Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 15:13, курсовая работа
Целью данной работы является разработка новой системы автоматизации на предприятии.
Информация позволяет принимать эффективные и обоснованные решения. Она позволяет управлять. Но и информацией нужно управлять. Управлять процессом ее получения и использования.Управляющий поток представляет собой «трубопровод», через который проходит управляющая информация.[3]
Глава 1……………………………………………………………………………. 4
1.1. Информационные технологии управления в промышленных комплексах ……………………………………………………………………………………..4
Глава 2…………………………………………………………………………….9
2.1. Технико-экономические характеристики информационной системы РГП "Ростоваэронавигация "……………………………………………………….…9
2.2. Информационные технологии,используемые на предприятии …………10
2.3. Система документооборота,принятая на предприятии…………………..12
Глава 3……………………………………………………………………………15
3.1. Методы автоматизации управленческой деятельности …………………15
3.2. Разработка мероприятий автоматизации работ по регистрации документов………………………………………………………………………18
3.3. Предложения по внедрению системы автоматизации делопроизводства …………………………………………………………………………………….22
3.4. Выбор технических средств автоматизации делопроизводства ………...24
Заключение ………………………………………………………………………27
Список литературы …………………………………………
Каждый прямоугольник в окне Notesсоответствует базе данных, которые группируются пользователем в удобном для него порядке. Окно рабочего пространства Notes содержит несколько листов с ярлычками. На каждом листе находятся значки баз данных. Базы данных группируются на листах по видам документов (приказы, договоры, планы,отчеты), по тематике и в соответствии с процессом документооборота (входящие,исходящие, внутренние, исполнители, корреспонденты). Использование архитектуры клиент/сервер позволяет распределять информацию между центральным сервером Notesи локальными компьютерами пользователей оптимальным образом: наиболее трудоемкие процессы выполняются на мощном сервере, а на локальном компьютере пользователь получает доступ к уже обработанной информации.
Пакет OfficeMedia - Канцелярия обеспечивает реализацию следующих функций:
- ввод содержания входящей
бумажной корреспонденции
- регистрацию всей входящей корреспонденции;
- постановку документов на контроль,осуществление контроля сроков и результатов исполнения документов;
- контроль движения и местонахождения документов по подразделениям предприятия по мере их исполнения;
подготовку и регистрацию
организационно-
3.3. Предложения
по внедрению системы
Как результат описания имеющихся средств автоматизации, можно сделать вывод, что необходимо воспользоваться технологией класса workflow, которая обеспечивают автоматизацию всего документооборота.
В данной работе предлагается использовать для автоматизации делопроизводства в РГП "Ростоваэронавигация "программный комплекс Lotus Notes, ибо он в наибольшей степени подходит для автоматизации документооборота средних и крупных предприятий и является фактическим стандартом для систем работы с документами на Западе.
Рассмотрим сценарий перехода от бумажных носителей к электронным регистрационным формам и созданию базы данных о документах, а также процесс заполнения регистрационной карточки на экране компьютера в случае внедрения системы Lotus Notes.
Lotus Notes – это система баз данных, ориентированных на хранение документов плюс многофункциональная система электронной почты.
Одно из преимуществ системы Lotus Notes, использование электронной картотеки. Она позволяет однократно вводить повторяющуюся информацию и использовать одну информацию в различных формах.
Форма регистрационной карточки содержит как поля,заполняемые вручную (номер и дата входящего документа, краткое содержание,текст резолюции), поля, сведения в которые вводятся автоматически (дата регистрации, регистрационный номер документа), и поля, сведения в которые вводятся путем выбора информации из раскрывающихся списков. Такой ввод информации не только ускоряет процедуру заполнения регистрационной карточки, но и, позволяет избежать опечаток, которые могут затруднить автоматизированный поиск информации о документе.
Организации, с которыми
поддерживается постоянная переписка,
выбираются из списка. В случае регистрации
документа, поступившего от нового корреспондента,
сведения о нем заносятся в
список. Сведения о корреспондентах
в дальнейшем используются в справочной
работе, для формирования списков
на рассылку. Списки создаются перед
началом работы системы и впоследствии
регулярно пополняются и
При регистрации поступившего
документа заполняются
Далее, если документ адресован
непосредственно Генеральному директору,
то он передается ему на рассмотрение,
Генеральный директор проставляет
резолюцию с указанием
Если же документ адресован конкретному руководителю низшего звена, либо в конкретное подразделение – то он передается туда.Соответственно, либо данные о подразделении-получателе и конкретном исполнителе сразу вносятся в регистрационную карточку, либо уже после рассмотрения документов руководителем в регистрационной карточке заполняются сведения: автор резолюции, резолюция, ответственный исполнитель, исполнители и срок исполнения.
Карточка имеет раздел «Сведения о движении документа»,в котором отражается передача документа руководителю для написания резолюции и дальнейшее движения документа от исполнителя к исполнителю.
Поле «Состояние документа»
отражает стадию работы с ним и
может принимать следующие
- Поступивший документ
регистрируется и передается
руководителю для рассмотрения
и проставления резолюции –
значение «Передан руководству»
- После рассмотрения
- Поступивший документ
регистрируется и сразу
- Документ исполнен – значение«Исполнен»
В поле «Исполнитель» указывается, кому передается документ.
Если в резолюции указывается
несколько исполнителей,
В поле «Срок исполнения
(Контрольная дата)»
3.4. Выбор технических
средств автоматизации
Выбор конфигурации компьютера.
Возможности компьютера определяются следующими характеристиками:
1. Производитель (Intel, AMD), тип процессора (Celeron, Pentium), а также тактовая частота процессора.
2. Объем оперативной памяти (RAM).
3. Характеристика материнской платы.
4. Емкость жесткого диска (HDD)
5. Видеокарта, объем и тип видеопамяти.
6. Мультимедиа возможности (CD-ROM,звуковая плата).
7. Сетевая карта.
8. Тип корпуса: экранировка,
9. Возможности модернизации.
Для наших целей самой важной характеристикой является производительность процессора, так как нам придется работать с базами данных,пусть они и будут храниться на сервере, и графическими изображениями.
Предлагается приобрести 2 компьютера Pentium III-600/64MB/6.4GB/8VB AGP/ATX.
Выбор сканера.
В офисе используются два типа сканеров: протяжные и планшетные. Первые по принципу работы (протяжка листа через сканирующую часть)удобны для сканирования отдельных листовых документов. Их достоинство в том,что они занимают мало места. В нашем случае не исключена возможность, что придется сканировать листы из книг, журналов, переплетенных документов, поэтому лучше приобрести планшетный сканер, по принципу работы сходный с копировальным аппаратом, - оригинал помещается на неподвижное стекло, а сканирующее устройство движется под стеклом вдоль листа. Нам будет достаточно нецветного сканера, с быстродействием 10 секунд на лист, с разрешающей способностью400х400 точек на дюйм, поддерживающий формат А4. и А3.
Рекомендуется приобрести сканер модели HP ScanJet 2200 C
Выбор монитора
При покупке монитора большое значение имеет размер экрана.От него зависит объем отображаемой на экране информации. В настоящее время все более популярными становятся монитора с экраном 17 дюймов. Крайне важным являются также качество изображения и уровень излучения выбираемого монитора. Информация на экране может отображаться в различных видеорежимах,которые определяются числом точек, из которых состоит изображение. Это может быть 640х480 точек, 800х600, 1024х768 и т.д.
Чем больше – тем лучше. Для того, чтобы изображение имело хорошее качество в конкретном видеорежиме, монитор и видеокарта должны поддерживать частоту обновления кадров не ниже 85 герц. Еще один показатель размер зерна. На современных мониторах размер зерна не превышает 0,28 мм., а на высококачественных мониторах составляет 0,24-0,26 мм. Рекомендуется приобрести монитор Samsung Samtron 55E 0.28, 50-120Hz.
Выбор устройства архивации данных.
Для минимизации возможных потерь используются устройства архивации данных – накопители на магнитной ленте, на магнитооптических дисках, на CD-R. Рекомендуется использовать в качестве накопителей CD-R диски Verbatim 700Mb 80 min.
Сеть и сетевые платы будут использованы те, что уже установлены на предприятии.
Заключение
Информационная система необходима организации для предоставления нужной информации в нужное время и в нужном месте. Вопрос оценки ее качества сводится к оценке качества порождаемого в ней информационного продукта с учетом затрат на него. Исходя из проведённого анализа, установлено, что в настоящее время РГП" Ростоваэронавигация " не испытывает значительных финансовых и производственных трудностей. Но в условиях необходимости обеспечения безопасности полетов, основным критерием выбора программного обеспечения,выступает надежность и устойчивость работы сети.
Важным фактором является возможность интеграции локальной информационной сети РГП «Ростоваэронавигация » с локальными сетями партнеров, в том числе и зарубежных, через глобальные и корпоративные сети.
Аппаратное обеспечение
предприятия позволяет
При создании корпоративной информационной сети особое внимание должно быть уделено информационной безопасности и устойчивости сети связи. Устойчивость функционирования сети связи, прежде всего, связана с ее топологией, наличием резервов, качеством оборудования и методами его обслуживания.
Этим критериям, из рассмотренных стандартных пакетов, наиболее полно удовлетворяет система Lotus Notes. Система позволяет автоматизировать основные виды работ, связанных с документооборотом, легко интегрируется с документооборотом на бумажных носителях, не требует замены аппаратного обеспечения и может быть развернута на существующих сетях связи. Переход на автоматизированную систему не связан с необходимостью освоения коллективом сложных приемов и методов работы, что также является фактором, обеспечивающим надежность и устойчивость работы сети, возможность предоставления пользователям различных услуг.
Lotus Notes может обеспечить:
· удаленный доступ пользователей к ресурсам сети;
· создание распределенных
банков данных, что снижает стоимость
их эксплуатации и уменьшает время
доступа пользователей к
На данный момент для предприятия важно грамотно провести автоматизацию документооборота, используя собственный опыт и опыт предприятий гражданской авиации создать эффективную структуру управления.
Автоматизация документооборота предприятия предполагает следующие результаты:
· решение стратегических и тактические задач за счет улучшения использования трудовых ресурсов, уменьшения затрат на персонал, увеличения прибыли, реагирования на изменения объёмов работ;
· повышение организационного уровня производства и труда, оптимизация численного состава за счет исключения дублирования связей, сокращения уровней иерархии;
· оптимизация загрузки работников и подробное описание выполняемых ими функций и решаемых задач на каждом рабочем месте, что положительно скажется на безопасности полетов за счет персонификации ответственности.
Используемые источники
1. Анохин В. Н.
Результаты и проблемы
2. Бажин И.И. Информационные системы менеджмента. –М.: ГУ-ВШЭ,2011. –688с.
3. Гиляровский Л. Т. Экономический анализ. М: «ЮНТИ» 2011.- 611с.
4. Земляченко С. В. "Организация
документооборота как
5. Кожекин Г. Я., Синица Л. М. "Организация производства" Учебное пособие для студентов экономических вузов - Минск: Экоперсерктива, 2011год.
6. Веснин В.Р. Основы менеджмента.М.: ГНОМ-пресс, 2010. -436с.
7. Гагаринская Г.П. Менеджмент: стратегия выживания организации. Самара.: Дом печати, 2010 год.
8. Гительман Л.Д. Преобразующий менеджмент.- М.: Дело, 2010.
9. Дубровский В.И. Организация и планирование работы баз ЭРТОС предприятий гражданской авиации. –М.: Транспорт,2011. -220с.
10. Дубровский В.И., Эксплуатация средств навигации и УВД. – М.: Воздушный транспорт, 2011.-381с.
11. Зубков Б.В.,Минаев Е.Р. Основы безопасности полетов. -М.: Транспорт, 2011. -142с.
12. Калянов Г. Н..Структурный системный анализ. М: «ЛОРИ» 2011.- 241с.
13. Коуров Л. В. Информационные технологии.- Минск: «Амалфея», 2010.-191с.
14. Мазур И.И.,Шопиро В.Д.Реструктуризация предприятий и компаний / Под общей редакцией профессора И.И Мазура. -М.: Высшая школа,2011.
Информация о работе Комплексная автоматизация промышленного предприятия