Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 17:49, реферат
Задачами настоящей дипломной работы являются:
-рассмотреть роль информационных технологий в управлении предприятием;
- изучить основные тенденции и проблемы в области разработки и применения информационных технологий;
- раскрыть вопросы организации и руководства информационными технологиями;
Введение 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УПРАВЛЕНИИ 5
1.1. Роль информационных технологий в управлении предприятием 5
1.2. Основные тенденции и проблемы в области разработки и применения информационных технологий 9
1.3. Организация и руководство информационными технологиями 11
2. АНАЛИЗ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УПРАВЛЕНИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АО «КАЗАХТЕЛЕКОМ» 17
2.1. Характеристика объекта исследования 17
2.2. Результаты исследования применения информационных технологий в управлении в деятельности АО «Казахтелеком» 22
3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ АО «КАЗАХТЕЛЕКОМ» 42
3.1. Магистральная сеть 42
3.2. Местные сети 47
3.3. Коммерческие проекты 50
Заключение 55
Список литературы 57
Информационные технологии в управлении.
Категория: Дипломы
Содержание
Введение 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ПРИМЕНЕНИЯ НОВЫХ
1.1. Роль информационных
технологий в управлении
1.2. Основные тенденции
и проблемы в области
1.3. Организация и руководство информационными технологиями 11
2. АНАЛИЗ ПРИМЕНЕНИЯ
2.1. Характеристика объекта исследования 17
2.2. Результаты исследования
применения информационных
3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ АО «КАЗАХТЕЛЕКОМ» 42
3.1. Магистральная сеть 42
3.2. Местные сети 47
3.3. Коммерческие проекты 50
Заключение 55
Список литературы 57
Введение
Жизнь современного предприятия
немыслима без применения компьютерных
технологий в области управления,
автоматизации
Актуальность исследования
обусловлена тем
Это определило выбор темы
исследования, ее направленность и
анализ полученных результатов, которые
заключаются в определении
Технология управления –
одна из наиболее сложных и трудно
формализуемых областей человеческой
деятельности. Реализованные в течение
последних десятилетий
Основной целью дипломной работы является исследование информационных технологий на примере АО «Казахтелеком».
Задачами настоящей дипломной работы являются:
-рассмотреть роль
- изучить основные тенденции
и проблемы в области
- раскрыть вопросы организации и руководства информационными технологиями;
- рассмотреть применение информационных технологий на исследуемом предприятии;
- дать характеристику
программных продуктов
- разработать пути
Объектом исследования является АО «Казахтелеком».
Предметом исследования является применение информационных технологий на объекте исследования.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ПРИМЕНЕНИЯ НОВЫХ
1.1. Роль информационных
технологий в управлении
Исторически сложилось, что для информационных технологий (ИТ) в управлении предприятием отводилась сервисная, вспомогательная роль. Это было обусловлено, прежде всего, существовавшим к началу 90-х годов уровнем развития теории и практики ИТ. Основные усилия в области ИТ в то время были направлены на автоматизацию отдельных функций на рабочих местах сотрудников предприятий. Соответственно, основная цель этих процессов формулировалась как облегчение работы при выполнении рутинных операций, ускорение выполнения работ и повышение качества конечного результата.
Революционные изменения, произошедшие в последнее десятилетие, связанные в первую очередь с удешевлением вычислительной техники, приближением вычислительных мощностей к рабочим местам сотрудников и развитием программного обеспечения, привели к переосмыслению роли ИТ в деятельности современных предприятий.
Информационные технологии в управлении — это комплекс методов переработки разрозненных исходных данных в надежную и оперативную информацию механизма принятия решений с помощью аппаратных и программных средств с целью достижения оптимальных рыночных параметров объекта управления.
В таблице 1.1 приведены основные
характерные черты новой
Таблица 1.1
Основные характерные черты новой информационной технологии
Методология Основные признаки Результат
Принципиально новые средства обработки информации «Встраивание» в технологию управления Новая технология коммуникаций
Целостные технологические системы Интеграция функций специалистов и менеджеров Новая технология обработки информации
Целенаправленные создание, передача, хранение и отображение информации Учет закономерностей социальной среды Новая технология принятия управленческих решений
На рис. 1.1 технологический процесс переработки информации представлен в виде иерархической структуры по уровням.
Необходимо понимать, что освоение информационной технологии и в дальнейшее ее использование должны свестись к тому, что вы должны сначала хорошо овладеть набором элементарных операций, число которых ограничено. Из этого ограниченного числа элементарных операций в разнообразных комбинациях составляется действие, а из действий, также в разных комбинациях, составляются операции, которые определяют тот или иной технологический этап. Совокупность технологических этапов образует технологический процесс (технологию).
Рис. 1.1. Представление информационной технологии в виде иерархической структуры, состоящей из этапов, действий, операций
Системы информационного обеспечения решают следующие задачи:
- определение потребителей информации, ее состава, периодичности циркуляции (обеспечение информационного сопровождения управленческой, производственной и других видов деятельности), форм представления (в виде диаграмм, графиков, текста, таблиц в форме, удобной для руководителей);
- определение источников информации, обеспечение доступа к ней из внутренних и внешних источников;
- унификация и организация процессов и средств сбора, регистрации, обработки, хранения, обновления, передачи и использования информации, распределение этих задач между подразделениями;
- организация потоков информации,
формирование комплекса технических средств
для организации информационных потоков
(информационно-
- организация хранения массивов информации (разработка системы классификаторов, хранение данных и информации в унифицированных форматах);
- формирование унифицированной системы документации, разработка документооборота и технологических процессов формирования документов, установление порядка их составления, оформления, регистрации, согласования и утверждения;
- формирование и эксплуатация системы взаимодействия информационной системы и менеджеров, организация использования информации для оценки тенденций, альтернатив решений и действий, разработки прогнозов, выработки стратегии;
- организация обратной связи — осуществление коррекции входной информации по информации, переработанной в организации.
Информационная технология, как и любая другая, должна отвечать следующим требованиям:
- обеспечивать высокую степень расчленения всего процесса обработки информации на этапы (фазы), операции, действия;
- включать весь набор элементов, необходимых для достижения поставленной цели;
- иметь регулярных характер. Этапы, действия, операции технологического процесса могут быть стандартизованы и унифицированы, что позволит более эффективно осуществлять целенаправленное управление информационными процессами.
В настоящее время ИТ рассматриваются
как рычаг для оптимизации
бизнес-процессов предприятия
1.2. Основные тенденции
и проблемы в области
В связи с бурным развитием
телекоммуникационного сервиса
и возможностью доступа к удаленным
информационным ресурсам всех стран
и континентов произошло
- оперативное принятие решений;
- степень адекватности аналитических данных реальным процессам;
- возможность использования экономико-математических методов и моделей для анализа конкретных финансово-производственных ситуаций.
Такая постановка вопросов привносит в практику предпринимательства и хозяйствования научно-исследовательский аспект, требует новых научно обоснованных решений, подходов и квалифицированных кадров.
Зарубежные специалисты выделяют пять основных тенденций развития информационных технологий управления:
- к изменению характеристик информационного продукта, который все больше превращается в гибрид между результатом расчетно-аналитической работы и специфической услугой, предоставляемой индивидуальному пользователю персонального компьютера;
- к параллельному взаимодействию логических АИТУ, совмещению всех типов информации (текста, графики, цифр, звуков) с ориентацией на одновременное восприятие человеком посредством органов чувств;
- к ликвидации всех промежуточных звеньев на пути от источника информации к ее потребителю (например, становится возможным непосредственное общение автора и читателя, продавца и покупателя, певца и слушателя, ученых между собой, преподавателя и обучающегося, специалистов через систему видеоконференций, электронную почту и т. п.);
- к глобализации информационных технологий в результате использования спутниковой связи и всемирной сети Internet, благодаря чему люди смогут общаться между собой и с общей базой данных, находясь в любой точке планеты (ведущая тенденция);
- к конвергенции, рассматриваемой как последняя черта современного процесса развития АИТУ, которая заключается в стирании различий между сферами материального производства и информационного бизнеса, в максимальной диверсификации деятельности фирм, взаимопроникновении различных отраслей промышленности, финансового сектора и сферы.
1.3. Организация и руководство информационными технологиями
Основные компоненты ИТ управления показаны на рис. 1.2. Входная информация поступает из систем операционного уровня. Выходная информация формируется в виде управленческих отчётов в удобном для принятия решений виде.
Рис. 1.2. Основные компоненты информационной технологии управления
Изменение роли информационных технологий в деятельности современного предприятия с неизбежностью приводит к переосмыслению места подразделения, отвечающего за развитие ИТ, в организационной структуре.
Исходя из понимания роли
ИТ как сервисной, соответствующие
структуры рассматривались как
вспомогательные службы, задачей
которых было удовлетворять нужды
основных подразделений предприятия
в решении текущих проблем
поддержки деятельности посредством
автоматизации. При этом, естественно,
на них не возлагалась ответственность
за обеспечение оптимизации
Для решения такой задачи в деятельности службы ИТ определялись три основных процесса, определяющие жизненный цикл программного обеспечения.
Развитие - определение направлений и методов решения обозначенных информационных проблем (по ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-99 - процесс заказа).
Создание решений - обеспечение комплектацией средствами ВТ и связи рабочих мест, проектирование, разработка и внедрение программного обеспечения (по ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-99 - процесс разработки).
Эксплуатация и сопровождение - обеспечение бесперебойного функционирования и развития средств ВТ, связи и программного обеспечения (по ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-99 - процессы эксплуатации и сопровождения).
В этой триаде со временем функции
создания решений и эксплуатации
начинали доминировать. Сложность создания
решений и осознание
Кроме того, автоматизация
предприятия, в связи с разрозненным
решением отдельных задач, представлялась
в итоге как множество слабо
связанных (информационно и