Информационные технологии в управлении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 17:49, реферат

Описание

Задачами настоящей дипломной работы являются:
-рассмотреть роль информационных технологий в управлении предприятием;
- изучить основные тенденции и проблемы в области разработки и применения информационных технологий;
- раскрыть вопросы организации и руководства информационными технологиями;

Содержание

Введение 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УПРАВЛЕНИИ 5
1.1. Роль информационных технологий в управлении предприятием 5
1.2. Основные тенденции и проблемы в области разработки и применения информационных технологий 9
1.3. Организация и руководство информационными технологиями 11
2. АНАЛИЗ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УПРАВЛЕНИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АО «КАЗАХТЕЛЕКОМ» 17
2.1. Характеристика объекта исследования 17
2.2. Результаты исследования применения информационных технологий в управлении в деятельности АО «Казахтелеком» 22
3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ АО «КАЗАХТЕЛЕКОМ» 42
3.1. Магистральная сеть 42
3.2. Местные сети 47
3.3. Коммерческие проекты 50
Заключение 55
Список литературы 57

Работа состоит из  1 файл

Информационные технологии в управлении.docx

— 25.51 Кб (Скачать документ)

Для разрешения этих противоречий в мировой практике приняты следующие  принципы позиционирования в структуре  предприятия службы, ответственной  за развитие информационных технологий.

Подразделение рассматривается  как основное и позиционируется  на уровне финансового управления, управления по материально-техническому обеспечению, управления по персоналу, как ответственное за информационные ресурсы предприятия.

Руководитель подразделения (CIO - chief information officer) подчиняется непосредственно  первому лицу на предприятии.

На подразделение возлагается  ответственность как за информационно-технологическое, так и за организационно-структурное  развитие, согласованное с бизнес-задачами предприятия.

Основная функция подразделения - это управление всем комплексом вопросов, связанных с оптимизацией бизнес-процессов, на основе внедрения современных  информационных технологий в области  средств ВТ, связи и телекоммуникаций и программного обеспечения.

Функции создания решений  и эксплуатации отделяются от подразделения - ответственность остается только за планирование, организацию и контроль по этим направлениям.

3. Ответственность и основные  функции

Исходя из изложенных выше принципов можно охарактеризовать ответственность и основные функции  подразделения, управляющего организационно-структурным  и информационно-технологическим  развитием предприятия.

Ответственность:

- соответствие бизнес-процессов целям и задачам предприятия;

- соответствие организационно-структурного развития предприятия бизнес-процессам;

- обеспечение функционирования развиваемой наряду с предыдущими двумя положениями ответственности организационной структуры предприятия на уровне максимально достижимой эффективности и конкурентоспособности;

- обеспечение разработки планов и бюджетов организационно-структурного и информационно-технологического развития предприятия;

- обеспечение успешного выполнения работ по реализации планов развития предприятия в части организационно-структурного и информационно-технологического развития.

Для определения функциональности ИТ-подразделения воспользуемся  классификацией процессов, предлагаемой ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-99 «Процессы жизненного цикла программных средств». В  представленной ниже таблице 1.2 определяются функции управления программой информатизации предприятия. В качестве осей для  классификации функций выбраны  этапы и организационные процессы жизненного цикла программного обеспечения, относящиеся к сфере деятельности самого предприятия.

 

Таблица 1.2

Функции управления программой информатизации предприятия

Наименование процесса Подготовка и определение области управления Планирование Выполнение и контроль Проверка и оценка

Процесс заказа Разработка концепции, определение стратегии и тактики  оргструктурного и ИТ-развития предприятия. Разработка ТЭО. Формирование бюджета  Планирование и организация работ  по созданию и реализации концепции. Выбор подрядчиков Разработка и  ведение описания основных бизнес-процессов  и предметной области предприятия. Контроль хода работ по созданию репозитория  Оценка актуальности концепции бизнес-целям  и задачам предприятия

Процесс Разработки Разработка технических требований к программно-аппаратным решениям Организация структур по управлению проектами и планирование работ. Организация обучения персонала  предприятия Координация взаимодействия с подрядчиками в проектах. Контроль хода проекта Оценка решений на соответствие планам и требованиям

Процесс Эксплуатации Разработка методических материалов и регламентов  эксплуатации программно-аппаратных средств  Управление отношениями с эксплуатирующей  организацией

(аутсорсинг) Оценка функционирования  и анализ использования существующих  программно-аппаратных комплексов

 

Таким образом, представленная классификация функций ИТ-подразделения  может лечь в основу классификации  стандартов предприятия в области  управления организационно-структурным  и информационно-технологическим  развитием предприятия. Эти стандарты  должны включать в себя описание структуры  подразделения, его бизнес-процессов, должностные инструкции, методы и  правила моделирования процессов, правила организации тендеров и  конкурсов, стандарты на документирование и т. д. Подобная классификация опирается  на ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-99, уточняет его  и, соответственно, гармонизирована  с ним.

Таким образом, информационные технологии на рубеже XX-XXI вв. стали  важнейшим инструментом научно-технического и социально-экономического развития общества, играя существенную роль в ускорении процессов получения, распространения и использования  новых знаний. Влияя на качество интеллектуальных ресурсов социума, информационные технологии повышают уровень и качество самой жизни.

 

2. АНАЛИЗ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ  ТЕХНОЛОГИЙ В УПРАВЛЕНИИ В  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АО «КАЗАХТЕЛЕКОМ»

 

2.1. Характеристика объекта  исследования

 

АО «Қазахтелеком», национальный оператор связи Казахстана и одна из самых динамично развивающихся телекоммуникационных компаний на постсоветском пространстве, предоставляет широкий спектр инфокоммуникационных услуг.

Центральный офис компании расположен в столице Казахстана - городе Астана. В компании работают более 29 тысяч  человек. АО «Казахтелеком» имеет региональные подразделения в каждой области  страны и обеспечивает предоставление услуг связи по всей территории страны. Компания обслуживает более 2,95 млн. абонентов фиксированной связи. Телефонная плотность в Республике Казахстан составляет в среднем 19,17 телефонов на 100 человек. АО «Казахтелеком» тесно сотрудничает и взаимодействует  с более чем 40 операторами дальнего и ближнего зарубежья.

АО «Казахтелеком» занимается реализацией ряда крупных инфраструктурных проектов, модернизацией и цифровизацией  сетей телекоммуникаций, внедрением новых технологий и телефонизацией сел, а также развитием широкополосного  доступа в Интернет.

В настоящее время Казахстан  обладает независимой и конкурентоспособной  телекоммуникационной сетью, функционирование которой во многом обусловлено реализацией  АО «Казахтелеком» крупнейшего проекта  государственного значения - строительством основного кольца Национальной информационной супермагистрали (НИСМ). Реализация данного  проекта позволила сделать важный шаг на пути создания «цифрового государства», формирования инфраструктуры «электронного  правительства», а также «информационного общества». Кроме того, НИСМ позволит обеспечить интеграцию Казахстана в  мировое информационное пространство.

НИСМ включает в себя волоконно-оптические линии связи общей протяженностью более 11 500 км, соединяющие между  собой областные центры республики, города Алматы и Астана. При разработке схемы построения НИСМ учитывались  такие важные факторы, как выгодное географическое положение республики, организация цифровой междугородной  связи, обеспечение качества и надежности международных и междугородных  каналов, организация связи с  соседними государствами.

Важным направлением развития отрасли связи является модернизация и развитие местной сети телекоммуникаций, строительство сети передачи данных, внедрение новых услуг. АО «Казахтелеком» развивает магистральные сети IP/MPLS. В рамках проекта установлены  мультисервисные маршрутизаторы, обеспечивающие широкомасштабное внедрение новых  сервисов передачи данных. На уровне областных  и районных центров Казахстана в 2006 г. запущены услуги широкополосного  доступа в Интернет на основе технологии ADSL - «Megaline», IP VPN.

АО «Казахтелеком» завершил строительство магистральной междугородной  сети нового поколения NGN (Next Generation Networks). На сегодняшний день АО «Казахтелеком» является первым в СНГ телекоммуникационным оператором, осуществившим переход  на NGN сети междугородной связи в  масштабах всей страны. В отличие  от традиционной сети междугородней  связи NGN работает по технологии IP. Данное решение позволит производить расширение сети междугородней связи наиболее эффективным и экономичным способом и на ее базе развивать местные  сети NGN.

В целом реализация крупномасштабного  проекта по созданию сети NGN предоставит  клиентам компании возможность для  получения новых инфокоммуникационных услуг и обеспечит широкую  доступность сервисов. NGN представляет собой универсальную многоцелевую сеть, предназначенную для передачи речи, изображений и данных (Triple Play).

Наряду с этим АО «Казахтелеком» с 2006 года осуществляет проекты по внедрению  беспроводного доступа к сети Интернет по технологии Wi-Fi и Wi-Mах.

В 2006 году компанией проведена  работа по приобретению акций и долей  в телекоммуникационных компаниях  «Мобайл Телеком-Сервис», «Нурсат», «Алтел» и «РадиоТелл». В результате был осуществлен один из крупнейших инвестиционных проектов на телекоммуникационном рынке республики. Сегодня Группа компаний АО «Казахтелеком» охватывает все основные целевые рынки потребителей инфокоммуникационных услуг.

Для расширения и диверсификации своей деятельности АО «Казахтелеком» предпринимаются шаги по выходу на внешние рынки и осуществляется комплекс мероприятий по формированию оптимальной структуры транснационального оператора. В 2006 году открыты представительства  компании в Китае и Таджикистане.

Кроме того, в целях использования  выгодного географического положения  Казахстана в центре Евразийского региона  и транзитного потенциала АО «Казахтелеком» проводит модернизацию существующих стыков и строит новые стыки магистральных  сетей с телекоммуникациями зарубежных операторов. В рамках проводимой в  данном направлении работы между  АО «Казахтелеком» и вторым крупным  оператором связи Китая «China United Telecommunications Corporation» подписаны меморандумы  о взаимопонимании и сотрудничестве. Данные документы закрепляют намерения  сторон по организации пограничного стыка в рамках реализации проекта  по обеспечению транзита информационных потоков между Азией и Европой  через сеть АО «Казахтелеком».

Также закреплены договоренности о расширении существующих стыков с  операторами Китая и Узбекистана, которые планируется реализовать  в конце 2007 г. - начале 2008 г.

Для организации нового маршрута по территории Казахстана, АО «Казахтелеком» в настоящее время успешно  завершает модернизацию своей магистральной  сети с использованием технологии DWDM. Это позволит компании предложить более  конкурентные цены за каналы, организуемые по маршруту Азия - Европа.


Информация о работе Информационные технологии в управлении