Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 19:17, дипломная работа
Цель работы. Цель квалификационной работы является разработка Интернет-магазина по продаже компьютерной техники при помощи различных веб-технологий с возможностью заказа всего спектра компьютерного оборудования через интернет (оnline).
Объект исследования – исследование процесса разработки Интернет-магазина.
Предмет исследования – разработка Интернет-магазина по продаже компьютерной техники.
Исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
исследование и анализ предметной области;
обоснование необходимости разработки Интернет-магазина;
проведение анализа и выбор компьютерных технологий для разработки Интернет-магазина;
проектирование и разработка Интернет-магазина с поддержкой базы данных.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ 6
1.1. Понятие электронной коммерции 6
1.2. Понятие и функции Интернет-магазина 12
1.3. Особенности организации Интернет-магазинов 17
Выводы к первой главе 24
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА ПО ПРОДАЖЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКИ 25
2.1. Архитектура Интернет-магазина 25
2.1.1. Разработка архитектуры Интернет-магазина 32
2.1.2. Разработка серверной части 35
2.2. Выбор средств реализации 36
2.3. Структура разработанного web-сайта 40
2.4. Этапы проектирования базы данных 42
2.5. Руководство пользователя 46
Выводы ко второй главе 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 55
Для обеспечения быстрого поиска необходимой информации используется автоматизированная система поиска, работающая по заданным клиентом параметрам: название товара, требуемые характеристики качества, максимальная цена и т. д.
В той или иной степени структура товарного каталога влияет на структуру сайта. Размещение товара согласно принятой в отрасли товарной классификации не гарантирует удобства поиска для клиентов. Например, при создании товарного каталога парфюмерного магазина недостаточно использовать фирменные классификаторы производителей: названия некоторых разделов ни о чем не скажут потребителю (например, альдегидные). Поэтому при разработке каталога необходимо учитывать сложившиеся у покупателя представления о классификации товаров этой группы.
Процесс оформления покупки в Интернет-магазине состоит из 2-х этапов [21; 22]:
Если процесс покупки был прерван, например, пользователю потребовалось срочно отправиться по делам, интернет-магазин запоминает текущее состояние его корзины. При следующем визите в магазин в корзине покупателя будет лежать ранее отобранная продукция. В зависимости от политики администрации магазина время хранения данных о корзинах покупателей магазина может быть продолжительным (до нескольких недель).
Существует несколько типов корзин [20]. Стандартная корзина может подразделяться на основную и вспомогательную. Покупатель помещает все понравившиеся ему товары во вспомогательную корзину, а в момент оформления заказа решает, что из отобранного переложить в основную корзину и оплатить, а что останется во вспомогательной корзине до следующего визита в магазин.
Кроме этого, существует понятие корзины типовой, или типового заказа. Потребность в такой корзине возникает в случае регулярных закупок некоторым покупателем одинаковых партий товаров. Покупатель формирует содержимое корзины и объявляет ее типовой. В дальнейшем он может изменять ее содержимое. Каждый покупатель может создать для себя произвольное число таких корзин. Наиболее эффективно использование типовой корзины при широкой номенклатуре закупаемых партий товаров.
Другая разновидность
корзины – корпоративная
Сформировав корзину, клиент отдает команду «Выполнить заказ», выбирая при этом удобную для него форму оплаты и доставки.
Важная составляющая взаимодействия покупателя и магазина – регистрация, в которой покупатель сообщает магазину данные, необходимые для:
В дальнейшем указанная
информация используется при всех взаимодействиях
покупателя и магазина – покупателю
достаточно только идентифицировать себя.
Во время регистрации интернет-маг
Регистрация – необязательное условие посещения Интернет-магазина. В то же время она предоставляет ряд преимуществ. Во-первых, регистрация позволяет покупателю всегда видеть статус его заказов, сохранять содержимое корзины для будущих посещений. Во-вторых, нет необходимости при каждой покупке задавать требуемые для ее осуществления данные (адрес доставки товаров, юридические реквизиты организации и т. д.). Регистрация позволяет, отслеживая предпочтения конкретного покупателя, персонализировать обслуживание: предоставлять персонифицированную информацию, формировать цены с учетом индивидуальных скидок, вести истории заказов и т. д.
Данные о покупателе и содержимом его корзины поступают к менеджерам в бэк-офис Интернет-магазина. Программное обеспечение бэк-офиса включает связанные между собой базу данных поступивших заказов с отслеживанием их выполнения, базу данных клиентов с их кредитной историей, систему автоматизированного учета склада и бухгалтерии, приложения для топ-менеджеров и клиентскую часть системы Интернет-банкинга и т. д.
Обработка заказа начинается с момента оформления заявки и содержит следующие шаги:
Программное обеспечение Интернет-магазина [20; 22] автоматически формирует, подписывает электронной цифровой подписью магазина и пересылает клиенту счет, по которому он может оплатить и получить товар в магазине в течение определенного времени. Электронный счет в таком виде – основание для оплаты. Интернет-магазины позволяют осуществлять оплату почтовым переводом, по пластиковой карте, электронными деньгами, обычным банковским переводом или наличными (при использовании курьерской доставки или при получении товара в оффлайновом магазине). После сообщения о проведении платежа торговой системой формируется заказ для службы доставки. Покупатель может в онлайновом режиме получать информацию о прохождении заказа.
Рассмотрим преимущества и недостатки основных способов оплаты товаров в Интернет-магазинах.
1. Оплата наличными курьеру. Оплата осуществляется в момент передачи товара курьером.
Преимущества этого способа [2]:
Этот способ один из самых простых, надежных и удобных.
Недостатки данного способа: значительные затраты на курьерскую службу, особенно при продажах за пределы города, и невозможность обеспечения высокого уровня сервиса и предпродажных услуг.
2. Оплата и получение ранее заказанного товара в магазине. Этот способ оплаты по надежности ничем не отличается от простой покупки в оффлайновом магазине. Покупатель, разместив заказ в Интернет-магазине, указывает, в каком из реальных магазинов компании он хочет его получить и по истечении установленного срока приобретает товар в назначенном магазине.
Преимущества для покупателя те же, что и в первом случае, плюс:
Недостаток для покупателя – необходимо поехать в магазин за покупкой. Недостаток для онлайнового продавца – необходимость реального магазина. Подобное могут позволить себе, как правило, только Интернет-магазины, организованные на базе оффлайновых торговых предприятий.
3. Наложенный платеж. После оформления заказа товар высылается покупателю по почте. Оплата производится в почтовом отделении, непосредственно при получении.
Преимущества:
Недостатки:
4. Оплата банковским переводом. После размещения заказа покупателю выставляется счет, который может быть оплачен через кассу любого банка (для частных лиц) или с расчетного счета (для организаций). Способ удобен для организаций. Для физического лица этот способ покупки не так удобен – необходимо сначала идти в банк платить, а потом ждать получения товара. Для данного варианта характерны все недостатки расчета наложенным платежом.
5. Оплата при помощи пластиковой карты. Для осуществления платежа покупатель вводит реквизиты пластиковой карты в специальную экранную форму и получает извещение о списании со счета, свидетельствующее о завершении платежа.
Преимущество – простота процесса оплаты. Недостаток – низкий уровень защищенности платежных трансакций.
6. Оплата с использованием электронных денег, электронных чеков. Для того чтобы воспользоваться этим способом оплаты, необходимо установить на своем компьютере цифровой кошелек (электронный кошелек) и подключиться к системе электронных денег.
Преимущества данного метода:
Недостатки метода:
Данный метод идеально подходит для тех, кто часто совершает покупки в Интернете, он надежен и безопасен.
После заказа и взаиморасчетов данные о покупательской активности поступают в систему. В процессе работы с покупателем постоянно собирается и анализируется маркетинговая информация. Владелец виртуального магазина, имея полную информацию о посетителях веб-сайта, может строить в соответствии с ней маркетинговую политику.
Кроме базовых составляющих (товарного каталога, архива заказов, электронной корзины), обеспечивающих реализацию бизнес-процессов, интернет-магазин содержит ряд дополнительных информационных разделов.
Любому Интернет-магазину необходимы разделы [8]: