Информационные технологии в PR

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 17:51, реферат

Описание

Информационная революция, прокатившаяся по планете с развитием Интернета, создала совершенно уникальные условия, в которых информация, ее течения, потоки и водовороты – стали реальной производительной силой, ключевым элементом происходящих в современом мире процессов.

Работа состоит из  1 файл

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В PR.docx

— 28.57 Кб (Скачать документ)

     Следует весьма внимательно изучить  тренды, тенденции, внутренние направления  информационных потоков внутри  сообщества, и лишь в соответствии  с этим – осуществлять информационную  инъекцию. При правильном подходе  – в результате инъекции мы  получим реальный массовый тренд,  не в форме форсед-мема, который умирает с той же скоростью, как и рождается, а в форме объективного общего тренда.

      Естественно, что в применении  к информационным процессам, мы  получим в тысячи, если не в  миллионы раз более эффективную  информационую атаку. Что, собственно, и является нашей целью.

     Еще больше возможностей предоставляют  продвинутые замкнутые сообщества  в смысле определения и изучения  будущих трендов – в промышленности, экономике, моде – да, практически,  во всех областях.

     Однако. Здесь следует учитывать,  что тренды крайне редко проявляются  вполне явно – чаще всего,  для их отождествления и изучения  – требуются проективные методики  исследования. Проективные методики  достаточно хорошо описаны в  литературе, и показали свою эффективность.  Если упрощенно – мы моделируем  некий усредненный образ члена  сообщества, и просчитываем его  действия до того, как они совершены.  Что позволяет прогнозировать  как действия отдельных членов  внутри сообщества, так и их  деятельность вне его. Виртуальные – условные, или смоделированые представления – чаще всего, являются основой человеческой жизни, как во взаимодействия с реальностью в целом, так и во взаимодействии личности, или сообщества с информационным пространством.

     Практически - это результят так называемой – секулярности мышления. Человеческое сознание делает выводы о реальности, исходя из отрывочной, а чаще - явно недостоверной информации о том или ином процессе.

Исходя  из этого – проще изменить часть  этих представлений, чем изменить реальный мир.

     В основе практически всех  явлений современной экономики,  да и не только – лежат,  прежде всего, информационые процессы, а не реальные явления.

     Иногда – реальные явления  являюятся основой информационных процессов, но это – не обязательно. Нам неизвестна реальная цифра стратегичских запасов нефти, например, в США, но – для существенного изменения цен на биржах – достаточно обнародовать эту цифру, либо – достоверную, либо – нет. И мы не в состоянии это контролировать. То есть, мы имеем дело с информационным процессом, в основе которого лежит секулярное мышление – мы вынуждены делать выводы на основе чужой / недостаточной / недостоверной информации.

    Секулярность мышления – мы наблюдаем лишь группу начальных признаков, и группу конечных – и не в состояннии проследить за процессами, преобразующими одни в другие. Грубо говоря, человек, управляющий автомобилем, судит о реальности и действует, исходя из показаний приборов, дорожной обстановки и прочего. Но он понятия не имеет, что в действительности происходит в моторе автомобиля, или на дороге. Или – отворачивая кран на кухне – мы ждем, и справедливо, что польется вода. И здесь вступают в действие весьма интересные физико-математические модели, от принципа неопределенности Гейзенберга, до парадокса Шредингера.

     В информационных процессах, исходя  из этого, следует придерживаться  не двоичной логики с двумя  явными экстремами – Да или Нет, а троичной, включающей понятия Да, Нет и Наиболе вероятно – третий, и самый важны для нас экстремум.

     Кроме того, в работе с информационным  пространством, мы сталкиваемся  с довольно интересным явлением, причем – практически применимым  в рекламных и PR-задачах. Если  некая компания А – занимает в экономике города, или страны – незначительное, и практически – исчезающе малое место – можно информационными способами добиться ее стремительного роста и развития. Для этого тщательным образом проводится исследование реальных трендов, сущестующих в ее секторе экономики, и – далее – осуществляется информационная (рекламная и PR) кампания, которая направлена прежде всего, на то, чтобы «информационные» размеры компании А занимали место, соответсвующее ее реальным возможностям и амбициям. Иначе говоря, место, занимаемое компанией А в информационном пространстве, становится неизмеримо больше ее реальных масштабов, образуется информационная вакуоль, которая «вытягивает» компанию, до размеров, соответствующих этой вакуоли. Это чем-то напоминает магические манипуляции, но на самом деле, ничего подобного здесь нет. Это – нормальная, практическая работа с информационым пространством.

     Есть 3 непременные условия успешной  информационной кампании и, как  следствие – реального роста  компании, в интересах которой  проводятся информационные мероприятия. 

1. Информационная  кампания может вестись исключительно  в рамках реально существующих  трендов, пусть даже они и  совершенно недавно возникли. Бессмыссленно продвигать никому реально не нужные, либо устаревшие продуты. Колоссальными вливаниями в рекламу возможно увеличить их продажу, но невозможно создать тренд.

2. Потенциал  роста продвигаемой компании  должен соответствовать информационной  вакуоли – пространству, которое  предстоит занять продвигаемой  структуре. Что структура управления  компанией должна быть готова к такому развитию событий, иметь потенциал роста – в противном случае, никакие магичские действия ей не помогут.

3. Компания  должна обладать гармонизированной  триадой – имя + знак + вид / направление деятельности. В противном  случае – никакие информационные  манипуляции ей не помогут.  Если в триаде остутствует единство – практически любые информационные мероприятия станут крайне затруднительными, либо вовсе невозможными, либо потребуют совершенно фантастических затрат. Мы утверждаем и декларируем, что в основе любого предмета, процесса, явления – всегда лежит информация. И именно с ней мы эффективно работаем.

     Эта статья является результатом  серьезных и многолетних       исследований, излагая их результаты  в общедоступной форме. 

 Как  однажды сказал Олег Дерипаска,  успешный бизнес на 40% состоит  из GR, на 40% из PR и только на 20% из  самого хорошо выстроенного бизнеса.   

Информация о работе Информационные технологии в PR