Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 20:01, контрольная работа
Работа содержит ответы на вопросы:
Общее представление об информационных системах
Структура и классификация информационных систем
Информационная технология ( понятие информационной технологии , этапы ее развития )
Виды информационных технологий
Информационные технологии обработки данных
Информационные технологии управления; и другие вопросы
Главной особенностью информационной технологии поддержки принятия решений является качественно новый метод организации взаимодействия человека и компьютера. Выработка решения, что является основной целью этой технологии, происходит в результате итерационного процесса , в котором участвуют:
- система поддержки принятия решений в роли вычислительного звена и объекта управления;
- человек как управляющее звено, задающее входные данные и оценивающее полученный результат вычислений на компьютере.
Окончание итерационного
процесса происходит по воле человека.
В этом случае можно говорить о
способности информационной системы
совместно с пользователем
Дополнительно к этой особенности информационной технологии поддержки принятия решений можно указать еще ряд ее отличительных характеристик:
- ориентация на решение плохо структурированных (формализованных) задач;
- сочетание традиционных методов доступа и обработки компьютерных данных с возможностями математических моделей и методами решения задач на их основе;
- направленность на непрофессионального пользователя компьютера;
- высокая адаптивность, обеспечивающая возможность приспосабливаться к особенностям имеющегося технического и программного обеспечения, а также требованиям пользователя.
9. Информационные технологии экспертных систем.
Наибольший прогресс среди компьютерных информационных систем отмечен в области разработки экспертных систем, основанных на использовании искусственного интеллекта. Экспертные системы дают возможность менеджеру или специалисту получать консультации экспертов по любым проблемам, о которых этими системами накоплены знания.
Под искусственным интеллектом обычно понимают способности компьютерных систем к таким действиям, которые назывались бы интеллектуальными, если бы исходили от человека. Чаще всего здесь имеются в виду способности, связанные с человеческим мышлением. Главная идея использования технологии экспертных систем заключается в том, чтобы получить от эксперта его знания и, загрузив их в память компьютера, использовать всякий раз, когда в этом возникнет необходимость. Являясь одним из основных приложений искусственного интеллекта, экспертные системы представляют собой компьютерные программы, трансформирующие опыт экспертов в какой-либо области знаний в форму эвристических правил (эвристик). Эвристики не гарантируют получения оптимального результата с такой же уверенностью, как обычные алгоритмы, используемые для решения задач в рамках технологии поддержки принятия решений. Однако часто они дают в достаточной степени приемлемые решения для их практического использования
Сходство информационных технологий, используемых в экспертных системах и системах поддержки принятия решений, состоит в том, что обе они обеспечивают высокий уровень поддержки принятия решений. Однако имеются три существенных различия. Первое связано с тем, что решение проблемы в рамках систем поддержки принятия решений отражает уровень ее понимания пользователем и его возможности получить и осмыслить решение. Технология экспертных систем, наоборот, предлагает пользователю принять решение, превосходящее его возможности. Второе отличие указанных технологий выражается в способности экспертных систем пояснять свои рассуждения в процессе получения решения. Третье отличие связано с использованием нового компонента информационной технологии — знаний.
Основными компонентами информационной технологии, используемой в экспертной системе, являются : интерфейс пользователя, база знаний, интерпретатор, модуль создания системы.
10. Адаптируемые интегрированных систем комплексной автоматизации управления предприятием.
Подход к построению КИС с применением адаптируемых интегрированных систем, которые, появились на российском рынке во второй половине 90-х годов, удачно сочетает ряд преимуществ уже рассмотренных подходов и свободен от их основных недостатков. Это, на первый взгляд, не совсем очевидное обстоятельство объясняется особенностями построения адаптируемых интегрированных систем, которые, состоят в следующем.
Во-первых, основу адаптируемой
интегрированной системы
Во-вторых, адаптируемые интегрированные системы содержат гибкие средства настройки характеристик и возможностей создаваемой КИС на особенности бизнеса конкретной организации. Поэтому при таком подходе к разработке КИС появляется возможность удовлетворения требований заказчика, как это характерно для самостоятельно разрабатываемых или заказных систем, но сроки и риск неудачного выполнения работ здесь могут быть существенно сокращены за счет использования апробированного тиражируемого ядра.
В результате, КИС, построенные
с использованием этого подхода
отличаются сравнительно небольшим
временем разработки, эффективностью
решения задач автоматизации
управления и сравнительной простотой
модификации при изменении
Отмеченные преимущества подхода к построению КИС с применением адаптируемых интегрированных систем позволяют рекомендовать его использование большинству предприятий.
11. Компьютерные технологии в управлении проектами.
Современные системы управления проектами обеспечивают основным набор функциональных возможностей, которые включают:
• средства проектирования структуры работ по проекту;
• средства планирования по методу критического пути;
• средства планирования ресурсов;
• стоимостной анализ;
• средства составления отчетов, построения графиков и диаграмм.
Наряду с этими функциями наиболее распространенные пакеты по управлению проектами могут выполнять дополнительные функции:
• анализ рисков;
• учет рабочего времени исполнителей;
• расчет расписания при ограниченных ресурсах;
• интеграция систем управления
проектами в корпоративные
• настройка универсальных пакетов на специфику конкретной области.
Программное обеспечение для управления проектами разделяется на профессиональные системы и системы массового пользователя,
Профессиональные пакеты представляют собой гибкие средства реализации функций планирования и контроля, но они требуют значительных финансовых вложений, больших затрат времени на подготовку и анализ данных, высокой квалификации пользователей. Основной характеристикой пакетов массового пользователя является более низкая стоимость, простота использования и скорость получения результата.
Интегрированная автоматизированная информационная система управления проектами имеет как минимум три уровня управления:
• уровень стратегического управления;
• уровень текущего управления;
• уровень исполнения.
12. Защита информации в автоматизированных информационных технологиях управления.
Проблема создания системы защиты информации включает две взаимодополняющие задачи:
1) разработка системы защиты информации (ее синтез);
2) оценка разработанной
системы защиты информации. Вторая
задача решается путем анализа
ее технических характеристик
с целью установления, удовлетворяет
ли система защиты, информации
комплексу требований к данным
системам. Такая задача в настоящее
время решается почти
Препятствия — методы физического преграждения пути злоумышленнику к защищаемой информации (к аппаратуре, носителям информации и т. д.).
Управление доступом - метод защиты информации регулированием использования всех ресурсов компьютерной информационной системы (элементов баз данных, программных и технических средств). Управление доступом включает следующие функции защиты:
• идентификацию пользователей, персонала и ресурсов системы (присвоение каждому объекту персонального идентификатора);
• опознание (установление подлинности) объекта или субъекта по предъявленному им идентификатору;
• проверку полномочий (проверка соответствия дня недели, времени суток, запрашиваемых ресурсов и процедур установленному регламенту);
• разрешение и создание условий работы в пределах установленного регламента;
• регистрацию (протоколирование) обращений к защищаемым ресурсам;
• регистрацию (сигнализация, отключение, задержка работ, отказ в запросе) при попытках несанкционированных действий.
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине информатика