Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 00:21, реферат
Современное общество живет в период огромного роста объемов информационных потоков во всех сферах человеческой деятельности. Требования к своевременности, достоверности и полноте информации постоянно повышаются. Только на основе своевременного пополнения, накопления, переработки информации возможно рациональное управление и обоснованное принятие решений. С созданием Электронно-Вычислительных Машин появилась реальная возможность переложить на них трудоемкие операции, что коренным образом изменило технологию производства, повысило производительность и условия труда. Сейчас трудно представить какую-либо область, где не использовался бы компьютер. Но для того, чтобы уметь эффективно его использовать, необходимы элементарные знания об его устройстве. Поэтому в данной курсовой работе излагаются сведения об устройствах, входящих в персональный компьютер. В практической части курсовой работы показаны примеры применения ПЭВМ для простейших расчетов.
Введение ........................................................................................... стр. 2
Теоретическая часть ........................................................................ стр. 3
История создания персонального компьютера .................... стр. 3 Основные блоки в составе персонального компьютера ...... стр. 4
Логическое устройство компьютера ..................................... стр. 5
Внешние устройства компьютера ......................................... стр. 7
Особенности применения персональных компьютеров ....... стр. 8
Практическая часть ........................................................................ стр. 10
Задача на ПЭВМ, решаемая с использованием пакетов
электронных таблиц .............................................................. стр. 10
Задача на ПЭВМ, решаемая с использованием систем
управления базами данных ................................................... стр. 12
Приложение .................................................................................... стр. 17
Блок-схема устройства компьютера ..................................... стр. 17
Рабочее окно EXCEL 5.0 ...................................................... стр. 18
Разработанный и заполненный документ ............................ стр. 19
Вид отредактированного документа .................................... стр. 20
Распечатка таблицы из MS Excel .......................................... стр. 21
Примеры построения диаграмм ........................................... стр. 22
График выполнения переплетных работ до индексации ........ стр. 23
Отчет о выполнении переплетных работ до индексации ........ стр. 24
График выполнения переплетных работ после индексации .... стр. 25
Отчет о выполнении переплетных работ после индексации ... стр. 26
Справка о незавершенных работах по состоянию
на 29.12.97г. ........................................................................... стр. 27
Справка о незавершенных работах по состоянию
на 06.01.98г. ........................................................................... стр. 28
Справка о работах, срок исполнения которых наступил,
по состоянию на 29.12.97г. .................................................... стр. 29
Справка о работах, срок исполнения которых наступил,
по состоянию на 06.01.98г. .................................................... стр. 30
Список использованной литературы ............................................. стр. 31
Информация, хранимая в базе данных может с течением времени изменяться. Для внесения изменений используется пункт главного меню “Обновить” и его подпункт “Редактирование”: Обновить / Редактирование / Enter
После выполнения этих действий экран приобретает такой же вид, как и при вводе новых данных. Единственное отличие состоит в том, что внутри “макета” содержится рабочая запись. Курсор следует переместить на редактируемое поле, а затем удалить старую информацию одновременным нажатием клавиш Ctrl + Y. Поле очистится и в него можно ввести новые данные. Для выхода из редактора используются клавиши Ctrl + END.
Время от времени возникает необходимость уничтожения устаревших данных. Для этого записи, предназначенные для удаления, сначала маркируются. Данные можно просмотреть и убедиться, что помечены именно те записи, которые надлежит удалить. После этого файл “сжимается”. В процессе “сжатия” все помеченные записи затираются, а оставшиеся перенумеровываются в соответствии с их количеством. Маркировка выполняется через пункты “Обновить” и “Удаление”: Обновить / Удаление / Enter.
Одно из основных преимуществ использования компьютера для обработки информации состоит в том, что с его помощью все записи можно быстро и точно расположить в определенном порядке. Это позволяет легко обобщать и анализировать информацию. СУБД Ребус предоставляет возможность упорядочить символьные данные в прямом или обратном порядке, а числовые данные - в порядке возрастания или убывания. Для этого используется процедура индексирования. Индекс-файл - это ключ, который выводит данные на экран или принтер в заданном порядке. Этот порядок определяется ключевым выражением (обычно имя поля, по которому упорядочивают записи). Для удобства использования ключ снабжается собственным именем, отображающим смысл упорядочивания. При этом целесообразно указывать и название базы данных. Если в качестве ключевого выражения выбрано просто имя поля, то данные будут располагаться в порядке возрастания. Для вывода в обратном порядке в ключевое выражение вводят умножение на -1. Индексирование выполняется через пункт главного меню “Порядок” и его подпункт “Ключ”: Порядок / Ключ / Enter. Все индекс-файлы хранятся на диске и любой из них может быть вызван вместе с базой данных. Для этого после указания ее имени на вопрос: “Файл проиндексирован? (Y/N)” следует ответить “Y”. На экран будет выведен список имен всех индекс-файлов. Отметив нужное имя курсором, нажмем клавишу Enter, а затем клавишу ®. Последнее действие возвратит нас в главное меню для работы с выбранным ключом.
Например,
проиндексировав файлы по ключевому
выражению “DNP”, получим упорядоченный
по дате начала по плану список работ.
(см. Приложение № 9, 10).
Формирование командного файла
Для формирования командного файла необходимо выйти из операционной оболочки.
. set talk
off
. clear
. use angelina.dbf
. go top
. disp
. store NAME to j
. ? j
. locate for OTV = “Иванов К.В.” Ищет “Иванова”
. display
. locate for OTV = “Корольков М.Н.” Ищет “Королькова”
. display
. go top
. store DZP
+ 3 to f
. ? f
. set talk
on
Для
того, чтобы автоматизировать контроль
за ходом выполнения работ, т.е. получать
справки о состоянии выполнения
работ на определенную дату, нужно
создать программу, которая производила
бы необходимые вычисления. Для этого
выйдем из операционной оболочки; затем
наберем на клавиатуре:
modi comm
angelina
set talk off
clear
a=space(8)
@ 1,10 say
“Введите дату: “
@ 1,24 get
a
read
ddd=ctod(a)
use angelina
do while .not.
eof()
nd=dzp-ddd
replace ost
with nd
skip
enddo
return
set talk on
Для сохранения
командного файла на диске наберем:
ctrl/w
Для запуска
командного файла необходимо набрать:
. do angelina.prg
Через пункты меню “Создать” и “Отчет” сформируем требуемые справки. Среди всех записей базы нужно отобрать только те, которые удовлетворяют поставленному условию. Для того, чтобы сообщить условие поиска СУБД, необходимо указать поле, на которое накладывается условие, оператор условия и значение, с которым производится сравнение. Различают простые условия, т.е. заданные с помощью одного оператора, и сложные, при составлении которых используют несколько операторов и логические связки OR (или) и AND (и). Операция условного поиска начинается с активизации пунктов “Выбрать” и “Список”, после чего в появившемся на экране меню третьего уровня выбирается пункт “Условие поиска”:
Выбрать / Список / Enter / Условие поиска / Enter
После этой команды на экран, как и при заказе полей, выводится их список. Выберем поле, по которому будет производиться поиск. Например, DZF:
DZF / Enter
После этого на экран будет выведен перечень операторов сравнения. Выберем курсором нужное условие, в данном случае: “ = Равно” / Enter
В ответ на этот выбор Ребус запросит значение для сравнения. Введем значение “__/__/__”, т.е. работы не должны быть завершены на запрашиваемую дату.
После этого на экране будет отображено логическое меню, позволяющее составлять сложные условия с помощью логических операторов AND и OR. Выберем “Связать по .END.”. Обозначим поле, по которому будет производиться поиск - OST. Затем “ > “ - для 1 справки и “ £ “ - для 2 справки. Введем значение для сравнения: “ 0 “, т.е. если работы незавершены и срок их исполнения еще не наступил, то данные по таким работам должны попадать в 1 справку; а если работы незавершены, но срок их исполнения уже наступил, то данные по подобным работам должны попадать во 2 справку.
Выходные
формы справок показаны в Приложении №
11, 12, 13. 14.
Литература
1.
Экономическая информатика и
а\вычислительная техника / Под
ред. В.П. Косарева и А.Ю.
2. Акишкин А.М., Федорова Г.В. Основы программирования на персональных ЭВМ. М.: Экономическое образование, 1996.
3. Вычислительные машины, системы и сети / Под ред. А.П. Пятибратова. М.: Финансы и статистика, 1991.
4. Фигурнов В.Э. IBM PC для пользователя. М.: Инфра-М, 1995
5. К. Ахметов Windows 95 для всех. М.: Компьютор Пресс, 1997
6. Николь Н., Альбрехт Р. Электронные таблицы Excel 5.0 М.: Эком, 1996.
7.
Грег Харвей Excel для Windows 95 для
“Чайников”. Киев: Диалектика, 1996.