Контрольная работа по дисциплине информатика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 20:01, контрольная работа

Описание

Работа содержит ответы на вопросы:
Общее представление об информационных системах
Структура и классификация информационных систем
Информационная технология ( понятие информационной технологии , этапы ее развития )
Виды информационных технологий
Информационные технологии обработки данных
Информационные технологии управления; и другие вопросы

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 30.48 Кб (Скачать документ)

1.   Общее  представление об информационных  системах.

Информационная система (ИС) – это организационно-упорядоченная  взаимосвязанная совокупность средств, и методов ИТ, а также используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели. Такое понимание информационной системы предполагает использование в качестве основного технического средства переработки информации ЭВМ и средств связи, реализующих информационные процессы и выдачу информации, необходимой в процессе принятия решений задач из любой области.

ИС (информационная система) является средой, составляющими элементами которой являются компьютеры, компьютерные сети, программные продукты, БД, люди, различного рода технические и программные  средства связи и т.д. Хотя сама идея ИС и некоторые принципы их организации  возникли задолго до появления компьютеров, однако компьютеризация в десятки  и сотни раз повысила эффективность ИС и расширила сферы их применения.

Реализация функций ИС невозможна без знания ориентированной  на нее ИТ. ИТ может существовать и вне сферы ИС. Таким образом, ИТ является более емким понятием, отражающим современное представление о процессах преобразования информации в информационном обществе.

В зависимости от конкретной области применения ИС могут очень  сильно различаться по своим функциям, архитектуре, реализации. Можно выделить основные свойства, которые являются общими для всех ИС:

Структура ИС, ее функциональное назначение должны соответствовать  поставленным целям.

Производство достоверной, надежной, своевременной и систематизированной  информации, основанной на использование  БД, экспертных систем и баз знаний. Так как любая ИС предназначена  для сбора, хранения и обработки  информации, то в основе любой ИС лежит среда хранения и доступа  к данным. Среда должна обеспечивать уровень надежности хранения и эффективность  доступа, которые соответствуют  области применения ИС.

Интерфейс пользователя ИС должен быть легко понимаем на интуитивном  уровне.

 

2.   Структура и классификация   информационных  систем .

Информационные системы  классифицируются:

по функциональному назначению: производственные, коммерческие, финансовые, маркетинговые и др.;

по объектам управления: информационные системы автоматизированного проектирования, управления технологическими процессами, управления предприятием (офисом, фирмой, корпорацией, организацией) и т. п.;

по характеру использования  результатной информации: информационно-поисковые, предназначенные для сбора, хранения и выдачи информации по запросу пользователя; информационно-советующие, предлагающие пользователю определенные рекомендации для принятия решений (системы поддержки  принятия решений); информационно-управляющие, результатная информация которых непосредственно  участвует в формировании управляющих  воздействий.

Структуру информационных систем составляет совокупность отдельных  ее частей, называемых подсистемами.

Функциональные подсистемы реализуют и поддерживают модели, методы и алгоритмы получения  управляющей информации. Состав функциональных подсистем весьма разнообразен и  зависит от предметной области использования  информационной системы, специфики  хозяйственной деятельности объекта, управления.

В состав обеспечивающих подсистем  обычно входят:

- информационное обеспечение — методы и средства построения информационной базы системы, включающее системы классификации и кодирования информации, унифицированные системы документов, схемы информационных потоков, принципы и методы создания баз данных;

- техническое обеспечение 

- программное обеспечение

- математическое обеспечение

- лингвистическое обеспечение

 

3.   Информационная  технология  ( понятие  информационной  технологии , этапы  ее  развития ).

Информационные технологии – система методов и способов сбора, регистрации, хранения, накопления, поиска, обработки и выдачи документальной информации по запросам пользователей.

Информационные технологии – использование компьютеров  для хранения, обработки и передачи знаний, а также способы создания, фиксации, переработки и распространения  информации.

Информационные технологии в своем развитии прошли несколько  этапов:

1. ручной – основу информационных технологий на этом этапе составляло перо, чернильница и бухгалтерская книга. Связь осуществлялась путем направления пакетов получателю;

2. механический – для обработки информации использовались пишущие машинки со съемными элементами. Связь осуществлялась по общественной почте;

3. электрическая обработка  информации. Для ее обработки  использовались электрические пишущие  машинки со съемными элементами;

4. компьютерные технологии  – для обработки информации  используют автоматизированные  системы управления (АСУ), затем происходит  переход от вычислительных центров  к распределенному вычислительному  потенциалу и новым информационным  технологиям, основу которых составляют: распределенная компьютерная техника,  программное обеспечение и развитые  коммуникации

5. сетевые технологии  – обработка, хранение и обмен  информации осуществляется в сети.

Целью создания и широкого распространения информационных технологий является решение проблемы информатизации общества (внедрения комплекса мер, направленных на обеспечение полного  и своевременного использования  достоверной информации, обобщенных знаний во всех социально значимых видах человеческой деятельности).

 

 

4.   Виды информационных  технологий .

  В настоящее время  классификация ИТ проводится по следующим признакам:

- способу реализации  в автоматизированных информационных  системах (АИС),

- степени охвата задач  управления,

- классам реализуемых  технологических операций,

- типу пользовательского  интерфейса,

- вариантам использования  сети ЭВМ, 

- обслуживаемой предметной  области и др.

  1) По способу реализации  ИТ делятся на традиционные и современные ИТ. Традиционные ИТ существовали в условиях централизованной обработки данных, до периода массового использования ПЭВМ. Они были ориентированы главным образом на снижение трудоемкости пользователя (например, инженерные и научные расчеты, формирование регулярной отчетности на предприятиях и др.). Новые (современные) ИТ связаны в первую очередь с информационным обеспечением процесса управления в режиме реального времени.

  2) По степени охвата  информационными технологиями задач  управления выделяют: электронную  обработку данных, автоматизацию  функций управления, поддержку принятия  решений, электронный офис, экспертную  поддержку. 

  3) По классу реализуемых  технологических операций ИТ подразделяются: на работу с текстовым и табличным процессорами, графическими объектами, системы управления БД, гипертекстовые и мультимедийные системы.

  4) По типу пользовательского  интерфейса можно рассматривать  ИТ с точки зрения возможностей доступа пользователя к информационным и вычислительным ресурсам.

5) По обслуживаемым предметным  областям ИТ подразделяются разнообразно. Например, только в экономике ими являются, бухгалтерский учет, банковская, налоговая и страховая деятельность и др.

5.   Информационные  технологии  обработки данных.

Информационная технология обработки данных предназначена для решения хорошо структурированных задач, по которым имеются необходимые входные данные и известны алгоритмы и другие стандартные процедуры их обработки. Эта технология применяется на уровне операционной (исполнительской) деятельности  персонала невысокой квалификации в целях автоматизации некоторых рутинных постоянно повторяющихся операций управленческого труда.

На уровне операционной деятельности решаются следующие задачи:

- обработка данных об  операциях, производимых фирмой;

- создание периодических  контрольных отчетов о состоянии  дел в фирме;

- получение ответов на  всевозможные текущие запросы и оформление их в виде бумажных документов или отчетов

Существует несколько  особенностей, связанных с обработкой данных, отличающих данную технологию от всех прочих:

- выполнение необходимых  фирме задач по обработке данных. В любой фирме обязательно должна быть информационная система обработки данных и разработана соответствующая информационная технология;

- решение только хорошо  структурированных задач, для  которых можно разработать алгоритм;

- выполнение стандартных  процедур обработки. Существующие  стандарты определяют типовые  процедуры обработки данных и  предписывают их соблюдение организация­ми  всех видов;

- выполнение основного  объема работ в автоматическом режиме с минимальным участием человека;

- использование детализированных данных;

- акцент на хронологию  событий;

- требование минимальной  помощи в решении проблем со  стороны специалистов других  уровней.

 

6.   Информационные  технологии  управления.

Основным назначением  информационных технологий управления является автоматизация процессов  планирования, учета и управления по основным направлениям деятельности предприятия и поэтому их в  общих чертах можно рассматривать  как интегрированную совокупность следующих основных подсистем:

- управление финансами; 

- управление материальными  потоками;

- управление производством; 

- управление проектами; 

- управление сервисным  обслуживанием; 

- управление качеством; 

- управление персоналом.

Приведенная последовательность функциональных подсистем не претендует на полноту и отражает основные направления  деятельности предприятия. Каждая из перечисленных  подсистем может включать в себя функциональные блоки, которые также  могут быть оформлены в виде отдельных  подсистем. Например, подсистема управления материальными потоками, как правило, включает в себя функционально законченный  блок «Управление транспортом» для  составления графиков и транспортных схем доставки, планирования и управления транспортом. В перечислении не указана  подсистема информационной поддержки  реинжиниринга (моделирования предприятия)  и т.д.

 

В то же время подсистемы управления материальными потоками, производством/проектами, сервисным  обслуживанием формируют в совокупности информационную логистическую систему  предприятия (логистика снабжения, хранения, транспортная логистика, производственная логистика, логистика сбыта и  т.д.)

 

 

7.   Информационные  технологии  автоматизации офиса .

Исторически автоматизация  офиса началась на производстве и  затем распространилась на офис, имея вначале целью лишь автоматизацию  рутинной секретарской работы. По мере развития средств коммуникаций автоматизация  офисных технологий заинтересовала специалистов и управленцев, которые  увидели в ней возможность  повысить производительность своего труда.

Автоматизация офиса призвана не заменить существующую традиционную систему коммуникации персонала (с ее совещаниями, телефонными звонками и приказами), а лишь дополнить ее (рис. 4). Используясь совместно, обе эти системы обеспечат рациональную автоматизацию управленческого труда и наилучшее обеспечение управленцев информацией.

Информационная технология автоматизации офиса - организация  и поддержка коммуникационных процессов  как внутри организации, так и  с внешней средой на базе компьютерных сетей и других современных средств  передачи и работы с информацией.

Офисные автоматизированные технологии используются управленцами, специалистами, секретарями и конторскими  служащими. Они позволяют повысить производительность труда секретарей и конторских работников и дают им возможность справляться с возрастающим объемом работ. Однако это преимущество является второстепенным по сравнению  с возможностью использования автоматизации  офиса в качестве инструмента  для решения проблем. Улучшение  принимаемых менеджерами решений  в результате их более совершенной  коммуникации способно обеспечить экономический  рост фирмы.

В настоящее время известно несколько десятков программных  продуктов для компьютеров и  некомпьютерных технических средств, обеспечивающих технологию автоматизации  офиса: текстовый процессор, табличный  процессор, электронная почта, электронный  календарь, компьютерные и телеконференции, видеотекст, хранение изображений, а  также специализированные программы  управленческой деятельности: ведения  документов, контроля за исполнением приказов и т.д.

 

 

8.   Информационные  технологии  поддержки  принятия  решений .

Системы поддержки принятия решений и соответствующая им информационная технология появились  усилиями в основном американских ученых в конце 70-х — начале 80-х гг., чему способствовали широкое распространение  персональных компьютеров, стандартных  пакетов прикладных программ, а также  успехи в создании систем искусственного интеллекта.

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине информатика