Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 12:15, реферат
Цель работы – рассмотреть информационные системы, их содержание и виды, жизненный цикл ИС, потоки связей и механизм действий. В связи с этим нужно решить следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие информационной системы вообще и информационной системы в частности;
Введение 2
1. Определение понятия «Информационная система» 3
2. Структура ИС 2
3. Классификация ИС 3
4. Жизненный цикл информационных систем 5
Рис.2 - Каскадная модель ЖЦ ИС 8
Рис. 3 - Поэтапная модель с промежуточным контролем 9
Рис. 4 - Спиральная модель ЖЦ ИС 9
Заключение 10
Список использованной литературы: 11
»1. Определение понятия «
2. Структура ИС»
4. Жизненный цикл информационных систем
Содержание:
Человечество сегодня переживает информационный взрыв. Объем информации, поступающей к человеку через все информационные средства, непрерывно растет. Поэтому для каждого человека, живущего в информационном обществе, очень важно овладение средствами оптимального решения задачи накопления, упорядочения и рационального использования информации.
Информационная система есть совокупность технического, программного и организационного обеспечения, а также персонала, предназначенная для того, чтобы своевременно обеспечивать надлежащих людей надлежащей информацией
Программное обеспечение
за полвека своего
- выполнение вычислений;
- накопление и обработка информации.
Цель работы – рассмотреть информационные системы, их содержание и виды, жизненный цикл ИС, потоки связей и механизм действий. В связи с этим нужно решить следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие информационной системы вообще и информационной системы в частности;
2. Изучить состав и структуру информационной системы;
3. Выявить особенности жизненного цикла ИС.
Под системой понимают любой объект, который одновременно рассматривается и как единое целое, и как объединенная в интересах достижения поставленных целей совокупность разнородных элементов. Системы значительно отличаются между собой как по составу, так и по главным целям.
В информатике понятие "система" широко распространено и имеет множество смысловых значений. Чаще всего оно используется применительно к набору технических средств и программ. Системой может называться аппаратная часть компьютера. Системой может также считаться множество программ для решения конкретных прикладных задач, дополненных процедурами ведения документации и управления расчетами.
Добавление к понятию "система" слова "информационная" отражает цель ее создания и функционирования. Информационные системы обеспечивают сбор, хранение, обработку, поиск, выдачу информации, необходимой в процессе принятия решений задач из любой области. Они помогают анализировать проблемы и создавать новые продукты.
Информационная система (ИС) - взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели.
Современные информационные технологии предоставляют широкий набор способов реализации ИС, выбор которых осуществляется на основе требований со стороны предполагаемых пользователей, которые, как правило, изменяются в процессе разработки.
Система - это образующая единое целое совокупность материальных и нематериальных объектов, объединенных некоторыми общими признаками, назначениями, свойствами, условиями существования, жизнедеятельности, функционирования и т.д.
Функционирование системы - процесс переработки входной информации в выходную, носящий последовательный характер во времени.
Подсистема - часть любой системы.
Свойства системы (в т.ч. ИС):
- сложность
- система зависит от множества
входящих в нее компонентов,
их структурного взаимодействия
- делимость
- система состоит из ряда
- целостность системы - означает то, что все элементы системы функционируют как единое целое;
- многообразие
элементов системы и различие
их природы - свойство связано
с функционированием элементов,
- структурность
- определяет наличие
- адаптивность системы - означает приспосабливаемость системы к условиям конкретной предметной области;
- интегрируемость
- означает возможность
Системы значительно отличаются между собой как по составу, так и по главным целям. Приведем несколько систем, состоящих из разных элементов и направленных на реализацию разных целей (табл.1).
Информационная система - это взаимосвязанная совокупность информационных, технических, программных, математических, организационных, правовых, эргономических, лингвистических, технологических и других средств, а также персонала, предназначенная для сбора, обработки, хранения и выдачи экономической информации и принятия управленческих решений.
Свойства информационных систем:
- любая ИС
может быть подвергнута
- при построении ИС необходимо использовать системный подход;
- ИС является
динамичной и развивающейся
- ИС следует
воспринимать как систему
- выходной продукцией ИС является информация, на основе которой принимаются решения или производятся автоматическое выполнение рутинных операций;
- участие человека зависит от сложности системы, типов и наборов данных, степени формализации решаемых задач.
Процессы в информационной системе:
- ввод информации
из внешних и внутренних
- обработка входящей информации;
- хранение информации
для последующего ее
- вывод информации в удобном для пользователя виде;
- обратная связь, т.е. представление информации, переработанной в данной организации, для корректировки входящей информации.
Таблица 1 Примеры различных систем
Система |
Элементы системы |
Главная цель системы |
Фирма |
Люди, оборудование, материалы, здания и др. |
Производство товаров |
Компьютер |
Электронные и электромеханические элементы, линии связи и др. |
Обработка данных |
Телекоммуникационная система |
Компьютеры, модемы,
кабели, сетевое программное |
Передача информации |
Информационная система |
Компьютеры, компьютерные сети, люди, информационное и программное обеспечение |
Производство профессиональной информации |
Из определения в частности следует, что в информационной системе имеется два компонента: программное обеспечение и электронное информационное хранилище. Обратимся к рисунку 1, где сказанное представлено в графическом виде.
Любая информационная система рассчитана на использование ее в какой-либо профессиональной области. Значит ИС рассчитана на взаимодействие, с какими либо пользователями. Причем под пользователями в общем случае следует понимать не только людей, но и другие информационные системы, с которыми данная ИС обменивается информацией.
Блок ПО (программное обеспечение) поделен на рисунке 1 на три части: ИП - интерфейс пользователя, ИД – интерфейс с данными, БЛ – бизнес логика. Конечно, данное деление в общем случае является условным, и не означает, что в реальном программном обеспечении можно явно выделить все три части. Однако умозрительное наличие таких частей вытекает из очень простого рассуждения. Если программа взаимодействует с пользователем и данными, значит, какая-то ее часть (логика) отвечает за это взаимодействие. С другой стороны, как мы впоследствии будем неоднократно убеждаться, структура хранения данных практически никогда не совпадает со структурой данных, представляемых пользователю. Следовательно, в программном обеспечении должно быть предусмотрено преобразование информации из одного формата к другому и обратно. Вот эта часть программного обеспечения, которую мы выделили чисто логически и принято называть бизнес логикой.
Формально информационные
системы можно разделить на автономные
и сетевые. Причем к сетевым информационным
системам мы относим и такие, которые
эпизодически синхронизируют свои информационные
хранилища с другими хранилищами
посредством каких-либо каналов связи
(в том числе и посредством переносных
устройств внешней памяти). Спрос на автономные
ИС не велик, в силу почти полного отсутствия
несетевых компьютеров.
ПО
ИС
Рисунок 1 Структура информационных систем
Для построения
информационных систем с большим
количеством пользователей
Информационные системы классифицируются по разным признакам. Рассмотрим наиболее часто используемые способы классификации.
Классификация по масштабу:
По масштабу информационные системы подразделяются на следующие группы:
- одиночные;
- групповые;
- корпоративные.
По сфере применения информационные системы обычно подразделяются на четыре группы:
- системы обработки транзакций;
- системы принятия решений;
- информационно-справочные системы;
- офисные информационные системы.
Системы обработки транзакций, в свою очередь, по оперативности обработки данных, разделяются на пакетные информационные системы и оперативные информационные системы. В информационных системах организационного управления преобладает режим оперативной обработки транзакций – OLTP (OnLine Transaction Processing), для отражения актуального состояния предметной области в любой момент времени, а пакетная обработка занимает весьма ограниченную часть. Для систем OLTP характерен регулярный (возможно, интенсивный) поток довольно простых транзакций, играющих роль заказов, платежей, запросов и т.п. Важными требованиями для них являются:
- высокая производительность обработки транзакций;
- гарантированная доставка
информации при удаленном
Системы поддержки принятия решений – DSS (Decision Support Systeq) – представляют собой другой тип информационных систем, в которых с помощью довольно сложных запросов производится отбор и анализ данных в различных разрезах: временных, географических и по другим показателям.
Обширный класс информационно-справочных систем основан на гипертекстовых документах и мультимедиа. Наибольшее развитие такие информационные системы получили в сети Интернет.
Класс офисных информационных систем нацелен на перевод бумажных документов в электронный вид, автоматизацию делопроизводства и управление документооборотом.
Классификация по способу организации:
По способу
организации групповые и
- системы на
основе архитектуры файл-
- системы на
основе архитектуры клиент-
- системы на
основе многоуровневой
- системы на основе Интернет/ интеранет-технологий.
Одним из базовых
понятий методологии