Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 17:17, контрольная работа
1.Понятие бухгалтерских информационных систем. Принципы построения, особенности функционирования.
2.Понятие банковских информационных систем. Принципы построения, возможности использования, особенности функционирования.
3.Понятие информационных систем рынка ценных бумаг, особенности построения и функционирования.
...
9.Конфигуратор 1С: Предприятия.
8. Основные функциональные возможности 1С: Бухгалтерии.
1.Понятие
бухгалтерских информационных
БУИС служит связующим звеном между хоз-й деятельностью и людьми принимающими решения. Схема управления п\п в условиях с использованием БУИС
бух система яв-ся наиболее важной.
Главным пользователем бух информации являются: руководство и менеджеры службы п\п. внешние пользователи бух информации: акционеры кредиторы налоговые службы покупатели.
Основные принципы построения БУИС
Бух информация д.б достоверной и значимой. Достоверность показывает что информация полностью отражает хоз. процессы на п\п легко проверяема и не выражает интересы какого –либо конкретного лица. Значимость означает что бух информация д.б полезна при составлении планов основана на обратной связи и поступать к пользователю в нужное время. Обратная связь предполагает знание того что на сколько верными оказались предыдущие решения.
БУИС на п\п малого и среднего бизнеса
сущ. несколько подходов к автоматизации бух учёта на п\п малого и средн6го бизнеса. При 1 подходе автоматиз. только фин. учёт. Такой буис относится к классу минибухгалтерия. Учёт в такой системе ведёт 1 человек, бухгалтер. При 2, автоматизир-ся не только фин учёт но и частично управленческий. В этом случае учёт ведут 2 чела бухгалтера и его помощник. При 3 подходе автоматиз фин и управленческий подход. В такой системе при значительных объёмах обраб. инфо используется многопользовательский режим. Выбор подхода зависит от п\п и его размеров. На небольших п\п особое внимание уделяется ведению фин. учёта. Ведение учёта по отдельным участкам осущ-ся с помощью отдельных программных модулей.
требования к буис на крупных п\п
должен обеспечивать: 1)автоматизированное решение всего комплекса задач бух учёта планирования анализа финансово –хозяйственной деятельности п\п также внутреннего аудита. 2)получение оперативной постоянно меняющейся инфо о текущем состоянии дел на п\п 3)возможность консолидированного управления и получение консолидированных фин отчётов. Буис крупного п\п отвечающую данным требованиям целесообразно создавать на основе комплекса АРМ учётных работников действующих в сети централизованного управления. Чаще всего на крупных п\п бух учёт организуется на по 2-х уровневой системе: управленческий и финансовый учёт.
2.Понятие банковских информационных систем. Принципы построения, возможности использования, особенности функционирования.
Интегрированная БИС-это единый программно-технологический комплекс. Является средством ускорения, возвратности и сбалансированности ресурсов, контролируемым по заданным условиям финансирования и кредитования.
БИС выполняет те же функции, что и другие с/мы (планирование, анализ, контроль).
При разработке с/м автоматизации могут быть реализованы сл.решения:
1.Проектировщики
разрабатывают решения исходя
из сложившейся структуры
2.Предварительная реорганизация с/мы управления и осуществление её в соответствии с современной концепцией организации управления и требований руководства организации.
Понятие клеточной структуры. Частью стр. п/п является клетка, она изменяется, адаптируется к внешней среде, самостоятельно изменяется, определяет направление своего развития → с/ма БИС тоже изменяется вместе с с/мой управления.
БИС должна иметь гибкую структуру, быть открытой с/мой, т.е. допускающую внесение необходимых изменений в модель. Главное: ориентация с/мы на автоматизацию управления банковской деятельностью и на решение локальных функциональных задач.
Гибкость должна обеспечивать адаптацию, ПО без перепрограммирования, настройка должна быть однократной – конфигурированной, но может быть текущей. Должна основываться на связанном модуле, к/ый обеспечивает комплексность с/мы.
Специальные требования для БС:
1.Возможность отката на дату (контрольная), либо технологическая откатка ч/з с/му обратных проводок в разные стороны, т.е. сотрудники банка могут иметь возможность внесения изменений и возврата.
2.Должны обеспечить
одновременное сопровождение
3.Блокирование
ввода платежных документов, приводящих
к дебетовому сальдо, если это
не происходит, то ввод однократный,
проводки формируются
Особенности функц-ния внутрибанк-го инф.обслуживания.
Интегрированные БИС.
Принцип комплексности. Каждый предлагает создание взаимосвязанных ПС, автоматизирующих ряд банковских функций и организованных в виде целостной с/мы. Должны соблюдаться принципы согласованной пропускной способности частей с/мы и гибкости ИО.
Банковская безопасность - заключается в разделении доступа к инф, к различным АРМ и к режиму в них.
Структура интегрированной БИС
Пластиковая карточка. Представляет собой машинный носитель информации, который может быть классифицирован по способу ее записи и хранения. Так, различают магнитные карты (МК), карты памяти, смарткарты (СК) и суперсмарткарты (ССК).
3.Понятие информационных
РЦБ – с/ма экономических отношений по поводу выпуска, размещения и продажи ЦБ.
Основная задача РЦБ: обеспечение норм организации всех сфер экономической деятельности путем инвестирования крупных капиталов в хоз. деятельность ч/з продажу финансовых активов
→ первичный РЦБ – продажа новых ЦБ инвестору;
→ вторичный РЦБ – торговля ЦБ м/д инвесторами и посредниками.
Биржевой рынок-обращение ЦБ на фондовом рынке.Всегда явл-ся орг0м рынком,т.к торговля ведется по правилам биржи и только м/д участниками биржи.
Внебиржевой рынок-сфера обращение ЦБ,недопущенных к катировке.
Обобщенная схема функциональных подсистем биржи:
взаимосвязи 1 и 2 существуют в том случае, если расчетно-клиринговые и депозитарные функции осуществляют сторонние организации
Торговая подсистема. Данная подсистема в функциональном плане включает в себя собственно проведение биржевых торгов, начиная от анализа поступающих из подсистемы заявок и отчетов данных и заканчивая совершением сделки. Подсистема функционирует только в период торговой сессии, определенный правилами проведения торгов для данной биржи.
Расчетно -клиринговая и депозитарные подсистемы. Осуществляют расчет текущих позиций участников торгов по денежным средствам, финансовым инструментам (ценным бумагам) и итоговым обязательствам участников по завершении торговой сессии. Основная цель данных подсистем - реализация принципа трех "п": "поставка против платежа", который означает единовременное осуществление расчетов по обязательствам участников (перевод денежных средств по счетам участников совпадает с переводом ценных бумаг по счетам-депо).
Информационная подсистема - накопление всей доступной информации, предшествующей и сопутствующей биржевому процессу, а также генерируемой им, и выдача биржевой информации или результатов анализа биржевого процесса внешним приемникам информации.
Административная подсистема осуществляет настройку торговой подсистемы на определенный режим работы, управление ходом торгов и распределение прав абонентов.
Информационная подсистема хранит информацию, необходимую для проведения биржевых торгов, а также обеспечивает: запись в базы данных новой информации и генерируемой биржей в ходе работы; поиск информации в соответствии с запросами центрального узла и абонентов.
Итак, информационные системы фондового рынка должны:
• быть надежными и защищенными от сбоев;
• предусматривать возможность совмещения с международными и местными информационными системами.
Информационные системы фондового рынка поддерживают конкретные информационные технологии фондового рынка, развиваются вместе с ними и обладают возможностью адаптации к изменениям внешней среды.
4.Понятие информационных
Недооценка роли информационных технологий и отдачи от внедрения проектов по автоматизации в страховых компаниях складывается в отсутствие единых и цельных бизнес-стратегий, дающих четкое представление о тех шагах, которые должны обеспечить достижение корпоративных целей с учетом долгосрочного развития рынка и самой компании.
Эффективность ИТ-проектов: в чем измерять отдачу
В результате успешного завершения проекта по автоматизации в страховой компании желательно констатировать три следующих момента: то, что бизнес-процесс становится короче, дешевле и качественнее. Одновременно должны улучшаться финансовые показатели компании — за счет сокращения стоимости обслуживания в расчете на одного клиента и повышения оперативности работы в целом. Автоматизации должна главным образом обеспечивать качественный скачок в области взаимодействия с клиентами. Прозрачность и понятность всех процедур вкупе с заметным сокращением времени работы с клиентом предполагают повышение качества обслуживания клиента в целом.
Наибольшую значимость для этого рынка представляют решения класса CRM. Внедрение CRM позволяет решить сразу несколько достаточно серьезных проблем страховщика:
-кроссмаркетинг, — т.е. ситуацию, когда несколько страховых агентов начинают «пересекаться» на одном клиенте, что с большой долей вероятности приводит к его потере;
-привязанность клиентской
базы к конкретному менеджеру.
CRM обеспечивает «отчуждение»
-создание среды работы
для менеджеров, которые, заводя
данные о заключенном
Каков в целом характер решений, предлагаемых для страхового рынка?
Комплексное решение должно включать интегрированную систему страхового и финансового учета, хранилище данных, OLAP, единую информационную шину, поддерживать связь с филиалами, документооборот, CRM — итого, получается достаточно дорогой и масштабный проект. В контексте существующей проблемы выбора адекватного решения, на страховом рынке сейчас популярно мнение, что дешевле и правильнее использовать некую достаточно распространенную систему, над развитием которой работают не только ИТ-профессионалы, но и сами страховые компании-клиенты, что позволяет относительно равномерно разделить стоимость развития продукта между всеми.
В данный момент отечественные страховые компании начинают все более серьезно задумываться об уровне своей информатизации, за счет которой они стремятся решать уже не только внутренние прикладные задачи, но и вопросы фундаментального плана, связанные как с автоматизацией страхового бизнеса, так и с оптимальным управлением ресурсами.
5. Понятие информационных систем
в налогообложении, основные
Цель с/мы управления налогообложением: эффективное и оптимальное развитие экономики по средствам воздействия субъекта управления на объект управления.
Автоматизированные ИТ в нал.с/ме – совокупность инф-ых процессов и программно-технических средств, объединяющих в технологическую цепочку обработку, сбор и хранение инф с целью снижения трудоемкости процессов использования инф-ого ресурса, а также повышение их надежности и оперативности.
Инф ресурсы – формализованные знания, различные методы, средства для накопления данных, хранения и обмена инф-ей м/д п-ми.
ИС налог-я явл.многоуровневой, имеет стандартный состав: функциональные и обеспечивающие части.
Функциональные части отражают п.обл.и содержательную направленность к ИС. Состоят из комплексов задач. Должны обеспечивать достижение конкретной цели. Задачи характеризуются логически взаимосвязанными документами (выходными) на основе единых исходных данных.
Обеспечивающие части – программное, техн-ое и инф-ое обеспечение. Инф-ое обеспечение включает: набор документов, классификаторов, кодов, методов применения в с/ме н/ия, инф-ые массивы на машинном носителе.
ИС н/ия должна включать единую с/му классификации и кодирования, к/ая строится на основе применения: Общероссийский классификатор; Ведомственный классификатор; Системный классификатор
Требования к ИС налоговой службы:
достижение цели создания с/мы;
совместимость всех элементов данной с/мы;
системность;
декомпозиция;
Должна предусматриваться модернизация. АС Налогооблажения является 3-х уровневой, состоит из 1260 телекомун-ых узлов, к/ые работают круглосуточно.
Для борьбы со сложностью с/мы нужно уменьшить многообразие ч/з стандартизацию и унификацию. Основные процессы: учет объектов н-я; прием и ввод в БД бух.нал.отчетности; выездная проверка; учет платежей, лицевые счета налогопл-ка.
6.Корпоративные
Обеспечивают интегрированное решение задач управления п/п, как по вертикали (от первичной инф до поддержки принятия решения высшим рук-вом),так и по горизонтали (все направления деятельности и технологические операции).