История электронной комерции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 23:54, контрольная работа

Описание

Современное общество находится на такой ступени развития, когда происходит быстрое распространение новых информационных технологий и изменение под влиянием этого процесса многих аспектов социально-экономической жизни. Мировая экономика приобретает все более виртуальный характер - виртуальные банки, магазины, библиотеки, биржи - все это уже действительность дня. Новые, телекоммуникационные системы привели не только к качественным изменениям в движении финансовых и реальных инвестиций, товаропотоков, в управлении производством, но и в не меньшей степени к интернационализации практически всех сегментов рынка, культуры, образования, домашнего хозяйства, общечеловеческих ценностей и отношений.

Содержание

Введение
1. История развития электронной коммерции
2. Понятие электронной коммерции
3. Классификация электронной коммерции
4. Системы электронной коммерции
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Бизнес в интернет.docx

— 36.94 Кб (Скачать документ)

       Вторая волна э-коммерции, бурно обсуждаемая в последний год, это модель по типу В2В ("business-to-business", "бизнес-бизнес"). Модель по типу В2В характеризуется тем, что участниками всех транзакций, проводящихся через Интернет, являются юридические фирмы. Этому типу э-коммерции предрекают самые большие обороты в ближайшем будущем.

       И, наконец, третья волна электронной коммерции, которая только зарождается - это модель по типу С2С ("consumer-to-consumer", потребитель-потребитель").

 

2. Понятие  электронной коммерции

       Электронная коммерция – это виртуальная экономическая среда в которой осуществляется электронный бизнес, электронные расчеты по средствам Интернет – банкинга и иная электронно экономическая деятельность с использование интерактивных возможностей.

      Электронная коммерция (e-commerce) — термин, используемый для обозначения коммерческой активности в сети Интернет. Обеспечивает возможность осуществления покупок, продаж, сервисного обслуживания, проведения маркетинговых мероприятий путём использования компьютерных сетей. Электронная коммерция (в широком смысле) — предпринимательская деятельность по осуществлению коммерческих операций с использованием электронных средств обмена данными.

      Объектами электронной коммерции является то, на что направлена деятельность систем электронной коммерции. К ним можно отнести различные товары, услуги и информацию.

      Электронный бизнес – это деятельность компании, направленная на получение прибыли, которая основывается на цифровых технология и тех преимуществах, которые они представляют. Но при этом не всегда у компаний даже самых хорошо развитых и богатых стран получается занять лидирующие места по использованию электронной коммерции. Страны Скандинавии в рейтинге по использованию электронной коммерции, в то время как Япония занимает только 8 место. Не говоря о России которая занимает 42 место в этом рейтинге.

      На развитие электронной коммерции воздействуют некоторые определяющие её развитие показатели.

Второй важный фактор –  это появление и распространение  альтернативных вариантов доступа  в сеть без использования модема. Но существует фактор который сдерживает быстрое распространение электронной  коммерции – это маленькая  пропускная способность сети Интернет. Но над решением данной проблемой уже трудятся многие страны, и лидирующее место среди всех занимает США. По прогнозам уже в 2005 г. в США 65% населения будет иметь доступ в Интернет через широкополосные сети, что позволит ускорить развитие электронной коммерции. Несмотря на минимальные издержки копирования и пользования информационными ресурсами, сама инфраструктура сетей требует значительных финансовых затрат, и для России очень важно правильно осуществлять свою инвестиционную политику в ближайшей перспективе. Но также электронная коммерция включает в себя деятельность провайдеров Интернет-услуг и деятельность всех прочих экономических субъектов, которые, используя каналы Интернета, организуют свою коммерческую деятельность.

Провайдер Интеренет-услуг — это коммерческая фирма, которая обеспечивает доступ в Интернет, поддерживает его за определенное вознаграждение и оказывает некоторые сопутствующие услуги по требованию клиентов.

При коммерческом использовании  возможностей Сети различными экономическими субъектами, в структуре электронной  коммерции, как правило, выделяют несколько  звеньев:

- реклама и представление  товара;

- осуществление операций  купли-продажи через каналы Сети;

- послепродажные услуги  клиентам;

- построение отношений  с клиентами;

       Реклама в Интернете имеет огромное значение, причём сетевая реклама отличается от её традиционных видов. Это. Прежде всего, баннерная реклама и размещение рекламной информации на наиболее часто посещаемых серверах. Отличие это не только чисто техническое – гораздо важнее экономический смысл: поскольку затраты на вхождение в Сеть ничтожно малы по сравнению со стоимостью традиционной рекламы, меняется модель ведения рекламного бизнеса. Фирмы, дающие рекламу, могут обращаться непосредственно к потенциальным клиентам на электронных рынках, сообщения теряют узконаправленность и становятся универсальными, поскольку они обращены к огромной аудитории. Агент из посредника превращается в партнёра по осуществлению маркетинговых исследований и помогает клиентам создавать свои рекламные сообщения, а комиссионные модифицируются в оплату услуг таких агентов. Для измерения эффективности рекламы в Сети можно использовать метод подсчёта количества посещений и последовавших затем заказов продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Классификация  электронной коммерции

      В соответствии со ст. 9 Методических рекомендаций Международной стандартной отраслевой классификации ООН с производственно-функциональной точки зрения «Экономическая деятельность как процесс есть сочетание действий, приводящих к получению определённого перечня продукции». При этом происходит объединение ресурсов (оборудование, рабочая сила, технологии) и производственного процесса для создания конкретных товаров (работ, услуг) и их перераспределения между участниками такой деятельности в пределах определённого (Национального или Международного) рынка.

В связи с этим следует  различать электронную экономическую деятельность, связанную с перераспределением товаров, и электронную экономическую деятельность, связанную с перераспределением работ, услуг.

Электронная экономическая  деятельность, связанная с перераспределением товаров.

       Гражданский кодекс РФ не содержит определения товар. Например, в ст. 454 ГК Украины товар трактуется в качестве синонима вещи. В свою очередь, в соответствии с п. 3 ст. 38 НК Украины для целей налогообложения товаром признается любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации. Под имуществом в законодательстве о налогах и сборах понимаются виды объектов гражданских прав (за исключением имущественных прав), относящихся к имуществу в соответствии с Гражданским кодексом Украины.

Применительно к экономическим  отношениям, формирующимся в процессе использования глобальной компьютерной сети Интернет, зарубежные авторы выделяют два вида товаров: "мягкие" (soft) и "жесткие" (hard). При этом под "мягкими" товарами понимаются товары, перераспределение (поставка) которых возможно в электронной  форме: информационные и звуковые файлы, программные продукты (программное  обеспечение), - а под "жесткими" - все остальные недвижимые и движимые вещи. В определенных случаях в  форме "мягких" товаров могут  выступать представленные в электронной форме ценные бумаги (бездокументарные ценные бумаги - ст. 149 ГК Украины) и безналичные денежные средства (так называемые "электронные деньги").

Таким образом, основным видом  рассматриваемой категории электронной  экономической деятельности является электронная торговля (Electronic trading или Internet trading).

       Электронная экономическая деятельность, связанная с перераспределением работ и услуг.

В соответствии с п. 4 ст. 38 НК Украины работой для целей  налогообложения признается деятельность, результаты которой имеют материальное выражение и могут быть реализованы  для удовлетворения потребностей организаций  и (или) физических лиц.

Под услугой понимается деятельность, результаты которой не имеют материального  выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности.

        В качестве основных видов электронной экономической деятельности рассматриваемой категории могут рассматриваться:

а)электронная банковская деятельность (данный вид электронной  экономической деятельности традиционно  именуется зарубежными авторами-экономистами Electronic banking или Internet banking), то есть деятельность в области предоставления кредитно- банковским и институтами электронных  финансовых услуг, в том числе  деятельность кредитных организаций  в области осуществления электронных  расчетов с использованием банковских карт и систем электронных денег, а также биржевые операции с фондовыми  ценностями и финансовое посредничество иных участников электронной экономической  деятельности (группировки 651,659 по ОКДП);

б)электронная страховая  деятельность, в том числе все  виды деятельности, связанные с долгосрочным и краткосрочным распределением рисков с элементом или без  элемента сбережения (группировка 661 по ОКДП);

в)электронная консультационная деятельность (Electronic consulting или Internet consulting), в том числе осуществление  консалтинга по вопросам правового  регулирования, налогообложения, бухгалтерского учета, аудита, стратегий и систем управления экономической деятельностью  третьих лиц (группировки 721 - 731, подгруппировки 7411, 7412, 7414 по ОКДП);

г)электронная маркетинговая  деятельность (Electronic marketing или Internet marketing), в том числе исследование конъюнктуры  рынка, деятельность в области рекламы  и деятельность по выявлению общественного  мнения (подгруппировка 7413 и группировка 743 - по ОКДП);

д)электронная образовательная  деятельность, в том числе деятельность в области осуществления программ дистанционного образования с использованием глобальной компьютерной сети Интернет (группировки 801 - 841 по ОКДП);

е)электронная издательская деятельность, в том числе деятельность в области издания средств  массовой информации в глобальной компьютерной сети Интернет ("электронных сетевых  газет") (группировки 221 - 223 по ОКДП);

ж)деятельность по предоставлению услуг электронной связи (Interne service providing), в том числе деятельность по предоставлению услуг доступа  к глобальной компьютерной сети Интернет, осуществляемых юридическими лицами - провайдерами {Internet service providers - ISP), (группировка 642 по ОКДП).

С точки зрения налогово-правового  регулирования нас в первую очередь  интерес представляеют такие  виды экономической деятельности, осуществляемой в электронной форме с использованием глобальной компьютерной сети Интернет, как электронная торговля и электронная  финансовая деятельность.

 

 

 

4. Системы  электронной коммерции

1. По объектам и субъектам  деятельности выделяют: B2B (бизнес  — бизнесу), B2G (бизнес — государству), B2C (бизнес — клиенту), C2C (клиент-клиенту), G2B (государство — бизнесу). При  этом существуют ещё разновидности:  бизнес — администрации, администрация  — бизнесу — это соответственно  равно B2A и A2B.

2. По степени новизны  деятельности предприятия в системе  электронной коммерции:

полностью новый, не существовавший ранее вид деятельности,

новый вид деятельности для  предприятия,

реорганизованная существующая деятельность,

прежняя деятельность с использованием новых возможностей систем электронной  коммерции.

Основные  элементы систем электронной коммерции

1. Субъекты электронной  коммерции — участники и клиенты  систем электронной коммерции.  Это финансовые институты, бизнес-организации  (коммерческие предприятия) и  потребители.

2. Системы электронной  коммерции: торговые, платежные,  арбитражные и системы доставки.

3. Процессы в электронной  коммерции:

исследование рынка,

продажа товаров, услуг, информации,

выполнение заказов,

расчеты по сделкам,

поддержка коммерческой деятельности.

4. Сети электронной коммерции:  глобальная сеть Интернет, коммерческие  и корпоративные.

Преимущества  электронной коммерции

Для компаний

1. Глобальное присутствие.  Рамки электронной коммерции  определяются не национальными  границами, а распространением  сети Интернет в мире. Это позволяет  даже мелким компаниям заниматься  бизнесом в мировом масштабе.

2. Увеличение конкурентоспособности.  Компании используют технологии  электронной коммерции для «приближения  к заказчику». Они предлагают  расширенную предпродажную и  послепродажную поддержку, быстро  могут реагировать на претензии  клиентов.

3. Персонализация продаж. С помощью средств электронной  коммерции компании могут получать  информацию о запросах и требованиях  каждого индивидуального заказчика  и автоматически предоставлять  товары и услуги, соответствующие  их требованиям.

4. Быстрая реакция на  спрос. Компании приспосабливаются  к требованиям потребителей, могут  быстро реагировать на их запросы  и осуществлять «обратную связь».

5. Снижение издержек. Заключение  сделки электронным путем уменьшает  затраты на обслуживание. Это  влечет за собой снижение цен  для заказчиков.

Для клиентов (потребителей)

1. Глобальный выбор. Заказчики  получают возможность выбора  товаров и услуг из всех  представленных мировых поставщиков.

2. Возможность быстрого  сравнения предложений и обмена  информацией с другими пользователями.

3. Удобство осуществления  операций. Возможность заказывать  товары и осуществлять сделки  в удобное для клиентов время.

4. Снижение цен. Потребители  могут приобретать товары, услуги, информацию по более низким  ценам

       Глобальная сеть Интернет сделала электронную коммерцию доступной для фирм любого масштаба. Если раньше организация электронного обмена данными требовала заметных вложений в коммуникационную инфраструктуру и была по плечу лишь крупным компаниям, то использование Internet позволяет сегодня вступить в ряды «электронных торговцев» и небольшим фирмам. Электронная витрина в World Wide Web дает любой компании возможность привлекать клиентов со всего мира. Подобный on-line бизнес формирует новый канал для сбыта — «виртуальный», почти не требующий материальных вложений. Если информация, услуги или продукция (например, программное обеспечение) могут быть поставлены через Web, то весь процесс продажи (включая оплату) может происходить в on-line режиме.

        Под определение электронной коммерции подпадают не только системы, ориентированные на Internet, но также и «электронные магазины», использующие иные коммуникационные среды — BBS, VAN и т. д. В то же время процедуры продаж, инициированных информацией из WWW, но использующих для обмена данными факс, телефон и пр., могут быть лишь частично отнесены к классу электронной коммерции. Отметим также, что, несмотря на то, что WWW является технологической базой электронной коммерции, в ряде систем используются и другие коммуникационные возможности. Так, запросы к продавцу для уточнения параметров товара или для оформления заказа могут быть посланы и через электронную почту. На сегодняшний день доминирующим платежным средством при on-line покупках являются кредитные карточки. Однако на сцену выходят и новые платежные инструменты: смарт-карты, цифровые деньги (digital cash), микроплатежи и электронные чеки.

Информация о работе История электронной комерции