Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 00:47, контрольная работа
ТЕНДЕНЦИИ И ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ
ОПИСАНИЕ ПОСТАНОВКИ ЗАДАЧИ
"УЧЕТ ТОВАРНО-МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ И ЗАПАСОВ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ
ХАРЬКОВСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра информационных систем
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине
«Информационные системы и
ВЫПОЛНИЛА студентка 2 курса заочного отделения факультета «Учет и аудит» Рубан Юлия Юрьевна зач. кн. № 116301 |
ПРОВЕРИЛА старший преподаватель кафедры информационных систем Гаврилова Алла Андреевна |
Харьков 2012
ТЕНДЕНЦИИ И ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ
Информационная система (ИС) – это организационно-упорядоченная взаимосвязанная совокупность средств, и методов ИТ, а также используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели. Такое понимание информационной системы предполагает использование в качестве основного технического средства переработки информации ЭВМ и средств связи, реализующих информационные процессы и выдачу информации, необходимой в процессе принятия решений задач из любой области.
ИС является средой, составляющими элементами которой являются компьютеры, компьютерные сети, программные продукты, БД, люди, различного рода технические и программные средства связи и т.д. Хотя сама идея ИС и некоторые принципы их организации возникли задолго до появления компьютеров, однако компьютеризация в десятки и сотни раз повысила эффективность ИС и расширила сферы их применения.
Эволюция информационных технологии настолько тесно связана с развитием новых моделей корпоративного бизнеса, что эти процессы нередко воспринимаются как единое целое. Стремление компаний повысить эффективность ИС стимулирует появление более совершенных аппаратных и программных средств, которые, в свою очередь, подталкивают пользователей к дальнейшей модернизации ИС. Разумеется, эта "кольцевая гонка" не является самоцелью: благодаря ей предприниматели могут более адекватно реагировать на изменение рыночной конъюнктуры и извлекать максимум прибыли при минимальном риске.
Различают несколько поколений ИС:
Первое поколение ИС (1960-1970 гг.) строилось на базе центральных ЭВМ по принципу "одно предприятие - один центр обработки", а в качестве стандартной среды выполнения приложений (функциональных задач) служила операционная система фирмы IBM — MVS. Недостатками на данном этапе являются информационная избыточность ИС (записанные на машинный носитель данные не могли быть использованы для решения другой задачи), математическая избыточность ИС (известно, что модели решения разных экономических задач имеют общие блоки). Процесс разработки программного обеспечения каждой задачи характеризовался большой продолжительностью и трудоемкостью. Кроме того, незначительные измерения в организации информационной базы вызывали необходимость значительных изменений в программном обеспечении.
Второе поколение ИС (1970-1980 гг.): первые шаги к децентрализации ИС, в процессе которой пользователи стали продвигать информационные технологии в офисы и отделения компаний, используя мини-компьютеры типа DEC VAX. Параллельно началось активное внедрение высокопроизводительных СУБД типа DB2 и пакетов коммерческих прикладных программ. Таким образом, кардинальным новшеством ИС этого поколения стала двух- и трехуровневая модель организации системы обработки данных (центральная ЭВМ - мини-компьютеры отделений и офисов) с информационным фундаментом на основе децентрализованной базы данных и прикладных пакетов.
Создание и развитие АИС на этом этапе происходило в соответствии с развитием концепции баз данных. Эти АИС имели общее информационное обеспечение всех задач — базу данных. Организация единой базы данных стала возможной лишь благодаря тому, что были созданы специальные программные продукты — системы управления базами данных (СУБД). Основное назначение СУБД — создание и поддержка в актуальном состоянии базы данных, а также связь ее в программами для решения экономических задач (прикладными программами пользователей). В этот период также началось внедрение диалогового режима и режима телеобработки данных.
В результате повысилась оперативность, научная обоснованность и объективность принимаемых управленческих решений; возникла возможность решать принципиально новые экономические задачи, которые до внедрения АИС не решались аппаратом управления; увеличилось время на творческую работу работников за счет сокращения объемов выполнения рутинных операций вручную.
Но значительное количество функций управления экономикой, которые касаются неструктурированных и слабоструктурированных процедур, осталось без компьютерной поддержки.
Типизация и стандартизация задач и подсистем АИС не обеспечивает ее необходимой гибкости, из-за чего расширение функционального состава системы было связано со значительными трудовыми затратами.
Централизация обработки информации в действующий АИС не давала возможности осуществлять процессы оперативного управления в реальном масштабе времени.
В АИС этого поколения, как правило, отсутствовали комплексы задач управления (планирования, учета, анализа, регулирования). Различные типы АИС (АСУП, САПР, АСУ ТП) действовали на объектах хозяйствования автономно, без взаимосвязи.
Пакетный режим функционировани
Третье поколение ИС (1980-начало 1990-х гг.): бум распределенной сетевой обработки, главной движущей силой которого был массовый переход на персональные компьютеры (ПК). Логика корпоративного бизнеса потребовала объединения разрозненных рабочих мест в единую ИС - появились вычислительные сети и распределенная обработка. Однако очень скоро в одноранговых сетях стали обнаруживаться первые признаки иерархичности - сначала в виде выделенных файл-серверов, серверов печати и телекоммуникационных серверов, а затем и серверов приложений. Поэтому рынок серверов стал одним из самых динамичных секторов компьютерной индустрии.
При развитии ИС третьего поколения идея чистой (одноранговой) распределенной обработки заметно потускнела и уступила место иерархической модели клиент-сервер.
Четвертое поколение ИС находится в стадии зарождения, но уже понятно, что отличительные черты современных ИС, прежде всего иерархическая организация, в которой централизованная обработка и единое управление ресурсами ИС на верхнем уровне сочетается с распределенной обработкой на нижнем, определяются синтезом решений, апробированных в системах предыдущих поколений. Информационные системы четвертого поколения аккумулируют следующие основные особенности:
полное использование потенциала настольных компьютеров и среды распределенной обработки;
модульное построение системы, предполагающее существование множества различных типов архитектурных решений в рамках единого комплекса;
экономия ресурсов системы (в самом широком понимании этого термина) за счет централизации хранения и обработки данных на верхних уровнях иерархии ИС;
наличие эффективных централизованных средств сетевого и системного администрирования;
резкое снижение так называемых "скрытых затрат" - эксплуатационных расходов на содержание ИС, включающих затраты, трудно выделяемые в явном виде, которые непросто предусмотреть в бюджете организации (поддержание функционирования сети, резервное копирование файлов пользователей на удаленных серверах, настройка конфигурации рабочих станций и подключение их в сеть, обеспечение защиты данных, обновление версий программного обеспечения и т.д.).
Корпоративная система должна управляться понятно и "прозрачно" именно с точки зрения руководителя, лица ответственного за принятия важных для жизнедеятельности предприятия решений. Он должен четко представлять каковы основные "потоки" документооборота в ней, иметь определенные "точки контроля" за происходящими на предприятии процессами с помощью корпоративной системы. Все это обязывает корпоративную систему "жить" по законом бизнес-логики, а не, как это часто встречается, по неким усредненным стандартам.
Если за основу управления корпоративной системой брать бизнес-логику, то соответственно уменьшаются издержки при ее смене. А, как известно, наше государство в сфере законодательства и налогообложения особым постоянством не отличается. Современные корпоративные системы позволяют изменять, создавать, а порой и моделировать бизнес-процессы для выявления скрытых резервов предприятия и в конечном итоге повышения отдачи от производства. Удобные инструменты для этого во многом и определяют удобство как самой эксплуатации и экономическую отдачу от внедрения корпоративной системы.
Многие корпоративные системы в настоящий момент могут представить лишь весьма скудные возможности по настройке и модификации внутренней структуры путем изменения существующих бизнес-процессов. Очень часто бизнес-логика в таких системах подчинена эксплутационным характеристикам программного продукта и его внутренней специфике, ясной только разработчикам. Иногда даже внесение весьма незначительных изменений в существующую логику действия приложения требует значительных как временных, так и материальных издержек.
Существуют три наиболее весомых фактора, которые существенно влияют на развитие КИС.
Факторы, влияющие на развитие корпоративных информационных систем:
развитие технологий, методов и методик управления предприятием, вызванное постоянными изменениями ситуации на рынке. Растущий уровень конкуренции вынуждает руководителей компаний искать новые методы сохранения своего присутствия на рынке и удержания рентабельности своей деятельности. Такими методами могут быть диверсификация, децентрализация, управление качеством и др.;
развитие общих возможностей и производительности компьютерных систем . Увеличение мощности и производительности компьютерных систем, развитие сетевых технологий и систем передачи данных, широкие возможности интеграции компьютерной техники с самым разнообразным оборудованием позволяют постоянно наращивать производительность КИС и их функциональность;
развитие подходов к
технической и программной
изменяется общий подход
к программированию. С начала 90-х
годов объектно-
в связи с развитием сетевых технологий, локальные системы, уступают своё место клиент-серверным реализациям
в связи с активным развитием сетей Internet , появляются все большие возможности работы с удаленными подразделениями, открываются широкие перспективы электронной коммерции, обслуживания покупателей через Интернет и многое другое. Использование Internet-технологий в интрасетях предприятия также дает очевидные преимущества
использование распределенных технологий при построении ИС в наибольшей степени соответствуют существующим потребностям
развитие концепции XML (Extensible Markup Language) обеспечивает очень удобное описание сложных структур данных в виде XML-объектов. В корпоративных информационных системах роль таких объектов играют универсальные бизнес-объекты, которые в большинстве случаев имеют древовидную структуру. Описанные на XML бизнес-объекты также являются удобным средством для обмена информацией между различными приложениями.
ОПИСАНИЕ ПОСТАНОВКИ ЗАДАЧИ
"УЧЕТ ТОВАРНО-МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ И ЗАПАСОВ"
Название задачи: Учет товарно-материальных ценностей и запасов.
Код задачи: 0301
Задача 0301 является составной частью подсистемы бухгалтерского учета. Задача решается на базе АРМ бухгалтера по учету товарно-материальных ценностей и запасов.
Цель решения задачи: автоматизация функции учета товарно-материальных ценностей и запасов.
Назначением задачи 0301 является расчет следующих показателей: расчет сумм выдачи товарно-материальных ценностей и запасов , итоговых сумм.
Описание автоматизированного варианта решения задачи:
Документ "Ведомость движения товарно-материальных ценностей и запасов на складе ________ за _____ (дата)" формируется на основании входных документов: накладная на получение ТМЦ на склад и накладная на отпуск ТМЦ со склада; из накладной на получение ТМЦ на склад берутся такие данные как количество и стоимость приходуемых ТМЦ, поставщик, дата поставки и пр.; из накладной на отпуск ТМЦ берется информация о количестве и стоимости отпущенных ТМЦ, о потребителе ТМЦ и дате отпуска со склада.
Целесообразность автоматизации решения задачи обусловлена большим объемом логических и арифметических операций, наличием больших объемов информации о ТМЦ и запасах, поставщиках, потребителях, бухгалтерских проводках; необходимостью повышения оперативности и точности учета ТМЦ и т.д.
Информация о работе Контрольная работа по "Информационные системы и технологии в учете"