Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 20:43, курсовая работа
Информация - неотъемлемая часть жизнедеятельности человечества и многие уже не мыслят своё существование без неё. Двадцать первый век, новая информационная эра, сменяя предыдущие, индустриальные концепции развития перспективно меняет приоритеты - и вот уже главным объектом усердного внимания учёных по всему миру прочно становятся информационные технологии.
1. Информация в широком смысле слова
2. Информация в юриспруденции, правовое положение информации
2.1 Способы реализации права на информацию
2.2 Цензура в истории России
3. Информационная деятельность
3.1 Фальсификация информации
3.2 Информация и правительство РФ. Взаимосвязь и структура
3.3 Фундаментальные принципы информации в юриспруденции
3.5 Перспективы развития конституционного права на информацию
Заключение
Список использованных источников
3. Информационная деятельность
Продолжая тему
взаимосвязи информации и политики,
следует, прежде всего, дать такое понятие,
как информационнаядеятельность
Информационной
деятельностью принято считать
всю деятельность человека, связанную
с процессами получения, преобразования,
накопления и передачи информации в
основном при помощи главного носителя
информации - речи. Согласно одному из
учебных курсов по математике и информатике,
"…постоянное
3.1 Фальсификация информации
Столь интересное
замечание дает основания предположить,
что сегодня государство
Изъяны и недочеты
в этой сфере деятельности приводят
к фальсификации событий
3.2 Информация и правительство РФ. Взаимосвязь и структура
Что касается непосредственно
информации как ее социального, так
и ее политического значения, то,
ссылаясь на научно-популярный журнал
"Конституционное и
1) Использование ресурсов (информация о деятельности Правительства)
2) Представление этой информации по обращению других органов
3) Так называемые
"Пиар - мероприятия" (публичное
выступление членов
Важно отметить, что эти же цели преследует и дополнительный (если не основной) источник информации о власти - нормативно-правовой акт и Федеральный Конституционный Закон (НПА и ФКЗ). Они являются составляющими формы реализации информации.
Любая информация может быть нескольких видов. Наиболее значимые из них: Справочная, аналитическая, статическая, правовая, экономическая (одна из главнейших, так как к её ведению относится усмотрение расходов из федерального бюджета), социологическая, административная и так далее.
Останавливаться на каждом виде информации не считается целесообразным, поэтому в пределах данной работы предпочтительнее остановиться на примере правовой информации.
Функции и "аудитория" информации. Очевидно, что информация идет не только "в массы", но и рассчитана также на представителей государственной власти. Она, например, доносит сведения о доходах и имуществе членов правительства, что приводит к ажиотажу среди населения страны, активизации политических партий и санкций со стороны налоговых органов и Президента страны. Такое положение во многом иллюстрирует наглядный пример, подтвержденный новостями на сайте BABR.ru от 28 сентября, в которых крайне популярным языком объясняется причина "отставки мэра Москвы президентом, который, будучи в Китае, подписал ночью этот указ, вызвавший переполох в российских газетах".
Функции СМИ до сих пор не установлены точно, так как имеются на сегодняшний день разные точки зрения. Одна из них выделяет несколько функций:
Гуманитарные функции СМИ (информирование, образование, развлечение и т.п.)
Политические функции СМИ (формирование массового общественного сознания и/или направленное влияние на отдельные группы населения.)
Несмотря на этот возможный правильный подход к рассмотрению функций СМИ в двух её проявлениях, все же гораздо предпочтительнее другая точка зрения, более глубоко и всесторонне выявляющая эти функции.
Так Е.П. Прохоров Евгений Павлович Прохоров - российский социолог, создатель советской, а затем и современной российской теорий журналистики. Доктор филологических наук, профессор факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова, академик Международной академии информатизации. выделяет следующие шесть функций:
1. Коммуникативную
- функцию общения, налаживания
контакта, которую автор называет
исходной функцией
2. Непосредственно-
3. Идеологическую
связанную со стремлением
4. Культурно-образовательную,
заключающуюся, по мнению
"Всестороннее
развитие человека" наглядно демонстрирует
прочная "сознательность" большинства
современной молодежи, что свидетельствует
о недостаточном культурном
5. Рекламно-справочную,
связанную с удовлетворением
утилитарных запросов в связи
с миром увлечений разных
6. Рекреативную (развлечения, снятия напряжения, получение удовольствия).
Наиболее знакомая для всех функция - развлекательные телевизионные передачи, музыка, кино и т.д.
Здесь сразу следует сделать оговорку, что все эти функции должны по Конституционным принципам свободы слова не переходить допустимую грань закона. Так, предусматривается ограничение свободы слова. Это выражается запретом на недопустимые цели, направленные на пользование этим правом, как то: разжигание межнациональной розни, оскорбление других граждан (что, впрочем, санкционируется опционально, по инициативе оскорбленного), а также клевета и заведомо ложные сообщения, подрывающие безопасность государства и общества (включая разглашение государственных тайн) и так далее. Здесь не рассматривается еще и моральная сторона вопроса, ввиду правовой направленности данной работы.
Нерегулируемым и вопиющим остается вопрос о съемке военно-стратегических объектов России из космоса иностранными спутниками. Сейчас любой обыватель может воспользоваться информационным ресурсом Интернет, элементарно зайти в раздел "Google-карты" и во всех мельчайших подробностях рассмотреть любую секретную военную базу России. В качестве примера, можно подсчитать количество боевых самолетов и вертолетов на аэродроме города Крымска, рассмотреть военные объекты СТРАТЕГИЧЕСКОЙ важности, славящиеся своей "скрытностью" прямо с монитора компьютера. То есть, следуя логическому умозаключению, Часть 4 Статья 29 Конституции РФ, разрешающая распространение информации любым законным способом, указывает на наличие запрещения распространения и разглашения государственной тайны, таким образом, определяя детальную съемку всех военных объектов России вполне законным и не противоречащим Конституции явлением. Более того Закон "О государственной тайне" от 06.10.1997г. гласит, что "Сфера действия распространяется и за пределы территории РФ", а перечень объектов, составляющих государственную тайну, определен первым пунктом, посвященным сведениям в военной области. Таковым установлено, что "ДИСЛОКАЦИЯ, назначение, степень готовности, защищенности режимных и особо важных объектов, их проектирование, СТРОИТЕЛЬСТВО и эксплуатация, ДИСЛОКАЦИЯ, вооружение, ЧИСЛЕННОСТЬ войск и состояние их боевого обеспечения…" составляют государственную тайну.
Крайне маловероятно,
что можно встретить человека,
так же безнаказанно занимающегося
съемкой не со спутника, а на любительскую
фотокамеру даже ограждений этих объектов.
В лучшем случае такого человека накажут
административно, а в худшем. Впрочем,
не это важно. Так, на трассе Федерального
значения Новороссийск - Анапа за километры
до начала танкового полигона установлены
таблички "Стой, стреляют!" и "Вход
и въезд запрещен" и так далее.
Такое непозволительное положение
вещей и несоответствие всяким принципам
и законам дает определенные основания
рассматривать вопрос об уголовной
ответственности за разглашение
государственной тайны в
Вообще рассуждать
на тему политических прав и свобод
вообще следует, однако, очень аккуратно
и лаконично, так как думается,
что Конституция имеет
Думается, что
таким образом проявляется
Несомненным минусом является также и возможность по - всякому манипулировать законом, трактуя его с разных подходов и получая от этого личную выгоду в ущерб стороне, нередко конституционно находящейся в выигрышном положении.
3.3 Фундаментальные принципы информации в юриспруденции
1) Единое отношение
правительства к информации на
различные темы. Наиболее важный
принцип, позволяющий