Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 17:54, курсовая работа
Подготовленный межведомственной рабочей группой с участием представителей аппарата Совета Безопасности Российской Федерации, Мининформсвязи России, Росинформтехнологии и других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, при поддержке Центра развития информационного общества и Института развития информационного общества проект стратегии призван реализовать основные положения Окинавской хартии, Декларации принципов построения информационного общества, Плана действий, Тунисского обязательства и других итоговых документов Всемирной встречи на высшем уровне по вопросам информационного общества (2003-2005 гг., Женева, Тунис).
Введение 3
1. Стратегия развития информационного общества в России 5
2. Состояние развития информационного общества в России 6
3. Назначение и политико-правовая основа стратегии 8
4.Цели и принципы развития информационного общества в России 9
5. Основные мероприятия по достижению целей развития информационного общества в России 10
6. Международное сотрудничество в области развития информационного общества в России 11
7. Реализация стратегии информационного общества в России 12
8.Состояние проблемы информатизации общества 13
Заключение 17
Список используемых источников 19
4.Цели
и принципы развития
4.1.
Целями развития
4.1.1.
Повышение устойчивости
4.1.2.
Укрепление государственных
4.1.3.
Повышение качества
4.1.4.
Создание условий для
4.1.5. Повышение эффективности государственного управления.
4.1.6.
Противодействие угрозам
4.3.
Для достижения целей развития
информационного общества в
.
5.
Основные мероприятия по
Повышение устойчивости
стимулирование использования
совершенствование системы
создание условий для
сопряжение информационных и
коммуникационных систем
6.
Международное сотрудничество
Важной составляющей
Основными мероприятиями,
участие России в определении
путей решения вопросов
участие в международном
содействие развитию
создание экономических
7. Реализация стратегии информационного общества в России
7.1.
Выполнение мероприятий по
Степень
и эффективность реализации предусмотренных
Стратегией мероприятий оценивается
в ежегодном докладе
7.2.
В результате реализации
Выполнение требований по
Достижение определенных
25 июля под председательством
Президента России состоялось
заседание Совета безопасности
РФ на котором рассматривалась
стратегия развития
8.Состояние проблемы информатизации общества
В качестве социально значимых индикаторов, позволяющих оценить состояние этой проблемы могут служить три факта.
Первый из них связан с количеством организационных структур в системе федеральной власти, которые непосредственно занимаются проблемой информации и информатизации. До последнего времени в структуре аппаратов Президента и Правительства Российской Федерации насчитывалось свыше 20 специализированных структур этого профиля. Кроме таких крупных структур, как Комитет РФ по информатизации, в настоящее время преобразованный в Комитет при Президенте Российской Федерации по политике информатизации, Федеральное агентство правительственной связи и информации, Государственная техническая комиссия при Президенте, Государственно-правовое управление и ряд других информационно-аналитических центров в аппарате Президента. При Правительстве также действует несколько структур информационного назначения. Это органы статистики, стандартизации, метрологии и сертификации; по патентам и торговым знакам. Государственная архивная служба: Росинформресурс, ориентированный на научно-техническую информацию. Центр информационных и социальных технологий. Центр экономической конъюнктуры при Правительстве, Федеральный информационный центр России и т.д. Следует иметь в виду, что при каждом министерстве и ведомстве действуют специализированные информационные службы. Универсальные функции в сфере информации выполняют и такие органы, как Совет безопасности и Министерство связи.
О повышении внимания к этой проблеме можно судить и по масштабам нормотворчества в области правового регулирования проблем информации и информатизации. Если за 1992 г. было принято примерно 60 актов Верховного Совета Российской Федерации, Президента и Правительства, то в 1993 г. их выпущено более 100. Причем в их составе число законов занимает весьма скромное место. Строго по вопросам информатизации их лишь несколько. Это законы, касающиеся охраны программ для ЭВМ и микросхем, Закон о государственной тайне. Другие законы касаются данной проблемы косвенно или фрагментарно. Из их числа наиболее значителен Закон об авторском праве и смежных правах. Растет число указов Президента и распоряжений Правительства. В 1992 г. было издано примерно 20 указов и распоряжений Президента, а в 1993 - более 30; число актов Правительства возросло с 23 до 52. Наиболее емким является пакет актов Президента по упорядочению правовой информации в рамках России и правил ее обращения в отношениях со странами СНГ. Позитивное значение имеют акты, направленные на упорядочение правовой, архивной, статистической, метрологической, учетной документированной информации.
Заметным
шагом усиления внимания к информации
о гражданах можно считать
решение Правительства о
Третий факт, который можно использовать в качестве индикатора состояния проблемы, связан с качеством использования информационных ресурсов и дисциплиной в этой области. Это разговор особый. Но здесь заметим, что случаи самоосвобождения от ответственности крупных государственных чиновников и политических деятелей по формуле "не знал" достаточно ясно говорят о состоянии информационных систем и об отношении должностных лиц и органов к информационному ресурсу. Это свидетельствует и о том, что нет правового механизма ответственности за правонарушения в формировании, содержании и использовании информации в системе государственной власти, в экономике страны, в производстве. Нет недостатка в публикациях, которые подтверждают фактически отсутствие информации бюджетной, налоговой, любой учетно-аналитической, необходимой для управления; о правах граждан и порядке их реализации, нет упорядоченной системы информации об экстремальных ситуациях. Уровень информатизации, определяемый по удельному весу распределения средств связи и обработки информации на 100 или 1000 человек населения, пока не внушает оптимизма. Масштабы физического пространства России, запущенность проблемы, состояние производства в целом и в области компьютеризации, телефонизации страны, в частности в условиях сохраняющейся неопределенности происходящих экономических реформ и кризиса, только наращивают сложность решения одной из важнейших задач современного общества и подтверждают, что промедление недопустимо.
Развитие информационного общества, базирующееся на создании и широком применении информационно-коммуникационных технологий во всех сферах жизни общества, имеет решающее значение для диверсификации экономики страны, повышения ее конкурентоспособности, благосостояния и качества жизни граждан, укрепления безопасности.
Учитывая цивилизационный характер последствий постиндустриального развития для человечества, Президент Российской Федерации был одним из глав государств, подписавших в 2000 году Окинавскую хартию глобального информационного общества. Тем самым постиндустриальное развитие было отнесено к числу национальных интересов России.
Однако
в силу многогранности этого явления
все более ощущается
При
этом государство не стремится обеспечить
полный и всеобъемлющий контроль
во всех сферах жизнедеятельности, где
широко применяются информационно-
Подготовленный межведомственной рабочей группой с участием представителей аппарата Совета Безопасности Российской Федерации, Мининформсвязи России, Росинформтехнологии и других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, при поддержке Центра развития информационного общества и Института развития информационного общества проект стратегии призван реализовать основные положения Окинавской хартии, Декларации принципов построения информационного общества, Плана действий, Тунисского обязательства и других итоговых документов Всемирной встречи на высшем уровне по вопросам информационного общества (2003-2005 гг., Женева, Тунис).
В
проекте стратегии определены цели
и принципы развития информационного
общества в России, направленные на
улучшение качества жизни граждан,
повышение
Информация о работе Информатизация общества. Какое информационное общество заслуживает Россия?