Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 23:18, контрольная работа
Цель – автоматизировать процесс учета поступления изделий на склад, что позволит улучшить качество и достоверность получаемой информации, повысит оперативность обработки информации.
1. Введение 3
2. Проектная часть 4
2.1. Постановка задачи 4
2.2. Инфологическое моделирование 7
2.3. Проектирование сценария диалога 8
2.4. Технологическое обеспечение задачи 9
2.5. Схема данных 15
2.6. Схема взаимодействия программ и информационных файлов 17
2.7. Проектирование экранных форм 18
3. Реализация спроектированной системы; 20
3.1. Создание таблиц и схемы данных 20
3.2. Создание форм для ввода информации 21
3.3. Создание запросов 24
3.4. Создание отчетов 27
3.5. Реализация меню 29
4. Заключение 31
5. Список литературы 32
Содержание
Выполнение контрольной работы по дисциплине «Информационные системы». Вариант по номеру зачетки. Задание на контрольную работу.
Вариант 1. Ведение складского учета
Структура файлов базы данных:
1) номер склада, наименование изделий, дата поступления, количество;
2)
наименование изделия (
3)
наименование изделия, шифр
4) шифр материала (артикул), название материала.
Форма документов:
1) поступление нового изделия;
2) затраты материала ________ на изделия, поступившие в период с _____ по _____: склад, количество.
3) поступление изделий за период с ______ по _____: изделие, номер склада, количество.
4) Итого по изделию:_______
Для выполнения работы воспользуемся методическими указаниями и собственными знаниями. Представим себе предприятие, которому необходимо вести складской учет и какие данные им поступают и как. Какие изделия могут присутствовать и материалы. И сколько этих материалов может быть в изделиях. Сначала спроектируем нашу работу и базу данных, продумаем содержание форм и отчетов в соответствии с заданием, затем приступим к реализации проекта.
2.1. Постановка задачи
Цель – автоматизировать процесс учета поступления изделий на склад, что позволит улучшить качество и достоверность получаемой информации, повысит оперативность обработки информации.
Изделие поступает на склад. Из соответствующих справочников заносится информация об изделии и материале. Если изделие или материал, из которого оно изготовлено, не зарегистрировано в системе, то в соответствии с документами заполняется справочник изделий и (или) материалов, указывается количество материала в изделии. Далее заполняется форма поступления изделия на склад, где указывается дата поступления и количество изделий. В результате формируются отчеты поступления изделий в зависимости от периода, количество материала, затраченного на изделия и поступления изделий в определенный период времени. Полученные отчеты можно вывести на экран или на принтер. Данная система используется ежедневно для ввода данных. Формирование отчетной документации происходит по запросу.
Рассмотрим входную информацию. Структура файлов базы данных представлена четырьмя файлами, два из которых можно представить в виде справочников. Это информация о материалах, об изделиях и о количестве материала в изделиях. И один файл содержит информацию, которая может изменяться, дополняться и корректироваться – таблица «Поступление».
Справочник «Изделия»
№ п/п | Имя поля | Тип поля |
1 | Наименование изделия (ключевое поле) | Текстовый |
Справочник «Материалы»
№ п/п | Имя поля | Тип поля |
1 | Шифр материала (ключевое поле) | Числовой |
2 | Название материала | Текстовый |
Таблица «Количество материала в изделии»
№ п/п | Имя поля | Тип поля |
1 | Наименование изделия | Текстовый |
2 | Шифр материала | Числовой |
3 | Количество материала | Числовой |
4 | Номер п/п (ключевое поле) | Счетчик |
Таблица «Поступление»
№ п/п | Имя поля | Тип поля |
1 | Номер склада | Числовой |
2 | Наименование изделия | Текстовый |
3 | Дата поступления | Дата/время |
4 | Количество | Числовой |
5 | Номер п/п (ключевое поле) | Счетчик |
Рассмотрим результатную информацию.
Отчет «Поступление нового изделия»
№ п/п | Имя поля | Тип поля |
1 | Наименование изделия | Текстовый |
2 | Номер склада | Числовой |
3 | Дата поступления | Дата/время |
4 | Количество изделий | Числовой |
5 | Шифр материала | Числовой |
Отчет «Затраты материала»
№ п/п | Имя поля | Тип поля |
1 | Шифр материала | Числовой |
2 | Дата | Дата/время |
3 | Номер склада | Числовой |
4 | Количество материала | Числовой |
Отчет «Поступление изделий»
№ п/п | Имя поля | Тип поля |
1 | Наименование изделия | Текстовый |
2 | Дата | Дата/время |
3 | Номер склада | Числовой |
4 | Количество изделий | Числовой |
Отчет «Итого по изделию»
№ п/п | Имя поля | Тип поля |
1 | Наименование изделия | Текстовый |
2 | Количество изделий | Числовой |
2.2. Инфологическое моделирование
Рассматривая пример нашей базы данных выделим следующие сущности и атрибуты:
Сущность | Атрибуты |
Материал | Шифр материала, количество |
Изделие | Наименование изделия |
Склад | Номер склада |
Так
как материалов в одном изделии
может быть много, то тип связи
будет определен как многие-к-
2.3. Проектирование сценария диалога
Схема меню для рассматриваемой системы приведена на рис. 2. Для упрощения описания и составления других систем каждому пункту меню может быть присвоен идентификатор. Пунктом А обозначены «Справочники», В – «Входная информация», С – «Отчеты» и D – «Выход».
Подменю А содержит перечисление справочников, подменю В содержит входную информацию – таблицы «Поступление» и «Содержание материала», подменю С – пункты формирования отчетной документации.
Для работы с основными таблицами и справочниками вводится дополнительный подуровень АВ11, который содержит действие «добавить запись».
Для работы с отчетами необходимы действия С11 – вывод информации на экран и С12 – вывод информации на печать.
2.4. Технологическое обеспечение задачи
Рассматривая нашу задачу, домашинный и послемашинный процессы опускаем, т.к. работа системы начинается непосредственно с ввода данныъ, а заканчивается выводом на печать.
На следующих рисунках приведены фрагменты технологической схемы для рассматриваемой задачи. На рис. 3 показана технология входа в систему.
При запуске системы открывается главное меню, которое содержит пункты: Работа со справочниками, Работа с таблицами, Запрос и Выход из программы.
Выбирая пункт меню «Работа со справочниками» (рис. 4) нам становятся доступны справочник «Материалы» и справочник «Изделия». Далее рассмотрим работу со справочником «Материалы». Технология работы со справочником «Изделия» аналогична, поэтому приводить здесь мы ее не будем. Но необходимо помнить, что все схемы, отображающие технологические процессы обработки информации должны быть построены.
Выбирая ветку А1 (справочник «Материалы») можно выбрать одно из перечисленных на рис. 5 действий – ввод данных, просмотр, корректировка, добавление и удаление записи. Рассмотрим технологию всех действий.
На рис. 6 показана технология ввода данных в справочник «Материалы».
Ввод информации осуществляется механическим способом, т.е. ввод информации с клавиатуры в экранные формы ЭВМ на основе информации о материале. Далее осуществляется промежуточное хранение информации, и после проверки ошибок сохранение записи в справочник.
Для
обеспечения достоверности
– визуальный контроль на экране регистратора;
– двойной ввод информации;
– контроль идентификатора по списку;
– контроль вводимой информации по формату;
– контроль по сумме сообщений;
– контрольные суммы по каждому сообщению.
Технологическая схема просмотра справочника показана на рис. 7.
Информация о работе Информационные системы: ведение складского учета