Контрольная работа по дисциплине информатика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 20:01, контрольная работа

Описание

Работа содержит ответы на вопросы:
Общее представление об информационных системах
Структура и классификация информационных систем
Информационная технология ( понятие информационной технологии , этапы ее развития )
Виды информационных технологий
Информационные технологии обработки данных
Информационные технологии управления; и другие вопросы

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 30.48 Кб (Скачать документ)

Главной особенностью информационной технологии поддержки принятия решений  является качественно новый метод  организации взаимодействия человека и компьютера. Выработка решения, что является основной целью этой технологии, происходит в результате итерационного процесса , в котором участвуют:

- система поддержки принятия решений в роли вычислительного звена и объекта управления;

- человек как управляющее звено, задающее входные данные и оценивающее полученный результат вычислений на компьютере.

Окончание итерационного  процесса происходит по воле человека. В этом случае можно говорить о  способности информационной системы  совместно с пользователем создавать  новую информацию для принятия решений.

Дополнительно к этой особенности  информационной технологии поддержки  принятия решений можно указать  еще ряд ее отличительных характеристик:

- ориентация на решение плохо структурированных (формализованных) задач;

- сочетание традиционных методов доступа и обработки компьютерных данных с возможностями математических моделей и методами решения задач на их основе;

- направленность на непрофессионального пользователя компьютера;

- высокая адаптивность, обеспечивающая возможность приспосабливаться к особенностям имеющегося технического и программного обеспечения, а также требованиям пользователя.

 

9.   Информационные  технологии  экспертных  систем.

Наибольший прогресс среди  компьютерных информационных систем отмечен  в области разработки экспертных систем, основанных на использовании искусственного интеллекта. Экспертные системы дают возможность менеджеру или специалисту получать консультации экспертов по любым проблемам, о которых этими системами накоплены знания.

Под искусственным интеллектом  обычно понимают способности компьютерных систем к таким действиям, которые назывались бы интеллектуальными, если бы исходили от человека. Чаще всего здесь имеются в виду способности, связанные с человеческим мышлением. Главная идея использования технологии экспертных систем заключается в том, чтобы получить от эксперта его знания и, загрузив их в память компьютера, использовать всякий раз, когда в этом возникнет необходимость. Являясь одним из основных приложений искусственного интеллекта, экспертные системы представляют собой компьютерные программы, трансформирующие опыт экспертов в какой-либо области знаний в форму эвристических правил (эвристик). Эвристики не гарантируют получения оптимального результата с такой же уверенностью, как обычные алгоритмы, используемые для решения задач в рамках технологии поддержки принятия решений. Однако часто они дают в достаточной степени приемлемые решения для их практического использования

Сходство информационных технологий, используемых в экспертных системах и системах поддержки принятия решений, состоит в том, что обе они обеспечивают высокий уровень поддержки принятия решений. Однако имеются три существенных различия. Первое связано с тем, что решение проблемы в рамках систем поддержки принятия решений отражает уровень ее понимания пользователем и его возможности получить и осмыслить решение. Технология экспертных систем, наоборот, предлагает пользователю принять решение, превосходящее его возможности. Второе отличие указанных технологий выражается в способности экспертных систем пояснять свои рассуждения в процессе получения решения. Третье отличие связано с использованием нового компонента информационной технологии — знаний.

 Основными компонентами  информационной технологии, используемой  в экспертной системе, являются : интерфейс пользователя, база знаний, интерпретатор, модуль создания системы.

10. Адаптируемые  интегрированных   систем   комплексной   автоматизации   управления предприятием.

Подход к построению КИС  с применением адаптируемых интегрированных  систем, которые, появились на российском рынке во второй половине 90-х годов, удачно сочетает ряд преимуществ  уже рассмотренных подходов и  свободен от их основных недостатков. Это, на первый взгляд, не совсем очевидное  обстоятельство объясняется особенностями  построения адаптируемых интегрированных  систем, которые, состоят в следующем.

Во-первых, основу адаптируемой интегрированной системы составляет тщательно проработанное и предназначенное  для тиражирования программное  ядро. Это ядро изначально функционально  ориентировано на возможность обеспечения  комплексной автоматизации управленческого  и других видов учета, данные которых  необходимы в КИС. Таким образом, наличие этого ядра с одной  стороны в потенциале обеспечивает интегрированным системам такие  преимущества тиражируемых систем, как  использование апробированных решений  и, с другой – устраняет недостаточный  уровень функциональности и проблемы совместимости «коробочных» продуктов.

Во-вторых, адаптируемые интегрированные  системы содержат гибкие средства настройки  характеристик и возможностей создаваемой  КИС на особенности бизнеса конкретной организации. Поэтому при таком  подходе к разработке КИС появляется возможность удовлетворения требований заказчика, как это характерно для  самостоятельно разрабатываемых или  заказных систем, но сроки и риск неудачного выполнения работ здесь  могут быть существенно сокращены  за счет использования апробированного  тиражируемого ядра.

В результате, КИС, построенные  с использованием этого подхода  отличаются сравнительно небольшим  временем разработки, эффективностью решения задач автоматизации  управления и сравнительной простотой  модификации при изменении организационной  структуры предприятия или существующих бизнес-процессов.

Отмеченные преимущества подхода к построению КИС с  применением адаптируемых интегрированных  систем позволяют рекомендовать  его использование большинству  предприятий.

 

11. Компьютерные технологии  в управлении  проектами.

Современные системы управления проектами обеспечивают основным набор  функциональных возможностей, которые  включают:

• средства проектирования структуры работ по проекту;

• средства планирования по методу критического пути;

• средства планирования ресурсов;

• стоимостной анализ;

• средства составления  отчетов, построения графиков и диаграмм.

Наряду с этими функциями  наиболее распространенные пакеты по управлению проектами могут выполнять  дополнительные функции:

• анализ рисков;

• учет рабочего времени  исполнителей;

• расчет расписания при  ограниченных ресурсах;

• интеграция систем управления проектами в корпоративные управленческие системы;

• настройка универсальных  пакетов на специфику конкретной области.

Программное обеспечение  для управления проектами разделяется  на профессиональные системы и системы  массового пользователя,

Профессиональные пакеты представляют собой гибкие средства реализации функций планирования и  контроля, но они требуют значительных финансовых вложений, больших затрат времени на подготовку и анализ данных, высокой квалификации пользователей. Основной характеристикой пакетов  массового пользователя является более  низкая стоимость, простота использования  и скорость получения результата.

Интегрированная автоматизированная информационная система управления проектами имеет как минимум  три уровня управления:

• уровень стратегического  управления;

• уровень текущего управления;

• уровень исполнения.

12. Защита  информации  в  автоматизированных   информационных   технологиях управления.

Проблема создания системы  защиты информации включает две взаимодополняющие  задачи:

1) разработка системы  защиты информации (ее синтез);

2) оценка разработанной  системы защиты информации. Вторая  задача решается путем анализа  ее технических характеристик  с целью установления, удовлетворяет  ли система защиты, информации  комплексу требований к данным  системам. Такая задача в настоящее  время решается почти исключительно  экспертным путем с помощью  сертификации средств защиты  информации и аттестации системы  защиты информации в процессе  ее внедрения.

Препятствия — методы физического  преграждения пути злоумышленнику к  защищаемой информации (к аппаратуре, носителям информации и т. д.).

Управление доступом - метод  защиты информации регулированием использования  всех ресурсов компьютерной информационной системы (элементов баз данных, программных  и технических средств). Управление доступом включает следующие функции  защиты:

• идентификацию пользователей, персонала и ресурсов системы (присвоение каждому объекту персонального  идентификатора);

• опознание (установление подлинности) объекта или субъекта по предъявленному им идентификатору;

• проверку полномочий (проверка соответствия дня недели, времени  суток, запрашиваемых ресурсов и  процедур установленному регламенту);

• разрешение и создание условий работы в пределах установленного регламента;

• регистрацию (протоколирование) обращений к защищаемым ресурсам;

• регистрацию (сигнализация, отключение, задержка работ, отказ в  запросе) при попытках несанкционированных  действий.


Информация о работе Контрольная работа по дисциплине информатика