Информатика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 12:40, контрольная работа

Описание

У каждого поля таблицы есть свойства. Эти свойства определяют характеристики полей и особенности работы с ними. Наиболее важным свойством поля является тип данных. Тип данных поля определяет, какого рода данные можно в нем хранить. Например, в поле с типом данных "Текстовый" можно хранить данные, содержащие текстовые и числовые символы, а в поле с типом данных "Числовой" можно хранить только числовые данные.

Содержание

1. Типы и свойства полей в таблицах Access……………………………………………3
2. Информационные ресурсы. Информационные продукты и услуги. Рынок информационных продуктов и услуг. Правовое регулирование на информационном рынке……………………………………………………………………………………...18
3. Разработать реляционную модель БД для учета книг в библиотеке и реализовать ее в СУБД Access (2 запроса, 1 форма и 1 отчет). БД должна содержать информацию о читателях, книгах, сроках выдачи и возврата книг………………………………….29
Список используемой литературы…………………………………………………...…39

Работа состоит из  1 файл

Контрольная работа по информатике.doc

— 694.00 Кб (Скачать документ)

     Исходя  из возможных видов информационных продуктов, баз данных и ресурсов классификация информационных услуг  представлена на рис. 1.

     Выпуск  информационных изданий означает подготовку печатной продукции: библиографических  и других указателей; реферативных сборников; обзорных изданий; справочных изданий.

     Информационные  издания подготавливаются практически  всеми видами информационных служб, органов и систем. Эти издания содержат вторичную информацию, которая создается на основе работы с базами данных, предоставление работы с которыми также является услугой.

     Ретроспективный поиск информации – это целенаправленный по заявке пользователя поиск информации в базе данных и пересылка результатов либо по почте в виде распечаток, либо по электронной почте в виде файла.

     Предоставление  первоисточникаявляется традиционной услугой библиотечных служб. Эта  услуга предусматривает не только выдачу первоисточников, но и их копий, полученных с помощью устройств различного принципа действия.

     Рис. 1. Основные виды информационных услуг

     Традиционные  услуги научно–технической информации осуществляются по предварительному заказу и включают в себя:

  • подготовку обзоров в виде рукописей;
  • подготовку переводов текстов.
 

     Рынок информационных продуктов  и услуг

     Назначение  рынка

     Как и при использовании традиционных видов ресурсов и продуктов, люди должны знать: где находятся информационные ресурсы, сколько они стоят, кто  ими владеет, кто в них нуждается, насколько они доступны.

     Ответы  на эти вопросы можно получить, если существует рынок информационных продуктов и услуг.

     Рынок информационных продуктов  и услуг (информационные рынок) – система экономических, правовых и организационных отношений по торговле продуктами интеллектуального труда на коммерческой основе.

     Информационный  рынок характеризуется определенной номенклатурой продуктов и услуг, условиями и механизмами их предоставления, ценами. В отличие от торговли обычными товарами, имеющими материально–вещественную форму, здесь в качестве предмета продажи или обмена выступают информационные системы, информационные технологии, лицензии, патенты, товарные знаки, ноу–хау, инженерно–технические услуги, различного рода информация и прочие виды информационных ресурсов.

     Поставщиками  информационных продуктов и услуг  могут быть:

  • центры, где создаются и хранятся базы данных, а также производится постоянное накопление и редактирование в них информации;
  • центры, распределяющие информацию на основе разных баз данных;
  • службы телекоммуникации и передачи данных;
  • специальные службы, куда стекается информация по конкретной сфере деятельности для ее анализа, обобщения, прогнозирования, например консалтинговые фирмы, банки, биржи;
  • коммерческие фирмы;
  • информационные брокеры.

     Потребителями информационных продуктов и услуг  могут быть различные юридические  и физические лица, решающие задачи.

     Примечание. Об участниках и состоянии информационного  рынка России можно узнать:

  • из справочников "Вся компьютерная Москва", "Кто есть кто на компьютерном рынке", "Кто есть кто на компьютерном рынке России", "Информациґонные технологии Петербурга";
  • из 1–го тома "Российская энциклопедия информации и телекоммуникаций";
  • из журнала "Информационные ресурсы России";
  • из сети Internet.
 

     Структура рынка информационных продуктов и услуг

     Совокупность  средств, методов и условий, позволяющих  использовать информационные ресурсы, составляет информационный потенциал  общества. Это не только весь индустриально–технологический  комплекс производства современных средств и методов обработки и передачи информации, но также сеть научно–исследовательских, учебных, административных, коммерческих и других организаций, обеспечивающих информационное обслуживание на базе современной информационной технологии.

     В настоящее время в России быстрыми темпами идет формирование рынка  информационных продуктов и услуг, важнейшими компонентами которого являются:

     Техническая и технологическая составляющая. Это современное информационное оборудование, мощные компьютеры, развитая компьютерная сеть и соответствующие им технологии переработки информации.

     В настоящее время в России получают распространение современные мировые  технические достижения:

  • возможность работы в глобальной компьютерной сети Internet, что позволит вывести информационные ресурсы России на мировой рынок;
  • технология WWW (Всемирная паутина) ведения гипертекстовой среды;
  • электронная почта в компьютерной сети РЕЛКОМ, в которую вовлечено около 300 тыс. пользователей, из них 20 тыс. индивидуалов.

     Нормативно–правовая составляющая. Это юридические документы: законы, указы, постановления, которые обеспечивают цивилизованные отношения на информационном рынке.

     Закон "Об информации, информатизации и  защите информации".

     Закон "Об авторском праве и смежных  правах".

     Закон "О правовой охране программ для  ЭВМ и баз данных".

     Закон " О правовой охране топологий  интегральных схем".

     Информационная  составляющая. Это справочно–навигационные  средства и структуры, помогающие находить нужную информацию.

     "Российская  энциклопедия информации и телекоммуникаций", где обобщены сведения об информационной структуре рынка, включая производителей и распространителей.

     Организационная составляющая. Это элементы государственного регулирования взаимодействия производителей и распространителей информационных продуктов и услуг.

     Рассмотренный ниже пример демонстрирует роль государства  в регулировании рыночной экономики  в период нестабильности. В нашей  стране, претерпевающей серьезные экономические  изменения, организационный фактор государственной политики становится особенно актуальным. Следовательно, формирование информационного рынка и решение всех сопутствующих этому процессу проблем наше государство во многом должно взять на себя.

     Инфраструктура  информационного  рынка – совокупность секторов, каждый из которых объединяет группу людей или организаций, предлагающих однородные информационные продукты и услуги.

     В соответствии с данным определением попытаемся обобщить известные мнения, относительно инфраструктуры информационного  рынка. Так, например, инфраструктуру информационного рынка можно представить пятью секторами:

  1. научно–техническая продукция в виде проектных, технологических, методических разработок по разным отраслям;
  2. объекты художественной культуры в виде текстовой, визуальной и аудиопродукции;
  3. услуги образования – все виды обучений;
  4. управленческие данные и сообщения: политическая и хозяйственная информация, статистические данные, данные о рыночной ситуации, рекламные сообщения, оценки и рекомендации по принятию решений;
  5. бытовая информация: сообщения общего характера, сведения о потребительском рынке, сведения о рынке труда.

     В этой инфраструктуре отсутствуют три  основных аспекта, характерных для  информационного общества:

  1. технический – вся аппаратно–техническая база информатики;
  2. программный – все программные продукты информатики;
  3. коммуникационный – все виды компьютерных сетей и их возможности по передаче информации, все виды телефонной и факсимильной связи.

     Кроме того, существует мнение относительно разделения на сектора рынка дистанционных информационных услуг:

  • высокомонополизированный профессиональный рынок, предоставляющий пользователю информацию по его сфере деятельности;
  • услуги для обеспечения управленческих решений, которые позволяют использовать в фирме информацию о состоянии внешних по отношению к ней систем;
  • домашний рынок, предоставляющий услуги бытового характера, например для электронных платежных операций и покупок.

     Информационный  рынок, несмотря на разные концепции  и мнения относительно его инфраструктуры, существует и развивается, а значит, можно говорить о бизнесе информационных продуктов, услуг, под которым понимается не только торговля и посредничество, но и производство.

     Ниже  приведены функции информационного  бизнеса:

  • управление финансами и ведение учета;
  • управление кадрами;
  • материально–техническое снабжение;
  • организация производства;
  • маркетинговые исследования;
  • лизинговые операции;
  • консультационное обслуживание;
  • страхование имущества и информации;
  • организация службы информационной безопасности;
  • сервисное обслуживание.
 

     Правовое регулирование на информационном рынке

     Развитие  рыночных отношений в информационной деятельности поставило вопрос о  защите информации как объекта интеллектуальной собственности и имущественных  прав на нее. В Российской Федерации  принят ряд указов, постановлений, законов, таких, как:

  • "Об информации, информатизации и защите информации".
  • "Об авторском праве и смежных правах",
  • "О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных".
  • "О правовой охране топологий интегральных схем".

     Рассмотрим  основные положения закона "Об информации, информатизации и защите информации", который является базовым юридическим документом, открывающим путь к принятию дополнительных нормативных законодательных актов для успешного развитии информационного общества. С его помощью удалось частично решить вопросы правового регулирования на информационном рынке ряда проблем: защиты прав и свобод личности от угроз и ущерба, связанных с искажением, порчей, уничтожением "персональной" информации.

     Закон состоит из 25 статей, сгруппированных  по пяти главам:

  1. Общие положения.
  2. Информационные ресурсы.
  3. Пользование информационными ресурсами.
  4. Информатизация, информационные системы, технологии и средства их обеспечения.
  5. Защита информации и прав субъектов в области информационных процессов и информатизации.

     В законе определены цели и основные направления государственной политики в сфере информатизации. Информатизация определяется как важное новое стратегическое направление деятельности государства. Указано, что государство должно заниматься формированием и реализацией единой государственной научно–технической и промышленной политики в сфере информатизации.

     Закон создает условия для включения  России в международный информационный обмен, предотвращает бесхозяйственное отношение к информационным ресурсам и информатизации, обеспечивает информационную безопасность и права юридических и физических лиц на информацию. В нем определяются комплексное решение проблемы организации информационных ресурсов, правовые положения по их использованию и предлагается рассматривать информационные ресурсы в двух аспектах:

  • как материальный продукт, который можно покупать и продавать;
  • как интеллектуальный продукт, на который распространяется право интеллектуальной собственности, авторское право.

     Закон закладывает юридические основы гарантий прав граждан на информацию. Он направлен на урегулирование важнейшего вопроса экономической реформы – формы, права и механизма реализации собственности на накопленные информационные ресурсы и технологические достижения. Обеспечена защита собственности в сфере информационных систем и технологий, что способствует формированию цивилизованного рынка информационных ресурсов, услуг, систем, технологий, средств их обеспечения. 
 

Информация о работе Информатика