Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 20:01, контрольная работа
Работа содержит ответы на вопросы:
Общее представление об информационных системах
Структура и классификация информационных систем
Информационная технология ( понятие информационной технологии , этапы ее развития )
Виды информационных технологий
Информационные технологии обработки данных
Информационные технологии управления; и другие вопросы
1. Общее представление об информационных системах.
Информационная система
(ИС) – это организационно-
ИС (информационная система) является средой, составляющими элементами которой являются компьютеры, компьютерные сети, программные продукты, БД, люди, различного рода технические и программные средства связи и т.д. Хотя сама идея ИС и некоторые принципы их организации возникли задолго до появления компьютеров, однако компьютеризация в десятки и сотни раз повысила эффективность ИС и расширила сферы их применения.
Реализация функций ИС невозможна без знания ориентированной на нее ИТ. ИТ может существовать и вне сферы ИС. Таким образом, ИТ является более емким понятием, отражающим современное представление о процессах преобразования информации в информационном обществе.
В зависимости от конкретной области применения ИС могут очень сильно различаться по своим функциям, архитектуре, реализации. Можно выделить основные свойства, которые являются общими для всех ИС:
Структура ИС, ее функциональное назначение должны соответствовать поставленным целям.
Производство достоверной,
надежной, своевременной и
Интерфейс пользователя ИС должен быть легко понимаем на интуитивном уровне.
2. Структура и классификация информационных систем .
Информационные системы классифицируются:
по функциональному назначению: производственные, коммерческие, финансовые, маркетинговые и др.;
по объектам управления: информационные системы автоматизированного проектирования, управления технологическими процессами, управления предприятием (офисом, фирмой, корпорацией, организацией) и т. п.;
по характеру использования результатной информации: информационно-поисковые, предназначенные для сбора, хранения и выдачи информации по запросу пользователя; информационно-советующие, предлагающие пользователю определенные рекомендации для принятия решений (системы поддержки принятия решений); информационно-управляющие, результатная информация которых непосредственно участвует в формировании управляющих воздействий.
Структуру информационных систем составляет совокупность отдельных ее частей, называемых подсистемами.
Функциональные подсистемы реализуют и поддерживают модели, методы и алгоритмы получения управляющей информации. Состав функциональных подсистем весьма разнообразен и зависит от предметной области использования информационной системы, специфики хозяйственной деятельности объекта, управления.
В состав обеспечивающих подсистем обычно входят:
- информационное обеспечение — методы и средства построения информационной базы системы, включающее системы классификации и кодирования информации, унифицированные системы документов, схемы информационных потоков, принципы и методы создания баз данных;
- техническое обеспечение
- программное обеспечение
- математическое обеспечение
- лингвистическое обеспечение
3. Информационная технология ( понятие информационной технологии , этапы ее развития ).
Информационные технологии – система методов и способов сбора, регистрации, хранения, накопления, поиска, обработки и выдачи документальной информации по запросам пользователей.
Информационные технологии – использование компьютеров для хранения, обработки и передачи знаний, а также способы создания, фиксации, переработки и распространения информации.
Информационные технологии в своем развитии прошли несколько этапов:
1. ручной – основу информационных технологий на этом этапе составляло перо, чернильница и бухгалтерская книга. Связь осуществлялась путем направления пакетов получателю;
2. механический – для обработки информации использовались пишущие машинки со съемными элементами. Связь осуществлялась по общественной почте;
3. электрическая обработка
информации. Для ее обработки
использовались электрические
4. компьютерные технологии
– для обработки информации
используют автоматизированные
системы управления (АСУ), затем происходит
переход от вычислительных
5. сетевые технологии – обработка, хранение и обмен информации осуществляется в сети.
Целью создания и широкого распространения информационных технологий является решение проблемы информатизации общества (внедрения комплекса мер, направленных на обеспечение полного и своевременного использования достоверной информации, обобщенных знаний во всех социально значимых видах человеческой деятельности).
4. Виды информационных технологий .
В настоящее время классификация ИТ проводится по следующим признакам:
- способу реализации
в автоматизированных
- степени охвата задач управления,
- классам реализуемых технологических операций,
- типу пользовательского интерфейса,
- вариантам использования сети ЭВМ,
- обслуживаемой предметной области и др.
1) По способу реализации ИТ делятся на традиционные и современные ИТ. Традиционные ИТ существовали в условиях централизованной обработки данных, до периода массового использования ПЭВМ. Они были ориентированы главным образом на снижение трудоемкости пользователя (например, инженерные и научные расчеты, формирование регулярной отчетности на предприятиях и др.). Новые (современные) ИТ связаны в первую очередь с информационным обеспечением процесса управления в режиме реального времени.
2) По степени охвата
информационными технологиями
3) По классу реализуемых технологических операций ИТ подразделяются: на работу с текстовым и табличным процессорами, графическими объектами, системы управления БД, гипертекстовые и мультимедийные системы.
4) По типу пользовательского
интерфейса можно
5) По обслуживаемым предметным областям ИТ подразделяются разнообразно. Например, только в экономике ими являются, бухгалтерский учет, банковская, налоговая и страховая деятельность и др.
5. Информационные технологии обработки данных.
Информационная технология обработки данных предназначена для решения хорошо структурированных задач, по которым имеются необходимые входные данные и известны алгоритмы и другие стандартные процедуры их обработки. Эта технология применяется на уровне операционной (исполнительской) деятельности персонала невысокой квалификации в целях автоматизации некоторых рутинных постоянно повторяющихся операций управленческого труда.
На уровне операционной деятельности решаются следующие задачи:
- обработка данных об
операциях, производимых
- создание периодических
контрольных отчетов о
- получение ответов на всевозможные текущие запросы и оформление их в виде бумажных документов или отчетов
Существует несколько особенностей, связанных с обработкой данных, отличающих данную технологию от всех прочих:
- выполнение необходимых фирме задач по обработке данных. В любой фирме обязательно должна быть информационная система обработки данных и разработана соответствующая информационная технология;
- решение только хорошо
структурированных задач, для
которых можно разработать
- выполнение стандартных
процедур обработки.
- выполнение основного объема работ в автоматическом режиме с минимальным участием человека;
- использование детализированных данных;
- акцент на хронологию событий;
- требование минимальной помощи в решении проблем со стороны специалистов других уровней.
6. Информационные технологии управления.
Основным назначением
информационных технологий управления
является автоматизация процессов
планирования, учета и управления
по основным направлениям деятельности
предприятия и поэтому их в
общих чертах можно рассматривать
как интегрированную
- управление финансами;
- управление материальными потоками;
- управление производством;
- управление проектами;
- управление сервисным обслуживанием;
- управление качеством;
- управление персоналом.
Приведенная последовательность функциональных подсистем не претендует на полноту и отражает основные направления деятельности предприятия. Каждая из перечисленных подсистем может включать в себя функциональные блоки, которые также могут быть оформлены в виде отдельных подсистем. Например, подсистема управления материальными потоками, как правило, включает в себя функционально законченный блок «Управление транспортом» для составления графиков и транспортных схем доставки, планирования и управления транспортом. В перечислении не указана подсистема информационной поддержки реинжиниринга (моделирования предприятия) и т.д.
В то же время подсистемы
управления материальными потоками,
производством/проектами, сервисным
обслуживанием формируют в
7. Информационные технологии автоматизации офиса .
Исторически автоматизация офиса началась на производстве и затем распространилась на офис, имея вначале целью лишь автоматизацию рутинной секретарской работы. По мере развития средств коммуникаций автоматизация офисных технологий заинтересовала специалистов и управленцев, которые увидели в ней возможность повысить производительность своего труда.
Автоматизация офиса призвана не заменить существующую традиционную систему коммуникации персонала (с ее совещаниями, телефонными звонками и приказами), а лишь дополнить ее (рис. 4). Используясь совместно, обе эти системы обеспечат рациональную автоматизацию управленческого труда и наилучшее обеспечение управленцев информацией.
Информационная технология автоматизации офиса - организация и поддержка коммуникационных процессов как внутри организации, так и с внешней средой на базе компьютерных сетей и других современных средств передачи и работы с информацией.
Офисные автоматизированные
технологии используются управленцами,
специалистами, секретарями и конторскими
служащими. Они позволяют повысить
производительность труда секретарей
и конторских работников и дают им
возможность справляться с
В настоящее время известно несколько десятков программных продуктов для компьютеров и некомпьютерных технических средств, обеспечивающих технологию автоматизации офиса: текстовый процессор, табличный процессор, электронная почта, электронный календарь, компьютерные и телеконференции, видеотекст, хранение изображений, а также специализированные программы управленческой деятельности: ведения документов, контроля за исполнением приказов и т.д.
8. Информационные технологии поддержки принятия решений .
Системы поддержки принятия решений и соответствующая им информационная технология появились усилиями в основном американских ученых в конце 70-х — начале 80-х гг., чему способствовали широкое распространение персональных компьютеров, стандартных пакетов прикладных программ, а также успехи в создании систем искусственного интеллекта.
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине информатика