Информационное взаимодействие: проблемы информационных барьеров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 22:00, контрольная работа

Описание

Представленная тема очень актуальна в наши дни, поскольку при том, что не потеряло своей важности живое общение, большую популярность приобрело общение on-line (социальные сети, чаты, форумы, телефонные разговоры, смс-общение и т.д.). В связи с этим появилось множество «интернет-языков», которые стремительно развиваются. Так же следует отметить, что общение on-line происходит на невербальном уровне и исключает визуальный контакт между собеседниками, следовательно, отсутствуют те факторы, которые играют важную роль в восприятии собеседниками друг друга при обычной коммуникации.

Содержание

Введение.
Информационное взаимодействие.
Информации. Понятие, основные аспекты.
Информационное взаимодействие. Понятие, основные аспекты.
Информационные барьеры.
Понятие информационных барьеров и их классификации.
Способы преодоления информационных барьеров.
Реализация знаний об информационных взаимодействиях, информационных барьерах и их преодолении на практике.
Заключение.
Список используемой литературы.

Работа состоит из  1 файл

Контрольная работа, Данилушкина, РИС-ДБ-1-2.docx

— 32.00 Кб (Скачать документ)

           Но, зная какие именно информационные барьеры  существуют, их практически невозможно полностью устранить и, в некоторых  случаях, даже избежать. 

    1. Препятствием  для полного преодоления информационных барьеров является сам человек, а  именно его психофизические возможности  приема информации. Так максимальная скорость восприятия информации человеком – 100 бит/с. При превышении этой скорости уровень восприятия снижается или прекращается вовсе.

           Еще одной причиной является то, что  один человек не способен знать все языки, термины и понятия, существующие в мире. Это значит, что у двух людей никогда не будет абсолютно идентичных тезаурусов, т.е. информационный барьер рано или поздно возникнет.

           Но  есть способ преодоления информационного  барьера в какой-то определенной ситуации: например, если адресант объяснит получателю информации используемый термин, который был ему неизвестен, то барьер «сломается».

 

  1. Реализация  знаний об информационных взаимодействиях, информационных барьерах и их преодолении  на практике.

           Учитывая  все вышесказанное, можно привести пример конкретного информационного взаимодействия, возникающих при нем информационных барьеров, их причины и указать возможные способы преодоления возникающих барьеров.

           В качестве такого примера будет уместным использовать недавно прошедшие выборы. Под понятие информационное взаимодействие подходит предвыборная кампания какой-либо партии, поскольку, используя различные виды СМИ, интернет ресурсы, партия пытается донести до избирателей свои основные цели и идеи. Информационный барьер может возникнуть, например, из-за того, что предвыборная кампания не соответствует желаниям потенциальных избирателей. Еще одной причиной может стать нереалистичность представленных целей, что автоматически вызывает недоверие потенциальных избирателей к конкретной партии. В таком случае преодоление информационного барьера может произойти, если партия частично или полностью изменит свою концепцию и задачи.

           Примером  может послужить программа политической партии КПРФ. Одна из задач «программы - минимум» Коммунистической Партии Российской Федерации звучит так: «национализировать природные богатства России и стратегические отрасли экономики, доходы этих отраслей использовать в интересах всех граждан». На мой взгляд, в виду уже сложившейся экономической ситуации в нашей стране, осуществить эту задачу практически невозможно, она кажется нереальной. Возможно, если сделать программу этой партии несколько мягче, ее ждет больший успех.

 

           Заключение.

           Итак, рассмотрев тему данной работы и проанализировав  все касающиеся ее понятия и аспекты, мы может сделать следующий вывод. Информационные взаимодействия являются неотъемлемой частью нашей жизни и сопровождают нас повсюду: от банального просмотра телевизора, до серьезного совещания на работе. При любом взаимодействии могут возникнуть информационные барьеры, которые возможно преодолеть в определенной ситуации, если понять причины их появления. К сожалению, «разрушить» полностью информационные барьеры невозможно, пока жив человек, так как он сам является причиной их возникновения.

 

           Список  используемой литературы:

  1. Ожегов С. И. Словарь русского языка. Москва. 1990г.
  2. Глушков В. М., Амосов Н. М. и др. «Энциклопедия кибернетики». Киев. 1975 г.
  3. Бовыкин В.И. Проблемы изучения исторической информации (К вопросу об информационном источниковедении) // Информационный бюллетень ассоциации "История и компьютер". М., - 1998. - № 23. - Март.
  4. Финансовый словарь dic.academic.ru
  5. Бирюков Б.В., Воробьёв Г.Г. Тезаурусный подход к коммуникативным процессам и документальная информация // Информация и управление: философско-методологические аспекты. М.: Наука, – 1985. – С.47-69.
  6. Берестова Т.Ф. Библиотеки в преодолении информационных барьеров. М.: Библиотековедение, – 2005. – № 1. – С.53-56
  7. Можаева Г.В. Информация в истории: исторические аспекты информациологии // Информационный бюллетень ассоциации "История и компьютер". - 2002.  - №29. - Июнь.

Информация о работе Информационное взаимодействие: проблемы информационных барьеров