Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 22:59, контрольная работа
В силу необходимости или, возможно, из-за скверного планирования, компании с течением времени обзавелись множеством сетей. Но чтобы улучшить общую организацию, разрозненные сети следует связать в единую сеть Intranet. Начинавшиеся как системы для нескольких опытных пользователей, сети Intranet стали рекламироваться в качестве инфраструктуры, внедрение которой кардинальным образом изменит саму организацию бизнеса.
Введение
3
Intranet разных масштабов
4
Виды Intranet приложений
10
Заключение
15
Список литературы
17
Ни одна из компаний в своей работе не может обойтись без бланков и форм, но, к сожалению, большинство компаний по-прежнему используют одни и те же многочастные формы, с которыми они работают уже долгие годы. Intranet позволяет передавать электронные копии форм, после чего их нетрудно распечатать. В то же время с помощью Intranet формы можно заполнять интерактивно, т. е. так, что их вообще не нужно печатать. Специалисты компании могут написать программы, извлекающие всю информацию из форм и передающие ее непосредственно в базу данных или на мэйнфрейм, избавляя сотрудников от необходимости многократно вводить одну и ту же информацию.
Еще одной реализацией являются поисковые механизмы и агентские услуги, предоставляющие эффективные средства для извлечения и фильтрации данных из информационных ресурсов Intranet. Элементами такого рода службы являются механизмы поиска с использованием естественного языка и автоматизированные агенты для мониторинга и фильтрации информационных ресурсов. Это могут быть поисковые механизмы на базе одного и множества серверов, информационные роботы и средства перемещения в Web.
Протокол пересылки файлов FTP (File Transfer Protocol) реализует удаленный доступ к файлу. Для того, чтобы обеспечить надежную передачу, FTP использует в качестве транспорта протокол с установлением соединений - TCP. Кроме пересылки файлов протокол FTP предлагает и другие услуги. Так, пользователю предоставляется возможность интерактивной работы с удаленной машиной, например, он может распечатать содержимое ее каталогов. Наконец, FTP выполняет аутентификацию пользователей. Прежде, чем получить доступ к файлу, в соответствии с протоколом пользователи должны сообщить свое имя и пароль. Для доступа к публичным каталогам FTP-архивов Internet парольная аутентификация не требуется, и ее обходят за счет использования для такого доступа предопределенного имени пользователя Anonymous.
Электронная почта является новым видом обмена сообщениями. Главным преимуществом такого способа пересылки является оперативность. Если для доставки обычной почты требуется как минимум несколько дней, то доставка электронной почты осуществляется в секунды. Получить ответ из любой точки земного шара можно за несколько минут, не говоря уж об обмене сообщениями внутри одной организации, в том числе, с соторудниками, подключенными к системе по удаленному доступу.
Кроме этого, с помощью электронной почты можно пересылать не только текстовые сообщения, но и прикреплять различные файлы, например, графику, мультимедийные файлы и т.д.
В последнее время появилось много приложений для коллективной работы. Это средства анализа, проектирования и разработки программного обеспечения, финансовых структур, баз данных и др. Такие системы значительно облегчают процесс управления коллективной работой. Они могут содержать в себе информацию о:
Кроме этого, такие системы предусматривают блокировку отдельных модулей проекта, над которыми ведется работа, в них поддерживается система версий и ревизий с указанием имени разработчика, даты и предоставлением другой информации.
Благодаря
Intranet число личных встреч для контроля
за выполнением корпоративного проекта
может быть значительно сокращено,
а кроме того, эта инфраструктура
позволяет информировать
Комплексные приложения с групповым способом общения включают группы новостей с возможностью прямого обмена информацией между различными членами группы и предоставлением доступа к определенной информации для пользователей вне группы. Группы новостей - это не просто электронная почта. Группы новостей позволяют получать сообщения, предварительно выбирая их из общей группы сообщений по различным признакам. Пользователи подписываются на интересующие их группы новостей и могут получать информацию о появляющихся новостях. В случае, если та или иная новость заинтересует пользователя, он может заказать сообщение полностью и получить его как обычное письмо по электронной почте.
Большинство средних и крупных организаций ежедневно или ежемесячно выпускают бюллетень новостей. Хотя компьютеры упрощают эту задачу, общепринятые методы распространения подобных материалов по-прежнему требуют значительных затрат времени, не говоря уж о расходе бумаги и средств на копирование и рассылку бумажных документов. Распространение бюллетеня новостей компании через Intranet не только сокращает затраты на рассылку, но и позволяет подготовить более информативную и эффектную публикацию, включив, к примеру, мультимедийные вставки, что невозможно сделать на бумаге. Бюллетень информации с видео- и аудиофрагментами выглядит значительно более привлекательно.
Зачастую общие
Огранизуемые внутри организации форумы позволяют получать ответы на неразрешенные вопросы в том случае, если один из сотрудников знает или находит решение. Это еще один способ обмена информацией, не требующий личных встреч, а организованный с рабочего места сотрудника.
Объединение Intranet с коммерческими
телекоммуникационными
Многие компании, внедрившие у себя Интранет и не изменившие своих старых форм управления, с удивлением обнаружили, что хваленая технология не дала никакого качественного эффекта. В таких компаниях электронная почта осталась продолжением телефона, а Web-сервер просто дополнил доску объявлений. Новая информационная технология часто не эффективна при поддержке старых форм управления. История развития Интранет - яркое тому подтверждение.
Интранет - одна из наиболее бурно развивающихся информационных технологий. Внедрение этой технологии в практику бизнеса значительно активизировали поиски новых форм управления. Одним из самых интенсивно развивающихся направлений менеджмента стало управление знаниями (Knowledge Management), технологической базой которого все больше становится Интранет. С точки зрения информационного обеспечения КИС между Интранет и Knowledge Management не существует четких границ. И не случайно. Эти две области развиваются навстречу друг другу: Интранет - от информационных технологий, а Knowledge Management - от теории и практики управления.
Основная трудность эффективного применения этой технологии заключается в необходимости отхода от старых управленческих стереотипов. Интранет может стать находкой для тех компаний, которые ведут свой бизнес в постоянно меняющихся условиях, делают ставку на квалификацию и самостоятельность сотрудников, а также постоянно ищут новые формы своего бизнеса
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ