Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 17:49, реферат
Задачами настоящей дипломной работы являются:
-рассмотреть роль информационных технологий в управлении предприятием;
- изучить основные тенденции и проблемы в области разработки и применения информационных технологий;
- раскрыть вопросы организации и руководства информационными технологиями;
Введение 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УПРАВЛЕНИИ 5
1.1. Роль информационных технологий в управлении предприятием 5
1.2. Основные тенденции и проблемы в области разработки и применения информационных технологий 9
1.3. Организация и руководство информационными технологиями 11
2. АНАЛИЗ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УПРАВЛЕНИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АО «КАЗАХТЕЛЕКОМ» 17
2.1. Характеристика объекта исследования 17
2.2. Результаты исследования применения информационных технологий в управлении в деятельности АО «Казахтелеком» 22
3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ АО «КАЗАХТЕЛЕКОМ» 42
3.1. Магистральная сеть 42
3.2. Местные сети 47
3.3. Коммерческие проекты 50
Заключение 55
Список литературы 57
Для разрешения этих противоречий в мировой практике приняты следующие принципы позиционирования в структуре предприятия службы, ответственной за развитие информационных технологий.
Подразделение рассматривается как основное и позиционируется на уровне финансового управления, управления по материально-техническому обеспечению, управления по персоналу, как ответственное за информационные ресурсы предприятия.
Руководитель подразделения (CIO - chief information officer) подчиняется непосредственно первому лицу на предприятии.
На подразделение возлагается
ответственность как за информационно-технологическое,
так и за организационно-структурное
развитие, согласованное с бизнес-
Основная функция подразделения - это управление всем комплексом вопросов, связанных с оптимизацией бизнес-процессов, на основе внедрения современных информационных технологий в области средств ВТ, связи и телекоммуникаций и программного обеспечения.
Функции создания решений и эксплуатации отделяются от подразделения - ответственность остается только за планирование, организацию и контроль по этим направлениям.
3. Ответственность и основные функции
Исходя из изложенных выше
принципов можно
Ответственность:
- соответствие бизнес-процессов целям и задачам предприятия;
- соответствие организационно-структурного развития предприятия бизнес-процессам;
- обеспечение функционирования развиваемой наряду с предыдущими двумя положениями ответственности организационной структуры предприятия на уровне максимально достижимой эффективности и конкурентоспособности;
- обеспечение разработки планов и бюджетов организационно-структурного и информационно-технологического развития предприятия;
- обеспечение успешного выполнения работ по реализации планов развития предприятия в части организационно-структурного и информационно-технологического развития.
Для определения функциональности
ИТ-подразделения
Таблица 1.2
Функции управления программой информатизации предприятия
Наименование процесса Подготовка
и определение области
Процесс заказа Разработка концепции,
определение стратегии и
Процесс Разработки Разработка
технических требований к программно-аппаратным
решениям Организация структур по управлению
проектами и планирование работ.
Организация обучения персонала
предприятия Координация
Процесс Эксплуатации Разработка методических материалов и регламентов эксплуатации программно-аппаратных средств Управление отношениями с эксплуатирующей организацией
(аутсорсинг) Оценка функционирования
и анализ использования
Таким образом, представленная
классификация функций ИТ-
Таким образом, информационные
технологии на рубеже XX-XXI вв. стали
важнейшим инструментом научно-технического
и социально-экономического развития
общества, играя существенную роль
в ускорении процессов
2. АНАЛИЗ ПРИМЕНЕНИЯ
2.1. Характеристика объекта исследования
АО «Қазахтелеком», национальный оператор связи Казахстана и одна из самых динамично развивающихся телекоммуникационных компаний на постсоветском пространстве, предоставляет широкий спектр инфокоммуникационных услуг.
Центральный офис компании расположен в столице Казахстана - городе Астана. В компании работают более 29 тысяч человек. АО «Казахтелеком» имеет региональные подразделения в каждой области страны и обеспечивает предоставление услуг связи по всей территории страны. Компания обслуживает более 2,95 млн. абонентов фиксированной связи. Телефонная плотность в Республике Казахстан составляет в среднем 19,17 телефонов на 100 человек. АО «Казахтелеком» тесно сотрудничает и взаимодействует с более чем 40 операторами дальнего и ближнего зарубежья.
АО «Казахтелеком» занимается
реализацией ряда крупных инфраструктурных
проектов, модернизацией и цифровизацией
сетей телекоммуникаций, внедрением
новых технологий и телефонизацией
сел, а также развитием
В настоящее время Казахстан
обладает независимой и
НИСМ включает в себя волоконно-оптические
линии связи общей
Важным направлением развития
отрасли связи является модернизация
и развитие местной сети телекоммуникаций,
строительство сети передачи данных,
внедрение новых услуг. АО «Казахтелеком»
развивает магистральные сети IP/MPLS.
В рамках проекта установлены
мультисервисные
АО «Казахтелеком» завершил
строительство магистральной
В целом реализация крупномасштабного
проекта по созданию сети NGN предоставит
клиентам компании возможность для
получения новых
Наряду с этим АО «Казахтелеком» с 2006 года осуществляет проекты по внедрению беспроводного доступа к сети Интернет по технологии Wi-Fi и Wi-Mах.
В 2006 году компанией проведена работа по приобретению акций и долей в телекоммуникационных компаниях «Мобайл Телеком-Сервис», «Нурсат», «Алтел» и «РадиоТелл». В результате был осуществлен один из крупнейших инвестиционных проектов на телекоммуникационном рынке республики. Сегодня Группа компаний АО «Казахтелеком» охватывает все основные целевые рынки потребителей инфокоммуникационных услуг.
Для расширения и диверсификации
своей деятельности АО «Казахтелеком»
предпринимаются шаги по выходу на
внешние рынки и осуществляется
комплекс мероприятий по формированию
оптимальной структуры
Кроме того, в целях использования
выгодного географического
Также закреплены договоренности
о расширении существующих стыков с
операторами Китая и
Для организации нового маршрута по территории Казахстана, АО «Казахтелеком» в настоящее время успешно завершает модернизацию своей магистральной сети с использованием технологии DWDM. Это позволит компании предложить более конкурентные цены за каналы, организуемые по маршруту Азия - Европа.