Информационные технологии в налогообложении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 22:51, контрольная работа

Описание

Информационные процессы всегда играли важную роль в науке, технике и жизни общества. В ходе эволюции человечества просматривается устойчивая тенденция к автоматизации этих процессов, хотя их внутреннее содержание, по существу, осталось неизменным. Сбор информации – это деятельность субъекта, в ходе которой он получает сведения об интересующем его объекте. Сбор информации может производиться или человеком, или с помощью технических средств и систем – аппаратно. Например, пользователь может получить информацию о движении поездов или самолетов сам, изучив расписание, или же от другого человека непосредственно, либо через какие-то документы, составленные этим человеком, или с помощью технических средств (автоматической справки, телефона и т.д.).

Содержание

1 Информационные процессы в налоговой сфере……………………………..3
2 Интелектуальные технологии и системы деятельности налоговых органов……………………………………………………………………………8
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..16

Работа состоит из  1 файл

Инф. тех. в налогооболожении.docx

— 38.84 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО  СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ФТБОУ ВПО  ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

АГРАРНЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

Имени Императора Петра I 

Кафедра: Налогов и налогообложения 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине: «Информационные технологии в налогообложении» 
 

                                                           Выполнила: Лисова М.В.

                                            Шифр: № 10615

                                            Группы: Н – 2с 

                                                                 Экономического факультета

                                                   Заочного отделения

                                                          Проверил: Ремизов Д.Г. 
 

Воронеж 2011

СОДЕРЖАНИЕ

1 Информационные процессы в налоговой сфере……………………………..3

2 Интелектуальные  технологии и системы деятельности  налоговых органов……………………………………………………………………………8

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..16 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1 Информационные процессы в налоговой  сфере     1.1 Характеристика процессов сбора, передачи, обработки и хранения информации

     Информационные  процессы всегда играли важную роль в  науке, технике и жизни общества. В ходе эволюции человечества просматривается  устойчивая тенденция к автоматизации этих процессов, хотя их внутреннее содержание, по существу, осталось неизменным.     Сбор информации – это деятельность субъекта, в ходе которой он получает сведения об интересующем его объекте. Сбор информации может производиться или человеком, или с помощью технических средств и систем – аппаратно. Например, пользователь может получить информацию о движении поездов или самолетов сам, изучив расписание, или же от другого человека непосредственно, либо через какие-то документы, составленные этим человеком, или с помощью технических средств (автоматической справки, телефона и т.д.).         Для современных автоматизированных систем сбор информации – это процесс получения информации из внешнего мира и приведение ее к виду, стандартному для данной информационной системы. Обмен информацией между воспринимающей информацию системой и окружающей средой осуществляется посредством сигналов. Сигнал – средство перенесения информации в пространстве и во времени. В качестве носителя сигнала могут выступать звук, свет, электрический ток, магнитное поле и др.   Обмен информацией (передача и прием информации) – это процесс, в ходе которого источник информации ее передает, а получатель – принимает. Обмен информации производится с помощью сигналов, являющихся ее материальным носителем. Источниками информации могут быть любые объекты реального мира, обладающие определенными свойствами и способностями. Принятую информацию получатель может использовать неоднократно. С этой целью он должен зафиксировать ее на материальном носителе (магнитном, фото, кино и др.).      Передача информации осуществляется различными способами: с помощью курьера, пересылка по почте, доставка транспортными средствами, дистанционная передача по каналам связи. Передача по каналам связи существенно сокращает время передачи данных. В современных условиях большое распространение получила распределенная обработка информации, при этом сети передачи данных превращаются в информационно-вычислительные сети (ИВС). ИВС – наиболее динамичная и эффективная отрасль автоматизированной технологии процессов ввода, передачи, обработки и выдачи информации.        Процесс формирования исходного, несистематизированного массива информации называется накоплением информации. Среди записанных сигналов могут быть такие, которые отражают ценную или часто используемую информацию. Часть информации в данный момент времени особой ценности может не представлять, хотя, возможно, потребуется в дальнейшем.          Хранение информации – это процесс поддержания исходной информации в виде, обеспечивающем выдачу данных по запросам конечных пользователей в установленные сроки.      Обработка информации – это упорядоченный процесс ее преобразования в соответствии с алгоритмом решения задачи.  Последовательность решения задач задается, исходя из их информационной взаимосвязи, когда результаты решения одной задачи используются как исходные данные для решения другой. Процесс решения определяется принятым вычислительным алгоритмом.

     Налоговая информация

     Процесс налогообложения должен изучаться неотрывно от системы налогообложения, взаимодействие системы налогообложения с физическими и юридическими лицами может быть представлена как система.    Любой объект, функционирующий во времени и пространстве должен рассматриваться как система, т.е. объект связан с внешней средой по входу и по выходу. Процесс деятельности объекта отслеживается им самим через анализ выхода, результаты анализа влияют через обратную связь на функционирование объекта.        Система – конечная совокупность элементов и некоторого регулирующего устройства, которое устанавливает связи между элементами системы, управляет этими связями, создавая неделимую единицу функционирования.         Элементы системы делятся на информационные и управляющие. Информационные элементы – это такие элементы, которые не воздействуют, не влияют на работу других элементов и предназначены для преобразования информации.      Управляющие элементы это одни элементы, которые воздействуют на другие, при этом сами не испытывают влияние других элементов.  Все связи, идущие от регулятора, называются управляющими.  Информационные связи – связи, по которым передается преобразуемая информация по мере формирования результата.     Процессом функционирования системы называется процесс, который преобразует входную информацию в выходную информацию, носящий последовательный характер во времени.      Управление – процесс преобразования информации при непосредственном воздействии и контроле некоторого управляющего устройства.           Экономическая система (экономический объект) – система, которая реализует преобразование природных ресурсов в блага общества (в товарный продукт).           Информация – конечная совокупность сообщений или сведений о наблюдаемых объектах и явлениях реального мира.    Информация обладает следующими свойствами:

    • Передаваемость;
    • Хранение;
    • Преобразование;
    • Структура.

     Характеристики  информации:

    • Инвариантность;
    • Надежность;
    • Объемность, плотность.

     Объект, хранящий информацию, называется носителем  информации или документом.

     Информация  на носителе это данные.      Структура информации может быть отобрана в виде зависимости: элемент – строка – файл – база данных (БД).      БД – это совокупность именованных данных, отображающая модель конкретной предметной области, информация БД единожды собирается и коллективно используется пользователями.     Информационная система (ИС) – совокупность информации, отображающая конкретную систему, ее структуру и процессы по получению конечного результата.         Информация, снимаемая с объекта управления, отображает как функциональное состояние этого объекта, так и содержание внутренних ресурсов в объекте управления. Вся эта информация перерабатывается органом управления и носит название экономической информации.  Экономическая информация – информация о функциональных и ресурсных, т.е. внутренних, состояниях объекта управления.   На любых предприятиях существуют так называемые информационно-аналитические службы, где хранится информационный фонд объекта, такие как:

  • бухгалтерия,
  • делопроизводство,
  • кадры.

     У больших организаций:

  • отдел классификаторов,
  • отдел планирования информационных потребностей,
  • отдел нормативно-справочной информации.

     Информационно-аналитические  службы выполняют следующие работы: сбор, хранение, выдача информации об информационном фонде, контроль управленческой деятельности, делопроизводство.  Функции информационных служб: сбор и учет первичных и отчетных документов, контроль и анализ, хранение документов, представление по запросам.            Если все этапы автоматизировать, то система будет называться автоматизированной.         Информационные технологии – собрание инструментальных (технических), программных (конструктивных) средств, используемых последовательно на конкретных этапах технологического процесса преобразования информации, требуемой для пользователя по решению задачи.           Технологический процесс – это маршрут, состоящий из этапов по обработке информации. Зависит от:

  • технологии сбора и хранения входной информации и передачи;
  • способа организации обработки информации и эксплуатации;
  • способа организации и выдачи информации.

     Автоматизированная  налоговая информационная система (АНИС), – это экономическая информационная система в налоговой службе, которая определяется как совокупность технических, организационных и программных средств, используемых для автоматизации процессов обработки учетной, контрольной и отчетной информации в налоговых службах различного уровня. 

     2 Интелектуальные технологии и  системы деятельности налоговых  органов

     Государственная налоговая служба Российской Федерации  входит в систему центральных  органов государственного управления Российской Федерации и подчиняется  Президенту Российской Федерации и  Правительству Российской Федерации.      Основной задачей Государственной налоговой службы Российской Федерации является контроль за соблюдением законодательства о налогах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты государственных налогов и других платежей, установленных законодательством.        Целью системы управления налогообложением является оптимальное и эффективное развитие экономики посредством воздействия субъекта управления на объекты управления. В рассматриваемой системе в качестве объектов управления выступают предприятия и организации различных форм собственности и население. Субъектом управления является государство в лице налоговой службы. Воздействие осуществляется через систему установленных законодательством налогов.    Эффективное функционирование налоговой системы возможно только при использовании передовых информационных технологий, базирующихся на современной компьютерной технике. С этой целью в органах налоговой службы создается автоматизированная информационная система, которая предназначена для автоматизации функций всех уровней налоговой службы по обеспечению сбора налогов и других обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды, проведению комплексного оперативного анализа материалов по налогообложению, обеспечению органов управления и соответствующих уровней налоговых служб достоверной информацией.  Для создания автоматизированной информационной системы налоговой службы необходимо знать, какие функции свойственны каждому уровню и как осуществляется взаимодействие между этими уровнями.  Для осуществления всех функций в системе управления органами Госналогслужбы РФ создана автоматизированная информационная система «Налог».          Автоматизированная информационная система «Налог» представляет собой форму организационного управления органами госналогслужбы на базе новых средств и методов обработки данных, использования новых информационных технологий. АИС «Налог» позволяет расширить круг решаемых задач, повысить аналитичность, обоснованность и своевременность принимаемых решений, снизить трудоемкость и рационализировать управленческую деятельность налоговых органов путем применения экономико-математических методов, вычислительной техники и средств связи, упорядочения информационных потоков.    На современном этапе развития экономики страны успех деятельности налоговой системы России во многом зависит от эффективности функционирования АИС. Автоматизированные информационные системы реализуютсоответствующие информационные технологии.  Автоматизированная информационная технология в налоговой системе — это совокупность методов, информационных процессов и программно-технических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, обработку, хранение, распространение и отображение информации с целью снижения трудоемкости процессов использования информационного ресурса, а также повышения их надежности и оперативности. Информационными ресурсами являются формализованные идеи и знания, различные данные, методы и средства их накопления, хранения и обмена между источниками и потребителями информации. 

     Интеллектуальная  информационная система (ИИС) — разновидность интеллектуальной системы, один из видов информационных систем, иногда ИИС называют системой, основанной на знаниях. ИИС представляет собой комплекс программных, лингвистических и логико-математических средств для реализации основной задачи: осуществление поддержки деятельности человека, например возможность поиска информации в режиме продвинутого диалога на естественном языке.     Классификация ИИС:

  • Экспертные системы:
  • Собственно экспертные системы (ЭС);
  • Интерактивные баннеры (web + ЭС);
  • Вопросно-ответные системы (в некоторых источниках «системы общения»):
  • Интеллектуальные поисковики (например, система Старт);
  • Виртуальные собеседники;
  • Виртуальные цифровые помощники.

     ИИС могут размещаться на каком-либо сайте, где пользователь задает системе  вопросы на естественном языке (если это вопросно-ответная система) или, отвечая на вопросы системы, находит  необходимую информацию (если это  экспертная система). Но, как правило, ЭС в интернете выполняют рекламно-информационные функции (интерактивные баннеры), а  серьезные системы (такие, как, например, ЭС диагностики оборудования) используются локально, так как выполняют конкретные специфические задачи.          Интеллектуальные поисковики отличаются от виртуальных собеседников тем, что они достаточно безлики и в ответ на вопрос выдают некоторую выжимку из источников знаний (иногда достаточно большого объема), а собеседники обладают «характером», особой манерой общения (могут использовать сленг, ненормативную лексику), и их ответы должны быть предельно лаконичными (иногда даже просто в форме смайликов, если это соответствует контексту).        Для разработки ИИС раньше использовались логические языки (Пролог, Лисп и т. д.), а сейчас используются различные процедурные языки. Логико-математическое обеспечение разрабатывается как для самих модулей систем, так и для состыковки этих модулей. Однако на сегодняшний день не существует универсальной логико-математической системы, которая могла бы удовлетворить потребности любого разработчика ИИС, поэтому приходится либо комбинировать накопленный опыт, либо разрабатывать логику системы самостоятельно. В области лингвистики тоже существует множество проблем, например, для обеспечения работы системы в режиме диалога с пользователем на естественном языке необходимо заложить в систему алгоритмы формализации естественного языка, а эта задача оказалась куда более сложной, чем предполагалось на заре развития интеллектуальных систем. Еще одна проблема — постоянная изменчивость языка, которая обязательно должна быть отражена в системах искусственного интеллекта.

     Обеспечение работы ИИС:

  • Математическое
  • Лингвистическое
  • Информационное
  • Семантическое
  • Программное
  • Техническое
  • Технологическое
  • Кадровое

     Классификация задач, решаемых ИИС:

  • Интерпретация данных. Это одна из традиционных задач для экспертных систем. Под интерпретацией понимается процесс определения смысла данных, результаты которого должны быть согласованными и корректными. Обычно предусматривается многовариантный анализ данных.
  • Диагностика. Под диагностикой понимается процесс соотношения объекта с некоторым классом объектов и/или обнаружение неисправности в некоторой системе. Неисправность — это отклонение от нормы. Такая трактовка позволяет с единых теоретических позиций рассматривать и неисправность оборудования в технических системах, и заболевания живых организмов, и всевозможные природные аномалии. Важной спецификой является здесь необходимость понимания функциональной структуры («анатомии») диагностирующей системы.
  • Мониторинг. Основная задача мониторинга — непрерывная интерпретация данных в реальном масштабе времени и сигнализация о выходе тех или иных параметров за допустимые пределы. Главные проблемы — «пропуск» тревожной ситуации и инверсная задача «ложного» срабатывания. Сложность этих проблем в размытости симптомов тревожных ситуаций и необходимость учёта временного контекста.
  • Проектирование. Проектирование состоит в подготовке спецификаций на создание «объектов» с заранее определёнными свойствами. Под спецификацией понимается весь набор необходимых документов—чертёж, пояснительная записка и т.д. Основные проблемы здесь — получение чёткого структурного описания знаний об объекте и проблема «следа». Для организации эффективного проектирования и в ещё большей степени перепроектирования необходимо формировать не только сами проектные решения, но и мотивы их принятия. Таким образом, в задачах проектирования тесно связываются два основных процесса, выполняемых в рамках соответствующей ЭС: процесс вывода решения и процесс объяснения.
  • Прогнозирование. Прогнозирование позволяет предсказывать последствия некоторых событий или явлений на основании анализа имеющихся данных. Прогнозирующие системы логически выводят вероятные следствия из заданных ситуаций. В прогнозирующей системе обычно используется параметрическая динамическая модель, в которой значения параметров «подгоняются» под заданную ситуацию. Выводимые из этой модели следствия составляют основу для прогнозов с вероятностными оценками.
  • Планирование. Под планированием понимается нахождение планов действий, относящихся к объектам, способным выполнять некоторые функции. В таких ЭС используются модели поведения реальных объектов с тем, чтобы логически вывести последствия планируемой деятельности.
  • Обучение. Под обучением понимается использование компьютера для обучения какой-то дисциплине или предмету. Системы обучения диагностируют ошибки при изучении какой-либо дисциплины с помощью ЭВМ и подсказывают правильные решения. Они аккумулируют знания о гипотетическом «ученике» и его характерных ошибках, затем в работе они способны диагностировать слабости в познаниях обучаемых и находить соответствующие средства для их ликвидации. Кроме того, они планируют акт общения с учеником в зависимости от успехов ученика с целью передачи знаний.        Нейронные сети не программируются в привычном смысле этого слова, они обучаются. Возможность обучения — одно из главных преимуществ нейронных сетей перед традиционными алгоритмами. Технически обучение заключается в нахождении коэффициентов связей между нейронами. В процессе обучения нейронная сеть способна выявлять сложные зависимости между входными данными и выходными, а также выполнять обобщение. Это значит, что, в случае успешного обучения, сеть сможет вернуть верный результат на основании данных, которые отсутствовали в обучающей выборке.
  • Управление. Под управлением понимается функция организованной системы, поддерживающая определенный режим деятельности. Такого рода ЭС осуществляют управление поведением сложных систем в соответствии с заданными спецификациями.
  • Поддержка принятия решений. Поддержка принятия решения — это совокупность процедур, обеспечивающая лицо, принимающее решения, необходимой информацией и рекомендациями, облегчающие процесс принятия решения. Эти ЭС помогают специалистам выбрать и/или сформировать нужную альтернативу среди множества выборов при принятии ответственных решений.

Информация о работе Информационные технологии в налогообложении