Информационные технологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 00:29, контрольная работа

Описание

В работе даны сведения:
Что такое Журнал операций?
Каким образом осуществляется работа с Журналом операций в программе «1С:Бухгалтерия»?

Работа состоит из  1 файл

готовый отчет по инфо.docx

— 1.52 Мб (Скачать документ)

1. Что такое Журнал операций? Каким образом осуществляется работа с Журналом операций в программе «1С:Бухгалтерия»?

 

Журналы являются одним из наиболее часто  используемых механизмов любой бухгалтерской  программы, так как именно в них  происходит просмотр введенной информации, поиск, отбор по различным критериям, корректировка, удаление и т.д. - поэтому  при разработке новой версии "1С:Бухгалтерии" максимум внимания было уделено удобству работы с этим инструментом. Например, по сравнению с предыдущими версиями, постоянно улучшается режим поиска и отбора информации, а также добавляется несколько принципиально новых элементов - возможность разработки пользователем наиболее удобного внешнего вида журналов, создание нескольких экранных представлений журнала (например, для разных пользователей программы), а также много других полезных возможностей.

Журнал  операций предназначен для работы со списком операций. При этом каждая операция отображается в нем одной  строчкой, содержащей наиболее важную информацию об операции: дату, вид документа, содержание, сумму операции и т.д. При этом сами проводки операции в  этом журнале не отображаются. Однако часто требуется просматривать  одновременно как саму операцию, так  и ее проводки. Для этого в журнале  операций предусмотрена возможность  просмотра проводок текущей (той, на которой стоит курсор) операции в  специальном окне "Бухгалтерские  проводки". Наиболее удобным является возможность разбить окно журнала  операций на две части. При этом в  верхней части будут выводиться операции, а в нижней части - проводки текущей операции (рисунок 1).

 

Рисунок 1. Вид журнала операций.

В нижней части окна отображаются проводки текущей  операции. При перемещении курсора по строкам журнала операций в нижней части будут автоматически обновляться и проводки.

В журнале  операций можно просматривать как  все операции, так и выборочно, руководствуясь при этом различными условиями. Так, например, можно сделать "видимыми" только те операции, которые  попали в заданный временной интервал, или отобрать операции по определенной сумме операции, или по конкретному  объекту аналитического учета и  т.д.

Отбор записей  в журнале операций может быть установлен несколькими способами. В случае ручного отбора пользователь может задавать критерии отбора, т.е. выбирать вид отбора и значение отбора в специальном окне (рисунок 2).

 

Рисунок 2. Окно задания критериев отбора операций

 

Для выполнения отбора сначала выбирается значение вида отбора, заданного в Конфигураторе, например, "Контрагенты". Далее  устанавливается конкретное значение отбора. При этом формат поля "Значение отбора" автоматически устанавливается  в соответствии с типом значения поля "Виды отбора". Например, для  отбора по сумме нужно будет ввести числовое значение, для отбора по содержанию - строку, а для отбора по организации - выбрать организацию из списка организаций. Для некоторых видов  отбора, например, для отбора по контрагенту  или по содержанию операции можно  автоматически получить список существующих значений. При этом время на анализ записей, содержащихся в журнале, зависит не от их количества, а от количества существующих в них значений данного вида отбора. Например, если в информационной базе содержится 1 000 000 операций, но они проводились только с тремя организациями-поставщиками, то заполнение списка значений отбора по организациям будет выполнено практически мгновенно. При выполнении нескольких отборов автоматически ведется их история и всегда можно вернуться к ранее использованному отбору.

Более оперативным  вариантом отбора является отбор  по колонке. Он позволяет, не входя в  диалог отбора, установить отбор по текущей колонке журнала операций. Например, если установить курсор на колонку "Сумма" журнала операций и  вызвать отбор по колонке, то будет  установлен отбор по значению суммы  операции, на которой в данный момент находился курсор. Фактически, это  позволяет отобрать "Все такие  же" операции по критерию, определяемому  текущей колонкой.

Отбор записей  в журнале операций может быть включен принудительно. Например, администратор  системы "1С:Бухгалтерия" может сконфигурировать принудительный отбор таким образом, чтобы пользователь мог видеть только те операции, которые он сам создавал. При этом операции, введенные другими пользователями, будут ему не видны.

Среди других особенностей журнала операций "1С:Бухгалтерия" следует отметить удобную систему поиска, состоящую из быстрого поиска, поиска по номеру документа и произвольного поиска. Это позволяет найти необходимую операцию в считанные секунды по любому из ее реквизитов.

Как уже  отмечалось выше, внешний вид и  структура журнала операций в  новой версии "1С:Бухгалтерии" могут быть настроены самим пользователем программы в режиме Конфигуратора. Когда в Конфигураторе создается новая форма журнала операций, она имеет вид таблицы, содержащей 6 колонок: "Документ", "Номер", "Дата", "Время", "Содержание", "Сумма". Помимо этих колонок в журнал операций можно добавить практически неограниченное количество дополнительных граф. Это может понадобиться для того, чтобы отображать в журнале значения реквизитов документов, которые сформировали операции в журнале операций (напомним, что операции могут быть двух типов: введенные вручную и автоматически сформированные документами. Сейчас речь идет о втором типе операций). Наличие дополнительных граф в журнале операций дает пользователю возможность получать наиболее важные сведения о документе уже при просмотре журнала, не открывая сам документ. Но так как операции могут порождаться документами самых разных видов, то при создании дополнительной графы журнала требуется указать, значение какого реквизита того или иного документа будет помещаться в данную графу (рисунок 3). Таким образом, пользователь сам может сформировать тот внешний вид и структуру журнала, которые больше всего для него подходят. Кроме того, пользователь может создать несколько вариантов представления журнала операций (например, кратка, полная и развернутая форма) и при необходимости использовать ту или иную форму.

Рисунок 3. Окно создания новой графы журнала  операций

 

Таким образом, журнал операций — средство для работы со списком операций. В терминах языка журнал операций не является специальным типом данных.

 

 

Задание №2

14.03.ХХг.  по товарно-транспортной накладной  № 56784 на ваше предприятие поступило  40т. хлопчатобумажной пряжи от  комбината «Текстиль» по цене 500000руб. за тонну и 10 т. пряжи  синтетической по цене 150000руб. (без  учета НДС). Пряжа оприходована  на склад.

15.03.ХХг.  оплачены счета:

    • счет № 490 от 10.03 комбината «Текстиль» за поставленную пряжу;
    • счет №55 в сумме 50000 руб. от 14.03 автобазы №2 за доставку пряжи.

Результаты выполнения задания  в программе «1С: Бухгалтерия 7.7»  приведены в Приложениях 1-6. 

Задание 3

 

3.1 Создайте базу данных Кр_Access_10.

 

Рисунок 4. Окно базы данных Кр_Access_10.

3.2 Постройте таблицу Читатели. Поле Код книги сделайте ключевым.

 

Таблица 1 – Читатели

Код читателя

Код книги

Дата заказа

1

1

1.09.99

1

3

5.07.01

2

1

23.11.00

3

2

12.09.98

4

3

1.02.02

4

4

15.04.00

5

2

2.07.01

6

1

15.09.01


Рисунок 4. Окно построения таблицы  «Читатели» в режиме Конструктор

 

Рисунок 5. Окно построения таблицы  «Читатели» в режиме Таблицы

3.3 Создайте таблицу Книги.

 

Таблица 2 – Книги

Код

книги

Название

Автор

Код

издательства

Объем

Год

издания

Стои-

мость

1

Педагогика

Беспалько

2

340

1998

24000

2

Сборник

Задач

Сканави

2

634

2000

6000

3

Программи

Рование

Арсак

1

273

2001

18000

4

Язык Ада

Перминов

3

278

1998

16000

5

Операцион

Системы

Грибанов

3

446

2002

5600

6

БД на Паскале

Ульман

4

563

2000

15600


 

 

Рисунок 6. Окно построения таблицы  «Книги» в режиме Конструктор

Рисунок 7. Окно построения таблицы  «Книги» в режиме Таблицы

3.4 Установите связь между таблицами по полю Код книги.

 

Рисунок 8. Окно схемы данных

3.5 Создайте с помощью мастера форму Книги на основе одноименной таблицы. Вид формы – в один столбец.

 

 Рисунок 9. Окно выбора поле в режиме Мастер формы

 

Рисунок 10. Окно выбора внешнего вида формы

 

Рисунок 11. Вид формы «Книги» в режиме Формы

 

3.7 Создайте в режиме конструктора отчет на основе таблицы Читатели. Включите в отчет все поля таблицы Книги; в области заголовка отчета введите его название Книги, вставьте рисунок в область заголовка отчета, сохраните отчет.

Рисунок 12. Окно построения отчета в режиме Конструктор

 

Отчет в  режиме Представления отчета представлен  в Приложении 7.

 

3.8 Создайте запросы:

      • на выборку книг, заказанных читателями с кодом 1 и 4

Рисунок 13. Окно построения запроса в режиме Конструктор

Рисунок 14. Окно построения запроса в режиме Таблицы

 

      • на выборку книг, изданных старше 2000г.

 

Рисунок 15. Окно построения запроса в режиме Конструктор

 

 

Рисунок 16. Окно построения запроса в режиме Таблицы

 

  • на выборку книг с кодом 2, включив в запрос поля Название, Автор

Рисунок 17. Окно построения запроса в режиме Конструктор

Рисунок 18. Окно построения запроса в режиме Таблицы

 

  • запрос с полями Код книги, Код читателя, Наименование книги, Дата заказа.

 

Рисунок 19. Окно построения запроса в режиме Конструктор

 

Рисунок 20. Окно построения запроса в режиме Таблицы

 

 

4. Интернет как средство получения деловой информации

 

Интернет  как средство информации в Беларуси пока не может конкурировать с традиционными СМИ, но имеет в этом отношении большие перспективы и сможет в дальнейшем выступать наравне с другими информационными ресурсами.

В настоящее  время свыше 500 млн. человек более  или менее регулярно пользуются Интернетом, а через два года их число, по мнению экспертов, превысит 1 млрд., иными словами, более 16% населения  Земли. Разумеется, такая колоссальная аудитория не могла остаться невостребованной — Интернет давно превратился  в огромную информационную площадку.

Во всем мире, а теперь и у нас в стране, наличие работающего Web-сайта становится признаком стабильной, профессиональной работы фирмы. Интернет давно уже  стал не только средством общения, но и полем для серьезной коммерческой деятельности. Практически каждая зарубежная фирма имеет в Сети свое представительство, виртуальный офис. Суммарный оборот компаний, ведущих торговлю в Интернет, достигает миллиардов долларов. В  Беларуси также все большее число компаний использует Интернет для продвижения своих товаров и услуг. В этом легко убедиться, просмотрев рекламные издания. Рядом с привычными номерами телефонов и факсов все чаще и чаще встречаются адреса электронной почты и Web-сайтов. Скоро отсутствие адреса в Интернет будет затруднять работу так же, как отсутствие факса. Тот, кто займет себе место сейчас, существенно выиграет в будущем. Это оперативность и актуальность. Традиционные средства массовой информации при всей их наглядности и привычности уже не способны обеспечить надлежащий уровень оперативности, требуемый современному человеку. Поэтому все больше и больше людей обращаются в Интернет, чтобы получить самую свежую информацию: об услугах и ценах, погоде, курсах валют, просто новости. На Web-сайте можно менять информацию несколько раз в день. В печатных изданиях надо заказывать рекламу минимум за неделю, а то и больше. А в Интернет все оперативно: новые товары или услуги, новая скидка или новый поставщик – завтра об этом узнают клиенты. Нет необходимости ждать, пока выйдет очередной выпуск печатной рекламы. Информация на сайте будет всегда актуальной, самой свежей. Именно это ценят, именно это привлекает в Интернет миллионы пользователей.

Рассмотрим  понятие Интернета как средство массовой информации.

Средство массовой информации —  средство распространения информации, характеризующееся: обращенностью  к массовой аудитории, общедоступностью, корпоративным характером производства и распространения информации.

К средствам массовой информации относятся:

-пресса,радио,телевидение;

- кинематограф,звукозаписи и видеозаписи;

- видеотекст, телетекст,  рекламные щиты и панели;

- домашние видеоцентры, сочетающие телевизионные, телефонные, компьютерные и другие линии связи.

Информация о работе Информационные технологии