Геоинформационные системы в логистике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 23:26, реферат

Описание

В настоящее время успех бизнеса и процветание дела, стойкость в конкурентной борьбе, планирование развития в большой степени связаны с обладанием разнообразной информацией и возможностью ее быстрого просмотра и анализа. Как показали специальные исследования, порядка 80-90% всей информации включает в себя геоданные, то есть различные сведения о распределенных в пространстве или по территории объектах, явлениях и процессах.

Содержание

Введение……………………………………………………….………………..3

1. История развития геоинформационных систем и ГИС-технологий……..5

2. Цели, задачи возможности геоинформационных систем……….…….......9

3. Российские геоинформационные системы……...…………..…..….….....14

4. Применение программных гис-продуктов для решения

логистических задач………………………………………………………..19

Заключение………………………………………………………...…...……...22

Список использованных источников…………………………...…...…….…

Работа состоит из  1 файл

ГИС.doc

— 134.00 Кб (Скачать документ)

     В настоящее время в состав OGC входит более 220 коммерческих организаций, имеющих отношения к разработке ГИС или использующих географическую информацию в своих приложениях. В частности,                       в 1995 году членом OGC стала компания Oracle, а в 1996 году - Microsoft. В 1999 году International Standard Organization опубликовала                 соглашение между ISO/TC 211 и Open GIS Consortium, которое формализовало вопросы сотрудничества между двумя организациями.

     Все спецификации, разработанные OGC, делятся на два типа - абстрактную спецификацию (Abstract Specification), которая                                    одна и регламентирует общие принципы построения ГИС, и конкретные спецификации для разработки программного обеспечения (Implementation Specification), число которых постоянно растет. В настоящее время на сайте доступны 11 спецификаций для разработки ПО.

     Многие  российские ГИС продукты не соответствуют  спецификациям OGC, поскольку даже самые крупные российские разработчики ГИС считают, что переписывать все наработки согласно спецификациям OGC - слишком долго, дорого и трудоемко.

     Зачастую  при создании новых отечественных  ГИС-продуктов                          не используется современный подход к проектированию программных продуктов. Разработчики зачастую избегают применять пакеты объектно-ориентированного дизайна, к примеру, чрезвычайно популярный              Rational Rose. На все это следует обращать внимание при выборе и закупке ГИС продуктов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4. ПРИМЕНЕНИЕ ПРОГРАММНЫХ ГИС-ПРОДУКТОВ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ 

     Наиболее популярными среди ГИС являются программные продукты, разработанные Институтом исследований систем окружающей среды - ESRI. За последние годы в мире накоплен многогранный                        опыт их использования в интересах предпринимательства, который достоин того, чтобы быть хотя бы кратко описанным в своих наиболее ярких проявлениях.

     В Новой Зеландии ГИС продукты ESRI охватывают две трети рынка геоинформационных технологий, их дистрибьютором в этой стране является компания Eagle Technology.

     Специалисты компании Eagle Technology на базе пакета                       Arc View GIS разработали собственное приложение View/NZ. Многофункциональное приложение View/NZ - это средство анализа сведенных воедино табличных, текстовых и картографических                            бизнес-данных, демографической, статистической, земельной, муниципальной и адресной информации.

     Использование этого приложения в реальном бизнесе                          помогает переориентировать главную цель логистических усилий с удовлетворения осредненных потребностей населения города или                   района на оперативное реагирование на запросы каждого человека, живущего или работающего в зоне реализации товаров фирмы. Достигаемый при таком подходе принципиально новый уровень сервиса получил наименование персонифицированного маркетинга (personal marketing).

     Компания Castillo Company, Inc. (г. Феникс, штат Аризона, США), применяя пакет ARC/INFO, осуществляет последнее десятилетие успешное консультационное обслуживании бизнеса в США и других странах. Она проводит аналитические логистические и маркетинговые исследования на базе этой ГИС.

     Например, ее специалисты, могут выявить районы с определенным составом населения, расположенные на заданном расстоянии                                  от транспортных узлов, с домами, имеющими определенную среднюю стоимость, или отвечающим многим другим критериям в более                            чем 50 странах мира.

     Компания  Equifax National Decision Systems (г. Сан-Диего,                         штат Калифорния, США) объединила средства пакетов ARC/1NFO, ArcView GIS и собственного продукта компании, разработав геоинформационную систему Infomark-GIS, специально предназначенную для логистических и маркетинговых приложений и обеспечения                  процесса принятия решений по этим задачам. Система                            легко интегрируется более чем с 60 национальными базами бизнес-данных, может быть легко адаптирована для решения специальных                 задач, касающихся операций с недвижимостью, ресторанного                 бизнеса, продажи товаров повседневного спроса.

     В России применение ГИС в сфере  предпринимательства, по сравнению  с развитыми рыночными странами, только начинает развиваться. Это объясняется недостаточной осведомленностью специалистов бизнес-структур, в частности логистиков, о возможностях геоинформационных технологий.

     Однако  крупные компании уже приступили к эффективному использованию возможностей ГИС-продуктов.

     Компания Ariston, владеющая в Москве сетью магазинов                      бытовой техники, стремясь к тому, чтобы товары поставлялись покупателю оптимальным способом, проверила с помощью                               Геоцентр-Консалтинг эффективность размещения своих магазинов.                     Были совместно обработаны адреса 19 московских магазинов и                более 7000 покупателей. Оказалось, магазины в существующей сети расположены не оптимально. Некоторые из них конкурируют                            между собой, так как в областях их совместного влияния                           проживает от 10% до 50% покупателей. В результате ГИС-анализа                         были найдены те магазины, которые необходимо переместить,                       а также определены места, перспективные для открытия новых торговых точек.

     Российская  компания MB, являющаяся третьей по популярности                       на рынке копировальной техники России и поставляющая помимо копировального оборудования принтеры и факсы, стала широко применять в своей деятельности ГИС-продукты. Ею используется программное обеспечение ArcView GIS и MapObjects компании                            ESRI. Основное приложение для конечного пользователя было создано в среде Delphi.

     По  Москве количество клиентов компании составляет более 20000. Имея такое количество клиентов, на первом этапе возникла необходимость в их пространственном отображении, переносе                                  на картографическую основу. Сегодня конечное приложение      представляет собой электронную карту с нанесенными на нее клиентами и привязанной базой данных по клиентам и продавцам отделов.                Продукт охватывает деятельность транспортного отдела, парк                         которого насчитывает более 60 автомашин и 12 отделов прямых                  продаж.

     Разработанная система позволяет планировать  маршруты по доставке клиентам необходимых  расходных материалов и комплектующих  частей, обслуживание и ремонт техники, организовывать работу курьерской службы.

     Для каждого отдела в программе заложены возможности                          показа местонахождения клиентов данного отдела, информации                                о запланированных встречах с клиентами, что позволяет спланировать поездки и оптимизировать работу сотрудников отделов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Подводя итог, можно определенно сделать  вывод о том, что                                рынок ГИС, начиная с момента появления первых коммерческих продуктов во второй половине прошлого века, постоянно                        развивается и растет. Растет оборот как непосредственных разработчиков базового программного ГИС обеспечения, так и их                                   партнеров, предлагающих готовые наборы геоданных и                        собственные разработки, дополняющие возможности базовых                             продуктов полезными, в том числе специализированными функциями и инструментами.

     Рынок ГИС растет и в периоды экономического подъема, и                           даже в трудные времена. Эта технология очень ценна для              улучшения производственного процесса, при принятии решений, для общения и налаживания контактов между людьми, повышения их                       знания об окружающем мире, для общего повышения                       эффективности работы и расширения взаимодействия внутри и между организациями. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

    1. Бугаевский Л.М., Цветков В.Я. Геоинформационные системы. — М.: Златоуст, 2009.

     2. Гаджинский А.М. Логистика. Учебник 19-е изд. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К» 2010.

     3. Информационные технологии в управлении / Под ред. Ю. М. Черкасова. М.: ИНФРА-М, 2007.

     4.Коновалова  Н.В., Капралов Е.Г. Введение в  ГИС. Учебное пособие. Петрозаводск. 2003.

     5. Сергеев В.И., Григорьев М.Н., Уваров С.А. Логистика. Информационные технологии. – М.:Альта-пресс, 2008.

     6. Светличный А.А., Андерсон В.Н.,. Плотницкий С.В «Географические информационные системы: технология и приложения.», Одесса, 2006.

     7. Цветков В.Я. Геоинформационные системы и технологии информации / Под ред. С. В. Назарова. М.: Финансы и статистика, 2003.

     8. www.mosmap.ru – сайт информативных карт.

     9. www.gis-tech.ru– информационный сайт о ГИС-технологиях. 

Информация о работе Геоинформационные системы в логистике