ИС в менеджменте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 21:18, контрольная работа

Описание

Интегрированные информационные системы (ИС) управления промышленными предприятиями присутствуют на Российском рынке относительно недавно, эксперименты с внедрением данных систем на отечественных предприятиях стали проводится в основном с начала 90-х годов. Количество внедрений измеряется десятками, качество внедрения зачастую является предметом споров, слухов, домыслов и разочарований. В то же время интерес к интегрированным информационным системам не угасает и руководители предприятий отваживаются на рискованные шаги, ободренные щедрыми обещаниями специалистов отделов продаж, научными конференциями, статьями в органах печати и т.д.

Содержание

Введение
1.Общая характеристика ERP систем
1.1.1 Финансовое планирование деятельности предприятия
1.1.2 Финансовый контроль деятельности
1.1.3 Контроль за процессами учета и учет операций
1.2 Управление производством
2."1С: Предприятие 8.0"
3. "Галактика"
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

контрольная работа по ИС в менеджменте.docx

— 67.47 Кб (Скачать документ)

     Введение

          1.Общая характеристика ERP систем

    1.1.1  Финансовое планирование деятельности предприятия

    1.1.2 Финансовый  контроль деятельности

    1.1.3 Контроль за процессами учета и учет операций

    1.2 Управление производством

     2."1С:  Предприятие 8.0"

     3. "Галактика"

     Заключение

     Список  литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение

     Интегрированные информационные системы (ИС) управления промышленными предприятиями присутствуют на Российском рынке относительно недавно, эксперименты с внедрением данных систем на отечественных предприятиях стали  проводится в основном с начала 90-х  годов. Количество внедрений измеряется десятками, качество внедрения зачастую является предметом споров, слухов, домыслов и разочарований. В то же время интерес к интегрированным информационным системам не угасает и руководители предприятий отваживаются на рискованные шаги, ободренные щедрыми обещаниями специалистов отделов продаж, научными конференциями, статьями в органах печати и т.д.

     Прежде  чем перейти к вопросам выбора и особенностей внедрения ERP систем на предприятии предлагается общая информация о назначении, составе и общих особенностях организации интегрированных информационных систем автоматизации процессов управления предприятием, которые приобрели наименование ERP (системы Enterprise Resources Planning - Планирования Ресурсов Предприятия).

     1. Общая характеристика ERP систем

     Основным  назначением ERP систем является автоматизация  процессов планирования, учета и  управления по основным направлениям деятельности предприятия и поэтому  Enterprise Resources Planning systems – Системы Планирования Ресурсов Предприятия в общих чертах можно рассматривать как интегрированную совокупность следующих основных подсистем:

  • Управление финансами
  • Управление материальными потоками
  • Управление производством
  • Управление проектами
  • Управление сервисным обслуживанием
  • Управление качеством
  • Управление персоналом

     Приведенная последовательность функциональных подсистем  не претендует на полноту и отражает основные направления деятельности предприятия. Каждая из перечисленных  подсистем может включать в себя функциональные блоки, которые также  могут быть оформлены в виде отдельных  подсистем. Например, подсистема управления материальными потоками, как правило, включает в себя функционально законченный  блок «Управление транспортом» для  составления графиков и транспортных схем доставки, планирования и управления транспортом. В перечислении не указана подсистема информационной поддержки реинжиниринга (моделирования предприятия)  и т.д..

     В то же время подсистемы управления материальными потоками, производством/проектами, сервисным обслуживанием формируют  в совокупности информационную логистическую систему предприятия (логистика снабжения, хранения, транспортная логистика, производственная логистика, логистика сбыта и т.д.)

     

     Рис. 1 Упрощенная схема логистической цепи

     В качестве ресурсов для планирования рассматриваются:

  • Денежные средства
  • Материально-технические ресурсы
  • Мощности (станки и оборудование, склады и места хранения, транспортные единицы, трудовые ресурсы и т.д.)

     Большинство из указанных подсистем обладает функциональностью, позволяющей осуществить  планированиеМТР и мощностей и трансформировать в соответствующие потребности в денежных ресурсах.

     1.1 Управление финансами

     В общем случае управление финансами  можно представить в виде четырех  функциональных уровней:

  • Финансовое планирование деятельности предприятия (Финансовый план)
  • Финансовый контроль деятельности (Бюджеты и бюджетный контроль)
  • Контроль за финансовыми процессами (Контроль финансовых операций)
  • Реализация финансовых процессов (Ведение финансовых операций)

     1.1.1  Финансовое планирование деятельности предприятия

     В финансовых подсистемах ERP систем, как  правило, предполагается наличие двух способов составления финансового  плана:

  • Снизу-вверх
  • Сверху-вниз

     В случае использования метода снизу-вверх, соответствующие части финансового  плана формируются в низовых  подразделениях, после чего система  осуществляет их агрегирование.

     При использовании противоположного метода основные показатели смет определяются на верхнем уровне иерархии предприятия, после чего происходит их детализация  на  нижних уровнях.

     Все финансовые планы и бюджеты базируются на основе счетов главной книги и  заранее описанной в системе  управленческой структуры предприятия (центров финансовой ответственности, единиц затрат,…) определяющей распределение интегрального показателя сметы за период по счету главной книги в соответствии со структурой объектов аналитического (управленческого) учета (центров ответственности, единиц затрат,…).

     1.1.2 Финансовый контроль  деятельности

     Функциональность  финансовых подсистем предлагает возможность  организации бюджетного контроля и  управления движением денежных средств.

     Прогнозные  данные финансового плана, разбитые по периодам, могут оперативно сравниваться с текущими результатами на счетах главной книги для принятия управленческих решений.

     Управление  движением денежных средств (ДДС), как  основная задача казначейства или финансового  управляющего, реализуется в системе  для планирования и контроля входящих и исходящих денежных потоков (Рис. 3) и формализации процедур ведения  расчетов.

     Формирование  прогноза ДДС системой обеспечивается на основе различных документов (Счета-фактуры  закупок, Счета-фактуры продаж, Заказы на закупку, Заказы на продажу, Заказы по проектам, Поручения и т.д.).

     

     Рис. 3 Упрощенная схема  движения денежных средств

     1.1.3 Контроль за процессами учета и учет операций

     Повседневный  учет операций на счетах главной книги  предполагает, как правило, два состояния  операции:

  • неразнесенная операция (документ)
  • разнесенная операция (документ)

     Статус  «неразнесенная  операция» определяет возможность ее исправления и удаления без каких-либо последствий. Операция с данным статусом еще не является проводкой главной книги и ждет подтверждения корректности и разноски. Процедура контроля неразнесенных операций и их разноски в главную книгу, как правило, выполняется периодически соответствующими должностными лицами по участкам учета. Принимая во внимание интегрированный характер ERP систем, следует заметить, что львиная доля операций порождаются автоматически на основе регистрации первичных документов в подсистемах, связанных с планированием и управлением снабжением, производством, сбытом, проектными работами и т.д..

     1.2 Управление производством

     В общих чертах типология производственных процессов может быть классифицирована следующим образом:

  • непрерывное производство
  • поточное производство
  • единичное производство
  • проектное производство

     Функциональность  подсистем управления производством ERP системы, как правило, ориентируется  на различные виды производственной деятельности предприятия, к основным из которых можно отнести следующие:

  • Дискретное производство
  • Процессное производство
  • Реализация проектов

     Первые  два вида предполагают описание в  системе состава выпускаемого изделия  и технологии производства.

     Последний вид в большей степени ориентирован на планирование работ и ресурсов для реализации долгосрочных проектов.

     Примером  использования подсистемы «Управление  проектами» может служить организация  учета капитальных вложений для  крупных предприятий, когда необходимо осуществить планирование, учет затрат и управление при капитальном  строительстве различных объектов, рассматриваемых в системе как  проекты.

     Планирование  для производственных предприятий  в общем случае описывается четырьмя функциональными уровнями, каждый из которых определяется длительностью  горизонта планирования и субъектами планирования (Рис. 4):

     

     Рис. 4  Уровни производственного планирования и управления

     Стратегическое  планирование

     Долгосрочное  планирование (от полугодия до 1.5 лет)

     Среднесрочное планирование (от нескольких недель до нескольких месяцев)

     Оперативное планирование (неделя, неколько недель) . 

     2."1С: Предприятие 8.0"

     Система программ «1С: Предприятие 8.0» включает в себя платформу и прикладные решения, разработанные на ее основе, для автоматизации деятельности организаций и частных лиц. Сама платформа не является программным  продуктом для использования  конечными пользователями, которые  обычно работают с одним из многих прикладных решений (конфигураций), разработанных  на данной платформе. Такой подход позволяет  автоматизировать различные виды деятельности, используя единую технологическую  платформу.

     Фирма "1С" выпускает тиражные прикладные решения, предназначенные для автоматизации  типовых задач учета и управления в коммерческих предприятиях реального  сектора и бюджетных организациях. В каждом программном продукте сочетается использование стандартных решений (общих для всех или нескольких программ) и максимальный учет специфики  задачи конкретной отрасли или рода деятельности предприятия.

     Отличительной особенностью тиражных решений фирмы "1С" является тщательная проработка состава функциональности, включаемой в типовые решения. Фирма "1С" анализирует опыт пользователей, применяющих  программы системы "1С: Предприятие 8.0" и отслеживает изменение  их потребностей. В типовые решения  включаются те функции, которые реально  нужны существенной части предприятий. Это позволяет:

     · обеспечить соответствие типовых решений особенностям законодательства и специфике бизнеса, как в части методологии учета, так и в части управления деятельностью предприятия;

     · сделать эти решения достаточно компактными и простыми в использовании;

     ·  обеспечить их эффективную поддержку и развитие.

     Система «1С: Предприятие 8.0» использует следующие  основные конфигурации:

     ·    «Управление торговлей»;

     ·   «Управление персоналом»;

     ·   «Управление производственным предприятием»;

     ·   «Управление складом»;

     ·  «Управленческий учет и расчет себестоимости».

     Конфигурация  «Управление торговлей» системы  программ «1С: Предприятие 8.0» является тиражным решением, позволяющим в  комплексе автоматизировать задачи оперативного и управленческого  учета, анализа и планирования торговых операций, обеспечив тем самым  эффективное управление современным  торговым предприятием.

     Конфигурация  «1С: Предприятие 8.0. Управление персоналом»  — тиражный продукт нового поколения  системы программ «1С:Предприятие», предназначенный для реализации кадровой политики компании по следующим направлениям:

     ·   планирование потребностей в персонале;

     ·   обеспечение бизнеса кадрами;

     ·  эффективное планирование занятости персонала;

     ·   учет кадров и анализ кадрового состава;

Информация о работе ИС в менеджменте