Информационные технологии и информационные системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 10:25, курсовая работа

Описание

Цель исследования: анализ информационных систем в управлении предприятием.
Задачи исследования:
Охарактеризовать информационные технологии и информационные системы;
Проанализировать сущность и структуру информационных технологий и систем;
Осуществить анализ состояния и развития информационных технологий и систем в управлении предприятием.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..2
Глава 1. Информационные технологии и информационные системы…………..4
Информационные технологии………………………………………………4
Информационные системы………………………………………………….7
Глава 2.Анализ использования информационных систем в управлении предприятием………………...……………………………………………………..15
2.1. Краткий обзор существующих информационных систем управления предприятием……………………………………………………………………….15
2.2. Информационная система управления предприятием на примере 1С:Управление производственным предприятием 8…….………………………19
Заключение……………………………………………………………………….…27
Приложение…………………………………………………………………………28
Список литературы…………………………………………………………………29

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа.docx

— 145.90 Кб (Скачать документ)

–  бухгалтерский учет;

–  управление производством;

–  материально-техническое снабжение и сбыт;

–  планирование;

–  производство.

Минусом подобной системы является то, что успех внедрения системы среднего уровня во многом зависит  от  качества  выполнения  анализа деятельности предприятия.

3. Системы высшего уровня.

Современные версии систем высшего уровня обеспечивают  планирование и управление всеми  ресурсами  организации. Однако  одновременно   возрастает   и стоимость внедрения подобной системы. Следует также  учитывать  следующие минусы,  возникающие  при введение в строй подобной системы:

– внедрение сложной системы зачастую требует некоторой реорганизации деятельности;

– необходимо наличие специального подразделения, которое  бы перенастраивало систему под требования бизнеса.

2.2. Информационная система управления предприятием на примере 1С:Управление производственным предприятием 8.

"1C:Управление производственным предприятием 8"(далее “1С:УПП 8”) является комплексным прикладным решением, охватывающим основные контуры управления и учета на производственном предприятии. Решение позволяет организовать комплексную информационную систему, соответствующую корпоративным, российским и международным стандартам и обеспечивающую финансово-хозяйственную деятельность предприятия.

"1С:УПП 8" предоставляет:

1) руководству предприятия и управленцам, отвечающим за развитие бизнеса, - широкие возможности анализа, планирования и гибкого управления ресурсами компании для повышения ее конкурентоспособности;

2) руководителям подразделений, менеджерам и сотрудникам, непосредственно занимающимся производственной, сбытовой, снабженческой и иной деятельностью по обеспечению процесса производства, - инструменты, позволяющие повысить эффективность ежедневной работы по своим направлениям;

3) работникам учетных служб предприятия - средства для автоматизированного ведения учета в полном соответствии с требованиями законодательства и корпоративными стандартами предприятия.

Программный продукт обеспечивает ведение в единой информационной базе:

1) бухгалтерского и налогового учета;

2) кадрового учета;

3) управленческого учета;

4) учета по МСФО (международный стандарт финансовой отчетности);

5) формирование консолидированной отчетности.

Прикладное решение создает  единое информационное пространство для  отображения финансово-хозяйственной  деятельности предприятия, охватывая  основные бизнес-процессы. В то же время  четко разграничивается доступ к  хранимым сведениям, а также возможности  тех или иных действий в зависимости  от статуса работников.

На предприятиях холдинговой структуры  общая информационная база может  охватывать все организации, входящие в холдинг. Это существенно снижает  трудоемкость ведения учета за счет повторного использования разными  организациями общих массивов информации. При этом по всем организациям ведется  сквозной управленческий и регламентированный (бухгалтерский и налоговый) учет, но регламентированная отчетность формируется  раздельно по организациям.

Факт совершения хозяйственной  операции регистрируется один раз и  получает отражение в управленческом и регламентированном учете. Необходимость  повторного ввода информации исключена. Средством регистрации хозяйственной  операции является документ, причем для  ускорения работы широко используются механизмы подстановки данных "по умолчанию", ввод новых документов на основании ранее введенных.

Данные, вводимые пользователями, оперативно контролируются прикладным решением. Так, при регистрации выплаты  наличных денежных средств система  проверит доступность денежных средств  с учетом имеющихся заявок на их расходование. А при регистрации  отгрузки продукции система проверит состояние взаиморасчетов с получателем  груза.

Управление торговлей

Конфигурация поддерживает следующие  разновидности торговли: оптовую  торговлю ( продажу в кредит, продажу  по предоплате, торговлю по заказам), розничную  торговлю (продажи в торговом зале и удаленных неавтоматизированных точках) и комиссионную торговлю (включая  прием и передачу товаров на реализацию, а также субкомиссию). При продаже  товаров выписываются счета на оплату, оформляются накладные и счета-фактуры. Для импортных товаров учитываются данные о стране происхождения и номере грузовой таможенной декларации. Автоматизировано отражение возвратов товаров от покупателя к поставщику.

В результате для розничной торговли поддерживаются технологии работы как с автоматизированными, так и не автоматизированными торговыми точками, ведется учет возвратной многооборотной тары как особого вида товарно-материальных ценностей, обеспечивается автоматическое отражение торговых операций в подсистеме бухгалтерского учета.

Управление поставками и запасами

Материальные потоки являются основой  хозяйственной деятельности торгового  или производственного предприятия. Рациональное управление товарно-материальными  ценностями, минимизация складских  запасов в сочетании с гарантированным  обеспечением хозяйственной деятельности являются залогом эффективной деятельности предприятия. Использование функционала  управления запасами позволяет эффективно организовать складское хозяйство, повысить производительность труда  работников склада, сотрудников снабженческо-сбытовых структур.

В прикладном решении реализован детальный  оперативный учет материалов, продукции  и товаров на складах. Обеспечивается полный контроль запасов товарно-материальных ценностей на предприятии.

Организация складского хозяйства  может быть различной, структура  может быть как простой, так и  достаточно иерархически сложной. Склады или места хранения могут быть как на территории предприятия, так и расположены удаленно (Рис.1).

 

 

 

Рис.1

Сведения о складских  запасах могут вводиться в  информационную систему с высокой  степенью детализации: до уровня характеристик  товаров (цвет, размер, габариты и т.д.), до уровня серийных номеров и сроков годности товаров. Предусмотрена возможность  получения стоимостных оценок складских  запасов по себестоимости и потенциального объема продаж в отпускных ценах. Предусматривается проведение инвентаризаций товарно-материальных ценностей и  автоматическая обработка их результатов. По результатам инвентаризации автоматически  подсчитывается разница между учетным  количеством (зарегистрированным в  информационной базе при проведении документов поступления и отгрузки) и фактическим количеством ценностей, выявленным в результате инвентаризации. После чего оформляются документы  списания (в случае недостачи) или  оприходования (в случае выявления  излишков).

Учет производства

Производство представляет собой  один из наиболее сложных процессов  на предприятии. Управление производством  тесно связано с управлением  закупками, продажами, основными средствами, персоналом, финансами.

Конфигурация "1С:УПП8" позволяет полностью контролировать производственные процессы от момента передачи материалов в производство до выпуска готовой продукции. Оперативно отслеживается выполнение производственной программы, выраженной в планах производства различной детализации - от укрупненных планов до посменных планов производства, а также до отдельных производственных заказов. Предоставляется возможность оперативной коррекции планов по фактическим результатам завершенных периодов, оперативного формирования заявок на покупку и изготовление недостающих материалов и комплектующих изделий.

Конфигурация "1С: УПП 8" предоставляет  следующие возможности:

1)ведение массивов нормативно-справочной информации, необходимых для планирования и учета производства готовой продукции, включая формирование норм расходов сырья и вспомогательных материалов;

2)планирование и учет выпуска готовой продукции;

3)контроль выполнения производственных заданий;

4)обработка заказов на производство;

5)учет расхода сырья и материалов, незавершенного производства;

6)учет собственного и давальческого сырья, материалов, полуфабрикатов и готовой продукции;

7)учет брака;

8)учет спецодежды и спецоснастки;

9)учет и анализ производственных затрат, расчет плановой и фактической себестоимости.

Производственные операции автоматически  отражаются в бухгалтерском и налоговом учете.

 

 

 

Планирование

Планирование заключается в  установлении целей деятельности предприятия  на определенный период времени, определение  путей реализации поставленных целей, ресурсного обеспечения. Оно предусматривает  разработку комплекса мероприятий, определяющих последовательность достижения конкретных целей с учетом возможностей предприятия.

В процессе планирования составляется совокупность планов по направлениям деятельности, которые охватывают важнейшие  подразделения предприятия. Планирование является одним из наиболее результативных способов снижения издержек. Кроме  того, планирование - это средство координации  деятельности подразделений предприятия.

В результате удается снизить уровень  простоя оборудования и специалистов, сократить сроки выполнения заказов, оптимизировать движения материалов и  складские остатки, сделать процесс  производства прозрачным и управляемым, в целом повысить эффективность  работы предприятия.

Конфигурация предусматривает  планирование по следующим направлениям деятельности: продажи, производство, закупки. Составлять планы удобно в  следующей последовательности: в  первую очередь составляется план продаж, затем - план производства, в последнюю очередь - план закупок (Рис.2).

Рис.2

На основании планов продаж, производства, закупок составляются планы для  отдельных участков деятельности и  отдельных объектов планирования.

Расчет заработной платы

Прикладное решение обеспечивает автоматическое начисление заработной платы и связанных с ней  налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством. Оно полностью автоматизирует комплекс трудоемких расчетов с персоналом, включая расчеты по оплате больничных листов и отпусков и формирование документов на выплату зарплаты и отчетности в государственные контролирующие органы. Автоматизируется расчет регламентированных законодательство начислений и удержаний, отражение результатов расчетов в затратах предприятия.

Схема основных движений данных при  расчете зарплаты показана на рис.3.

Рис.3

Прикладное решение обеспечивает формирование необходимых бумажных документов, а также бумажной и  электронной отчетности, связанной  с начислением заработной платы.

В заключении нужно сказать, что плюсов у данной информационной системы больше, чем минусов, а именно: проведенная оценка масштабируемости "1С: УПП 8" показала, что при одновременной работе 150 тестовых пользователей система обрабатывает более 300 000 строк документов в час; на основе конфигурации "1С: УПП 8" можно построить решения для предприятий сетевой или холдинговой структуры с территориально разнесенными подразделениями, которые позволят управлять бизнесом эффективно и с необходимой степенью оперативности; платформа предоставляет средства интеграции прикладного решения практически с любыми внешними программами и оборудованием на основе общепризнанных открытых стандартов и протоколов передачи данных; прикладное решение содержит механизм ограничения прав доступа пользователей, что позволяет скрыть конфиденциальную информацию от пользователя и предоставить пользователю доступ только к тем данным, которые необходимы для его работы.

Минусами же является только лишь дороговизна внедрения данного  решения на свое предприятие и  возникновение тупиковой ситуации из-за сложности системы при неграмотном  подходе.

 

 

 

 

  

Заключение

Таким образом, охарактеризовав информационные технологии и информационные системы, а так же раскрыв их сущность и структуру, мы можем сделать вывод о том, что они тесно связаны между собой. Информационная технология не может существовать без информационной системы, так же как информационная система не может существовать без информационной технологии.

Необходимо помнить, что  внедрение системы невозможно закончить, а можно лишь прекратить. Так что внедрение, по сути, никогда не закончится, система должна все время совершенствоваться в процессе своей эксплуатации вместе с прогрессом информационных технологий и методологий управления деятельностью предприятия.

Что касается использования  информационных систем в управлении предприятием, можно смело сказать, что на сегодняшний день это очень  актуально и продуктивно, т.к. обеспечены эффективная работа и надежное хранение информации при работе десятков и сотен пользователей. Вместе с тем современная архитектура информационных систем обеспечивает сохранение высокой производительности при значительном росте нагрузки на систему и объемов обрабатываемых данных.

Информация о работе Информационные технологии и информационные системы