Контрольная работа по "Информатике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 17:17, контрольная работа

Описание

1.Понятие бухгалтерских информационных систем. Принципы построения, особенности функционирования.
2.Понятие банковских информационных систем. Принципы построения, возможности использования, особенности функционирования.
3.Понятие информационных систем рынка ценных бумаг, особенности построения и функционирования.
...
9.Конфигуратор 1С: Предприятия.
8. Основные функциональные возможности 1С: Бухгалтерии.

Работа состоит из  1 файл

ПОЭИС.docx

— 114.44 Кб (Скачать документ)

1.Понятие  бухгалтерских информационных систем. Принципы построения, особенности  функционирования.

БУИС служит связующим  звеном между хоз-й деятельностью и людьми принимающими решения. Схема управления п\п в условиях с использованием БУИС

бух система яв-ся наиболее важной.

Главным пользователем бух  информации являются: руководство и  менеджеры службы п\п. внешние пользователи бух информации: акционеры кредиторы налоговые службы покупатели.

Основные принципы построения БУИС

Бух информация д.б достоверной и значимой. Достоверность показывает что информация полностью отражает хоз. процессы на п\п легко проверяема и не выражает интересы какого –либо конкретного лица. Значимость означает что бух информация д.б полезна при составлении планов основана на обратной связи и поступать к пользователю в нужное время. Обратная связь предполагает знание того что на сколько верными оказались предыдущие решения.

БУИС на п\п малого и среднего бизнеса

сущ. несколько подходов к автоматизации бух учёта  на п\п малого и средн6го бизнеса. При 1 подходе автоматиз. только фин. учёт. Такой буис относится к классу минибухгалтерия. Учёт в такой системе ведёт 1 человек, бухгалтер. При 2, автоматизир-ся не только фин учёт но и частично управленческий. В этом случае учёт ведут 2 чела бухгалтера и его помощник. При 3 подходе автоматиз фин и управленческий подход. В такой системе при значительных объёмах обраб. инфо используется многопользовательский режим. Выбор подхода зависит от п\п и его размеров. На небольших п\п особое внимание уделяется ведению фин. учёта. Ведение учёта по отдельным участкам осущ-ся с помощью отдельных программных модулей.

требования к  буис на крупных п\п

должен обеспечивать: 1)автоматизированное решение всего комплекса задач  бух учёта планирования анализа  финансово –хозяйственной деятельности п\п также внутреннего аудита. 2)получение оперативной постоянно меняющейся инфо о текущем состоянии дел на п\п 3)возможность консолидированного управления и получение консолидированных фин отчётов. Буис крупного п\п отвечающую данным требованиям целесообразно создавать на основе комплекса АРМ учётных работников действующих в сети централизованного управления. Чаще всего на крупных п\п бух учёт организуется на по 2-х уровневой системе: управленческий и финансовый учёт.

 

2.Понятие банковских  информационных систем. Принципы  построения, возможности использования,  особенности функционирования.

Интегрированная БИС-это единый программно-технологический комплекс. Является средством ускорения, возвратности и сбалансированности ресурсов, контролируемым по заданным условиям финансирования и кредитования.

БИС выполняет  те же функции, что и другие с/мы (планирование, анализ, контроль).

При разработке с/м автоматизации  могут быть реализованы сл.решения:

1.Проектировщики  разрабатывают решения исходя  из сложившейся структуры управления, → увековечивает их преимущества  и недостатки;

2.Предварительная  реорганизация с/мы управления и осуществление её в соответствии с современной концепцией организации управления и требований руководства организации.

Понятие клеточной  структуры. Частью стр. п/п является клетка, она изменяется, адаптируется к внешней среде, самостоятельно изменяется, определяет направление своего развития → с/ма БИС тоже изменяется вместе с с/мой управления.

БИС должна иметь  гибкую структуру, быть открытой с/мой, т.е. допускающую внесение необходимых изменений в модель. Главное: ориентация с/мы на автоматизацию управления банковской деятельностью и на решение локальных функциональных задач.

Гибкость должна обеспечивать адаптацию, ПО без перепрограммирования, настройка должна быть однократной – конфигурированной, но может быть текущей. Должна основываться на связанном модуле, к/ый обеспечивает комплексность с/мы.

Специальные требования для БС:

1.Возможность  отката на дату (контрольная), либо  технологическая откатка ч/з с/му обратных проводок в разные стороны, т.е. сотрудники банка могут иметь возможность внесения изменений и возврата.

2.Должны обеспечить  одновременное сопровождение БД, хранящих результаты текущего  и прошедшего операционных дней  и осуществление долговременного  хранения активов.

3.Блокирование  ввода платежных документов, приводящих  к дебетовому сальдо, если это  не происходит, то ввод однократный,  проводки формируются автоматически.  «Неоткрытый счет»-клиент и сотрудник банка должны иметь возможность просмотра лицевого счета, динамику изменений. БС должна иметь возможность работать в мультивал-м режиме.

Особенности функц-ния внутрибанк-го инф.обслуживания.

Интегрированные БИС.

Принцип комплексности. Каждый предлагает создание взаимосвязанных  ПС, автоматизирующих ряд банковских функций и организованных в виде целостной с/мы. Должны соблюдаться принципы согласованной пропускной способности частей с/мы и гибкости ИО.

Банковская безопасность - заключается в разделении доступа  к инф, к различным АРМ и к режиму в них.

Структура интегрированной БИС

Пластиковая карточка. Представляет собой машинный носитель информации, который может быть классифицирован по способу ее записи и хранения. Так, различают магнитные карты (МК), карты памяти, смарткарты (СК) и суперсмарткарты (ССК).

3.Понятие информационных систем  рынка ценных бумаг, особенности  построения и функционирования.

РЦБ – с/ма экономических отношений по поводу выпуска, размещения и продажи ЦБ.

Основная задача РЦБ: обеспечение  норм организации всех сфер экономической  деятельности путем инвестирования крупных капиталов в хоз. деятельность ч/з продажу финансовых активов

→ первичный РЦБ –  продажа новых ЦБ инвестору;

→ вторичный РЦБ –  торговля ЦБ м/д инвесторами и посредниками.

Биржевой  рынок-обращение ЦБ на фондовом рынке.Всегда явл-ся орг0м рынком,т.к торговля ведется по правилам биржи и только м/д участниками биржи.

Внебиржевой рынок-сфера  обращение ЦБ,недопущенных к катировке.

Обобщенная схема  функциональных подсистем биржи:

взаимосвязи 1 и 2 существуют в том случае, если расчетно-клиринговые и депозитарные функции осуществляют сторонние организации

Торговая подсистема. Данная подсистема в функциональном плане включает в себя собственно проведение биржевых торгов, начиная от анализа поступающих из подсистемы заявок и отчетов данных и заканчивая совершением сделки. Подсистема функционирует только в период торговой сессии, определенный правилами проведения торгов для данной биржи.

Расчетно -клиринговая и депозитарные подсистемы. Осуществляют расчет текущих позиций участников торгов по денежным средствам, финансовым инструментам (ценным бумагам) и итоговым обязательствам участников по завершении торговой сессии. Основная цель данных подсистем - реализация принципа трех "п": "поставка против платежа", который означает единовременное осуществление расчетов по обязательствам участников (перевод денежных средств по счетам участников совпадает с переводом ценных бумаг по счетам-депо).

Информационная  подсистема - накопление всей доступной информации, предшествующей и сопутствующей биржевому процессу, а также генерируемой им, и выдача биржевой информации или результатов анализа биржевого процесса внешним приемникам информации.

Административная  подсистема осуществляет настройку торговой подсистемы на определенный режим работы, управление ходом торгов и распределение прав абонентов.

Информационная подсистема хранит информацию, необходимую для  проведения биржевых торгов, а также  обеспечивает: запись в базы данных новой информации и генерируемой биржей в ходе работы; поиск информации в соответствии с запросами центрального узла и абонентов.

Итак, информационные системы  фондового рынка должны:

• быть надежными и защищенными от сбоев;

• предусматривать возможность совмещения с международными и местными информационными системами.

Информационные системы  фондового рынка поддерживают конкретные информационные технологии фондового  рынка, развиваются вместе с ними и обладают возможностью адаптации  к изменениям внешней среды.

4.Понятие информационных систем  в страховании, принципы построения  и особенности функционирования.

Недооценка роли информационных технологий и отдачи от внедрения  проектов по автоматизации в страховых  компаниях складывается в отсутствие единых и цельных бизнес-стратегий, дающих четкое представление о тех шагах, которые должны обеспечить достижение корпоративных целей с учетом долгосрочного развития рынка и самой компании.

Эффективность ИТ-проектов: в чем измерять отдачу

В результате успешного завершения проекта по автоматизации в страховой компании желательно констатировать три следующих момента: то, что бизнес-процесс становится короче, дешевле и качественнее. Одновременно должны улучшаться финансовые показатели компании — за счет сокращения стоимости обслуживания в расчете на одного клиента и повышения оперативности работы в целом. Автоматизации должна главным образом обеспечивать качественный скачок в области взаимодействия с клиентами. Прозрачность и понятность всех процедур вкупе с заметным сокращением времени работы с клиентом предполагают повышение качества обслуживания клиента в целом.

Наибольшую значимость для  этого рынка представляют решения  класса CRM. Внедрение CRM позволяет решить сразу несколько достаточно серьезных  проблем страховщика:

-кроссмаркетинг, — т.е. ситуацию, когда несколько страховых агентов начинают «пересекаться» на одном клиенте, что с большой долей вероятности приводит к его потере;

-привязанность клиентской  базы к конкретному менеджеру. CRM обеспечивает «отчуждение» информации  от продавца и сохранение клиента  за компанией, а не за агентом; 

-создание среды работы  для менеджеров, которые, заводя  данные о заключенном контракте,  будут иметь полную информацию  о его статусе и эффективности.

Каков в целом характер решений, предлагаемых для страхового рынка?

Комплексное решение должно включать интегрированную систему  страхового и финансового учета, хранилище данных, OLAP, единую информационную шину, поддерживать связь с филиалами, документооборот, CRM — итого, получается достаточно дорогой и масштабный проект. В контексте существующей проблемы выбора адекватного решения, на страховом рынке сейчас популярно  мнение, что дешевле и правильнее использовать некую достаточно распространенную систему, над развитием которой работают не только ИТ-профессионалы, но и сами страховые компании-клиенты, что позволяет относительно равномерно разделить стоимость развития продукта между всеми.

В данный момент отечественные  страховые компании начинают все  более серьезно задумываться об уровне своей информатизации, за счет которой  они стремятся решать уже не только внутренние прикладные задачи, но и  вопросы фундаментального плана, связанные  как с автоматизацией страхового бизнеса, так и с оптимальным управлением ресурсами.

5. Понятие информационных систем  в налогообложении, основные принципы  построения и особенности функционирования.

Цель с/мы управления налогообложением: эффективное и оптимальное развитие экономики по средствам воздействия субъекта управления на объект управления.

Автоматизированные  ИТ в нал.с/ме – совокупность инф-ых процессов и программно-технических средств, объединяющих в технологическую цепочку обработку, сбор и хранение инф с целью снижения трудоемкости процессов использования инф-ого ресурса, а также повышение их надежности и оперативности.

Инф ресурсы – формализованные знания, различные методы, средства для накопления данных, хранения и обмена инф-ей м/д п-ми.

ИС налог-я явл.многоуровневой, имеет стандартный состав: функциональные и обеспечивающие части.

Функциональные  части отражают п.обл.и содержательную направленность к ИС. Состоят из комплексов задач. Должны обеспечивать достижение конкретной цели. Задачи характеризуются логически взаимосвязанными документами (выходными) на основе единых исходных данных.

Обеспечивающие  части – программное, техн-ое и инф-ое обеспечение. Инф-ое обеспечение включает: набор документов, классификаторов, кодов, методов применения в с/ме н/ия, инф-ые массивы на машинном носителе.

ИС н/ия должна включать единую с/му классификации и кодирования, к/ая строится на основе применения: Общероссийский классификатор; Ведомственный классификатор; Системный классификатор

Требования к ИС налоговой  службы:

достижение цели создания с/мы;

совместимость всех элементов  данной с/мы;

системность;

декомпозиция;

Должна предусматриваться  модернизация. АС Налогооблажения является 3-х уровневой, состоит из 1260 телекомун-ых узлов, к/ые работают круглосуточно.

Для борьбы со сложностью с/мы нужно уменьшить многообразие ч/з стандартизацию и унификацию. Основные процессы: учет объектов н-я; прием и ввод в БД бух.нал.отчетности; выездная проверка; учет платежей, лицевые счета налогопл-ка.

6.Корпоративные информационные  системы.

Обеспечивают интегрированное  решение задач управления п/п, как по вертикали (от первичной инф до поддержки принятия решения высшим рук-вом),так и по горизонтали (все направления деятельности и технологические операции).

Информация о работе Контрольная работа по "Информатике"