Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 11:16, реферат
Математика и информатика используются во всех сферах современного информационного общества. Современное производство, компьютеризация общества, внедрение современных информационных технологий требуют математической и информационной грамотности и компетентности. Однако на сегодняшний день в школьном курсе информатики и ИКТ зачастую предлагается односторонний образовательный подход, не позволяющий должным образом повысить уровень знаний из-за отсутствия в нём математической логики, необходимой для полного усвоения материала. Кроме того, отсутствие стимуляции творческого потенциала учащихся негативным образом отражается на мотивации к обучению, и как следствие, на конечном уровне умений, знаний и навыков. Как можно изучать предмет не зная его истории. Данный материал можно использовать на уроках истории, математики и информатики.
Актуальность
Введение
Первые шаги в развитии счетных устройств
Счётные устройства 17 века
Счётные устройства 18 века
Счётные устройства 19 века
Развитие вычислительной техники в начале 20 века
Появление и развитие вычислительной техники в 40-х годах 20 века
Развитие вычислительной техники в 50-х годах 20 века
Развитие вычислительной техники в 60-х годах 20 века
Развитие вычислительной техники в 70-х годах 20 века
Развитие вычислительной техники в 80-х годах 20 века
Развитие вычислительной техники в 90-х годах 20 века
Роль вычислительной техники в жизни человека
Мои исследования
Заключение
Список литературы
Современные вычислительные машины представляют одно из самых значительных достижений человеческой мысли, влияние которого на развитие научно-технического прогресса трудно переоценить. Область применения ЭВМ огромна и непрерывно расширяется.
Мои исследования
Количество компьютеров у учащихся по школе за 2007 год.
класс |
Количество учащихся |
Имеют компьютеры |
Процент от общего кол-ва |
2 |
24 |
6 |
25% |
3 |
20 |
4 |
20% |
4 |
29 |
7 |
24% |
5 |
24 |
7 |
29% |
6 |
18 |
3 |
17% |
7 |
16 |
2 |
12,5% |
8 |
31 |
10 |
32% |
9 |
27 |
7 |
2% |
10 |
16 |
3 |
19% |
11 |
12 |
6 |
50% |
итог |
217 |
55 |
25% |
Количество компьютеров у учащихся по школе за 2008 год.
Класс |
Количество учащихся |
Имеют компьютеры |
Процент от общего кол-ва |
2 |
24 |
5 |
25% |
3 |
20 |
5 |
20% |
4 |
29 |
7 |
24% |
5 общ. |
24 |
7 |
29% |
6 общ. |
27 |
5 |
17% |
7 |
16 |
4 |
12,5% |
8 |
31 |
3 |
32% |
9 общ. |
27 |
9 |
2% |
10 |
16 |
7 |
19% |
11 |
12 |
4 |
50% |
итог |
217 |
56 |
25% |
Рост числа компьютеров у учащихся:
Рост компьютеров в школе
год |
число |
2002 |
1 |
2003 |
5 |
2005 |
7 |
2007 |
21 |
Заключение
К сожалению, невозможно в рамках реферата охватить всю историю компьютеров. Можно было бы ещё долго рассказывать о том, как в маленьком городке Пало-Альто (шт. Калифорния) в научно-исследовательском центре Xerox PARK собрался цвет программистов того времени, чтобы разработать революционные концепции, в корне изменившие образ машин, и проложить дорогу для компьютеров конца XX века. Как талантливый школьник Билл Гейтс и его друг Пол Аллен познакомились с Эдом Робертсоном и создали удивительный язык БЕЙСИК для компьютера Altair, что позволило разрабатывать для него прикладные программы. Как постепенно менялся облик персонального компьютера, появились монитор и клавиатура, накопитель на гибких дисках, так называемых дискетах, а затем и жесткий диск. Неотъемлемыми принадлежностями стали принтер и «мышь». Можно было бы рассказать о невидимой войне на компьютерных рынках за право устанавливать стандарты между огромной корпорацией IBM, и молодой Apple, дерзнувшей с ней соревноваться, заставившей весь мир решать, что лучше Macintosh или PC? И о многих других интересных вещах, происходивших совсем недавно, но ставших уже историей.
Для многих мир
без компьютера – далёкая история,
примерно такая же далёкая, как открытие
Америки или Октябрьская
Современные персональные IBM PC – совместимые компьютеры являются наиболее широко используемым видом компьютеров, их мощность постоянно растёт, а область применения расширяется. Эти компьютеры могут объединяться в сети, что позволяет десяткам и сотням пользователей лгко обмениваться информацией и одновременно получать общий доступ к базам данных. Средства электронной почты позволяют пользователям компьютеров с помощью обычной телефонной сети посылать текстовые и факсимильные сообщения в дручие города и страны и получать информацию из крупных банков данных. Глобальная система электронной связи Internet обеспечивает крайне низкую цену возможность оперативного получения информации из всех уголков земного шара, предоставляет возможности голосовой и факсимильной связи, облегчает создание внутрикорпоративных сетей передачи информации для фирм, имеющих отделения в разных городах и странах. Однако возможности IBM PC – совместимых персональных компьютеров по обработке информации всё же ограничены, и не во всех ситуациях их применение оправдано.
Для понимания
истории компьютерной техники рассмотренный
реферат имеет, по крайней мере, два
аспекта: первый – вся деятельность,
связанна с автоматическими
Список литературы:
1. Гук М. «Аппаратные средства IBM PC» – СПб: «Питер», 1997г.
2. Озерцовский С. «Микропроцессоры Intel: от 4004 до Pentium Pro», журналComputer Week #41 –
3. Фигурнов В.Э. «IBM PC для пользователя» – М.: «Инфра-М», 1995г.
4. Фигурнов В.Э. «IBM PC для пользователя. Краткий курс» – М.: 1999г.
5. 1996г.Фролов А.В.,Фролов Г.В. «Аппаратное обеспечение IBM PC» – М.: ДИАЛОГ-МИФИ, 1992г.