Информационные технологии в PR

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 17:51, реферат

Описание

Информационная революция, прокатившаяся по планете с развитием Интернета, создала совершенно уникальные условия, в которых информация, ее течения, потоки и водовороты – стали реальной производительной силой, ключевым элементом происходящих в современом мире процессов.

Работа состоит из  1 файл

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В PR.docx

— 28.57 Кб (Скачать документ)

ИНФОРМАЦИОННЫЕ  ТЕХНОЛОГИИ В PR

  О применении принципа неопределенности Гейзенберга к информационным феноменам, о трендах, замкнутых сообществах и медиаторных узлах сети.

    

     Информационная революция, прокатившаяся  по планете с развитием Интернета,  создала совершенно уникальные  условия, в которых информация, ее течения, потоки и водовороты  – стали реальной производительной  силой, ключевым элементом происходящих  в современом мире процессов.

     В большей степени, чем когда-либо, именно информационные процеесы и взаимосвязи определяют экономику стран, а теперь – и существенно влияют на климатическое лицо планеты. И явно – в дальнейшем – будут оказывать все большее влияние.

     Современное человечество все  более и более отчетливо разделяется  не по классовому, или имущественному признакам – которые очевидны и так, а на 2 неравных лагеря – по сути дела, 2 разных человечества, с различными правами и обязанностями. Эти новые типы – назовем их F-люди и V-люди. Соответственно, от слов FreeMan – свободный человек и Victime - жертва.

     В чем состоит основное отличие: F-люди - человечество информационного  поколения, активно взаимодействующее  с информационным пространством,  отчасти – им управляющее. V-люди  – увы, большая часть человечества, безнадежно отключенная от информационных  потоков – в силу экономических,  социальных, исторических причин, либо  в силу устаревшей ментальности. Именно V-люди являются, в основном, жертвами рекламных, предвыборных  и PR-кампаний, проводимых в СМИ  и интернете. F-люди – имеют  доступ к практически бесплатному  образованию, абсолютно не ограничены  в общении, доступе к рынкам, в том числе и финансовым, а  также к новым технологиям. 

     Мгновенный и бесплатный доступ  ко всему информационному пространству, и – практическая возможность  (при наличии соответствующего  интеллекта и подготовки) – эффективно  взаимодействовать с информационным  полем, управлять информациоными процессами. Доступ ко всему объему знаний и информации, накопленными человечеством.

     Существует три мира, в которых  может существовать сознание  человека – 

1. мир  предметов. 

2. мир  процессов и явлений. 

3. мир  идей.

1. Большинство  сознаний людей – ограничено  исключительно миром предметов  – в силу различных причин, их сознание не в состоянии  воспринимать реальность как  некую взаимосвязь и взаимозависимость  – они существуют в роли  биороботов, выполняя заложенную в них социальную программу, не будучи способными выйти за ее пределы. В различных обществах – это до 90 % всего населения.

2. Около  9% людей – способны воспринимать  и анализировать связи между  процессами и ялениями, но неспособны ими управлять, они в состоянии лишь находить более или менее удобные пути своего продвижения в реальности.

3. Около  1 % - способны не только видеть  скрытые связи и закономерности, но реально могут влиять на  информационное поле, а, следовательно,  и на реальность в целом.  Они способны создавать новую  реальность, управляя информацией  и создавая ее. Именно это и  называется трендсеттингом. Излишне говорить, что первая група – это V-человечество, вторые две группы – это F-человечество. И с течением времени пропасть, их разделяющая, будет только увеличиваться.

     Причем – важно понимать, что  олигархические группы и сословия  – не обязательно являются  представителями именно третьей,  самой малочисленной группы. В  этой среде – лишь основатели  – являются бесспорными FreeMan-ами, как правило, эти качества не передаются по наследству, чаще всего.

     Далее – наши выводы, в тезисной  форме. 

 Согласно  нашим прогнозам, существующие сегодня положение дел в рекламе и PR – является явным анахронизмом. Более того – мир стремительно меняется, и, надо сказать – в целом, в лучшую сторону. Во всяком случае – информационная его составляющая.

     Бурное развитие социальных сетей  и блогосферы – позволяет уже сегодня практически мгновнно коммуницировать и структурировать огромые массы людей, имеющих близкие интересы, и сходные жизненные приоритеты. По нашим прогнозам, социальные сети, и интернет в целом, будут развиваться в следующем направлении.

1. Для  каждого пользователя социальных  сетей или блогосферы - появится возможность мгновенного поиска по заданным параметрам – персоналий в других сетях.

2. Модифицируются  существующие интернет-пейджеры, либо – появятся новые, позволяющие объединить достоинства социальных сетей и блогосфер - и интернет-пейджеров. Система мгновенных сообщений станет полнофункциональной, в интеграции с социальными сетями.

3. Искусственно  сдерживаемые, на сегодняшний день, сети СВЧ-связи 4-G закроют практически все потребности в каналах связи.

4. Станет  полнофункциональной система мобильного банкинга и электронных денег – что существнно потеснит на рынке традиционный банкиг.

5. Будет  внедрена тотальная электронная  идентификация, включая банковский, фондовый, реальный сектора экономики. 

6. Будет  разработано 100% бесплатное общедоступное  ПО и операционные системы,  включающие все возможности традиционных  ОС и программ.

7. Поисковые  системы отменят ссылочное ранжирование  сайтов, в поисковые машины будут  интегрированы интелектуальные аналитические системы, позволяющие каждому сторонему пользователю максимально точно формулировать свой запрос, и получать максимально точный и подробный ответ. Новый этап эволюции поисковиков – позволит пользователю получать квази-аналитическую информацию, а не просто набор ссылок с краткими, часто бессмыссленными комментариями, как это происходит сегодня.

8. Практически  полностью вымрет такое неприятное  явление, как массовый спам  – как в силу появления новых  интеллектуальных фильтров, так  и в силу своей крайне низкой  эффективности. Однако – останется, и, скорее всего, получит значительное развитие «личный спам» - т.е. менее массовая, но адресная рассылка сообщений, в соответствии с интресами конкретного пользователя.

9. Будет  усовершенствована и интегрирована  во все поисковые машины –  система интеллектуального перевода  на основные языки, и с основных  языков на язык пользователя.

10. Информационные  сети и каналы также станут  весьма структурированы по интересам.  Оформятся окончательно системы  медиаторных узлов – поставщиков, и аналитиков реальной актуальной инфорации.

11. Вследствие  вышеупомянутых информационых процессов, общество окончатльно разделится на F-людей - человечество информационного поколения, активно взаимодействующее с информационным пространством, отчасти – им управляющее. Вторая часть населения планеты, заведомо обреченная на подчиненное положение, - V-люди – увы, большая часть человечества, безнадежно отключенная от информационных потоков – в силу экономических, социальных, исторических причин, либо в силу устаревшей ментальности.

     Мы бы хотели ввести такой  термин, как «упругость сознания»  - грубо говоря, сознание человека  лояльно воспринимает лишь остро-актуальные для данной личности сигналы, все остальные информационные объекты – образуют лишь «белый шум», не воспринимаемый ни сознательно, ни подсознательно.

     Современный человек благодаря  «упругости» сознания – просто  отбрасывает неактуальные для  него информационые послания, пропуская внутрь их лишь во внезапно образовавшиеся бреши. Именно таким образом действует традиционая реклама. Но тут мы сталкиваемся с ситуацией, когда по мере усиления информационных воздействий – возрастает и упругость сознания реципиента.

     Современный житель мегаполиса  в России получает ежесуточно, в зависимости от образа его  жизни, от 70 до 140 тысяч рекламных  сообщений в сутки. 

     Естественно, при такой массированной  атаке на сознание – уровень  его упругости возрастает весьма  стремительно. При этом рекламная  информация проникает лишь в  сознание виктимных групп, уровень сознания которых в силу различных причин снижен, или ослаблен. Боле того, уже сейчас существуют ТВ каналы и интернет-порталы, почти полностью загруженные исключительно рекламной информацией в самом неприкрытом виде. И, раз они существуют в реальной экономике – это означает. Что они реально имеют свою виктимную группу среди зрителей и пользователей, с явно сумеречным сознаниеми с неспособностью к анализу информации. Рекламные и PR – кампании недалекого будущего, скорее всего, разделятся на 2 направления, - соответственно, атакующие различные группы.

      Будет нарастать активность D-Dos атак в рекламе по СМИ общего пользования – ТВ, пресса, и прочее. Но эффективость, ее, естественно будет снижаться, и, соотвественно, затраты на рекламные кампании возрастут.

     В то же время, наибольшее  развитие получат медиаторые узлы интернета – порталы, способные не столько даже формировать тренды, а их обозначать, и позволять исследовать, прогнозируя тенденции будущего развития. Достаточно давно изучаемые нами замкнутые сообщество – достаточно интересный феномен, видимо, свойственный самой человеческой природе, либо – инициированный какими-либо внешними силами. Всю свою историю – человечество пыталось выстроить пирамидальные социальные структуры, причем данные стуктуры в условиях обществ со сниженной степенью свободы – выстраивались принудительно, в более свободных обществах – в том числе и современном – выстраиваются спонтано. Грубо говоря – люди склоны объединяться по интересам или взглядам, и выстраивать иерархию, либо и вовсе кастовую структуру – что позволяет им структурировать взаимоотношения с реальностью отдельных членов сообщества. Общие признаки сформированного замкнутого сообщества – пратически одинаковы, совершенно независимо от его «тематики» - будь это религиознаяя секта, либо МЛМ-структура, продающая подвальную косметику. Во всех случаях – чем более развито сообщество – тем более оно заинтересовано как в притоке новых адептов, так и в упрочении своей структуры.

     При этом – в развитых замкнутых  сообществах – существует, как  правило, достаточно сложная пограничная  или барьерная система, которая  препятствует проникновению в  сообщство – постороннего. То есть, для вступления в сообщество – необходимо пройти разнообразные экзаменационые тесты, инициации, получить приглашение, освоить семантику сообщества, и только после этого новый адепт становится постоянным членом сообщества.

     Как правило, замкнутые сообщества  достаточно быстро формируют  семантическое поле, знаковые системы,  обряды, условности, и свои суб-языки, выполняющие как функцию сокрытия информации от посторонних, так и функцию распознавания своих. Достаточно быстро – в любом таком сообществе возникает некий вид суб-культа – либо – отцов-основателей, либо – и вовсе каких-либо малосущественных духов, святых, учителей. Все достаточно много слышали о масонах, розенкрейцерах, разнообразных сектах – все они и устроены, и функционируют по совершенно одинаковым принципам.

     Более того – с приходом  информационной революции, абсолютно  такие же явления стали наблюдаться  и в интернете – это множество  «элитных», закрытых от остальных  пользователей ресурсов, претендующие  на интеллектуальную значимость  и элитарность. Действительно,  в случае, если данное сообщество  состоит из достаточно продвинутых  в той или иной области людей,  оно способно реально и критично  влиять не только на события,  происходящие внутри сообщества, но и управлять реальностью  вне сообщества – экономической,  политической и пр.

     С нашей точки зрения – каждое  такое сообщество, особенно закрытое  для посторонних пользователей,  и при наличии высокого потнциала составляющих его членов – становится так называемым «медиаторным узлом», реально влияющим на окружающий его мир – прежде всего, посредством взаимодействия с информационым пространством.

     Таким образом, внесение в достаточно  влиятельный медиаторный узел – какой-либо актуальной либо критичной информации – позволяет и стороннему лицу, или организации – существенно влиять на информационные процессы в общем информационном пространстве, не прибегая к квадратно-гнездовым методам рекламных и информационных D-Dos атак. Но, для успешных информационых инъекций – требуется, прежде всего, изучить актуализацию именно целевого сообщества. Иными словами, бессмыссленно будет инвольтировать информацию, не актуальную для членов сообщества – она просто не будет воспринята.

Информация о работе Информационные технологии в PR