Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 22:34, контрольная работа
Информатизация - это сложный социальный процесс, связанный со значительными изменениями в образе жизни населения. Он требует серьезных усилий на многих направлениях, включая ликвидацию компьютерной неграмотности, формирование культуры использования новых информационных технологий и др.
Информатизация, как социокультурный процесс………………...……...3
Экономические информационные системы. Применение ЭИС, как фактор реализации принципов менеджмента качества………...………10
Технологии обработки видеоинформации……………………….……...16
Список используемых источников……………………………………………..22
СОДЕРЖАНИЕ
Список используемых
источников……………………………………………..
Информатизация - это сложный социальный процесс, связанный со значительными изменениями в образе жизни населения. Он требует серьезных усилий на многих направлениях, включая ликвидацию компьютерной неграмотности, формирование культуры использования новых информационных технологий и др.
Движущей
силой развития общества должно стать
производство информационного, а не
материального продукта. В информационном
обществе изменяется не только производство,
но и весь уклад жизни, система
ценностей, возрастает значимость культурного
досуга по отношению к материальным
ценностям. В информационном обществе
производятся и потребляются интеллект,
знания, что приводит к увеличению
доли умственного труда. От человека
потребуется способность к
Информатизация общества — организованный социально - экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов
Информационное
общество – общество, в котором большинство
работающих занято производством, хранением,
переработкой и реализацией информации,
особенно высшей ее формы – знаний.
Цель информатизации - улучшение качества
жизни людей за счет повышения производительности
и облегчения условий их труда.
Основными критериями развитости информационного общества являются следующие:
Появление и развитие компьютеров – это необходимая составляющая процесса информатизации общества. Информатизация общества является одной из закономерностей современного социального прогресса. При информатизации общества основное внимание уделяется комплексу мер, направленных на обеспечение полного использования достоверного, исчерпывающего и своевременного знания во всех видах человеческой деятельности. Для обеспечения доступности общения с компьютером на естественном языке он будет оснащен средствами мультимедиа, в первую очередь аудио – и видео - средствами. В перспективе портативные компьютеры должны стать более миниатюрными, при том быстродействие их микропроцессоров должно быть таким, как на современных супер ЭВМ. Они должны иметь плоский дисплей с хорошей разрешающей способностью. Их внешние запоминающие устройства – магнитные диски – будут портативными, иметь емкость более 100 Гбайт.
Для обеспечения качественного и повсеместного обмена информацией между компьютерами будут использоваться новые каналы связи:
Важнейшей составной частью информационной культуры современного человека является коммуникативная культура с использованием современных информационных технологий. Развитие сетевых информационных технологий сделало информационные ресурсы глобальной компьютерной сети Интернет потенциально доступными большинству человечества. Умение получать необходимую информацию из сети становится неотъемлемой частью информационной культуры человека.
Таким образом, человек обладает информационной культурой, если:
Информатизация
является одним из основных процессов,
характеризующих состояние и
изменения современного российского
общества. Освоение новых информационно-
1. Информатизация - комплексный, целенаправленный, инновационный процесс создания, распространения и использования определенного нововведения — информационно-коммуникационных технологий. Выделены существенные характеристики процесса информатизации в России, приводящей в итоге к альтернации - экзогенному процессу, подчиненному внешним стимулам. На макроуровне (на уровне государства) распространены легитимация, институционализация и объективация.
2. Индикаторы для сравнительной оценки инновационного процесса в различных сферах, характеризующие экзогенные и эндогенные переменные: этапы жизненного цикла нововведений; механизмы распространения инноваций; тип диффузии; стадия личностного принятия инновации; скорость процесса; масштаб территориального охвата; факторы, влияющие на распространение инновации; наличие экономических условий для развития и механизмов самовоспроизводства, внешнего (государственного) регулирования; форма воспроизводства инновации; наличие основных и дополнительных компонентов взаимодействия; формирование основных и периферийных групп участников; наличие инноваторов и их статус в профессиональной группе; элементы завершенности, эффективности, наличие протеста против инновации; последствия инновации.
3. Существует прерывистый характер прогресса внедрения ИКТ, в частности выявлена проблема дисбаланса между секторами, которые, с одной стороны, глубоко включены в данный инновационный процесс и, с другой стороны, - поверхностно, локально. Современный уровень оснащения новыми ИКТ управления и образования недостаточен и сильно разнится в зависимости от общего уровня развития региона. В экономической сфере обнаружена зависимость от отраслевой принадлежности.
4. Владение ИКТ становится важной составляющей квалификации и средством социальной мобильности индивидов в экономической сфере, но не влечет за собой значимого изменения базовых способностей профессиональных групп в управлении и образовании.
5. Можно определить 5 уровней адаптации к информатизации, характеризующихся постепенным возрастанием уровня активности субъектов, и 3 стадии освоения ИКТ. Скорость адаптации молодого поколения превосходит темпы адаптации взрослых. Особой характеристикой адаптации при информатизации становится ее интерактивность - сочетание адаптивной и адаптирующей активности человека (группы) по отношению к социальной среде. В образовании главным стимулом внедрения информатизации является не решение сегодняшних проблем, а императив будущего развития. Учительская интеллигенция чаще иных групп сталкивается с реальными социокультурными межпоколенческими проблемами, возникающими из-за различий между детьми и взрослыми в освоении ИКТ. Информатизация общества требует целенаправленной ресоциализационной деятельности во взрослом сообществе, и особенно в образовательной среде.
Информатизация
и распространение
Развитие информатизации в различных сферах нашей страны в настоящий период происходит неравномерно и зависит от многих факторов.
Развитие информационной среды (персональных компьютеров и вычислительных сетей) в управленческих структурах существенно «подрывает» функционирование больших центральных отделов по обработке информации, а в образовании и экономике наоборот способствует созданию рабочих мест (целый сектор — электронная коммерция; в образовании — работники новых медиацентров и т.д.).
Государство «увлеклось» внедрением ИКТ в госструктуры, при этом довольно слабо отслеживается их эффективность. В этих условиях скорее будет создана электронизированная система государственного управления, но развития массовых информационных технологий в стране это не предопределит.
Помимо организации социальных проектов по внедрению информатизации необходимыми являются просветительские, обучающие, воспитательные программы для молодежи, проводимые открытыми, публичными, ненасильственными методами.
Важно демократическим научным путем сформировать слой экспертов-инноваторов (в смысле уровня понимания проблематики), которые демократическими же методами оказывали корректирующие воздействия на живой процесс творчества в деле развития и внедрения электронных технологий.
Крайне
важно реализовать программно-
Важно
было бы акцентировать внимание представителей
законодательной и
Необходима разработка механизма контроля за процессом информатизации в форме мониторинга общественного мнения о распространении знаний, мотивов, самостоятельной деятельности в этой области. Этот мониторинг должен включать изучение всех групп населения, а не только информационных работников. Управленческие кадры должны обобщать как данные о достигнутых успехах, так и о трудностях, с которыми сталкивается общество.
Необходимо сделать так, чтобы в ходе подготовки будущих национальных докладов о реализации Федеральной целевой программы «Электронная Россия» все граждане, включая детей, подростков и молодежь, людей с ограниченными возможностями, сельских жителей и др., имели возможность высказать свое мнение, что полностью соответствовало бы духу самой идеи интеллектуализации и демократизации общества.
Отдельным подпроцессом информатизации должен стать процесс интернетизации. Всемирная сеть становится массовым средством национальной и международной коммуникации, ускоряет глобализацию финансового рынка и построение новых коммуникаций, стимулирует развитие международной электронной розничной торговли.
Настала
пора постепенного введения в систему
показателей качества жизни, социального
благополучия/неблагополучия индикаторов,
связанных с включением в информационное
пространство. Перед социологами
стоит задача обоснования и выявления
показателей субъективного
Информация о работе Контрольная работа по "Информационные технологии"