Графические среды Linux и Windows XP2

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 08:29, реферат

Описание

Развитие компьютерных систем во второй половине XX века привело к переводу многих промышленных систем с человеческого полуавтоматизированного труда к полностью автоматизированному. Автоматизация коснулась также профессий, связанных с медициной, сферами управления, развлечений. Наиболее активно компьютеры используются в научной сфере.

Работа состоит из  1 файл

Графические среды Linux и Windows XP2.doc

— 493.50 Кб (Скачать документ)
    Mac OS System 7 (1991)

    Mac OS version 7.0 была первой Mac системой  поддерживающей цвета. К иконкам  были добавлены оттенки серого, синего и желтого цветов.

    Windows 3.1 (1992)

    Эта версия Windows включала в себя предустановленные TrueType шрифты. На тот момент это фактически определило использование Windows в качестве издательской платформы.

    Такая функциональность была доступна ранее  только в Windows 3.0 с использованием Adobe Type Manager (ATM) — системы работы со шрифтами от компании Adobe. Так же эта версия содержала цветовую схему под названием «Hotdog Stand», содержащую яркие оттенки красного, желтого и черного цветов.

    Эта схема была создана для облегчения восприятия текстовой и графической информации людьми с нарушениями цветового зрения.

    OS/2 2.0 (1992)

    Это был первый GUI который был нацелен  на поддержку мультиязычных интерфейсов, также он был первый с которым  были проведены тесты на юзабилити и аксессабилити. Интерфейс был создан с использование объектно-ориентированного дизайна. Каждые файл и папка представлялись объектами, которые могли быть ассоциированы с другими файлами, папками и программами. Также поддерживались технология «drag and drop» и возможность изменения темы.

     Windows 95 (1995)

     24 августа Microsoft выпускает ОС Windows 95 с совершенно невиданным интерфейсом. (Идеи, заложенные в его основу, успешно эксплуатируются по сей  день как самой Microsoft, так и  сторонними разработчиками.) Можно сказать, что Windows 95 предложила самую удачную модель интерфейса, что и неудивительно - над его созданием, помимо программистов, работали психологи, биологи, физиологи и представители других профессий, на первый взгляд совершенно не связанных с информационными технологиями. Казалось бы, почему в Windows 95 системный лоток с часами находится по умолчанию справа внизу? Оказывается, потому, что человек эффективнее воспринимает информацию, расположенную "правее", чем "левее".

    В Windows 95 был полностью переработан пользовательский интерфейс. Это была первая версия Windows, в которой в углу каждого окошка появилась кнопка с крестиком закрывающая его. Были добавлены различные состояния иконок и элементов управления (такие как: доступно, недоступно, выбрано, отмечено и т. д.). Так же впервые появилась знаменитая кнопка «Пуск». Для Microsoft это был огромный шаг вперед и для операционной системы, и для унификации GUI.

    1996 — 2000

    OS/2 Warp 4 (1996)

    В 1996 году IBM представила OS/2 Warp 4, которая  привнесла значительные улучшения внешнего вида рабочего стола.

    Иконки  были расположены на рабочем столе, куда также пользователь мог помещать собственные файлы и папки. Появившийся  шредер был аналогом корзины (Recycle Bin) из Windows или мусорки (Trash) из Mac OS, за исключением того, что он сразу удалял помещенные в него документы, вместо хранения их копии с возможностью восстановления.

    Mac OS System 8 (1997)

    Стандартные иконки для этой версии GUI были 256-и  цветными. Так же Mac OS 8 стала одной  из первых систем применивших изометрический вид изображения иконок, также называемых псевдо-3D иконками. Платиново-серая тема, впервые используемая здесь, стала визитной карточкой последующих версий этой системы.

    Windows 98 (1998)

    Стиль иконок напоминал Windows 95, но система использовала уже больше 256 цветов для отображения графического интерфейса. Почти полностью изменился Windows Explorer и впервые появился «Active Desktop».

    KDE 1.0 (1998)

    Так в релизе описывала свой проект команда KDE: «KDE современная среда рабочего стола для компьютеров под управлением UNIX. KDE пытается заполнить необходимость в быстром и удобном интерфейсе для Unix систем, напоминающем MacOS и Window95/NT аналоги среды. Полностью свободная и открытая компьютерная платформа бесплатно доступна каждому, включая исходный код для модифицирования».

    BeOs 4.5 (1999)

    Операционная  система BeOS была разработана для  персональных компьютеров. Изначально она была написана в Be Inс. в 1991 году для  запуска на BeBox машинах. В последствии  она была создана, чтобы собрав преимущества новых технологий и аппаратных средств, таких как симметричная мультизадачность использующая модульную I/O систему, почти полная многопоточность, почти полная мультизадачность и 64-х битная журналируемая файловая система известная как BFS. Графический интерфейс BeOS был основан на принципах ясного, чистого и не аляповатого дизайна.

    GNOME 1.0 (1999)

    Интерфейс GNOME в основном был создан для Linux Red Hat, однако позднее появились версии и для других дистрибутивов Linux.

    2001 — 2005

    Mac OS X (2001)

    В начале 2000-х Apple объявила о своем  новом интерфейсе «Aqua» и в 2001 компания представила его со своей новой  операционной системой Mac OS X.

    Дефолтные 32×32 и 48×48 пиксельные иконки были заменены на большие 128×128 пиксельные иконки, использующие анти-алайзинг и полупрозрачность.

    Однако после выхода этого GUI появилось большое количество критики. Видимо пользователи не были готовы к столь кардинальным изменениям, но достаточно скоро они приняли новый стиль, и сегодня этот GUI представляет собой основу для всех систем Mac OS X.

    Windows XP (2001)

    Microsoft старалась полностью изменять  пользовательский интерфейс с  каждой новой платформой, Windows XP не  стал исключением. Стало возможным  менять стили для GUI, пользователи  могли полностью изменить внешний вид и поведение интерфейса. По умолчанию иконки были размером 48×48 пикселей, и использовали миллионы цветовых оттенков.

    KDE 3 (2002)

    Начиная с версии 1.0, среда KDE значительно  улучшалась. Были отточены вся графика  и иконки и унифицировано исполнение.

    2007 — 2009 (по настоящий  момент)

    Windows Vista (2007)

    Это стало ответом Microsoft своим конкурентам. Также было добавлено много 3D и  анимации. Начиная с Windows 98, Microsoft всегда пыталась улучшить рабочий стол. В Windows Vista появились виджеты и несколько улучшений вместе с отказом от «Active Desktop».

    Mac OS X Leopard (2007)

    Apple в шестом поколении своей системы  Mac OS X в очередной раз подняли  планку пользовательского интерфейса. Основой GUI по прежнему оставался  интерфейс «Aqua» со своим глянцевым  скроллбаром и платиново-серыми и синими цветами. Новые детали интерфейса стали выглядеть еще более натуралистичными и объемными, с 3D доком и большим количеством анимации и интерактивностью.

    GNOME 2.24 (2008)

    GNOME приложили немалые усилия для  создания тем и обоев в версии 2.2.4 в соответствии своей цели «Заставить ваш компьютер выглядеть хорошо». Был устроен конкурс для собрания самых увлекательных изображений для использования в качестве фона рабочего стола, которые они включили в версию 2.24.

    KDE (v4.0 — январь 2008, v4.2 — март 2009)

    4 версия KDE показала множество новых  улучшений среды и интерфейса, таких как анимация, сглаживание,  эффективная система управления  окнами и поддержка виджетов  рабочего стола. Иконки рабочего  стола легко меняются и каждый  элемент дизайна с легкостью конфигурируется. Наиболее заметные изменения произошли с иконками, темами и звуками, которые были предоставлены командой Oxygen Project. Эти иконки стали наиболее фотореалистичны. И, наверное, самое великое улучшение за всю историю KDE, то что сейчас среда может свободно запуститься и на Windows, и на Mac OS X платформах.

    Windows 7 (предположительно  конец 2009 года)

    Операционная система семейства Windows сейчас в стадии бета-тестирования. Из появившихся изменений стоит отметить поддержку мультитач дисплеев и появления нового таскбара.

Часть 2. Графические среды в UNIX

    Как известно, операционная система Linux заняла достойное место на серверах, но пока еще не завоевала признания  большинства пользователей персональных компьютеров. Не в последнюю очередь это объясняется тем, что о ней идет молва, как о системе, ориентированной на работу из командной строки, а поэтому “недружелюбной” к неопытному пользователю. Между тем, Linux обладает и графическим интерфейсом, не уступающим, а во многом и превосходящим возможности, предоставляемые известной всем оконной системой фирмы Microsoft.

Устройство  системы X Window и менеджеры окон

    Графический интерфейс в Linux строится на основе стандарта X Window System, разработка которого была начата в 1984 году. Первые 10 версий X Window System были разработаны всего тремя людьми - Робертом Шейфлером (Robert Sheifler), Джимом Геттисом (Jim Gettys) и Роном Ньюменом (Ron Newman).  Двое из них были сотрудниками Массачусетского технологического института, а третий – сотрудником корпорации DEC.

    Операционная  система UNIX с самого начала была многопользовательской, многозадачной системой, работавшей в режиме разделения времени. При  этом она позволяла пользователям  работать в удаленном режиме, либо через терминалы, либо с использованием сетевых технологий. Эти основные концепции были учтены при создании графического интерфейса для UNIX и поэтому система X Window построена на основе модели "клиент/сервер". Правда, модель эта в данном случае используется как бы в "перевернутом" виде. X-сервер запускается на компьютере пользователя (а не на каком-то удаленном "сервере") и обеспечивает вывод изображения на экран монитора. Эта программа работает непосредственно с "железом" и обеспечивает управление как устройствами ввода (клавиатура, мышь и так далее), так и устройствами вывода (дисплей, монитор, динамик). X-сервер "захватывает" оборудование и предоставляет его возможности другим программам (клиентам сервера) как ресурсы (собственно, именно поэтому он и считается сервером) по особому протоколу, который называется X-протокол, или протокол сетевой связи (X Network Protocol).

    Сам X-сервер изображение не формирует, он только "доставляет" графику видеоадаптеру и передает сообщения о событиях от аппаратной части своим клиентам, а клиенты пока не запущены. Чтобы получить на экране какие-то более содержательные изображения, одного X-сервера недостаточно, надо запустить менеджер окон и хотя бы одну программу-клиент, которая будет формировать изображение, и обрабатывать сообщения о действиях пользователя. В роли "клиентов" X-сервера выступают приложения, работающие с X Window, например, графический редактор GIMP, текстовый редактор OpenOffice.org, эмулятор терминала xterm и другие.

    Между клиентами и сервером стоят еще  два очень важных компонента графического интерфейса: библиотека графических функций X-Lib и менеджер окон.

    Менеджер  окон – это особое приложение, которое  тоже является клиентом X-сервера, но выполняет  особую роль – оно управляет другими  клиентами. Одна из основных функций, которые выполняет любой менеджер окон – это обеспечение возможности запуска других приложений. Кроме того, менеджер окон обеспечивает выполнение всех операций с окнами: прорисовку рамок, меню, иконок, полос прокрутки и других элементов окна, предоставляет возможность изменять вид и положение окна в процессе работы в соответствии с потребностями пользователя, а также обеспечивает вывод информации от приложения в соответствующее окно. Взаимодействие между менеджером окон и X-сервером осуществляется в асинхронном режиме путем обмена сообщениями. Эти запросы, в основном, обрабатываются путем вызова соответствующих процедур из библиотеки X-Lib, которая содержит набор стандартных функций, которые обеспечивают выполнение низкоуровневых операций с графическими образами. Менеджер окон вызывает функции из X-Lib для управления дисплеем и выполнения любых преобразований изображений в окнах. Приложения не вызывают эти функции непосредственно, а обращаются к функциям более высокого уровня, которые в англоязычной документации называют виджетами – "widgets”. Чтобы не повторять каждый раз работу по программированию часто используемых элементов графического интерфейса, были разработаны несколько отдельных библиотек таких элементов (виджетов). Наиболее известными из них являются библиотеки Motif, Qt и GTk. Библиотека Qt получила широкое распространение с появлением проекта KDE, который использует ее для создания всех элементов графического интерфейса. Библиотека GTk была разработана как замена Motif для проекта GIMP (GTk иногда расшифровывают как GIMP Toolkit или GNU Toolkit). Она сейчас очень популярна, потому что относительно невелика по объему, содержит много функций, расширяема и абсолютно свободна.

Информация о работе Графические среды Linux и Windows XP2