Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 14:29, контрольная работа
Федеральная целевая программа “Электронная Россия” (2002-2010 годы) занимает одно из ведущих мест в программе экономико-политических реформ России. Она затрагивает все стороны развития государства и общества, подразумевает проведение обширного комплекса действий в рамках экономической, технической и технологической политики государства. Успешная реализация всех этих действий, эффективность реализации программы в целом требуют активной деятельности по ее информационному сопровождению. Пресс-центр “Электронная Россия” несет основную нагрузку по организации и структурированию эффективных коммуникаций между бизнес сообществом, научными и общественными организациями, государственными органами власти, прессой и широкой общественностью.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….…....3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ПРОГРАММЫ “ЭЛЕКТРОННАЯ РОССИЯ……………………………………………………………………..…5
1.1. Характеристика и задачи “электронной России”……………..…5
1.2. Текущее состояние и основные проблемы программы…….......9
ГЛАВА 2. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ПРОГРАММЫ “ЭЛЕКТРОННАЯ РЕСПУБЛИКА КОМИ”…………………………….…………………………...13
2.1. Общая характеристика и основные задачи программы………..13
2.2. Текущее состояние и основные проблемы программы...……...16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………...…23
Рассматривается вопрос об открытии новых социально-значимых проектов, направленных на сокращение “цифрового разрыва” в развитии регионов России - это телемедицина и дистанционное образование.
Постепенно происходит развитие электронной торговли, люди все больше начинают доверять покупке товаров через интернет.
Запланировано к 2015 году предоставление десяти социально значимых госуслуг через интернет. По словам Реймана, эта работа будет ускорена, ее разработкой занимаются в настоящее время. Данная программа позволяет снизить административные барьеры и сократить возможности для коррупции[1].
В рамках реализации программы “Электронная Россия”, Федеральная служба по надзору в сфере массовых коммуникаций (Россвязьохранкультура) приступила к созданию реестра владельцев баз персональных данных. Предварительная версия реестра уже создана и опубликована на сайте Россвязьохранкультуры. В нее вошли 2034 субъекта, связанных со сбором и обработкой персональных данных. Из предварительной версии можно узнать, с какой целью те или иные владельцы баз данных собирают информацию, а также их адреса [1].
Как уже отмечалось, Россия все еще не может обеспечить сокращение разрыва с промышленно-развитыми странами. Существует недостаточное развитие информационных и коммуникационных технологий для широкого внедрения и эффективного их использования в государственном и негосударственном секторах.
Остается актуальной проблема эффективного использования бюджетных средств, выделяемых на реализацию программы, Должны быть созданы механизмы планирования и управления бюджетом программы. Требуют дополнительной проработки вопросы имущественных отношений, возникающих при софинансировании проектов за счет средств бюджетов разного уровня, вопросы финансового обеспечения текущих затрат на оплату сетевого трафика для органов государственной власти и бюджетных организаций.
Одной из а проблем является недостаточность внимания к уровню подготовки кадров как в области создания, так и в области использования информационных технологий. Нехватка высококлассных специалистов, способных контролировать развивающиеся в рамках программы проекты. Необходимо повысить прозрачность проводимых конкурсов, чему будет способствовать введение регламента унифицированных конкурсных процедур и использование типовой конкурсной документации.
Существуют барьеры на пути вхождения российских предприятий сектора информационных и коммуникационных технологий на внутренний российский и мировой рынки из-за излишней зарегулированности экономической деятельности, требований обязательной сертификации и лицензирования видов деятельности [2].
На данный момент не возможно решить проблему высокого уровня монополизации в области инфраструктуры телекоммуникаций, являющийся следствием высоких входных барьеров и приводящий, в отсутствии должного регулирования, к нерыночным перекосам в тарифной политике.
Некоторые из описанных проблем не могут быть решены в рамках "Электронной России 2002-2010", поэтому разрабатываются и другие федеральные, региональные и ведомственные программы. Для того, например, чтобы при помощи информационных технологий приблизить российскую систему образования к стандартам развитых стран Запада, разрабатывается программа “Развитие единой образовательной информационной среды”. Также были созданы такие программы как “Развитие электронной торговли в России”, “Создание и развитие информационно-
ГЛАВА 2 ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ПРОГРАММЫ “ЭЛЕКТРОННАЯ РЕСПУБЛИКА КОМИ”
2.1 Общая характеристика и основные задачи программы
Целевая республиканская программа “Электронная Республика Коми” разработана во исполнение распоряжения Правительства Республики Коми от 23 июля 2002 г. № 240-р.
При разработке программы были учтены нормы законодательства в области информационных ресурсов, положения Федеральной целевой программы “Электронная Россия (2002 - 2010 годы)”, а также современное состояние развития информационно-коммуникационных технологий в Республике Коми.
Программа представляет увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс мероприятий, обеспечивающих решение задач в области информационных и коммуникационных технологий.
Программа “Электронная Республика Коми” была разработана еще в 2002 году, но до 2003 года не получила одобрения республиканского Госсовета.
Основной целью Программы является создание условий для повышения эффективности функционирования экономики и государственного управления за счет внедрения и массового распространения информационных и коммуникационных технологий.
Для реализации этой цели в программе предусмотрено решение следующих задач [3]:
1) повышение эффективности функционирования органов государственной власти Республики Коми на основе использования современных информационных и коммуникационных технологий;
2) обеспечение согласованного с Федеральной целевой программой “Электронная Россия” развития информационных и коммуникационных технологий в Республике Коми;
3) повышение эффективности функционирования хозяйствующих субъектов на основе использования территориальных информационных систем и современных информационных и коммуникационных технологий;
4) обеспечение прав всех категорий экономических субъектов на свободный поиск, получение, передачу, производство и распространение информации.
Контроль за реализацией программы осуществляют Государственный Совет Республики Коми и Правительство Республики Коми.
“Электронная Республика Коми” также как и “Электронная Россия” разделена на три этапа [3]:
На первом этапе (2003-2004годы) предлагается провести проектирование и разработку системного проекта создания территориальной информационной системы Республики Коми. Реализовать проект создания региональной сети передачи данных органов государственной власти Республики Коми, научных и учебных организаций, средств массовой информации. Подготовить и повысить квалификацию пользователей информационных и коммуникационных технологий в органах государственной власти Республики Коми. Совершенствование нормативной правовой базы, провести конкурсные отборы.
На втором этапе (2005 - 2006 годы) запланировано завершение проекта создания региональной сети передачи данных органов государственной власти, научных и учебных организаций, средств массовой информации республики; подготовка и переподготовка специалистов по эксплуатации информационных и коммуникационных технологий в органах государственной власти Республики Коми; разработка и внедрение базовых информационных систем, создание информационной инфраструктуры, обеспечение общественной поддержки реализации программы.
Третий этап (2007-2010 годы) ознаменуется продолжением подготовки и переподготовки специалистов по внедрению и развитию информационных и коммуникационных технологий в органах государственной власти; интеграцией отдельных информационных систем в единую территориальную информационную систему; модернизацией и усовершенствованием внедренных информационных систем; оптимизацией информационных потоков между органами государственной власти Республики Коми, хозяйствующими субъектами и населением; разработкой новых процедур взаимодействия органов государственной власти Республики Коми на основе использования информационных и коммуникационных технологий.
В программе “Электронная Республика Коми” можно выделить следующие основные блоки: системы “правительство — правительство”, системы “правительство — бизнес”, системы “правительство — граждане”.
Информационные системы “правительство – правительство” основной задачей ставит повышение эффективности взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления которое будет осуществляться через интенсивное использование информационных технологий.
Системы “правительство – бизнес”. В сфере содействия внедрению информационных технологий в реальный сектор экономики основными задачами являются развитие институтов рынка научно-технической продукции, обеспечение эффективного трансфера принадлежащих государству информационных технологий в частный бизнес, развитие инфраструктуры общественного доступа к информационным сетям, сокращение издержек для входа на рынок информационных и коммуникационных технологий новых предприятий.
Системы “правительство – граждане” основными задачами является максимальное расширение объема информации, предоставляемой государством обществу, создание эффективной системы оказания общественных услуг гражданам в наиболее удобной для них форме, формирование механизма общественного контроля за деятельностью органов государственной власти и местного самоуправления, государственных организаций.
Планируется, что благодаря донной программе удастся эффективно воздействовать на все сферы общественной жизни в Республике.
Реализация программных мероприятий приведет к увеличению количества хозяйствующих субъектов и развитию конкуренции в области информационных и коммуникационных технологий. Расширится применение современных информационных и коммуникационных технологий будет способствовать формированию более прогрессивной структуры экономики, создаст новые возможности для наращивания производства и экспорта высокотехнологичной продукции, будет способствовать увеличению добавленной стоимости товаров и услуг, производимых в Республике.
2.2 Текущее состояние и основные проблемы программы
В настоящее время развитие информационно-коммуникационных технологий идет высокими темпами. Для хозяйствующих субъектов и отдельных отраслей созданы самостоятельные информационные комплексы. В 1998 - 2001 годах в Республике осуществлялась реализация целевой республиканской программы “Представление Республики Коми и республиканских организаций в сети "Iпtеrпеt" и использование органами государственной власти Республики Коми сети “Iпtеrпеt” (“Коми-Интернет”)”, и целевой республиканской программы “Построение информационно-коммуникационной сети Республики Коми” [3].
Результатом поэтапной реализации вышеуказанных программ является обеспечение в доступа ряда органов государственной власти Республики Коми, научных и учебных организаций республики к мировым информационным ресурсам, а также представление Республики Коми в глобальной мировой сети интернет на официальном сайте республики.
В рамках программа “Электронная Республика Коми” продолжается процесс создания телекоммуникационной сети, главное условие которой - создание на территории Республики Коми единого информационного пространства, обеспечивающего повышение эффективности функционирования социальных, экономических и организационных структур (в первую очередь, органов территориального управления в соответствии с их задачами) в процессе реализации программ социально-экономического развития, а также реализацию конституционных прав граждан на удовлетворение информационных потребностей.
Можно сказать, что целевая программа “Электронная Республика Коми” находится в нулевом развитии, ни одна из поставленных задач не решена полностью.
Остается актуальной проблема отсутствия правовых норм, регламентирующих процессы создания и использования информации, т.к. нормативная правовая база разрабатывалась без учета возможностей современных информационных и коммуникационных технологий.
В органах государственной власти Республики внедряется система электронного документооборота. Проходят семинары посвященные построению систем электронного документооборота, автоматизации архивного дела, в таких семинарах принимают участие представители администрации города Сыктывкар, Государственного Совета Республики Коми, Агентства по социальным вопросам, Арбитражного суда, Управления федеральной регистрационной службы, Конституционного суда, Управления Федеральной Службы судебных приставов, МЧС, МВД Республики Коми и ряда ВУЗов. Остается неразрешенной проблема создания информационной системы обработки статистической информации и внедрение ее в практику работы органов государственной власти Республики Коми. Вместо создания эффективной информационной технологии формирования и введения единой системы первичных баз данных Республики и получения на их основе агрегированной и интегрированной информации для органов государственной власти Республики Коми, министерства пытаются независимо друг от друга создавать собственные информационные системы для получения аналитической информации на основе своих специфических и несогласованных требований. Информация не воспринимается как ценный государственный информационный ресурс, информационные ресурсы региона не включены в хозяйственный оборот, то есть не являются информационным продуктом [3].
Был создан официальный портал Республики Коми, продолжают формироваться электронные библиотеки, был образованы электронные каталоги и база данных библиотек Республики Коми (к числу электронных библиотек можно отнести уникальную электронную библиотеку природных ресурсов).