Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 12:40, контрольная работа
У каждого поля таблицы есть свойства. Эти свойства определяют характеристики полей и особенности работы с ними. Наиболее важным свойством поля является тип данных. Тип данных поля определяет, какого рода данные можно в нем хранить. Например, в поле с типом данных "Текстовый" можно хранить данные, содержащие текстовые и числовые символы, а в поле с типом данных "Числовой" можно хранить только числовые данные.
1. Типы и свойства полей в таблицах Access……………………………………………3
2. Информационные ресурсы. Информационные продукты и услуги. Рынок информационных продуктов и услуг. Правовое регулирование на информационном рынке……………………………………………………………………………………...18
3. Разработать реляционную модель БД для учета книг в библиотеке и реализовать ее в СУБД Access (2 запроса, 1 форма и 1 отчет). БД должна содержать информацию о читателях, книгах, сроках выдачи и возврата книг………………………………….29
Список используемой литературы…………………………………………………...…39
Исходя из возможных видов информационных продуктов, баз данных и ресурсов классификация информационных услуг представлена на рис. 1.
Выпуск информационных изданий означает подготовку печатной продукции: библиографических и других указателей; реферативных сборников; обзорных изданий; справочных изданий.
Информационные издания подготавливаются практически всеми видами информационных служб, органов и систем. Эти издания содержат вторичную информацию, которая создается на основе работы с базами данных, предоставление работы с которыми также является услугой.
Ретроспективный поиск информации – это целенаправленный по заявке пользователя поиск информации в базе данных и пересылка результатов либо по почте в виде распечаток, либо по электронной почте в виде файла.
Предоставление первоисточникаявляется традиционной услугой библиотечных служб. Эта услуга предусматривает не только выдачу первоисточников, но и их копий, полученных с помощью устройств различного принципа действия.
Рис. 1. Основные виды информационных услуг
Традиционные услуги научно–технической информации осуществляются по предварительному заказу и включают в себя:
Рынок информационных продуктов и услуг
Назначение рынка
Как
и при использовании
Ответы на эти вопросы можно получить, если существует рынок информационных продуктов и услуг.
Рынок информационных продуктов и услуг (информационные рынок) – система экономических, правовых и организационных отношений по торговле продуктами интеллектуального труда на коммерческой основе.
Информационный
рынок характеризуется
Поставщиками информационных продуктов и услуг могут быть:
Потребителями информационных продуктов и услуг могут быть различные юридические и физические лица, решающие задачи.
Примечание. Об участниках и состоянии информационного рынка России можно узнать:
Структура рынка информационных продуктов и услуг
Совокупность средств, методов и условий, позволяющих использовать информационные ресурсы, составляет информационный потенциал общества. Это не только весь индустриально–технологический комплекс производства современных средств и методов обработки и передачи информации, но также сеть научно–исследовательских, учебных, административных, коммерческих и других организаций, обеспечивающих информационное обслуживание на базе современной информационной технологии.
В настоящее время в России быстрыми темпами идет формирование рынка информационных продуктов и услуг, важнейшими компонентами которого являются:
Техническая
и технологическая
В
настоящее время в России получают
распространение современные
Нормативно–правовая составляющая. Это юридические документы: законы, указы, постановления, которые обеспечивают цивилизованные отношения на информационном рынке.
Закон "Об информации, информатизации и защите информации".
Закон "Об авторском праве и смежных правах".
Закон "О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных".
Закон " О правовой охране топологий интегральных схем".
Информационная составляющая. Это справочно–навигационные средства и структуры, помогающие находить нужную информацию.
"Российская энциклопедия информации и телекоммуникаций", где обобщены сведения об информационной структуре рынка, включая производителей и распространителей.
Организационная составляющая. Это элементы государственного регулирования взаимодействия производителей и распространителей информационных продуктов и услуг.
Рассмотренный ниже пример демонстрирует роль государства в регулировании рыночной экономики в период нестабильности. В нашей стране, претерпевающей серьезные экономические изменения, организационный фактор государственной политики становится особенно актуальным. Следовательно, формирование информационного рынка и решение всех сопутствующих этому процессу проблем наше государство во многом должно взять на себя.
Инфраструктура информационного рынка – совокупность секторов, каждый из которых объединяет группу людей или организаций, предлагающих однородные информационные продукты и услуги.
В соответствии с данным определением попытаемся обобщить известные мнения, относительно инфраструктуры информационного рынка. Так, например, инфраструктуру информационного рынка можно представить пятью секторами:
В этой инфраструктуре отсутствуют три основных аспекта, характерных для информационного общества:
Кроме того, существует мнение относительно разделения на сектора рынка дистанционных информационных услуг:
Информационный рынок, несмотря на разные концепции и мнения относительно его инфраструктуры, существует и развивается, а значит, можно говорить о бизнесе информационных продуктов, услуг, под которым понимается не только торговля и посредничество, но и производство.
Ниже
приведены функции
Правовое регулирование на информационном рынке
Развитие рыночных отношений в информационной деятельности поставило вопрос о защите информации как объекта интеллектуальной собственности и имущественных прав на нее. В Российской Федерации принят ряд указов, постановлений, законов, таких, как:
Рассмотрим основные положения закона "Об информации, информатизации и защите информации", который является базовым юридическим документом, открывающим путь к принятию дополнительных нормативных законодательных актов для успешного развитии информационного общества. С его помощью удалось частично решить вопросы правового регулирования на информационном рынке ряда проблем: защиты прав и свобод личности от угроз и ущерба, связанных с искажением, порчей, уничтожением "персональной" информации.
Закон состоит из 25 статей, сгруппированных по пяти главам:
В
законе определены цели и основные
направления государственной
Закон создает условия для включения России в международный информационный обмен, предотвращает бесхозяйственное отношение к информационным ресурсам и информатизации, обеспечивает информационную безопасность и права юридических и физических лиц на информацию. В нем определяются комплексное решение проблемы организации информационных ресурсов, правовые положения по их использованию и предлагается рассматривать информационные ресурсы в двух аспектах:
Закон
закладывает юридические основы
гарантий прав граждан на информацию.
Он направлен на урегулирование важнейшего
вопроса экономической реформы – формы,
права и механизма реализации собственности
на накопленные информационные ресурсы
и технологические достижения. Обеспечена
защита собственности в сфере информационных
систем и технологий, что способствует
формированию цивилизованного рынка информационных
ресурсов, услуг, систем, технологий, средств
их обеспечения.