Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 12:43, реферат
Интернет – глобальная компьютерная сеть, охватывающая весь мир. По разным данным доступ в Интернет имеют от 15 до 30 миллионов людей в более чем 150 странах мира. Ежемесячно размер сети увеличивается на 7 – 10 процентов.
1. Введение
2. История сети Интенет
3. Средства доступа
4. Процесс стандартизации
5. Протокол TCP/IP
6. Некоторые термины
7. Вход в Internet
8. Что и как продается через Internet
9. Электронная коммерция - золотая лихорадка XX века
10. Некоторые полезные программы
11. Типы сервиса Internet
12. WWW
13. Поиск информации в Internet
14. Что еще возможно а Internet
15. Список литературы
К сожалению, такие меры не решают проблемы, и пользователи по-прежнему опасаются прибегать к службам доставки, предпочитая в большинстве своем традиционные магазины и рынки. И, увы, мокрый зимний снег на рынках, грязь под ногами и истошные крики пожилых дам в шерстяных платках: «Пи-и-и-и-и-и-и-РОЖки !!!» - вряд ли заставят их пересмотреть свои взгляды в ближайшее время.
8.3. Резюме
На фоне сумасшедшего успеха американской онлайновой торговли во главе с уже набившей оскомину Amazon.com развитие электронной коммерции в Рунете выглядит более чем скромно. Все те цифры, которые характеризуют национальный рынок интернет-торговли, столь невелики, что не идут ни в какое сравнение с объемами продаж западных магазинов. Ясно, что миллионов и миллиардов в Рунете нет и в ближайшее два-три года не предвидится. Хотя надежда на чудо всегда есть.
А пока наши магазины по сути дела только обкатывают рынок, делят ниши и формируют стратегию поведения.
9. ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ – Золотая лихорадка конца ХХ века.
Сравнение это я привел не случайно: и у золотой лихорадки прошлого века, и у электронной коммерции настоящего есть много общих черт. Это и ажиотаж, с которым все бросились тогда на поиски золота, а сейчас пустились в виртуальную коммерцию, и соотношение тех, кто прогорел. И различные возможности заработка на золотой лихорадке: кто-то пускался на поиски золота, а кто-то зарабатывал торговлей продовольствием и инструментами для старателей. Последнее было хоть и не столь прибыльно, зато уж более стабильно и значительно менее рискованно. Но есть одна большая разница между электронной коммерцией и золотой лихорадкой прошлого века: золотая лихорадка началась и закончилась, а электронная коммерция пришла, чтобы, похоже, остаться навсегда…
9.1. Будущее – за электронной коммерцией.
Кто-то относится к электронной коммерции восторженно, кто-то скептически. Но присматриваться, изучать начинают и те и другие. Что же такое электронная коммерция?
Это понятие нельзя рассматривать отдельно от Интернета. Если взять модель любого современного бизнеса, то увидим, что его основой являются те или иные средства коммуникаций. Причем на всех этапах его развития: маркетинговые исследования (телефон, факс), реклама (пресса, телевидение, радио, директ-майл, факс, телефон), доставка, послепродажное обслуживание (телефон, факс, электронная почта). Интернет сегодня – такое же средство коммуникации, как телевидение, радио, газета, но обладающее при этом недоступной для других средств коммуникации емкостью, интерактивностью и широтой охвата. Таким образом, если газета выходит таким-то тиражом в таком-то регионе, а телевидение охватывает страну или даже несколько стран, то Интернет – это средство коммуникации без границ!
Сегодня вряд ли кто-то, знакомый с возможностями Сети, не воспринимает ее в всерьез, хотя всего два-три года назад Интернет считался у нас не более чем дорогой игрушкой… И если в каком-то конкретном случае (отдельно взятой стране, такой, скажем, как Украина) еще имеется недостаток потенциальных покупателей интернет-магазинов, то это лишь вопрос времени, причем небольшого. Интернет стремительно развивается и дешевеет, становясь все более доступным для каждого. А вслед за ним – электронная коммерция.
Электронная коммерция – это полностью сетевая (онлайновая) модель ведения бизнеса, использующая Интернет как основное (а чаще единственное) средство коммуникации, благодаря которому конечный потребитель может иметь информацию, а еще заказывать, оплачивать и даже получать товар. Вы только представьте себе, какие уникальные возможности, какой потенциал содержит в себе Интернет для бизнеса! Рассмотрим некоторые из них.
9.2. Уникальные возможности для бизнеса.
1. Относительная дешевизна.
Создать страничку или небольшой сайт, обозначив, таким образом, свое присутствие в Сети, под силу сегодня даже школьнику, не говоря уже о фирме, - было бы желание. Необходимость и эффективность такого присутствия нужно обсуждать для каждого случая в отдельности, но это уже тема другого разговора. Такой фактор, как дешевизна, особенно привлекателен для малого бизнеса: Сеть позволяет ему эффективно конкурировать с большим бизнесом. Виртуальное представительство маленькой фирмы может быть роскошнее, чем у большой, оперативность реагирования на запросы потребителей – значительно более высокой, цены более низкими, а условия доставки – более удобными. Чтобы вы оценили темпы развития Сети приведу лишь один простой пример: в ведущей украинской рейтинговой системе PING (http://www.topping.com.ua) ежедневно регистрируются до десятка (!) новых сайтов.
2. Независимость от границ и налогов государства.
В частности, это касается интеллектуального и творческого потенциала нашей страны, который до недавнего времени с каждым годом приходил все в больший упадок. Сегодня Интернет позволил предлагать «интеллектуальный продукт» в мировом масштабе. И он оказался востребованным! К примеру, офшорное программирование сегодня развивается стремительными темпами: только в нашей стране уже десятки программистских коллективов на 90% работают за рубеж и, насколько я знаю, без заказов не сидят. Не остались в стороне и отдельные программисты, а так же дизайнеры, пишущие журналисты, прочие категории «пролетариев умственного труда». И это касается не только интеллектуального продукта. Создание интернет-магазина с использованием отработанных традиционных каналов поставок позволяет управлять своим бизнесом в международном масштабе из любой страны.
3. Круглосутчность продаж.
Ваш информационный сайт или интернет-магазин работают без перерывов и выходных. Пока вы спите – продажи идут!
4. Интерактивность общения с покупателем.
В отличие от традиционных средств коммуникации, в Интернете вы можете получать отклик от покупателей мгновенно и таким образом быстрее реагировать на спрос. Даже от самых пассивных посетителей вы сможете получить пользу: подробная статистика, которая будет собираться на вашем интернет-ресурсе, позволит отслеживать, откуда приходят и куда уходят посетители сайта, каким маршрутом путешествуют по его страницам, какими товарами больше интересуются и многое другое. Подобная статистика недоступна ни в одной другой традиционной модели бизнеса.
5. Подробная информация о товарах и услугах.
Если в традиционных рекламных средствах вы всегда ограничены некоторым объемом рекламной площади или эфирного времени, в сети Интернет такие ограничения отсутствуют. Вы сможете представить информацию о ваших товарах настолько подробно, насколько сочтете целесообразным.
6. Возможность моментальной оплаты – не отходя от компьютера, не выходя из дома.
Всю историю торговли продавцы стремятся к стимулированию так называемых «импульсивных» продаж, когда покупка совершается под влиянием момента: захотел – купил. Таки продажи достигаются разными способами: дизайном торгового зала, особым расположением товара на витрине, другими психологическими трюками. Интернет в этом плане предоставляет уникальную возможность совершения покупок, не отходя от своего компьютера. Таким товаром может быть, к примеру, программное обеспечение, консалинговые, информационные услуги, музыка, прочее.
9.3. «А не врешь?»
Для полноты картины я перечислил большинство прекрасных возможностей, которые доступны с использованием электронной коммерции, но это не значит, что вы сможете получить их все немедленно. Конечно, большая часть их уже вполне реальна в высокоразвитых странах. Мы же спустимся с небес на землю. Важно понимать, что в нашей стране электронная коммерция только начинает свое развитие. О полноценном использовании всех возможностей пока не может идти речи.
Основные сдерживающие факторы:
довольно редкое пока средство платежа для покупателя (во всем мире таковым является кредитная карточка);
слабое развитие инфраструктуры для приема таких средств (недостаток банковской системы);
достаточно низкий процент населения, имеющий доступ в Интернет.
Следовательно, пока мы не можем говорить о полноценной розничной торговле в отечественном Интернете. Но отдельные элементы технологии можно использовать уже сегодня и получать при этом реальный экономический эффект. Итак, каковы же наиболее перспективные области применения электронной коммерции в нашей стране?
1. Автоматизация оптовой торговли.
Компаниям с разветвленной дилерской сетью или крупными корпоративными клиентами грамотно построенный интернет-магазин позволит значительно сократить время и стоимость торговой трансакции (процесс от ознакомления до заказа и оплаты товара), увеличив, таким образом, количество трансакций и рентабельность оборота. Кому, как не крупным торговым компаниям, хорошо известно, что 80% всех ошибок совершается операторами на этапе обработки заказа. Интернет-магазин позволит исключить человеческий фактор из процесса торговой операции, значительно повысив производительность.
Интернет-магазин дает следующие возможности при работе с контрагентами и конечными потребителями:
возможность хранения информацию о покупателях и их дисконтных схемах, что позволит формировать для каждого индивидуальный прайс-лист и персонализировать выписку счета;
возможность отображения реального состояния склада, что важно для дилеров, желающих зарезервировать или заказать не имеющийся на складе товар;
возможность ведения баланса для каждого покупателя и контрагента. Таким образом, каждый покупатель сможет просмотреть предыдущее состояние своих покупок или наличие средств на счету, контролировать и учитывать любые финансово-торговые операции. Это позволяет осуществлять оплату товара не только в схемах с предоплатой, но также в кредит и другими способами.
1. Межкорпоративная торговля.
Поскольку самым популярным способом оплаты в отечественном интернет-магазине пока что остается безналичная оплата по традиционному счету-фактуре, можно с уверенностью сказать, что главными клиентами отечественных интернет-магазинов будут юридические лица. Они же на сегодня являются и наиболее платежеспособной категорией клиентов, имеющих доступ в Интернет, который в данном случае предоставляет возможность удобного и быстрого доступа к информации о ваших товарах и услугах, оформления заказа (большей частью достаточно крупного), оплаты и доставки (для крупных корпоративных клиентов можно предлагать и такую услугу).
2. Розничная торговля.
На значительные розничные продажи в нашей стране пока рассчитывать не приходится. Зато можно организовать эффективную розничную торговлю товаром, рассчитанным на международный рынок. Наиболее популярными товарами такого рода в нашей стране обещают в первую очередь стать все категории товаров, которые могут быть переданы по Интернету. Хотя уже есть примеры достаточно эффективно организованной торговли книгами, компакт-дисками или сувенирами. Основной проблемой здесь может стать способ доставки их конечному покупателю.
Технологии не стоят на месте: сегодня банками уже активно готовится инфраструктура для отечественной электронной коммерции. Пройдет еще максимум год-два – и все станет на свои места: широко распространяется кредитные карточки у пользователей, усовершенствуются технологии по приему интернет-платежей у банков, появятся удобные службы экспресс-доставки товаров по стране. В том, что это произойдет, нет никаких сомнений. И причина этого кроется в сущности сети Интернет – уникальном и революционном средстве коммуникаций, не использовать которые в бизнесе было бы просто глупо. Именно поэтому электронной коммерцией нужно начинать заниматься в всерьез немедленно, пока не поздно, потому что занять свое место на этом рынке становится все сложнее и сложнее.
10. Некоторые полезные программы
Одновременно с установкой в Windows протокола IP, будут добавлены некоторые полезные программы.
WINIPCFG-эта программа показывает настройку IP-протокола на компьютере. Она (для проверки настроек) особенно в тех случаях, когда параметры протокола задаются с сервера (автоматически).
PING. Эта команда позволяет получить «ответ» от удаленного компьютера и таким образом проверить работоспособность канала связи. Вызовите командное окно Windows и наберите эту команду с параметром в виде адреса, например, ближайшего компьютера провайдеров. Вы должны получить ответ о его достижимости в виде значения времени, за которое этот компьютер ответил.
TRACERT- эта команда IP-протокола позволяет посмотреть путь прохождения информации от Вашего компьютера к другому компьютеру в Интернет. Для этого необходимо набрать ее с параметром в виде имени удаленного компьютера. Иногда можно видеть, как связь с компьютером в соседнем доме происходит через десяток компьютеров, в том числе расположенных в других городах...
11. Типы сервиса Internet
Начиная работу в Internet, каждый пользователь хочет получить для себя какую-то информацию: скопировать обновления программ, узнать новости в мире, просто пообщаться с коллегами по интересам. Существует несколько основных способов работы с компьютерной сетью. Это:
• обмен электронной почтой;
• списки рассылки;
• работа с телеконференциями;
• копирование файлов по протоколу FTP;
• работа в WWW.
11.1. Электронная почта
Обмен электронной корреспонденцией — один из самых простых сервисов, но и очень интенсивно используемый.
11.2. Почтовая программа
Для отправки письма необходимо, чтобы а) оно было оформлено в соответствии с существующими правилами, б) попало на компьютер, постоянно имеющий связь с Интернет и способный организовать дальнейшую передачу письма по специальным протоколам.
Для того, чтобы можно было начать пользоваться почтовой программой, нужно иметь на одном из компьютеров провайдера Ваш личный почтовый ящик. Названия почтового сервера, личного почтового ящика и пароль доступа к нему должны быть указаны в настройках программы.
Электронные письма можно подготовить заблаговременно, а затем, после установления связи с Интернет, осуществить обмен почтой, выполнив соответствующую команду. При этом в одном сеансе будут как оправлены подготовленные письма, так и получена вся входящая корреспонденция.
11.3. Как идет письмо
Несколько секунд, и электронное письмо способно достичь абонента в любой точке земного шара. Но такие сроки доставки письма возможны только между почтовыми ящиками, постоянно (on-line) подключенными к Интернет. Рассмотрим подробнее путь электронной корреспонденции для наиболее частого случая IP-соединения по обычной телефонной линии.
Информация о работе Глобальная сеть Интернет: протоколы системы доступа