Информационные технологии в юриспруденции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 15:52, контрольная работа

Описание

Информационная система – взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели.
Необходимо понимать разницу между компьютерами и информационными системами. Компьютеры, оснащенные специализированными программными средствами, являются технической базой и инструментом для информационных систем. Информационная система немыслима без персонала, взаимодействующего с компьютерами и телекоммуникациями.

Работа состоит из  1 файл

Информационные технологии в юриспруденции.docx

— 67.26 Кб (Скачать документ)

7. Структура информационных  систем.

Информационная система – взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели.

Необходимо понимать разницу между компьютерами и информационными системами. Компьютеры, оснащенные специализированными программными средствами, являются технической базой и инструментом для информационных систем. Информационная система немыслима без персонала, взаимодействующего с компьютерами и телекоммуникациями.

Структуру информационной системы  составляет совокупность отдельных  ее частей, называемых подсистемами.

Подсистема – это часть системы, выделенная по какому-либо признаку.

Общую структуру информационной системы можно рассматривать  как совокупность подсистем независимо от сферы применения. В этом случае говорят о структурном признаке классификации, а подсистемы называют обеспечивающими. Таким образом, структура любой информационной системы может быть представлена совокупностью обеспечивающих подсистем

 

Рис. 1 Структура информационной системы как совокупность обеспечивающих подсистем

Среди обеспечивающих подсистем обычно выделяют:

  • информационное;
  • техническое;
  • математическое;
  • программное;
  • организационное;
  • правовое обеспечение.

Назначение подсистемы информационного  обеспечения состоит в современном  формировании и выдаче достоверной  информации для принятия управленческих решений.

Информационное  обеспечение – совокупность единой системы классификации и кодирования информации, унифицированных систем документации, схем информационных потоков, циркулирующих в организации, а также методология построения баз данных.

Техническое обеспечение – комплекс технических средств, предназначенных для работы информационной системы, а также соответствующая документация на эти средства и технологические процессы.

Комплекс технических  средств составляют:

  • компьютеры любых моделей;
  • устройства сбора, накопления, обработки, передачи и вывода информации;
  • устройства передачи данных и линий связи;
  • оргтехника и устройства автоматического съема информации;
  • эксплуатационные материалы и др.
  • документацией оформляются предварительный выбор технических средств, организация их эксплуатации, технологический процесс обработки данных, технологическое оснащение.

К настоящему времени сложились две основные формы организации технического обеспечения (формы использования технических средств): централизованная и частично или полностью децентрализованная.

Централизованное техническое обеспечение базируется на использовании в информационной системе больших ЭВМ и вычислительных центров.

Децентрализация технических  средств предполагает реализацию функциональных подсистем на персональных компьютерах непосредственно на рабочих местах.

Перспективным подходом следует  считать, по-видимому, частично децентрализованный подход – организацию технического обеспечения на базе распределенных сетей, состоящих из персональных компьютеров и большой ЭВМ для хранения баз данных, общих для любых функциональных подсистем.

Математическое  и программное обеспечение – совокупность математических методов, моделей, алгоритмов и программ для реализации целей и задач информационной системы, а также нормального функционирования комплекса технических средств.

К средствам математического обеспечения относятся:

  • средства моделирования процессов управления;
  • типовые задачи управления;
  • методы математического программирования, математической статистики, теории массового обслуживания и др.

В состав программного обеспечения входят общесистемные и специальные программные продукты, а также техническая документация.

К общесистемному программному обеспечению относятся комплексы программ, ориентированных на пользователей и предназначенных для решения типовых задач обработки информации. Они служат для расширения функциональных возможностей компьютеров, контроля и управления процессом обработки данных.

Специальное программное обеспечение представляет собой совокупность программ, разработанных при создании конкретной информационной системы. В его состав входят пакеты прикладных программ (ППП), реализующие разработанные модели разной степени адекватности, отражающие функционирование реального объекта.

Техническая документация на разработку программных средств должна содержать описание задач, задание на алгоритмизацию, экономико-математическую модель задачи, контрольные примеры.

Организационное обеспечение – совокупность методов и средств, регламентирующих взаимодействие работников с техническими средствами и между собой в процессе разработки и эксплуатации информационной системы.

Организационное обеспечение реализует следующие функции:

  • анализ существующей системы управления организацией, где будет использоваться ИС, и выявление задач, подлежащих автоматизации;
  • подготовку задач к решению на компьютере, включая техническое задание на проектирование ИС и технико-экономическое обоснование ее эффективности;
  • разработку управленческих решений по составу и структуре организации, методологии решения задач, направленных на повышение эффективности системы управления.

Организационное обеспечение создается по результатам предпроектного обследования на 1-м этапе построения баз данных, с целями которого вы познакомились при рассмотрении информационного обеспечения.

Правовое обеспечение – совокупность правовых норм, определяющих создание, юридический статус и функционирование информационных систем, регламентирующих порядок получения, преобразования и использования информации.

Главной целью правового обеспечения является укрепление законности.

В состав правового обеспечения входят законы, указы, постановления государственных органов власти, приказы, инструкции и другие нормативные документы министерств, ведомств, организаций, местных органов власти. В правовом обеспечении можно выделить общую часть, регулирующую функционирование любой информационной системы, и локальную часть, регулирующую функционирование конкретной системы.

Правовое обеспечение этапов разработки информационной системы включает нормативные акты, связанные с договорными отношениями разработчика и заказчика и правовым регулированием отклонений от договора.

Правовое обеспечение этапов функционирования информационной системы включает:

  • статус информационной системы;
  • права, обязанности и ответственность персонала;
  • правовые положения отдельных видов процесса управления;
  • порядок создания и использования информации и др.

 

 

46. Справочно-правовые системы, использование их в юридической деятельности.

В настоящее время в  России интенсивно формируется рынок  информационных услуг и технологий. В число инструментальных технологий рыночной экономики активно внедряются компьютерные системы: коммерческие базы данных тематического характера; системы  электронных бирж и рекламных  досок (объявлений): системы удаленной  обработки информации, средства предоставления информационных услуг. Рынок информационных ресурсов опосредует связь между  индустрией информации и потребителями  информации.

Информационными продуктами являются компьютерные технологии, информационные ресурсы и информационные услуги. Информационная услуга – получение и предоставление в распоряжение пользователя информационных продуктов. Среди данных услуг большое значение играют справочно-правовые системы – это новое поколение справочников, справочники эпохи информационных технологий.

Справочные правовые системы (СПС) – необходимое средство в правоохранительной деятельности при работе с правовой информацией. СПС позволяют:

1) работать с большими объемами информации, которые могут постоянно пополняться;

2) использовать архивы правовых документов;

3) использовать поисковые средства в режиме реального времени;

4) использовать различные средства телекоммуникаций, включая электронную почту, Интернет, компьютерные сети.

Сейчас имеется много  СПС, хотя широкое распространение  получили всего несколько. Основными  характеристиками СПС можно считать:

1) объем информационных ресурсов;

2) метод формирования пользовательской базы;

3) скорость поиска информации (документов, фактов, указаний);

4) актуальность информации;

5) оперативность поступления новой информации;

6) аутентичность документов оригиналу;

7) возможности юридической обработки документов;

8) возможности удаленного доступа к СПС;

9) возможности использования гипертекста. (под гипертекстом понимается «многослойный текст» с переходом к другим информационным блокам с помощью выделенных в тексте «гиперссылок»).

Поиск в СПС осуществляется по названию органа, принявшего документ (решение, приказ, постановление); по названию документа, по дате принятия, по типу документа. После нахождения документ посылается на печать или в файл на компьютере пользователя.

Наиболее используемой в  Российской Федерации справочной правовой системой является «Консультант-Плюс», обеспечивающая полное и оперативное  включение, обновление, коррекцию всех правовых документов Правительства, Государственной Думы, Центрального Банка и многих других органов. Если какой-либо документ отсутствует в информационной базе СПС, его можно заказать и получить в виде ксерокса или файла. Информационно-поисковая система СПС написана на языке C++, использует мощные поисковые средства, оригинальный формат базы данных и способы индексации. Поиск правовых документов осуществляется по следующим данным:

1) вид документа;

2) регистрационный номер документа;

3) наименование органа, принявшего документ:

4) название документа;

5) ключевые слова. (под ключевыми словами понимаются несколько, обычно не более 20, слов и словосочетаний, по которым можно понять, чему посвящен документ);

6) название рубрики документа;

7) дата принятия документа;

8) дата и номер регистрации документа в Министерстве юстиции и регистрационный номер;

9) статус документа;

10) слова и словосочетания из текста документа.

Использование в поисковом  запросе логических условий дает возможность работать только с новейшими  редакциями документов; отбирать лишь документы, полученные при очередном  пополнении; отбирать документы, поступившие  за некоторый промежуток времени. Заказанную информацию можно получить через  сеть Интернет или по телефону. Принятые алгоритмы и форматы обмена данными  между Центральным Эталонным  Информационным Банком и абонентами сети «Консультант-Плюс» полностью  обеспечивают целостность данных, т.е. передачу только новых и измененных документов.

Из полученной информации пользователь может создать собственный  информационный банк на своем компьютере. Недостающие документы всегда можно  дополнительно заказать из СПС.

СПС «Консультант-Плюс» отличается простотой и удобством работы, имеет высокую степень сжатия информации. В ней используются многоуровневый рубрикатор в виде дерева, сложные  поисковые запросы по разным признакам, гипертекст с переходом по ссыпкам. При этом возможны два типа ссыпок: прямые ссылки, на которые ссыпается  просматриваемый документ, и обратные ссылки, которые ссыпаются на просматриваемый  документ. При запросах пользователю передаются только новые и измененные документы.

Пользователь СПС может  создавать собственные «папки документов»  по различным темам, производить  объединение и пересечение множеств документов. Возможна организация коллективной работы нескольких пользователей над  одной проблемой. Можно использовать фрагменты документов из Информационного  банка СПС, сохранять историю  запросов, выполнять многие другие действия, часто встречающиеся в юридической практике.

СПС «Консультант-Плюс» предоставляет юристу многочисленные возможности для быстрой и эффективной работы и экономии времени. Консультант Плюс - все, что необходимо юристу:

  • крупнейшее собрание федеральных нормативных документов;
  • законодательство любого региона России;
  • специализированный банк документов советского периода (до 1991 года);
  • материалы судебной практики высших судов РФ, арбитражных судов всех 10 федеральных округов;
  • комментарии законодательства;
  • архив публикаций юридической прессы;
  • образцы деловых бумаг (договоры, контракты, справки, исковые и другие заявления, учредительные, организационные документы);
  • проекты законов, рассматриваемые в Государственной Думе СФ РФ;
  • документы международного права.

Популярна также СПС «Гарант», в которой используется гипертекстовая технология хранения правовой информации с еженедельным обновлением информационных ресурсов. Система может работать в операционных системах MS DOS, Windows, OS/2. Информационные ресурсы СПС состоят из 17 банков данных, в которых хранятся правовые документы с 1924 г. Имеются также банк данных на английском языке, шестиязычный словарь «Бизнес и право», Информационный банк «Законодательство субъектов РФ».

Сегодня с системой «Гарант» работают структуры федеральных  органов государственной власти и органов местного самоуправления, банки, аудиторские и консалтинговые фирмы, промышленные предприятия, учебные заведения, специалисты различных предприятий и организаций. Постоянными партнерами компании и являются более 500 органов власти федерального и регионального уровней. Среди них - Государственная Дума, Администрация Президента РФ, Министерство РФ по налогам и сборам, Министерство финансов РФ, Центральный Банк РФ, Высший Арбитражный Суд РФ, мэрии Москвы и других городов России. Результатом такого сотрудничества стало заключение договоров об информационном обмене, проведение совместных акций, создание серии совместных разработок и многое другое. 

Информация о работе Информационные технологии в юриспруденции