Интернет-банкинг понятие, принцип работы, представительство в РБ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2012 в 21:14, реферат

Описание

Актуальность темы исследования обоснована тем, что в настоящее время практически любой современный человек в той или иной степени сталкивается с необходимостью пользоваться услугами, предоставляемыми банками или другими элементами банковской системы.
Курсовая работа содержит введение, две главы и заключение, в котором делаются выводы по исследуемой тематике.
Банки - основная составная часть кредитно-финансовой системы любой страны. Они создают, аккумулируют и предоставляют денежные средства.
Банк - это одна из самых востребованных организаций сегодня. Банки предоставляют множество разнообразных услуг, некоторые из которых будут представлены в данной курсовой работе, такие как предоставление срочных и бессрочных кредитов для бизнеса и населению, прием вкладов населению на депозитные счета, и другие.

Работа состоит из  1 файл

Чайчиц_Реферат.doc

— 167.50 Кб (Скачать документ)

Рисунок 1.Страница пользователя Интернет-банкинга разработки ОАО «АСБ Беларусбанк».

 

Интернет-системы первого типа предпочтительнее для клиентов, желающих иметь более высокий уровень  безопасности проводимых трансакций. Интернет-системы второго типа более  дешевы и экономичны в эксплуатации для банковских клиентов, а также более мобильны. Пока эти два типа интернет-технологий платежей дополняют друг друга.

Кроме компьютера для доступа к  интернет-сайту может использоваться сотовый телефон с технологией WAP2, что получило собственное название WAP-банкинг, или mobile-banking (m-banking).

Полный список услуг, которые банк может оказывать через Интернет, очень обширен. Он включает в себя, в частности:

    1. управление счетами и движением средств между счетами, в том числе счетами для банковских пластиковых карт;
    2. открытие самых различных банковских счетов;
    3. конвертационные операции;
    4. проведение платежей по счетам, в том числе за товары и услуги, включая коммунальные;
    5. пополнение счетов, снятие денег со счетов;
    6. переводы денег, в том числе в иностранных валютах;
    7. операции с инвестиционным портфелем, который находится в управлении банка;
    8. кредитные операции (овердрафтный кредит);
    9. получение информации о состоянии счетов;
    10. получение консультационных и информационных услуг.

При этом стоит обратить внимание на то, что в рамках интернет-банкинга речь идет о высоко стандартизированных наборах операций, поскольку они проводятся практически без какого-либо участия банковского персонала. Клиент, обслуживающийся с помощью интернет-банкинга, может быть полностью освобожден от каких-либо посещений банка, тем более что у банка вообще может не быть офиса. В западных интернет-банках это происходит приблизительно так.

Клиент регистрируется на сайте  банка, в качестве подтверждения  своей личности указывая свой номер  социального страхования, и получает временный пароль (который он затем может изменить). Указав свои почтовые реквизиты, человек получает по почте все, что ему необходимо: реквизиты, чеки, банковские карты, специальные конверты для отправки в банк вкладов, а также карточку для подписи, которую ему необходимо отослать обратно в банк. Все деньги в банк идут либо безналичными переводами, либо по почте. Для оплаты используются чеки либо наличность, полученная из банкоматов. Состояние счета контролируется с помощью Интернета или с помощью ATM, которые для аутентификации используют специальные пластиковые карты, а их функции поддерживают банкоматы. Операции управления счетами, безналичные платежи совершаются через Интернет. Кредит пользователь может оформить также через Интернет, причем банки предоставляют очень широкий спектр услуг кредитования (хотя это, конечно, зависит от конкретных банков и конкретных клиентов), включая, например, ипотечное кредитование. Если ему понадобится консультация, то она может происходить либо по электронной почте, либо по телефону с живым человеком, что клиенты таких банков считают большим плюсом. Остается лишь заметить, что в основе успеха всех этих процессов лежит концепция надежности документооборота, как почтового, так и электронного.

В Республике Беларусь рынок услуг  интернет-банкинга находится на первоначальном этапе развития, но всё больше отечественных кредитных учреждений оказывают или планируют предоставлять в ближайшем будущем услуги интернет-банкинга. Это связано, прежде всего, с ростом количества пользователей Интернета в стране.

Рассмотрим более подробно работу и возможности Интернет-банкинга на примере разработки ОАО «АСБ Беларусбанк».

Для работы в системе «Интернет-банкинг» ОАО «АСБ Беларусбанк» понадобится  компьютер с Web-браузером, поддерживающим 128 битное шифрование (Internet Explorer 5.5 и выше, Firefox 1.5 и выше, Opera 8.0 и выше, Safari 3.0 и выше, Netscape 8.0 и выше и другие) и доступом в Интернет.

За безопасность работы в системе  «Интернет-банкинг» отвечает сам пользователь, поэтому перед началом работы в системе необходимо убедится, что на компьютере или другом оборудовании, с которого производится доступ к системе «Интернет-банкинг», установлено антивирусное программное обеспечение с актуальными антивирусными базами данных.

Вся информация в системе «Интернет-банкинг» ОАО "АСБ Беларусбанк" передается по защищенному протоколу SSL3, который гарантирует защищенность информации о счете клиента от несанкционированного доступа.

Кроме того, протокол https использует специальные  цифровые документы - сертификаты подлинности. Сертификат подлинности позволяет клиенту однозначно удостовериться в том, что он находитесь именно на сайте https://ibank.asb.by, принадлежащем ОАО «АСБ Беларусбанк». Сайт должен использовать доверенный сертификат безопасности SSL выданный ОАО «АСБ Беларусбанк» (JSC JSSB Belarusbank) для сайта ibank.asb.by и подписанный доверенной компанией (RBC HC, Comodo или Thawte Consulting cc).

Для проверки клиенту необходимо просмотреть  цифровой сертификат подлинности, выполнив следующие действия:

    • Подведисти указатель мыши к пиктограмме «замок» в браузере;
    • Нажать дважды левую кнопку мыши;

В появившемся диалоговом окне просмотреть  информацию о цифровом сертификате  подлинности (в сертификате обязательно  будет указано, что данный сертификат выдан компании JSC JSSB Belarusbank сайту ibank.asb.by).

При этом, ОАО «АСБ Беларусбанк» не несет ответственности за кражу  конфиденциальной информации, разглашение  её клиентом, в том числе с использованием вредоносных программ (вирусы, программы-шпионы), запущенных на персональном компьютере, с которого клиент осуществляет доступ к системе «Интернет-банкинг», а также в случае работы с системой «Интернет-банкинг» без использования доверенного сертификата SSL.

Для входа в систему «Интернет-банкинг» клиенту необходимо:

    1. при первом входе в систему сменить пароль;
    2. в адресной строке интернет-браузера набрать один из адресов корпоративного веб-сайта банка: www.asb.by и перейти по ссылке «Интернет-банкинг», либо сразу набрать в адресной строке: https://ibank.asb.by;
    3. ввести в соответствующие поля Имя пользователя (login) и пароль (password), полученные в банке при регистрации;
    4. ввести один из сессионных ключей, предложенный системой, указанных на карте кодов.

При этом, если клиент трижды введёт неправильно  пароль или сессионный ключ, то вход в систему будет заблокирован. Для разблокирования необходимо снова обратиться в банк.

В настоящий момент пользователям  системы «Интернет-банкинг» ОАО  «АСБ Беларусбанк» доступны множество  операций, осуществление которых  возможно только с использованием карточек, указанных в Приложении к анкете-заявлению.

При необходимости использовать в  системе «Интернет-банкинг» карточки, предварительно не указанной в Приложении к анкете-заявлению, клиенту необходимо обратиться в любое учреждение ОАО  «АСБ Беларусбанк» и дополнить перечень карточек, указанных в Приложении к анкете-заявлению, информацией о данной карточке.

В системе «Интернет-банкинг» клиент может осуществлять следующие операции:

просмотр остатков по карт-счетам (счетам по учёту кредита);

    • оплата услуг связи: Velcom, МТС, Белсел, Life:), РУП «Белтелеком» по всей территории республики;
    • Интернет провайдеров: АТЛАНТ ТЕЛЕКОМ, ADSL.BY (Белинфонет), SOLO;
    • оплата коммунальных услуг;
    • погашение кредитов с карт-счетов;
    • перемещение средств с карт-счёта на карт-счёт;
    • просмотр истории платежей по видам услуг осуществлённых в системе.
    • Список доступных операций постоянно добавляется.

Для выхода из системы «Интернет-банкинг» рекомендуется воспользоваться  пунктом меню «Выход». В случае, если клиент в течение 10 мин. не проявляет активности (не работаете в системе), производится автоматический выход из системы.

При утрате карты кодов клиенту  следует обратиться в любое учреждение ОАО «АСБ Беларусбанк» для получения  нового пароля и карты кодов.

Если клиент три раза ошибся при  вводе пароля, доступ к обслуживанию автоматически блокируется. Для того чтобы возобновить обслуживание, клиенту необходимо обратиться в учреждение ОАО «АСБ Беларусбанк».

В случае необходимости подтверждения  банком операции, совершенной посредствам  «Интернет-банкинга», клиент должен обратиться в учреждение банка, где была выдана пластиковая карта.

 

Заключение

Подводя итоговую черту в данной курсовой работе, отметим, что использование  самых современных информационных технологий приносит банкам крупные  прибыли и помогает им победить в конкурентной борьбе. Любая автоматизированная банковская система представляет из себя сложный аппаратно-программный комплекс, состоящий из множества взаимосвязанных модулей.

В банковской системе сегодня применяется  самое современное сетевое и телекоммуникационное оборудование. От правильного построения сетевой структуры банковской системы зависит эффективность и надежность её функционирования.

Таким образом, и практическая готовность Интернета для ведения бизнеса  и реальные обороты западного бизнеса в Интернете приводят к выводу о том, что если мы собираемся двигаться вместе с прогрессом, то и нашему бизнесу придется «переходить» в Интернете использовать цифровые деньги в ближайшем будущем.

Однако на этом пути возникает множество  проблем. Основные из них - юридические (например, связанные с уплатой налогов) и проблемы мошенничества при электронных платежах. Решать эти проблемы придется непременно, так как будущее - за описанными технологиями - передовыми достижениями мировой науки.

Организация телекоммуникационных взаимодействий - серьезная проблема и судя по всему, в ближайшее время темпы развития банковских электронных систем будут стремительно расти. Практически все появляющиеся сетевые технологии будут быстро браться банками на вооружение. Неизбежны процессы интеграции банков в рамках национальных и мировых банковских сообществ. Это обеспечит постоянный рост качества банковских услуг, от которого выиграют в конечном счете все - и банки и их клиенты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Основная литература.
    1. Удаленный банкинг - альтернатива кредиткам в Интернете / Узуев А. – СПб.:Москва, 2001. – 255 с.: ил.
    2. Финансовые Интернет-услуги: ставки высоки / Цигер А. – С-Пб., 2001.
  2. Дополнительная литература и другие источники.
    1. Безопасность электронных платежей / Интернет-публикация. - http://bingo.rbc.ru/plastic/plas1196/osepla.htm
    2. Защита информации в компьютерных системах / Мельников В.В. - М.: Финансы и статистика; Электроинформ, 1997
    3. Как сделать бизнес в Интернете / Имери В. - М.:Диалектика.-1998.

1 информация в электронной форме, присоединенная к другой информации в электронной форме (электронный документ) или иным образом связанная с такой информацией. Используется для определения лица, подписавшего информацию (электронный документ)

2 wireless application protocoll — протокол беспроводного доступа.

3 SSL (англ. Secure Sockets Layer — уровень защищённых сокетов) — криптографический протокол, который обеспечивает установление безопасного соединения между клиентом и сервером.

 

 


Информация о работе Интернет-банкинг понятие, принцип работы, представительство в РБ