Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 23:26, реферат
В настоящее время успех бизнеса и процветание дела, стойкость в конкурентной борьбе, планирование развития в большой степени связаны с обладанием разнообразной информацией и возможностью ее быстрого просмотра и анализа. Как показали специальные исследования, порядка 80-90% всей информации включает в себя геоданные, то есть различные сведения о распределенных в пространстве или по территории объектах, явлениях и процессах.
Введение……………………………………………………….………………..3
1. История развития геоинформационных систем и ГИС-технологий……..5
2. Цели, задачи возможности геоинформационных систем……….…….......9
3. Российские геоинформационные системы……...…………..…..….….....14
4. Применение программных гис-продуктов для решения
логистических задач………………………………………………………..19
Заключение………………………………………………………...…...……...22
Список использованных источников…………………………...…...…….…
В настоящее время в состав OGC входит более 220 коммерческих организаций, имеющих отношения к разработке ГИС или использующих географическую информацию в своих приложениях. В частности, в 1995 году членом OGC стала компания Oracle, а в 1996 году - Microsoft. В 1999 году International Standard Organization опубликовала соглашение между ISO/TC 211 и Open GIS Consortium, которое формализовало вопросы сотрудничества между двумя организациями.
Все
спецификации, разработанные OGC, делятся
на два типа - абстрактную спецификацию
(Abstract Specification), которая
Многие российские ГИС продукты не соответствуют спецификациям OGC, поскольку даже самые крупные российские разработчики ГИС считают, что переписывать все наработки согласно спецификациям OGC - слишком долго, дорого и трудоемко.
Зачастую
при создании новых отечественных
ГИС-продуктов
4.
ПРИМЕНЕНИЕ ПРОГРАММНЫХ
ГИС-ПРОДУКТОВ ДЛЯ
РЕШЕНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКИХ
ЗАДАЧ
Наиболее популярными среди ГИС являются программные продукты, разработанные Институтом исследований систем окружающей среды - ESRI. За последние годы в мире накоплен многогранный опыт их использования в интересах предпринимательства, который достоин того, чтобы быть хотя бы кратко описанным в своих наиболее ярких проявлениях.
В Новой Зеландии ГИС продукты ESRI охватывают две трети рынка геоинформационных технологий, их дистрибьютором в этой стране является компания Eagle Technology.
Специалисты компании Eagle Technology на базе пакета Arc View GIS разработали собственное приложение View/NZ. Многофункциональное приложение View/NZ - это средство анализа сведенных воедино табличных, текстовых и картографических бизнес-данных, демографической, статистической, земельной, муниципальной и адресной информации.
Использование
этого приложения в реальном бизнесе
Компания Castillo Company, Inc. (г. Феникс, штат Аризона, США), применяя пакет ARC/INFO, осуществляет последнее десятилетие успешное консультационное обслуживании бизнеса в США и других странах. Она проводит аналитические логистические и маркетинговые исследования на базе этой ГИС.
Например,
ее специалисты, могут выявить районы
с определенным составом населения,
расположенные на заданном расстоянии
Компания
Equifax National Decision Systems (г. Сан-Диего,
В
России применение ГИС в сфере
предпринимательства, по сравнению
с развитыми рыночными
Однако крупные компании уже приступили к эффективному использованию возможностей ГИС-продуктов.
Компания
Ariston, владеющая в Москве сетью магазинов
бытовой техники, стремясь к тому, чтобы
товары поставлялись покупателю оптимальным
способом, проверила с помощью
Геоцентр-Консалтинг эффективность размещения
своих магазинов.
Были совместно обработаны адреса 19 московских
магазинов и
более 7000 покупателей. Оказалось, магазины
в существующей сети расположены не оптимально.
Некоторые из них конкурируют
Российская
компания MB, являющаяся третьей по популярности
По
Москве количество клиентов компании
составляет более 20000. Имея такое количество
клиентов, на первом этапе возникла необходимость
в их пространственном отображении, переносе
Разработанная система позволяет планировать маршруты по доставке клиентам необходимых расходных материалов и комплектующих частей, обслуживание и ремонт техники, организовывать работу курьерской службы.
Для
каждого отдела в программе заложены
возможности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя
итог, можно определенно сделать
вывод о том, что
Рынок
ГИС растет и в периоды экономического
подъема, и
даже в трудные времена. Эта технология
очень ценна для
улучшения производственного процесса,
при принятии решений, для общения и налаживания
контактов между людьми, повышения их
знания об окружающем мире, для общего
повышения
эффективности работы и расширения взаимодействия
внутри и между организациями.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Бугаевский Л.М., Цветков В.Я. Геоинформационные системы. — М.: Златоуст, 2009.
2. Гаджинский А.М. Логистика. Учебник 19-е изд. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К» 2010.
3. Информационные технологии в управлении / Под ред. Ю. М. Черкасова. М.: ИНФРА-М, 2007.
4.Коновалова
Н.В., Капралов Е.Г. Введение в
ГИС. Учебное пособие.
5. Сергеев В.И., Григорьев М.Н., Уваров С.А. Логистика. Информационные технологии. – М.:Альта-пресс, 2008.
6. Светличный А.А., Андерсон В.Н.,. Плотницкий С.В «Географические информационные системы: технология и приложения.», Одесса, 2006.
7. Цветков В.Я. Геоинформационные системы и технологии информации / Под ред. С. В. Назарова. М.: Финансы и статистика, 2003.
8. www.mosmap.ru – сайт информативных карт.
9. www.gis-tech.ru–
информационный сайт о ГИС-технологиях.