Информатизация бизнес процессов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 22:59, контрольная работа

Описание

В силу необходимости или, возможно, из-за скверного планирования, компании с течением времени обзавелись множеством сетей. Но чтобы улучшить общую организацию, разрозненные сети следует связать в единую сеть Intranet. Начинавшиеся как системы для нескольких опытных пользователей, сети Intranet стали рекламироваться в качестве инфраструктуры, внедрение которой кардинальным образом изменит саму организацию бизнеса.

Содержание

Введение
3
Intranet разных масштабов
4
Виды Intranet приложений
10
Заключение
15
Список литературы
17

Работа состоит из  1 файл

информатиация бизнес-процессов.doc

— 134.00 Кб (Скачать документ)

Введение

3

Intranet разных масштабов

4

Виды Intranet приложений

10

Заключение

15

Список литературы

17




СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

 

   В силу необходимости или, возможно, из-за скверного планирования, компании с  течением времени обзавелись множеством сетей. Но чтобы улучшить общую организацию, разрозненные сети следует связать в единую сеть Intranet. Начинавшиеся как системы для нескольких опытных пользователей, сети Intranet стали рекламироваться в качестве инфраструктуры, внедрение которой кардинальным образом изменит саму организацию бизнеса.    

Intranet - это изолированная  от Internet или скрытая за брандмауэром  внутренняя корпоративная сеть  и выполняющиеся в ней приложения  на базе Internet. Хотя Intranet может показаться  еще одной причудой среди множества современных технологий, во многих организациях считают, что создание такого рода сети позволит им значительно увеличить производительность и удовлетворить требования своих сотрудников. Сеть Intranet способна обеспечить оперативную доставку информации, поддерживать внутрикорпоративные коммуникации и даже предоставить доступ к центральной базе данных с настольных систем пользователей вне зависимости от компьютерной платформы или типа используемой сети. Помимо обеспечения внутренних коммуникаций Intranet дает возможность организовать взаимодействие с удаленными пользователями и мобильными сотрудниками, помогая поддерживать контакт с центральным офисом компании и ее филиалами.    

Тем, на кого возложена  ответственность за развитие корпоративной Intranet-сети, предстоит продумать множество вопросов. Как построить Intranet, чтобы она давала максимальную отдачу для отдельных лиц, подразделений и предприятия в целом? Как впишется имеющаяся инженерная инфраструктура в эту новую сеть? С какими техническими проблемами связаны развитие и развертывание сети Intranet? Правильные ответы на эти вопросы можно получить, лишь познакомившись с услугами, предоставляемыми Intranet. В основном, это услуги, которые предоставляет глобальная сеть Internet (такие как FTP, электронная почта, удаленный вход в сеть и конференции), но кроме того, Intanet может предоставлять услуги, не основанные на IP-протоколе, например IPX/SPX или SNA

Intranet разных  масштабов

  1. Intranet небольшой корпоративной сети

 

 

  Компоненты Intranet различаются почти столь же существенно, как и организации, их использующие. Во многих случаях сеть Intranet оказывается побочным детищем других проектов, причем она развивается снизу вверх, а не сверху вниз. Зачастую отдельный сотрудник или подразделение осознают необходимость в простом распространении информации в пределах организации и для достижения этой цели разрабатывает свою собственную систему. Обычно средств на этот проект не выделяется, более того, он даже не признается официально. Такого рода системы создаются на базе уже имеющегося оборудования и недорогого программного обеспечения.

 
Рис.1 Небольшая Intranet

Что касается аппаратного обеспечения, то в любой компании вы наверняка найдете работающий с неполной нагрузкой или вовсе не используемый компьютер, пусть и с недостаточно мощным процессором. Это может быть компьютер общего пользования, который занят всего пару часов в день. Подобного компьютера - даже если он не является выделенным - вполне достаточно, особенно на первых этапах становления Intranet.

В некоторых  случаях это может оказаться  единственно возможным решением. К счастью, серверам Web не требуется  мощных вычислительных ресурсов, так что такой вариант может оказаться вполне работоспособным, по крайней мере до того момента, когда Intranet значительно вырастет в размерах или трафик станет чересчур интенсивным. Тем не менее чем меньше других задач будет выполнять компьютер, где установлен сервер Web, тем стабильнее окажется Intranet.

Приобретать дорогое коммерческое программное  обеспечение сервера Web нет необходимости, особенно когда сеть только начинает создаваться. В Internet вы можете без труда  найти вполне приемлемые бесплатные и условно-бесплатные серверы Web. Это программное обеспечение имеется для большинства аппаратных платформ и сетевых операционных систем, в том числе для Windows 95, Windows NT, Macintosh и UNIX.

Небольшие сети часто служат только для доступа  с пользовательских ПК к единственному небольшому серверу файлов и печати или главному компьютеру. Если сеть может работать по протоколам TCP/IP, то никаких дополнительных затрат на прокладку кабеля, сетевые платы или другое оборудование, которое используется в сети, не потребуется. Даже относительно медленные сети, такие, как Arcnet и AppleTalk, способны поддерживать Intranet, но, естественно, сеть Ethernet на 10 Мбит/с или Token Ring - более привлекательная альтернатива.

Ставшая в последнее время широко доступной  вследствие роста популярности Intranet поддержка TCP/IP решает еще одну проблему построения Intranet. Все, что потребуется для предоставления доступа к Web-серверу Intranet, - назначить внутренние IP-адреса и ввести в операционную систему необходимую информацию о различных устройствах, таких, как серверы имен, маршрутизаторы и почтовые серверы.

Хотя  электронная почта может в  известном смысле заменить собой Intranet на основе Web, тем не менее она  остается важным компонентом этой структуры. Многие организации имеют такие внутренние системы обмена электронной почтой, как Lotus cc:Mail, QuickMail компании CE Software или Microsoft Exchange. Все эти инструментальные средства сами по себе достаточно полезны, но их трудно интегрировать с Intranet. Если в организации пока нет электронной почты, то в первую очередь следует обратить внимание на бесплатные или условно-бесплатные программные пакеты почтового сервера SMTP. Среди таких пакетов sendmail, имеющаяся во всех системах на базе UNIX, MailShare для Macintosh и Pegasus Mail для платформы Windows.

  1. Intranet среднего уровня 

 

На создание более  сложной сети Intranet требуется чуть больше средств, чем для вышеописанного варианта. Конфигурация такого типа служит лучшим подтверждением жизненности  концепции более крупной, более надежной и более дорогой Intranet. Одно из отличий конфигурации среднего размера от сети Intranet младшего класса - это использование выделенного сервера Web.

Благодаря применению выделенного сервера Intranet становится значительно более доступной, и при этом она избавляется от проблем, характерных для Intranet на базе настольного ПК. Выделенный сервер быстрее, и он не "исчезнет", если невыделенный компьютер придется перезагрузить.

Выделенный  сервер может также функционировать  одновременно как сервер Web и как сервер электронной почты. Общепринятой практикой является объединение различных функций Internet/Intranet в одной системе, если компьютер имеет достаточно ресурсов для их поддержки. Кроме того, сервер Web можно установить на компьютере, уже выполняющем другие функции, например на таком, как файловый сервер NetWare или Windows NT Advanced Server. При наличии достаточной вычислительной мощности файловый сервер способен справиться с выполнением и других серверных функций.

Системы такого типа обеспечивают дополнительные преимущества за счет стабильности электрического питания, регулярного создания резервных копий и мониторинга системы. Компьютер необязательно должен быть файловым сервером. Если система имеет избыточную вычислительную мощь, то она может использоваться еще и в качестве сервера Web по крайней мере до тех пор, пока вы не окажетесь в состоянии поставить для этого отдельный компьютер.

Если  позволяет бюджет, коммерческое программное  обеспечение сервера Web не будет  лишним. И Netscape, и Microsoft выпускают подобные продукты, а также другое программное обеспечение для Internet/Intranet. С момента своего появления Notes компании Lotus предлагается как решение для корпоративной сети в крупной компании. Хотя эта система и не базируется на инструментарии Internet, новый интерфейс Domino интегрирует Notes с браузерами Web. С другой стороны, GroupWise компании Novell, для которого инструментарий Internet также не является базовым, представляет собой прежде всего приложение коллективной работы, хотя и может выполнять некоторые функции Intranet. Эти коммерческие предложения имеют мощные средства обновления, регулярные модернизации и техническую поддержку, отсутствующую в условно-бесплатных и бесплатных пакетах.

Данная  модель организации Intranet может быть дополнена за счет включения почтового сервера SMTP. Почтовые серверы SMTP легко интегрируются в Intranet на основе Web, позволяют передавать данные во внешние по отношению к компании системы и открывают удаленным пользователям доступ в Intranet.

  1. Intranet масштаба крупных фирм

 

Хотя реализация сети Intranet старшего класса возможна, по всей видимости, лишь при условии серьезного финансирования, эту модель можно  назвать идеальной для крупных  организаций. В конфигурации такого типа выделенный сервер Web, работающий на максимально возможной скорости, способен поддерживать Intranet доступной круглосуточно. Этот сервер должен быть аналогичен другим, уже действующим в сети компании. Обычно выделенный сервер Web старшего класса представляет собой систему с процессором Pentium с тактовой частотой от 100 до 166 МГц. Системы такого типа могут одновременно обслуживать больше пользователей, чем более медленные системы, и они эффективнее при работе со сложными типами данных, такими, как апплеты Java, видеоклипы QuickTime компании Apple и поисковые механизмы для баз данных.

 
Рис. 2 Большая Intranet

Сеть Intranet старшего класса обычно имеет канал  доступа в Internet и, зачастую, коммерческое программное обеспечение сервера Web. Она, как правило, содержит выделенный почтовый сервер на базе SMTP и обеспечивает встроенную клиентскую поддержку протоколов TCP/IP. Соединения с Internet могут быть самыми разными, от каналов ISDN на 128 Кбит/с до frame relay и каналов T-1 на 1,5 Мбит/с.

При использовании  небольших баз данных их ядро может  работать как непосредственно на сервере Web, так и на выделенном компьютере. Где лучше разместить ядро базы данных, будет зависеть от типа ядра и частоты обращений к нему. База данных может стать основой любых служб Intranet, где нужны поиск и генерация отчетов.

Еще одна возможность - это удаленный доступ. Он может быть организован по телефонным линиям через брандмауэр в такой  конфигурации, чтобы наделенные соответствующими полномочиями пользователи могли из Internet получить защищенный доступ в Intranet. Конкретная стратегия удаленного доступа определяется не только применяемыми технологиями, но и корпоративной культурой вашей компании.

Самое замечательное в Intranet - возможность  сначала создать небольшую сеть, а затем наращивать ее по мере необходимости. Intranet, реализованная с помощью  настольного ПК, который обслуживает  от 10 до 20 пользователей, может быть преобразована в работающую круглосуточно специализированную систему, которая в состоянии обслуживать тысячи пользователей. Кроме того, Intranet - одна из немногих корпоративных компьютерных систем, которую не нужно покупать сразу полностью.

Виды Intranet приложений

1. Web-технология

Web-технология позволяет  реализовать коллективный доступ  к разнообразной информации, работающей  в организации. Информация, размещаемая  на сервере, может принадлежать  к следующим группам: 

  • общая политика компании;
  • цели компании;
  • списки товаров;
  • списки контактных адресов и телефонов;
  • разнообразная отчетная информация, предоставляемая на любом уровне с разграничением доступа к ней;
  • планы и т.д.

 

 Основой технологий Web является язык HTML, который допускает достаточно легкую конвертацию практически любой информации в его гипертекстовый вид. Так, текстовые процессоры, электронные таблицы и СУБД, при приложении незначительных усилий, могут сохранять информацию в таком формате. Кроме того, существуют программы, конвертирующие формат RTF в HTML.

При коллективном использовании информации просто не обойтись без баз данных и других хранилищ, если нужно обеспечить надежное управление информацией. Точно так же, как обычные плоские файлы не соответствуют потребностям большинства современных бизнес-приложений, так и структурированные каталоги HTML и графика не отвечают нуждам эффективного управления системой знаний в корпоративных сетях Intranet. Услуги по обработке транзакций становятся необходимыми по мере того, как сеть Intranet организации усложняется и начинает привлекаться к выполнению все большего числа жизненно важных для организации функций. С помощью этих услуг вы можете управлять и выполнять распределенные транзакции в разнородной вычислительной среде. Средства доступа к корпоративным базам данных могут быть организованы с помощью практически любых языков программирования (C, Perl, Basic и т.п.) с использованием стандартного интерфейса CGI.

Очень часто Intranet используют в качестве платформы  для корпоративных телефонных каталогов. Издание телефонного каталога, впрочем, как и бюллетеня новостей, может стоить довольно дорого, особенно с увеличением размера компании. Размещение телефонного каталога в Intranet позволяет сократить эти затраты; информация может храниться в базе данных, ее легко искать и обновлять. Дополнительную информацию, в частности, о местонахождении, номерах факсов и телефонов, а также организационные диаграммы добавить не составляет труда. Некоторые компании имеют даже программное обеспечение, с помощью которого пользователь может набрать телефонный номер и послать сообщение на алфавитно-цифровой пейджер прямо со страницы Web в Intranet.

Информация о работе Информатизация бизнес процессов