Интернет магазин компьютерной техники

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 19:17, дипломная работа

Описание

Цель работы. Цель квалификационной работы является разработка Интернет-магазина по продаже компьютерной техники при помощи различных веб-технологий с возможностью заказа всего спектра компьютерного оборудования через интернет (оnline).
Объект исследования – исследование процесса разработки Интернет-магазина.
Предмет исследования – разработка Интернет-магазина по продаже компьютерной техники.
Исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
исследование и анализ предметной области;
обоснование необходимости разработки Интернет-магазина;
проведение анализа и выбор компьютерных технологий для разработки Интернет-магазина;
проектирование и разработка Интернет-магазина с поддержкой базы данных.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ 6
1.1. Понятие электронной коммерции 6
1.2. Понятие и функции Интернет-магазина 12
1.3. Особенности организации Интернет-магазинов 17
Выводы к первой главе 24
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА ПО ПРОДАЖЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКИ 25
2.1. Архитектура Интернет-магазина 25
2.1.1. Разработка архитектуры Интернет-магазина 32
2.1.2. Разработка серверной части 35
2.2. Выбор средств реализации 36
2.3. Структура разработанного web-сайта 40
2.4. Этапы проектирования базы данных 42
2.5. Руководство пользователя 46
Выводы ко второй главе 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 55

Работа состоит из  1 файл

03_Текстовик.doc

— 1.87 Мб (Скачать документ)

Для обеспечения быстрого поиска необходимой информации используется автоматизированная система поиска, работающая по заданным клиентом параметрам: название товара, требуемые характеристики качества, максимальная цена и т. д.

В той или иной степени  структура товарного каталога влияет на структуру сайта. Размещение товара согласно принятой в отрасли товарной классификации не гарантирует удобства поиска для клиентов. Например, при создании товарного каталога парфюмерного магазина недостаточно использовать фирменные классификаторы производителей: названия некоторых разделов ни о чем не скажут потребителю (например, альдегидные). Поэтому при разработке каталога необходимо учитывать сложившиеся у покупателя представления о классификации товаров этой группы.

Процесс оформления покупки  в Интернет-магазине состоит из 2-х этапов [21; 22]:

  • выбор товара (поиск, получение подробной информации о товаре, помещение его в корзину);
  • оформление заказа (выбор формы оплаты и доставки).

Если процесс покупки  был прерван, например, пользователю потребовалось срочно отправиться  по делам, интернет-магазин запоминает текущее состояние его корзины. При следующем визите в магазин  в корзине покупателя будет лежать ранее отобранная продукция. В зависимости от политики администрации магазина время хранения данных о корзинах покупателей магазина может быть продолжительным (до нескольких недель).

Существует несколько  типов корзин [20]. Стандартная корзина может подразделяться на основную и вспомогательную. Покупатель помещает все понравившиеся ему товары во вспомогательную корзину, а в момент оформления заказа решает, что из отобранного переложить в основную корзину и оплатить, а что останется во вспомогательной корзине до следующего визита в магазин.

Кроме этого, существует понятие корзины типовой, или  типового заказа. Потребность в такой  корзине возникает в случае регулярных закупок некоторым покупателем  одинаковых партий товаров. Покупатель формирует содержимое корзины и объявляет ее типовой. В дальнейшем он может изменять ее содержимое. Каждый покупатель может создать для себя произвольное число таких корзин. Наиболее эффективно использование типовой корзины при широкой номенклатуре закупаемых партий товаров.

Другая разновидность  корзины – корпоративная корзина  для корпоративных заказчиков. Она  используется для автоматизации  снабжения крупных географически  распределенных предприятий. Корпоративная  корзина строится на основе корзин отдельных структурных звеньев (отделов, офисов, филиалов и т. д.) одного предприятия, учитывает лимиты расходования средств на снабжение различных структурных звеньев, ограничения по финансовым ресурсам предприятия и т. п.

Сформировав корзину, клиент отдает команду «Выполнить заказ», выбирая при этом удобную для него форму оплаты и доставки.

Важная составляющая взаимодействия покупателя и магазина – регистрация, в которой покупатель сообщает магазину данные, необходимые  для:

  • идентификации (имя, пароль);
  • непосредственного осуществления покупки (ФИО, адрес, телефон, адрес электронной почты и т. д.).

В дальнейшем указанная  информация используется при всех взаимодействиях  покупателя и магазина – покупателю достаточно только идентифицировать себя. Во время регистрации интернет-магазин обеспечивает безопасность личной информации покупателя, пользуясь при передаче данных защищенными каналами.

Регистрация – необязательное условие посещения Интернет-магазина. В то же время она предоставляет ряд преимуществ. Во-первых, регистрация позволяет покупателю всегда видеть статус его заказов, сохранять содержимое корзины для будущих посещений. Во-вторых, нет необходимости при каждой покупке задавать требуемые для ее осуществления данные (адрес доставки товаров, юридические реквизиты организации и т. д.). Регистрация позволяет, отслеживая предпочтения конкретного покупателя, персонализировать обслуживание: предоставлять персонифицированную информацию, формировать цены с учетом индивидуальных скидок, вести истории заказов и т. д.

Данные о покупателе и содержимом его корзины поступают к менеджерам в бэк-офис Интернет-магазина. Программное обеспечение бэк-офиса включает связанные между собой базу данных поступивших заказов с отслеживанием их выполнения, базу данных клиентов с их кредитной историей, систему автоматизированного учета склада и бухгалтерии, приложения для топ-менеджеров и клиентскую часть системы Интернет-банкинга и т. д.

Обработка заказа начинается с момента оформления заявки и  содержит следующие шаги:

  • резервирование товара на складе;
  • оплата (в онлайновом режиме расчеты происходят автоматически, в оффлайновом – выписывается счет на оплату и далее отслеживается факт поступления средств);
  • оформление документов на доставку товара.

Программное обеспечение  Интернет-магазина [20; 22] автоматически формирует, подписывает электронной цифровой подписью магазина и пересылает клиенту счет, по которому он может оплатить и получить товар в магазине в течение определенного времени. Электронный счет в таком виде – основание для оплаты. Интернет-магазины позволяют осуществлять оплату почтовым переводом, по пластиковой карте, электронными деньгами, обычным банковским переводом или наличными (при использовании курьерской доставки или при получении товара в оффлайновом магазине). После сообщения о проведении платежа торговой системой формируется заказ для службы доставки. Покупатель может в онлайновом режиме получать информацию о прохождении заказа.

Рассмотрим преимущества и недостатки основных способов оплаты товаров в Интернет-магазинах.

1. Оплата наличными курьеру. Оплата осуществляется в момент передачи товара курьером.

Преимущества этого  способа [2]:

  • гарантия получения товара (покупателем) и денег (продавцом);
  • возможность проверить товар (и комплектность) сразу и при желании вернуть его, отказавшись от покупки;
  • возможность получить консультацию курьера.

Этот способ один из самых  простых, надежных и удобных.

Недостатки данного  способа: значительные затраты на курьерскую службу, особенно при продажах за пределы  города, и невозможность обеспечения  высокого уровня сервиса и предпродажных услуг.

2. Оплата и получение ранее заказанного товара в магазине. Этот способ оплаты по надежности ничем не отличается от простой покупки в оффлайновом магазине. Покупатель, разместив заказ в Интернет-магазине, указывает, в каком из реальных магазинов компании он хочет его получить и по истечении установленного срока приобретает товар в назначенном магазине.

Преимущества для покупателя те же, что и в первом случае, плюс:

  • посмотрев на магазин, покупатель может сделать вывод о надежности фирмы-продавца;
  • процесс покупки в традиционном магазине знаком всем;
  • отсутствуют проблемы психологического характера, характерные для курьерской доставки – покупатели настороженно относятся к появлению незнакомых людей в их жилище;
  • относительно легко гарантировать высокий уровень сервиса и предпродажных услуг.

Недостаток для покупателя – необходимо поехать в магазин  за покупкой. Недостаток для онлайнового продавца – необходимость реального магазина. Подобное могут позволить себе, как правило, только Интернет-магазины, организованные на базе оффлайновых торговых предприятий.

3. Наложенный платеж. После оформления заказа товар высылается покупателю по почте. Оплата производится в почтовом отделении, непосредственно при получении.

Преимущества:

  • нет географических ограничений;
  • относительно низкая стоимость доставки.

Недостатки:

  • невозможность предварительного ознакомления с товаром (содержимое почтового отправления можно проверить только после оплаты покупки);
  • ненадежность доставки (товар может испортиться при транспортировке);
  • значительное время доставки (наибольшее из всех возможных вариантов).

4. Оплата банковским переводом. После размещения заказа покупателю выставляется счет, который может быть оплачен через кассу любого банка (для частных лиц) или с расчетного счета (для организаций). Способ удобен для организаций. Для физического лица этот способ покупки не так удобен – необходимо сначала идти в банк платить, а потом ждать получения товара. Для данного варианта характерны все недостатки расчета наложенным платежом.

5. Оплата при помощи пластиковой карты. Для осуществления платежа покупатель вводит реквизиты пластиковой карты в специальную экранную форму и получает извещение о списании со счета, свидетельствующее о завершении платежа.

Преимущество – простота процесса оплаты. Недостаток – низкий уровень защищенности платежных  трансакций.

6. Оплата с использованием электронных денег, электронных чеков. Для того чтобы воспользоваться этим способом оплаты, необходимо установить на своем компьютере цифровой кошелек (электронный кошелек) и подключиться к системе электронных денег.

Преимущества данного  метода:

  • высокая степень безопасности;
  • простота и удобство процесса оплаты.

Недостатки метода:

  • необходимость создания кошелька с электронными деньгами;
  • возможны расходы, связанные с оплатой услуг платежных систем.

Данный метод идеально подходит для тех, кто часто совершает  покупки в Интернете, он надежен и безопасен.

После заказа и взаиморасчетов данные о покупательской активности поступают в систему. В процессе работы с покупателем постоянно  собирается и анализируется маркетинговая  информация. Владелец виртуального магазина, имея полную информацию о посетителях веб-сайта, может строить в соответствии с ней маркетинговую политику.

Кроме базовых составляющих (товарного каталога, архива заказов, электронной корзины), обеспечивающих реализацию бизнес-процессов, интернет-магазин  содержит ряд дополнительных информационных разделов.

Любому Интернет-магазину необходимы разделы [8]:

  • общей информации о магазине;
  • о специфике товарного ассортимента;
  • форма быстрого поиска нужного товара (из-за большой популярности форма для поиска обычно находится на главной странице);
  • помощь в навигации и покупке;
  • новости целевого рынк<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439_0020_0028_0432_0435_0431_0029__Char" style=" font-size: 14pt; text-de

Информация о работе Интернет магазин компьютерной техники