История компьютерной графики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 12:51, реферат

Описание

Формирование духовно-нравственной личности – одно из ключевых направлений современного образования. Умения и навыки, приобретаемые в процессе генеалогического поиска, соотносятся с современным требованием системно-деятельного подхода к образованию, с решением задач творческого действия. Сегодня речь должна идти в первую очередь о восстановлении исторической преемственности поколений, возрождении российских нравственных ценностей, укрепление института семьи, его духовных составляющих.

Работа состоит из  1 файл

referat_na_rodoslovnuyu.docx

— 467.54 Кб (Скачать документ)

МОУ «Просторская средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Давлеталинова Гульнара;

Ученица 11 класса

Руководитель: Щукина Раиса Евлампиевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2011 г.

Два чувства дивно близки нам,

В них обретает сердце пищу:

Любовь к родному пепелищу,

Любовь к отеческим гробам.

 

Формирование духовно-нравственной личности – одно из ключевых направлений  современного образования. Умения и  навыки, приобретаемые в процессе генеалогического поиска, соотносятся  с современным требованием системно-деятельного  подхода к образованию, с решением задач творческого действия.

Сегодня речь должна идти в первую очередь о восстановлении исторической преемственности поколений, возрождении  российских нравственных ценностей, укрепление института семьи, его духовных составляющих. Семья была и остается главной сферой становления духовности при всех изменениях социального пространства. Духовность в этой связи рассматривается во взаимосвязи с генеалогической (родоведческой) культурой.

Генеалогическое исследование – сложный, многоэтапный процесс, включающий в себя поиск, сбор, фиксацию материала и его первичную обработку, анализ и презентацию результатов исследования.

Универсальность и доступность  основных теоретических положений, ярко выраженная личная мотивация данного изучения позволяют рассматривать «генеалогию» в качестве уникальной школы.

Изучение генеалогического информационного  поля семьи – это способ направления  энергии потомка в конструктивное русло, регулятор духовных ценностей.

Основные методы исследования –  интервью с родственниками, анализ документов, хранящихся в семье, посильная  работа с архивными источниками, систематизация документальных и вещественных источников родовой памяти, собрание семейных легенд (см. слайд 4-8).

Далее следует выдвинуть гипотезу о происхождении фамилии.

По семейному преданию, наша фамилия Давлеталиновых произошла от имени моего прапрадеда, которого звали Давлеталы. А девичья фамилия мамы «Есентаева» сложилась по имени прадеда Есентая (см. слайд 2-3)

 

Основными направлениями моей деятельности стало:

- создание родословного древа;

- сбор семейных реликвий, преданий;

- изучение семьи в контексте  истории страны;

- формирование семейного музея.

Часть материала я позаимствовала из школьного музея, теперь для меня это свидетельства ушедшей эпохи.


 

 

 

Для начала хочу рассказать о старейшине нашего рода, свекрови моей тети по отцу, Курмановой Калиме Жумагалеевне. В марте 2011 года ей исполнится 103 года (см. слайд 11-13).

 

Родилась она 6 марта 1908 года. Её муж, Уразгалей  Курманович, погиб во время Великой Отечественной  войны. После ее окончания, в 1947 году, Калима, как и положено по закону, вышла замуж за овдовевшего брата  мужа – Галимжана Курмановича.

По воспоминаниям близких, отличной матерью была Калима,причем как собственным, так и приемным детям. Она их не делила на своих и чужих. До сих  пор они с благодарностью вспоминают,как  мама отважно защищала их от строгих  отцов.

Всего она воспитала двух сыновей  и двоих сыновей. Сейчас же у любимой  всеми аже ( ласково – бабушка) – 21 внук, 48 правнуков и 4 праправнука.

Как и предписывается по народному  обычаю, теперь Калима Жумагалеевна живет  в семье младшего сына И.У. Кузенбаева. Не умеет ни читать, ни писать, тем  не менее мудрости ее и умению ладить с людьми окружающие не перестают  удивляться.

Ни дети, ни внуки не слышали, чтобы  аже на кого - то ругалась или кричала. Напротив. Прошли десятки лет, внуки  давно стали взрослыми, но до сих  пор памятны им бабушкины примочки на ссадины, ее добрые слова или заговоры, после которых боль почему –то  быстро проходила. Дивное дело. Самостоятельных  граждан ( у каждого своя семья), когда- то выпестованных ее добрыми руками, по –прежнему тянет к ласковой и добрейшей аже. Представьте  себе:  она и сейчас помнит (без  всякой записи и мобильного!) день рождения  каждого внука и готовит ему  подарок. В определенной степени  безмерные теплота и доброта  старейшины рода способствовали возникновению  интернационального брака в сплоченной семье.

Восхищения и подражания достойно, как Калима Жумагалеевна стала главной помощницей в доме сына. Зная, что сноха, работавшая в бухгалтерии совхоза «Центральный», очень занята, свекровь делала за нее домашнюю работу,  ухаживала за скотом и не садилась за стол до прихода невестки.

Для нее вообще характерно жесткое  отношение к себе. Она никогда  не почивала на лаврах. До 57 лет трудилась  в колхозе и в совхозе телятницей, птичницей, дояркой. Управлялась с  подводами, запряженными быками и лошадьми. Нередко из райцентра возвращалась на свою вторую родину, в Верхнекардаиловку, пешком, что сегодняшним сельчанам и представить невозможно. До прошлого года штопала, делала другую неотложную домашнюю работу, которой нет конца. И сейчас еще на ее попечении – правнуки, в которых она души не чает.

 В воспоминаниях старейшина  рода наиболее часто возвращается  в колхоз «Красный Урал». Помнит  председателя этого колхоза –  Антона Кравцова. Помнит, как самоотверженно  трудились колхозники. Видимо, был  тогда другой климат в Оренбуржье. Наряду с зерном, картофелем, члены  приуральского хозяйства выращивали  невиданные урожаи дынь и арбузов  и получали их на  трудодни…

 Чрезвычайно интересно, как  не жалевшая себя женщина сохранила  здоровье до глубочайшей старости. Её давлению (120 x 80) могут позавидовать и молодые. У Калимы Жумагалеевны отличный сон. Да и как ему не быть, если она старается ни пить, ни есть вечерами. Кстати, и в сто лет она стройна и хорошо выглядит. За минувший век ни разу не пользовалась, ни слуховым аппаратом, ни очками. О больнице имеет весьма смутное представление, поскольку в ней никогда не лежала.

Одна из причин необычного для наших  мест долголетия заключается в любви  и доброте ветерана. Эти великие  чувства словно возвращаются к истинно  любящим, бескорыстным людям. Та самая  сноха Саржан Тюлюбаевна, которой  долгожительница когда – то помогала стать хозяйкой в доме, теперь ее надежная опора.

Замечателен характер Калимы Жумагалеевны Курмановой! Что бы ни приготовила, ни сшила сноха – умелица – все, соответственно, очень вкусное и в пору.

 Как говорит сноха, ставшая  фактически любимой, заботливой  дочерью, нары, покрытые ковром, долгожительница  предпочитает дивану и кровати.  По ее словам, они омолаживают  суставы, дают здоровье всему  организму, что и подтверждает  вековой юбиляр собственным примером.

 Очень хочется, чтобы старейшина  моего рода жила еще долго.  Одним своим существованием она  опровергает данные о якобы  непригодных для жизни климатических  условиях.  Правда, что касается  воды, Калима Жумагалеевна в сыром  виде ее не пьет, предпочитая  самый распространенный в народе  напиток – чай.

 Нет у Кузенбаевых, где  живет столетняя долгожительница,  особых условий. Как у большинства  селян района, области и страны  все удобства – во дворе.


 

 

 

 

 

(см. слайд 14)

 

Великая Отечественная  война в судьбе деда

 

Люди!

Покуда  сердца стучатся,

Помните!

Какою ценой

Завоевано счастье,-

Пожалуйста,

Помните.

 

Война оставила нам в память тысячи героических страниц. Мы, нынешнее поколение  людей, ещё и ещё раз с гордостью  и с замиранием сердца перелистываем  их. Ещё и ещё раз вспоминаем погибших, чьи трагические судьбы стали символом мужества, несгибаемости, беспредельной веры в то, что наш  народ должен быть свободен.

Я не видела войны, я её знаю только по книгам, фильмам, рассказам  из уст  очевидцев, которые были там, на передовой, на линии фронта. К сожалению, среди  этих очевидцев, рассказывающих, как  ковали победу, нет моего деда. Он умер ещё, когда мне было три года. Но мне очень хочется рассказать о своём дедушке Умбете Айсаутовиче, являющемся Ветераном  Великой Отечественной  Войны (см. слайд 15-18).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

Родительский  дом –

Начало  начал.

 

Умбет-ата ( на родном казахском языке  частица «ата» означает дедушка) родился 19 ноября в 1917 году в обычной  многодетной семье. Был самым  старшим ребёнком и стал рано помогать родителям. Рос любознательным, трудолюбивым, смышленым ребенком. Когда ему  было семь лет, его родители отправили  в Духовную семинарию Медресе, которую  он  блестяще окончил в Духовном сане Мулла. Ему не пришлось здесь  работать по своей профессии, так  как началась Великая Отечественная  война.

Дедушку призвали рядовым Второй Украинской антибригады. Он служил во втором военно-воздушном  десантном полку. Военная жизнь  его не богата, так как в 1942 году он демобилизовался, получив ранение  в правое плечо, не мог держать  винтовку.

После войны приехал в родное село, создал семью. Кем он только не работал: завхозом, счетоводом, помощником бухгалтера. Умбет-ата вступил в  ряды Коммунистической партии. Окончил  курсы бухгалтеров в городе Оренбурге. Хорошо знал русский язык, как свой родной казахский. Сорок лет проработал бухгалтером.

Был частым посетителем школьных и  совхозных мероприятий. Вырастил неплохими  людьми четверых сыновей.

  Дедушка имеет трудовые и  фронтовые награды и медали, правительственные  письма, открытки. В послевоенное  время по путевкам за фронтовые  заслуги ездил в крупные города  России.

К сожалению, 29 октября 1996 года Ветерана Великой Отечественной войны  и просто моего дедушки не стало.

Сегодня его уже нет в живых, но память о нем жива, так как  он защищал от фашистской нечисти  нашу Родину, мы обязаны ему своей  жизнью.

 

 

                                                 

 

 


 

 

«Своё последнее ранение я получил, находясь в засаде. Тогда мы слишком близко подошли к лагерю, где расположились немцы. Мой друг Ахмет  подкрался к одному из них и, угрожая винтовкой, увёл в глубь леса. Я же остался караулить  остальных. Но вот из лагеря вышел один фриц, меня, к счастью,  не заметил. Тут к нему подошёл ещё один. Они стали о чём-то говорить, оглядываться. Я осторожно шмыгнул мимо костра, но был замечен.

Началась перестрелка. Меня ранили в правое плечо, я  успел подстрелить нескольких фашистов, думая тогда, что если погибну сам, то и им не дам жить.

К тому времени подошёл наш отряд, я очнулся уже в госпитале. Мой друг Ахмет, к сожалению, погиб.  Пленный, пойманный им, оказался важным «языком», с помощью него мы вычислили  несколько мест расположения немцев. Ахмету дали звание героя посмертно, а меня наградили медалью. После  того ранения я отправился в 45-дневный  отпуск. Но по состоянию здоровья (после  ранения не мог держать винтовку) демобилизовался с фронта. Получил  вторую группу инвалидности».

 


 

Собственного                                       сочинения

 

Я горжусь тобою деда,

Хвалят подвиги твои.

То была - твоя победа,

Те были -  твои бои.

 

Ты пошёл на фронт парнишкой,

Воевал ты, не щадя

Своё тело, и манишка-                                                                                                                      Молодой солдат

Вот была твоя броня.

 

И, как сотни, ты, военных,

Все, как братская семья,

Вел ряды военнопленных,

Даже в голод, в холода.

 

Ты сквозь пули пробивался,

Ставил немцам ты штыки,                                  

И как ветер ты врывался,

Во все вражьи

блиндажи. 

 

Пусть и ранили. «Задели!» -

Говоришь, и хоть бы хны.

И опять сквозь сосны, ели.

Снова в битве - до весны.

 

Вот приходит год голодный,

Ты опять в строю стоишь.

Хоть и месяц тот холодный,

Но ты с фронта не бежишь.

 

Операция захвата 

Была вновь завершена,

Взяли пленных вы десяток.

Их судьба раз решена.

 

Но мой дед уж сильно ранен,

Полужив сейчас лежит.

Командир его заранее

Восхваляет и твердит

«Будешь жить ещё, боец,

И дождутся все тебя.                                                   

И фашистам землю нашу

Ты не дашь топтать тогда.

 

Ему хочется кричать:

«Выжил! Выжил! На ногах!»

Но не может уж держать

Он оружие в руках 

 

Второй группы инвалидность

Деда после получил.

За отвагу и за храбрость

Сталин премию вручил.

 

Вот конец войне! Победа! 

Ветераны на парад.

В их числе и есть мой деда.

Он идёт и встрече рад.

              

               *   *   *

Хоть и деда давно нет,

Буду помнить я всегда,

Что мой дед ковал победу,

Был солдатом он тогда.

 

 

 Мой папа, Базылжан Умбетович, родился 20 мая 1960 года на третьем отделении, называвшемся «Юсуп». Рос в простой многодетной семье, где помимо него было еще три брата, поэтому его детство не назовешь красочным. Родители работали в совхозе с раннего утра до позднего вечера – времени для занятий с детьми не оставалось. В 7 лет папа пошел в первый класс Просторской школы, любимым предметом была математика. Выпустился из стен школы в 1977 году. 19..-19--  учился в Кваркенском ПТУ на …. В 19.. году его призвали в армию, а по окончании службы он поступил в ОСХИ (ныне ОГАУ) по специальности инженер-механик. Был старостой своей 55-а группы. Окончил институт в 1987 году и стал работать по профессии в нашем селе. С мамой познакомился в ее родном отделении «Кусем», 3 ноября 1920 года женился. В счастливом браке в 1991 году родилась Анара , а через два года – я (см. слайд 20-21). 

Информация о работе История компьютерной графики