Комплексная автоматизация промышленного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 15:13, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является разработка новой системы автоматизации на предприятии.
Информация позволяет принимать эффективные и обоснованные решения. Она позволяет управлять. Но и информацией нужно управлять. Управлять процессом ее получения и использования.Управляющий поток представляет собой «трубопровод», через который проходит управляющая информация.[3]

Содержание

Глава 1……………………………………………………………………………. 4
1.1. Информационные технологии управления в промышленных комплексах ……………………………………………………………………………………..4
Глава 2…………………………………………………………………………….9
2.1. Технико-экономические характеристики информационной системы РГП "Ростоваэронавигация "……………………………………………………….…9
2.2. Информационные технологии,используемые на предприятии …………10
2.3. Система документооборота,принятая на предприятии…………………..12
Глава 3……………………………………………………………………………15
3.1. Методы автоматизации управленческой деятельности …………………15
3.2. Разработка мероприятий автоматизации работ по регистрации документов………………………………………………………………………18
3.3. Предложения по внедрению системы автоматизации делопроизводства …………………………………………………………………………………….22
3.4. Выбор технических средств автоматизации делопроизводства ………...24
Заключение ………………………………………………………………………27
Список литературы …………………………………………

Работа состоит из  1 файл

курсовая бардюгова.docx

— 84.11 Кб (Скачать документ)

Ввод информации сопровождается классификацией документов путем задания  атрибутов и ключевых слов, аннотированием их содержания. Для ускорения последующего контекстного поиска производится полнотекстовое индексирование документов.

Документы могут храниться  просто в файловой системе, и при  этом система каталогов служит средством  группирования и навигации в  хранилище документов. В современных  ОС типа есть возможность задания  длинных имен каталогов и файлов в качестве названий папок и документов, а также имеются соответствующие  средства поиска файлов по их параметрам.

Ряд систем, основанных на электронной  почте, хранят документы в почтовых ящиках в виде почтовых сообщений  с присоединенными файлами. Навигация  в хранилище упрощается с помощью  вложенных папок личного и  коллективного пользования. В таких системах поиск и фильтрация ограничены лишь отбором и сортировкой документов по атрибутам и тексту почтового сообщения.

Специфический метод хранения реализован в пакете Lotus Notes в виде базы документов. База документов может хранить как однотипную, так и разнотипную информацию в виде одного файла. Документы допускают внутреннюю структуризацию на основе формуляров путем выделения и добавления полей в документе. Навигацию в базе документов упрощает наличие страниц баз документов и категорий документов.Почтовые сообщения также хранятся в виде базы документов, файлы произвольного вида допускается присоединять к текстовым документам.

Многие современные системы  электронных документов используют в дополнение к файловой системе так называемые библиотеки документов, содержащие в БД карточки документов с атрибутами и ключевыми словами. Для логической группировки документов применяются папки.

Поиск и фильтрация документов производится по запросам на основе контекстного поиска: по атрибутам, по ключевым словам и по полному содержанию текста на основе индекса.При использовании механизма четкого поиска (например, DOCS OPEN) в запросе не должно быть орфографических ошибок, а в тексте документа - ошибок распознавания.

Недавно на основе нейронных  сетей и искусственного интеллекта реализована технология нечеткого  поиска по полному содержанию документа (например, технология адаптивного  распознавания образов APRP в пакете Excalibur EFS). Нечеткий поиск не требует полного соответствия искомых фраз с содержимым документов, кроме того,исключает потребность в исправлении ошибок после распознавания текста. Система поиска всегда выдает пользователю ответ, наилучшим образом согласованный с терминами или фразами запроса.

Фирмы-производители реляционных  СУБД (в частности ORACLE) проповедуют  другие схемы хранения -текстовые и универсальные БД. Тексты документов хранятся в символьных полях переменной длины, расширенные средства SQL-поиска позволяют формировать смешанные запросы для поиска по атрибутам и контекстного поиска, а дополнительные функции обеспечивают обработку текста. Для хранения произвольной информации, в том числе мультимедиа, можно использовать поля бинарных объектов большой длины BLOB и/или гипертекст. СУБД, расширенные для поиска и обработки такой информации, образуют универсальные сервера БД. Другой способ хранения документов произвольного содержания реализуют объектно-ориентированные БД (например,Informix Illustra).

Распределенный гипертекст составляет основу Web- технологии. Хранилище информации представляет собой совокупность гипертекстовых страниц, распределенных по узлам сети Internet или корпоративной сети (Intranet). Каждая страница размещается в отдельном файле и представляет собой текст, размеченный с помощью языка HTML. Структуризация документа осуществляется путем форматирования, выделения полей, создания форм для диалогового заполнения документа и организацией внутренних гипертекстовых ссылок. Допускается создание гипермедиа включением любой мультимедиа-информации(растровая графика, аудио, видео). Навигация по хранилищу гипертекста осуществляется с помощью внешних гипертекстовых ссылок URL на документы,расположенные на различных узлах сети (Web-серверах). Кроме того, для определения местонахождения документов служит контекстный поиск. Для ускорения поиска информации в «паутине» применяются специальные программы-роботы,сканирующие Web- сервера и строящие некое подобие индекса. Использование гипертекста позволяет создать информационную инфраструктуру территориально распределенного учреждения и упростить диалоговый интерфейс пользователя, что важно при разработке информационных приложений для руководителей.

Организация и автоматизация  в офисе коллективной работы с  документами строятся на технологияхgroupware и workflow.

Технологии groupwareориентированы на небольшие рабочие группы, характеризуются поддержкой выполнения одной коллективной задачи и отсутствием структуризации в организации работ. Поддержка ограничивается обеспечением коллективного доступа к информации с помощью различных методов доступа:

- сетевой доступ к файлам  и базе данных;

- локальная и глобальная  электронная почта (включая конференции  и дискуссии);

- терминальный доступ, пересылка  файлов и электронная доска  объявлений;

- просмотр и интерпретация  гипертекста (гипермедиа).

Web-технологии помимо гипертекстового протокола HTTP включают в себя ряд других методов доступа. При коллективной работе важно наличие блокировок для разрешения конфликтов при совместном использовании ресурсов, санкционирование доступа по идентификаторам и паролям, защита информации с помощью прав доступа. Дополнительный уровень безопасности обеспечивается методами и средствами шифрации и электронной подписи.

Технологии классаworkflow служат для автоматизации документооборота в средних и крупных офисах и для них характерно:

- поддержка многопользовательской  работы с несколькими задачами  одновременно;

- четкая структуризация  выполнения работ по ролям  и документам с контролем исполнения.

Деловой процесс формализуется  как совокупность состояний и  переходов, необходимых для описания взаимодействия, как минимум двух субъектов (в частном случае сотрудников) для выполнения заданного условия. Частным случаем такого взаимодействия является простая пересылка документа  из точки в точку.

Одной из реализаций технологии workflow является «система графов», где каждый шаг представляет собой вектор и отражает движение задания, связанного с документом, или просто передвижения документа от одного субъекта к другому. При этом на человека,отвечающего за правильность функционирования схемы, ложится ответственность учета всевозможных непредвиденных (или отказных) ситуаций, которые могут возникнуть на пути движения документа. Другая реализация основывается на понятии «цикл» («loop») или «стол». В этом случае подразумевается, что наименьшим элементом в схеме взаимодействия является цикл, учитывающий всю гамму взаимодействия между двумя произвольными субъектами. При этом система сама отслеживает замкнутость процесса и, в случае ошибки, указывает место некорректности с указанием ее причины, после чего прекращается генерация нового процесса.

Регламентации взаимоотношений  субъектов документооборота дополняется  заданием безусловной и условной маршрутизация документов (по электронной  почте) и времен обработки документа  для контроля и учета исполнения.

3.2. Разработка  мероприятий автоматизации работ  по регистрации документов.

Основные  принципы выбора прикладного программного обеспечения для построения информационной системы.

Существует два подхода  к выбору программных средств:

1. Создание программного  продукта с требуемым набором  функций средствами предприятия  (написание программ штатными  программистами).

2. Использование стандартного  программного обеспечения.1

Первый подход имеет право  на существование, но он не представляется перспективным по нескольким причинам:

- Во-первых, на качественное  и приемлемое по цене стандартное  программное обеспечение существующее  на рынке, затрачены многие  годы, причем не только на написание  самих программ,но и на их отладку.

- Во-вторых,программист может в любой момент уволиться, и у предприятия возникнут сложности с использованием разработанной им программы. Более того, основные недочеты таких систем выясняются на этапах их эксплуатации и ведут к разрушительным последствиям, так как исправление ошибок требует больших вложений капиталов и трудозатрат, остановки системы на неопределенный срок.

- В третьих,управление воздушным движением связано с обеспечением безопасности полетов и поэтому программное обеспечение требует сертификации.

Считается, что основные технологии уже существуют, а больше внимания уделяется вопросам снижения издержек и повышения надежности. Результатами дальнейшего совершенствования  технологий должны стать улучшение  качества услуг связи, снижение цен, повышение надежности сетей связи.2

Информационно-программные  средства автоматизации организаций  делятся на следующие категории:

- функциональные и интегрированные  пакеты офисной автоматизации;

- системы для организации  групповой работы;

- системы управления электронными  документами;

- средства управления  документооборотом.

Пакет Microsoft Office представляет собой набор прикладных программ для автоматизации работы современного офиса, которые объединены в один пакет и работают как единое целое. Microsoft Office поставляется в двух различных вариантах, что позволяет удовлетворить потребности всех пользователей. Microsoft Office Standard имеет в своем составе электронную таблицу Microsoft Excel, текстовый процессор Microsoft Word, систему подготовки презентаций Microsoft PowerPoint и планировщик Microsoft Schedule+. Microsoft Office Professional, помимо вышеперечисленных приложений, включает в себя также СУБД Microsoft Access.

Microsoft Office использует все преимущества Windows: поддерживаются длинные имена файлов,«горячие клавиши» и многозадачность. Пользователь получает доступ к почтовой станции Microsoft Exchange для обмена факсами и электронными письмами.

Microsoft Office - это не только набор приложений, но и платформа для разработки. Разработчики могут использовать Microsoft Office в качестве основы для создания собственных приложений, предназначенных для удовлетворения конкретных нужд заказчика.

Система Lotus Notesпредставляет собой платформу типа клиент-сервер, служащую для разработки и размещения прикладных программ группового обеспечения.

Благодаря тому, что система  Lotus Notes объединяет важные технологии, необходимые для подготовки этих приложений, она предлагает разработчикам наиболее производительную платформу, ориентированную на совместное использование информации.

Система Lotus Notesпозволяет пользователям получать, отслеживать, совместно использовать и создавать информацию, предназначенную для документов. Эта информация может поступать в различных форматах, таких как тексты, изображения, видео и звук, и от различных источников, таких как компьютерные прикладные системы, оперативные системы или системы деловых линий (Line of Business Systems), сканеры или факс-аппараты. Пользователям система Lotus Notes обеспечивает доступ к сети через любой применяемый ими графический пользовательский интерфейс (Windows, Mac, OS/2, Unix).

Основными системы Lotus Notes являются:

1. Единый, постоянный пользовательский  интерфейс для обращения ко  всем другим пользователям, сетевым  ресурсам и информации.

2. Гибкость при обработке  сложных документов, содержащих  данные различного рода от  таких источников, как компьютерные  приложения, каналы (newsfeeds), сканированные изображения и структурированные реляционные системы.

3. Среда быстрой разработки  прикладных программ для рабочих  групп.

4. Развитая система защиты  доступом к информации на всех  уровнях, вплоть до уровня отдельного  документа.

5. Применение тиражирования  для предоставления всем пользователям  доступа к свежей информации, располагающейся в любом подразделении  предприятия, в его филиалах, у удаленных пользователей, а также у заказчиков и поставщиков.

6. Открытость, заключающаяся  в поддержке множества сетевых  и компьютерных операционных  систем, компьютерных приложений,внешних источников данных, систем передачи сообщений и прикладных программных интерфейсовAPI.

7. Масштабируемость - возможность  поддерживать организации любого  размера, от рабочей группы  из двух пользователей до корпоративной  сети с десятками тысяч пользователей.

8. Полная интеграция набора  разнообразных элементов клиентских  и серверных программных модулей  (среда пользователя,распределенная обработка документов, передача сообщений, защита и среда разработки), необходимая для создания технологии бизнес-процесса заказчика на множестве платформ.

Рабочее пространство пользователя (Workspace) системы Lotus Notes представляет собой графический пользовательский интерфейс, который знаком для пользователей систем Windows, Mac System7, OS/2 или Unix.

Рабочее пространство системы  Lotus Notes состоит из шести фиксированных экранных окон, в которых размещены пиктограммы, представляющие документные базы данных системы Notes.

Пользователь может располагать  окна на экране по своему усмотрению.

База документов Notesпредставляет собой средство хранения объектов, при помощи которого пользователи могут вызывать, отслеживать, хранить и преобразовывать информацию в своей сети.База документов может совместно эксплуатироваться пользователями,присоединенными к одной и той же сети.

Сложные документы,составляющие базу данных, создаются и обновляются при помощи бланков Notes Forms и редактора WYSIWYG, который позволяет пользователю вводить и редактировать текст или применять неделимые объекты системы Notes.

Система Lotus Notesиспользует средства OLE и другие программные мосты для интеграции с различными прикладными программами.

Стержнем системы управления электронными документами является архив, где документы находятся  в процессе работы над ними и где  они остаются до тех пор, пока содержащаяся в них информация представляет интерес.

Под электронным архивом  понимается совокупность аппаратно-программных  средств и технологий для создания хранилища электронных документов и обеспечения доступа к ним  из систем управления электронными документами. Электронные документы – это  все документы,созданные электронными средствами в виде текстовых или графических файлов.

Информация о работе Комплексная автоматизация промышленного предприятия