Информатизация общества. Какое информационное общество заслуживает Россия?

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 17:54, курсовая работа

Описание

Подготовленный межведомственной рабочей группой с участием представителей аппарата Совета Безопасности Российской Федерации, Мининформсвязи России, Росинформтехнологии и других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, при поддержке Центра развития информационного общества и Института развития информационного общества проект стратегии призван реализовать основные положения Окинавской хартии, Декларации принципов построения информационного общества, Плана действий, Тунисского обязательства и других итоговых документов Всемирной встречи на высшем уровне по вопросам информационного общества (2003-2005 гг., Женева, Тунис).

Содержание

Введение 3
1. Стратегия развития информационного общества в России 5
2. Состояние развития информационного общества в России 6
3. Назначение и политико-правовая основа стратегии 8
4.Цели и принципы развития информационного общества в России 9
5. Основные мероприятия по достижению целей развития информационного общества в России 10
6. Международное сотрудничество в области развития информационного общества в России 11
7. Реализация стратегии информационного общества в России 12
8.Состояние проблемы информатизации общества 13

Заключение 17
Список используемых источников 19

Работа состоит из  1 файл

курсовая по информатике.doc

— 77.50 Кб (Скачать документ)

            
 
 

          Заключение

           В информационном обществе необходимо  начать овладевать информационной  культурой с детства, сначала  с помощью электронных игрушек, а затем привлекая персональный компьютер. Для высших учебных заведений социальным заказом информационного общества следует считать обеспечение уровня информационной культуры студента, необходимой для работы в конкретной сфере деятельности. В процессе привития информационной культуры студенту в вузе наряду с изучением теоретических дисциплин информационного направления много времени необходимо уделить компьютерным информационным технологиям, являющимся базовыми составляющими будущей сферы деятельности. Причем качество обучения должно определяться степенью закрепленных устойчивых навыков работы в среде базовых информационных технологий при решении типовых задач сферы деятельности.

          В информационном обществе центр  тяжести приходится на общественное производство, где существенно повышаются требования к уровню подготовки всех его участников. Поэтому в программе информатизации следует особое внимание уделить информатизации образования как направления, связанного с приобретением и развитием информационной культуры человека. Это, в свою очередь, ставит образование в положение "объекта" информации, где требуется так изменить содержание подготовки, чтобы обеспечить будущему специалисту не только общеобразовательные и профессиональные знания в области информатики, но и необходимый уровень информационной культуры. Повсеместное внедрение персонального компьютера во все сферы народного хозяйства, новые его возможности по организации "дружественной" программной среды, ориентированной на пользователя, использование телекоммуникационной связи, обеспечивающей новые условия для совместной работы специалистов, применение информационных технологий для самой разнообразной деятельности, постоянно растущая потребность в специалистах, способных ее осуществлять, ставят перед государством проблему по пересмотру всей системы подготовки на современных технологических принципах. В нашей стране решение этой проблемы находится на начальной стадии, поэтому целесообразно учесть опыт наиболее развитых стран, к числу которых относятся США, Япония, Англия, Германия, Франция, где этот процесс уже получил значительное развитие.

    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список используемой литературы:

  1. Блюменау Д.И. Информация и информационный сервис. - М.:Наука,1989.
  2. Информационные ресурсы России. - М.:Росинформресурс,2003
  3. Ракитов А.И. Философия компьютерной революции. - М.:Политическая литература,1990.
  4. Урсул А.Д. Информатизация общества. - М.:1990.
  5. Голицын Г.А., Петров В.М. Информация. Поведение. Творчество. - М.:Наука,1991.
  6. Фигурнов В.Э. IBM PC для пользователя. - М.:Инфра-М,1995.
  7. Кушниренко А.Г. и др. Основы информатики и вычислительной техники. - М.: Просвещение,1990.
  8. Бауэр Ф.Л. Информатика. - М.:Мир,1990

Информация о работе Информатизация общества. Какое информационное общество заслуживает Россия?