Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 22:00, контрольная работа
Представленная тема очень актуальна в наши дни, поскольку при том, что не потеряло своей важности живое общение, большую популярность приобрело общение on-line (социальные сети, чаты, форумы, телефонные разговоры, смс-общение и т.д.). В связи с этим появилось множество «интернет-языков», которые стремительно развиваются. Так же следует отметить, что общение on-line происходит на невербальном уровне и исключает визуальный контакт между собеседниками, следовательно, отсутствуют те факторы, которые играют важную роль в восприятии собеседниками друг друга при обычной коммуникации.
Введение.
Информационное взаимодействие.
Информации. Понятие, основные аспекты.
Информационное взаимодействие. Понятие, основные аспекты.
Информационные барьеры.
Понятие информационных барьеров и их классификации.
Способы преодоления информационных барьеров.
Реализация знаний об информационных взаимодействиях, информационных барьерах и их преодолении на практике.
Заключение.
Список используемой литературы.
Но,
зная какие именно информационные барьеры
существуют, их практически невозможно
полностью устранить и, в некоторых
случаях, даже избежать.
Еще одной причиной является то, что один человек не способен знать все языки, термины и понятия, существующие в мире. Это значит, что у двух людей никогда не будет абсолютно идентичных тезаурусов, т.е. информационный барьер рано или поздно возникнет.
Но есть способ преодоления информационного барьера в какой-то определенной ситуации: например, если адресант объяснит получателю информации используемый термин, который был ему неизвестен, то барьер «сломается».
Учитывая все вышесказанное, можно привести пример конкретного информационного взаимодействия, возникающих при нем информационных барьеров, их причины и указать возможные способы преодоления возникающих барьеров.
В качестве такого примера будет уместным использовать недавно прошедшие выборы. Под понятие информационное взаимодействие подходит предвыборная кампания какой-либо партии, поскольку, используя различные виды СМИ, интернет ресурсы, партия пытается донести до избирателей свои основные цели и идеи. Информационный барьер может возникнуть, например, из-за того, что предвыборная кампания не соответствует желаниям потенциальных избирателей. Еще одной причиной может стать нереалистичность представленных целей, что автоматически вызывает недоверие потенциальных избирателей к конкретной партии. В таком случае преодоление информационного барьера может произойти, если партия частично или полностью изменит свою концепцию и задачи.
Примером
может послужить программа
Заключение.
Итак, рассмотрев тему данной работы и проанализировав все касающиеся ее понятия и аспекты, мы может сделать следующий вывод. Информационные взаимодействия являются неотъемлемой частью нашей жизни и сопровождают нас повсюду: от банального просмотра телевизора, до серьезного совещания на работе. При любом взаимодействии могут возникнуть информационные барьеры, которые возможно преодолеть в определенной ситуации, если понять причины их появления. К сожалению, «разрушить» полностью информационные барьеры невозможно, пока жив человек, так как он сам является причиной их возникновения.
Список используемой литературы:
Информация о работе Информационное взаимодействие: проблемы информационных барьеров