Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 03:53, курсовая работа
Цель работы: разработка модели, имитирующей работу экономической системы (станции технического обслуживания автомобилей) и определить вероятностные характеристики этой системы.
Средства работы: язык моделирования GPSS - общецелевая система моделирования.
Федеральное агентство по образованию РФ
Пензенская
государственная
Кафедра
«Информационные системы и
на тему «Имитационное моделирование работы станции
технического обслуживания»
Вариант
– 2.4
Выполнил:
студент группы
Принял: преподаватель
Пенза 2009 г.
Реферат
Пояснительная записка содержит: 53 листа, 1 таблицу, 9 источников , 3 приложения.
Ключевые слова: модель, моделирование, схема массового обслуживания, экономический процесс, язык GPSS, экономическая система, канал обслуживания.
Объект исследования: станция технического обслуживания автомобилей (экономическая система).
Цель работы: разработка модели, имитирующей работу экономической системы (станции технического обслуживания автомобилей) и определить вероятностные характеристики этой системы.
Средства работы: язык моделирования GPSS - общецелевая система моделирования.
Полученные результаты: программный продукт - имитационная модель работы экономической системы (станции технического обслуживания автомобилей), реализованная с помощью языка GPSS.
Пензенская
государственная
Кафедра
«Автоматизированные
«Утверждаю»
Зав. кафедрой__________________
Дата:_________________________
ЗАДАНИЕ
на курсовое проектирование
по дисциплине «Имитационное моделирование экономических процессов»
студенту
группы ___ ______________________
Тема проекта: «Моделирование работы станции технического обслуживания автомобилей».
Исходные данные (технические требования) на проектирование:
Дата сдачи задания _____ ∙ _____ ∙ 2009 г.
Руководитель: Щербань А.Б.
Задание получил «___»__________2009г.
Студент___________________
Содержание
1
Постановка задачи
2 Функциональная схема моделирования системы……………………………………..8
3
Структурная схема модели в
символах Q-схем………………………………………
4
Метод построения модели…………………
5 Описание GPSS модели работы СТО……………………………………………….14
6
Анализ результатов
7 Планирование имитационного эксперимента……………………………………….18
Заключение……………………………………………………
Приложение 1………………………………………………………………………23
Приложение 2………………………………………………………………………25
Приложение 3………………………………………………………………………38
Случайные процессы и величины – это неотъемлемая часть нашей жизни.
И экономическая деятельность любого предприятия, как более сложной структуры, всегда подвержена различным случайностям. Они связаны с изменением курса используемой денежной единицы, колебаниями спроса на готовые изделия и предложений на сырье. Если разобраться, то все это является закономерным. Но закономерности столь сложны, что их изучение весьма затруднено даже в мировом масштабе. Поэтому для изучения работы отдельного экономического предприятия их нужно считать случайными.
В такой сложной ситуации руководство предприятия должно делать выбор при определении стратегии и тактики своей экономической работы. Однако, принятие решения связано с риском. Поэтому важно точно и правильно оценить случайные явления, влияющие на правильный выбор.
Правильный выбор соотношений всех возможных факторов может существенно улучшить работу экономического предприятия, уменьшить издержки, увеличить эффективность производства и прибыль.
Для упрощения выбора имеется возможность построить модель системы и произвести ее широкое исследование. Для построения имитационной модели используется язык GPSS. Он позволяет при правильном его использовании очень быстро построить имитационную модель экономической системы (в частности станции технического обслуживания автомобилей), что поможет получить интересующие нас технические характеристики. Исследование модели позволит сделать выводы о целесообразности принятых параметров и ограничений, поможет принять правильное решение.
Применение системы моделирования GPSS World позволит решить многие проблемы экономики.
Разработать программу, моделирующую работу станции технического обслуживания автомобилей. На пункт технического осмотра поступает поток заявок (автомобилей на обслуживание) mср=20±5 (равномерное распределение). Время технического осмотра имеет равномерное распределение и равно в среднем mобсл=15±5 мин. В общей очереди могут находиться не более L1=2, L2=3, L3=4. Автомобиль направляется на пост обслуживания с меньшей длиной очереди.
Спланировать имитационный эксперимент, определить влияние выбранных факторов на вероятностные характеристики пункта технического осмотра и сделать предложения по оптимизации работы.
Время работы станции технического обслуживания 8 часов (с 8.00 до 16.00). Число потоков обслуживания k=3.
Таким образом, имеем следующие исходные данные:
- интенсивность прихода заявок mср=20±5;
- входной поток заявок имеет равномерное распределение;
- время выполнения заявок (время обслуживания) имеет равномерное распределение;
-
среднее время обслуживания mоб
-
количество каналов (постов
- количество заявок в очереди L1=2, L2=3 и L3=4;
-
время работы станции
Модель
системы разрабатывается
В
данной задаче обслуживание автомобилей
осуществляется по принципу «первый пришел,
первый обслужен», приоритеты обслуживания
отсутствуют. Функциональная схема модели
приведена на рисунке 1.
Рисунок
1 – Функциональная схема моделирования
системы
Схема показывает, что заявки из входного потока поступают в очередь. Если произошло превышение длины очереди, то они уходят без обслуживания.
По мере обслуживания заявок из очереди поступают на пункт обслуживания следующие.
После обслуживания заявки уходят за пределы станции технического обслуживания.
Процесс
обслуживания автомобилей можно
рассматривать как процесс
В качестве математической
модели объекта моделирования
Рисунок
2 – Структура Q-схемы модели
Здесь обозначено:
И - источник заявок;
l - интенсивность прихода заявок;
Н - накопитель для хранения заявок (очередь);
L - емкость накопителя;
Кi - каналы обслуживания;
Информация о работе Имитационное моделирование работы станции технического обслуживания