Информатика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 12:40, контрольная работа

Описание

У каждого поля таблицы есть свойства. Эти свойства определяют характеристики полей и особенности работы с ними. Наиболее важным свойством поля является тип данных. Тип данных поля определяет, какого рода данные можно в нем хранить. Например, в поле с типом данных "Текстовый" можно хранить данные, содержащие текстовые и числовые символы, а в поле с типом данных "Числовой" можно хранить только числовые данные.

Содержание

1. Типы и свойства полей в таблицах Access……………………………………………3
2. Информационные ресурсы. Информационные продукты и услуги. Рынок информационных продуктов и услуг. Правовое регулирование на информационном рынке……………………………………………………………………………………...18
3. Разработать реляционную модель БД для учета книг в библиотеке и реализовать ее в СУБД Access (2 запроса, 1 форма и 1 отчет). БД должна содержать информацию о читателях, книгах, сроках выдачи и возврата книг………………………………….29
Список используемой литературы…………………………………………………...…39

Работа состоит из  1 файл

Контрольная работа по информатике.doc

— 694.00 Кб (Скачать документ)
 

     Поле  объекта OLE

     Назначение.  Используется для вложения в запись объектов OLE, например электронных таблиц Microsoft Office Excel. Если требуются возможности объектов OLE, необходимо воспользоваться типом данных "Поле объекта OLE".

     Поддерживаемые  свойства поля

Свойство Применение
Подпись Подпись поля, отображаемая по умолчанию в формах, отчетах  и запросах. Если свойство является пустым, используется имя поля. Допускается  использование любой текстовой  строки. 

Рекомендуется использовать краткие подписи.

Обязательное  поле Требует, чтобы  поле было заполнено.
Выравнивание  текста Определяет  вариант выравнивания текста по умолчанию  в элементе управления.
 

     Текстовый

     Назначение.  Используется для хранения до 255 символов текста.

     Поддерживаемые  свойства поля

Свойство Применение
Пустые  строки Разрешает (установкой значения Да) ввод строки нулевой длины ("") в поле «Гиперссылка», «Текст» или «МЕМО».
Подпись Подпись поля, отображаемая по умолчанию в формах, отчетах  и запросах. Если свойство является пустым, используется имя поля. Допускается использование любой текстовой строки.

Рекомендуется использовать краткие подписи.

Значение  по умолчанию Автоматически назначает указанное значение полю при добавлении новой записи.
Размер поля Число в диапазоне  от 1 до 255. Размер текстового поля может  быть от 1 до 255 символов. Для текстовых  полей большего размера используйте  тип данных "Поле МЕМО".

Для повышения  быстродействия всегда указывайте наименьший достаточный Размер поля.

Например, если в поле хранятся почтовые индексы, длина которых известна, эту длину следует указывать как Размер поля.

Формат  поля Определяет  способ отображения значений поля на экране и при печати в таблицах, формах и отчетах, в которых встречается  данное поле. Для текстового поля можно определить пользовательский формат.
Индексированное поле Указывает, существует ли для этого поля индекс. Это  свойство может принимать одно из трех значений:
  • Да (Совпадения не допускаются).  По полю создается уникальный индекс.
  • Да (Допускаются совпадения).  По полю создается неуникальный индекс.
  • Нет.  Любой созданный по полю индекс удаляется.

Не изменяйте  значение этого свойства для поля, используемого в первичном ключе.

Можно создать  индекс по одному полю, установив для  него свойство Индексированное поле, однако некоторые типы индексов таким способом создать нельзя. Например, нельзя, задавая значение этого свойства, создать индекс по нескольким полям.

Обязательное  поле Требует, чтобы  поле было заполнено.
Выравнивание  текста Определяет вариант выравнивания текста по умолчанию в элементе управления.
Сжатие  Юникод Сжимает текст  в поле (если в поле содержится меньше 4096 символов).
Условие на значение Предоставляет выражение, значение которого должно быть истинно при добавлении или изменении значения поля. Используется в сочетании со свойством Текст проверки.
 

     Логический

     Назначение.  Используется для полей, в которых хранятся логические значения.

     Поддерживаемые  свойства поля

Свойство Применение
Подпись Подпись поля, отображаемая по умолчанию в формах, отчетах и запросах. Если свойство является пустым, используется имя поля. Допускается использование любой текстовой строки. 

Рекомендуется использовать краткие подписи.

Значение  по умолчанию Автоматически назначает указанное значение полю при добавлении новой записи.
Формат  поля Определяет  способ отображения значений поля на экране и при печати в таблицах, формах и отчетах, в которых встречается  данное поле. Выберите одно из следующих  значений:
  • Истина/Ложь.  Значение отображается как "Истина" или "Ложь".
  • Да/Нет.  Значение отображается как "Да" или "Нет".
  • Вкл/Выкл.  Значение отображается как "Вкл" или "Выкл".
Индексированное поле Указывает, существует ли для этого поля индекс. Это  свойство может принимать одно из трех значений:
  • Да (Совпадения не допускаются).  По полю создается уникальный индекс.
  • Да (Допускаются совпадения).  По полю создается неуникальный индекс.
  • Нет.  Любой созданный по полю индекс удаляется.

Не изменяйте  значение этого свойства для поля, используемого в первичном ключе.

Можно создать  индекс по одному полю, установив для  него свойство Индексированное поле, однако некоторые типы индексов таким  способом создать нельзя. Например, нельзя, задавая значение этого свойства, создать индекс по нескольким полям.

Выравнивание  текста Определяет  вариант выравнивания текста по умолчанию  в элементе управления.
Условие на значение Предоставляет выражение, значение которого должно быть истинно при добавлении или изменении значения поля. Используется в сочетании со свойством Текст проверки.
 
 
 
 

     2. Информационные ресурсы.  Информационные продукты  и услуги. Рынок  информационных продуктов  и услуг. Правовое  регулирование на  информационном рынке 

     Информационные  ресурсы

     Ресурс – запасы, источники чего–нибудь. Такая трактовка приведена в словаре русского языка С.И. Ожегова.

     В индустриальном обществе, где большая  часть усилий направлена на материальное производство, известно несколько основных видов ресурсов, ставших уже классическими экономическими категориями:

  • материальные ресурсы – совокупность предметов труда, предназначенных для использования в процессе производства общественного продукта, например сырье, материалы, топливо, энергия, полуфабрикаты, детали и т.д.;
  • природные ресурсы – объекты, процессы, условия природы, используемые обществом для удовлетворения материальных и духовных потребностей людей;
  • трудовые ресурсы – люди, обладающие общеобразовательными и профессиональными знаниями для работы в обществе;
  • финансовые ресурсы – денежные средства, находящиеся в распоряжении государственной или коммерческой структуры;
  • энергетические ресурсы – носители энергии, например уголь, нефть, нефтепродукты, газ, гидроэнергия, электроэнергия и т.д.

     Одним из ключевых понятий при информатизации общества стало понятие "информационные ресурсы", толкование и обсуждение которого велось с того момента, когда начали говорить о переходе к информационному обществу. Этому вопросу посвящено довольно много публикаций, в которых отразились и разные мнения и определения, и разные научные школы, рассматривающие эти понятия.

     С принятием Федерального закона "Об информации, информатизации и защите информации" большая часть неопределенности была снята. Руководствуясь не научной  стороной этого вопроса, а скорее прагматической позицией потребителя информации, целесообразно воспользоваться тем определением, которое приведено в этом законе. Тем более нельзя не учитывать тот факт, что юридическое толкование во всех случаях является для пользователя информации опорой при защите его прав.

     Информационные  ресурсы – отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах).

     Надо  понимать, что документы и массивы информации, о которых говорится в этом законе, не существуют сами по себе. В них в разных формах представлены знания, которыми обладали люди, создававшие их. Таким образом, информационные ресурсы – это знания, подготовленные людьми для социального использования в обществе и зафиксированные на материальном носителе.

     Информационные  ресурсы общества, если их понимать как знания, отчуждены от тех людей, которые их накапливали, обобщали, анализировали, создавали и т.п. Эти знания материализовались в виде документов, баз данных, баз знаний, алгоритмов, компьютерных программ, а также произведений искусства, литературы, науки.

     Информационные  ресурсы страны, региона, организации  должны рассматриваться как стратегические ресурсы, аналогичные по значимости запасам сырья, энергии, ископаемых и прочим ресурсам.

     Развитие  мировых информационных ресурсов позволило:

  • превратить деятельность по оказанию информационных услуг в глобальную человеческую деятельность;
  • сформировать мировой и внутригосударственный рынок информационных услуг;
  • образовать всевозможные базы данных ресурсов регионов и государств, к которым возможен сравнительно недорогой доступ;
  • повысить обоснованность и оперативность принимаемых решений в фирмах, банках, биржах, промышленности, торговле и др. за счет своевременного использования необходимой информации.

Информационные  продукты и услуги

     Информационные  ресурсы являются базой для создания информационных продуктов. Любой информационный продукт отражает информационную модель его производителя и воплощает его собственное представление о конкретной предметной области, для которой он создан. Информационный продукт, являясь результатом интеллектуальной деятельности человека, должен быть зафиксирован на материальном носителе любого физического свойства в виде документов, статей, обзоров, программ, книг и т.д.

     Информационный  продукт – совокупность данных, сформированная производителем для распространения в вещественной или невещественной форме.

     Услуга – результат непроизводственной деятельности предприятия или лица, направленный на удовлетворение потребности человека или организации в использовании различных продуктов.

     Информационная  услуга – получение и предоставление в распоряжение пользователя информационных продуктов.

     При предоставлении услуги заключается соглашение (договор) между двумя сторонами – предоставляющей и использующей услугу. В договоре указываются срок ее использования и соответствующее этому вознаграждение.

     Перечень  услуг определяется объемом, качеством, предметной ориентацией по сфере использования информационных ресурсов и создаваемых на их основе информационных продуктов.

     Информационные  услуги возникают только при наличии  баз данных в компьютерном или  некомпьютерном варианте.

     База  данных – совокупность связанных данных, правила организации которых основаны на общих принципах описания, хранения и манипулирования данными.

     Базы  данных являются источником и своего рода полуфабрикатом при подготовке информационных услуг соответствующими службами. Базы данных, хотя они так  и не назывались, существовали и до компьютерного периода в библиотеках, архивах, фондах, справочных бюро и других подобных организациях. В них содержатся всевозможные сведения о событиях, явлениях, объектах, процессах, публикациях и т.п.

     С появлением компьютеров существенно увеличиваются объемы хранимых баз данных и соответственно расширяется круг информационных услуг.

     Рассмотрим  классификацию баз данных с позиций  их использования для систематизации информационных услуг и продуктов.

     Базы  данных принято разделять на библиографические и небиблиографические.

     Библиографические базы данных содержат вторичную информацию о документах, включая рефераты и  аннотации.

     Небиблиографические базы данных имеют множество видов:

  • справочные, содержащие информацию о различных объектах и явлениях, например адреса, расписания движения, телефоны магазинов и т.п.;
  • полного текста, содержащие первичную информацию, например статьи, журналы, брошюры и т.п.;
  • числовые, содержащие количественные характеристики и параметры объектов и явлений, например химические и физические данные, статистические и демографические данные и т.п.;
  • текстово–числовые, содержащие описания объектов и их характеристики, например по промышленной продукции, фирмам, странам и т.п.;
  • финансовые, содержащие финансовую информацию, предоставляемую банками, биржами, фирмами и т.п.;
  • юридические, содержащие правовые документы по отраслям, регионам, странам.

Информация о работе Информатика