История компьютерной графики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 12:51, реферат

Описание

Формирование духовно-нравственной личности – одно из ключевых направлений современного образования. Умения и навыки, приобретаемые в процессе генеалогического поиска, соотносятся с современным требованием системно-деятельного подхода к образованию, с решением задач творческого действия. Сегодня речь должна идти в первую очередь о восстановлении исторической преемственности поколений, возрождении российских нравственных ценностей, укрепление института семьи, его духовных составляющих.

Работа состоит из  1 файл

referat_na_rodoslovnuyu.docx

— 467.54 Кб (Скачать документ)

Но однажды наступила засуха. Уже второй месяц не было дождей, травы высыхали, скотина худела. Нужно было срочно перебираться на другие места. Как-то  утром Актжарку разбудили взволнованные голоса взрослых - заболел ее любимый дедушка. И везти его в эти трудные  дни было нельзя – слишком стар. Как же быть? Начался падеж скота, не хватало воды. На семейном совете решили оставить деда, а потом вернуться  за ним. Приготовили продукты, воду для старика и отправились  в путь. Вот тут-то и разыгралась  трагедия. Актжарка ни за что не хотела расставаться с дедом. Все понимали, что оставлять ее  нельзя.  Просили, уговаривали, даже угрожали, но напрасно.  Внучка не оставила старика. Воды и  продуктов было достаточно. Так прожили  они почти все лето. Но беда не приходит одна. Постепенно запасы закончились, степь высохла, вода в реке ушла. Засуха творила свое черное дело. Все  живое куда-то исчезло. Дед с горя совсем слег, просил пить. Обошла  девочка  кочевье вдоль и поперек - нет  воды, и негде взять... У Актжарки сердце кровью обливалось, когда она  смотрела на больного деда. Как помочь ему? Что делать? Побежала  на берег  высохшей реки, стала молиться, горько рыдая. И сжалился Всемогущий над  девочкой.

Там, где упала горючая слезинка, вдруг забил родничок, где упала  вторая - еще один. От счастья  Актжарка не знала, что делать. Сначала вдоволь  напоила деда, вывела его на берег  спасительницы. Обессиленный старик,  с трудом улыбаясь, сказал: «Якши  Актжарка».

Когда приехали родственники, то удивились, увидев ожившую речку. Снова запели птицы, застрекотали кузнечики. Степь  постепенно оживала.

С тех самых пор стали  называть речку – спасительницу «Якши  Актжарка». Со временем слово «якши» отпало, и осталось одно – «Актжарка». 

 

Использованная литература:

  1. Кваркенская районная газета «Степной маяк» №19 (9175) среда, 12 марта 2008 года; №44-51 2001года.
  2. Школьный краеведческий музей МОУ «Просторская СОШ» «Воспоминания ветеранов В.О.в.»

Записаны зам. директора

по воспитательной работе

Трушниковой Г.И.

  1. Топонимика села в сюжетах древних легенд.

Записаны учителем географии

Сухаренковой Н.И.

  1. Л.И. Футорянский «История Оренбуржья» г. Оренбург. 1996г. Стр. 31-44
  2. И.К. Коцарев «Территория древнего кочевья»
  3. Воспоминания Давлеталинова Б.У.

 

 

 

 

 

 

 

 

 






Информация о работе История компьютерной графики