Контрольная работа по "Информатике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 17:17, контрольная работа

Описание

1.Понятие бухгалтерских информационных систем. Принципы построения, особенности функционирования.
2.Понятие банковских информационных систем. Принципы построения, возможности использования, особенности функционирования.
3.Понятие информационных систем рынка ценных бумаг, особенности построения и функционирования.
...
9.Конфигуратор 1С: Предприятия.
8. Основные функциональные возможности 1С: Бухгалтерии.

Работа состоит из  1 файл

ПОЭИС.docx

— 114.44 Кб (Скачать документ)

Требования:

-не зависят от формы  собственности и сферы деятельности  п/п;

-программные модули должны  соответствовать бизнес процессам;

-функции АРМ должны  соответствовать должностным обязательствам  сотрудников.

При выборе программно-аппаратных платформ должны применятся не противоречивые, согласующиеся технологии, соблюдаться  единая технология эксплуатации и обслуживания с/мы.

Примеры. Крупные интегрированные  с/мы (R3,Oracle,Application); Средние инт.с/мы (JD Edwards); Мало инт.с/мы (Concord XAL.Scala); Локальные с/мы (1c,Best).

КИС состоит из сл.блоков:

-аналитический-с/ма нормализированной обработки, обработки учетных данных для целей принятия управленческих решений. Основывается на модели оптимального бюджетирования;

-учетный-с/ма документооборота для инф-го обеспечения управленческих решений;

-организационный-структура упр-я для обеспечения процесса управленческого и фин-го планирования;

-программно-технический-продукт, поддерживающий аналит-ие, учетные, орг-ые блоки;

Аналитический блок. Модель оптим-го модел-я-стратегический продукт, базируется на учетно-анал. разработках последнего поколения: учета, план-я и анализа по выдам деят-ти; теория стоимости фирм.

Обеспечивается возможность  оценки эффективности затрат и выявления  оправданных и неоправданных затрат;

 Учетный блок. Наиболее важные моменты: унификация данных, т.е единая с/мА исчисления плановых и фактических параметров для внесения в БД; координация данных; балансовая оценка активов, источников финансирования, затрат и фин. результатов.

Организационный блок. Количество ресурсов и управленческих служб компании; функциональное распределение деятельности управленческих служб; регламент деятельности управленческих служб.

Три основных элемента орг-ого блока:

-с/ма движения инф для плановых и контрольных целей;

-с/ма соподчиненности различных звеньев организационной стр-ры в процессе сбора и обработки инф и принятии управленческих решений;

-с/ма управления по центрам ответственности.

7.Статистические информационные  системы.

Требования к СИС:

-единсто элементов с/мы,с точки зрения их оптимального взаимодействия для достижения цели;

-большие размеры;

-сложность с/мы.

Стат-е задачи подразделяются на: регламентные - задачи обработки данных стат-ой отчетности на соответствующих уровнях Госкомстата России; запросные: з.инф-го обслуживания-предусматривают формирование по запросам п-ля необх.им стат-х данных; з.эк-го анализа для различных факторов управления-основаны на использовании динамических рядов, методов мат.стат-ки.

Комплекс электронной  обработки инф - совокупность пакета прикладных программ, обеспечивающих решение отдельных регламентных задач.

Организация решения задач инф-о обслуживания.

Исп-ся технологии: банк данных по показателям (БДП); банк готовых документов (БГД).

БДП исп-я для создания БД. БГД-создание документо-графических БД, содержащих инф. и стат.данные.

БДП - единицей хранения инф явл значение показателей, к/ое определяется 3-мя компонентами: показатель и его признаки; объект наблюдения; периодичность отчетности.

БД в БДП на федеральном  уровне.

1.Многоотраслевая,оперативная БД статистических данных;

2.Отраслевые БД. Используются  для выполнения регламентных  задач по выпуску сборников  и аналитических справочников;

3Проблемно-ориентированные  БД;

На региональном уровне

БДП используется для решения  задач инф-го обслуживания директивных и управленческих органов в регионе. Обеспечивает сл.функциональные возможности:

-Регламентные запросы;

-Описание макетов выходных  форм таблиц и получение данных  по не регламентным запросам;

-Модиф-я полученных таблиц, перестановка граф отбором, формирование новых расчетных граф с использованем заданных форм;

-описание и получение  расчетных показателей;

-агрегирование данных;

-экспорт данных в различные  форматы.

БГД предназначается для  создания многоуровневой распределенной с/мы. Инф в БГД представляется в табличной, полнотекстовой, графической форме. Включает в себя статистические,экономико-аналитические,нормативные,методологические док-ты.

Федеральный уровень БГД  содержит 18 БД, имеет многоуровневую с/му публикаций, по средствам к/ой систематизируется оперативная, годовая, долговременная, статистическая инф-я о состоянии и потенциале различных секторов отраслей эк-ки и соц.сферы.

Организация решений регламентно-статистических задач. КЭОИ обеспечивает обработку статистических данных различных исследований. В ГКС функционируют 2 вида КЭОИ: системный комплекс - используется типовая инф-ая технология на всех уровнях, к/ые участвуют в решении задач с обменом данных м/д уровнями по различным каналам; Локальный комплекс - обеспечивает автом-е решение стат-х задач.

Организация решения задач  экон-го анализа. Решаются на основе инф-х технологий, к/ые наз. аналитич-ми комплексами. Исп-ся отечественный программный продукт «Олимп» (электронная с/мА статистического анализа и программирования), «Мезозавр» (с/ма статистического анализа временных рядов )

8. Основные функциональные возможности  1С: Бухгалтерии.

1С:Бухгалтерия» - универсальная программа массового назначения для автоматизации бухгалтерского учета. Она может использоваться на предприятиях разных направлений деятельности и форм собственности. «1С:Бухгалтерия» предоставляет бухгалтеру гибкие возможности учета:

  • произвольная структура кода счета дает возможность использовать длинные коды счетов (субсчетов) и вести многоуровневые планы счетов с большим уровнем вложенности;
  • возможность работы с несколькими планами счетов позволяет вести учет в нескольких системах учета;
  • «1С:Бухгалтерия» содержит встроенные механизмы ведения количественного и валютного учета;
  • на любом счете можно вести многомерный (до 5-ти разных разрезов) и многоуровневый (до 10-ти уровней вложенности) аналитический учет;
  • «1С:Бухгалтерия» поддерживает ведение консолидированного учета, поэтому может применяться в централизованных бухгалтериях.

Программа позволяет автоматизировать ведение всех разделов бухгалтерского учета:

  • операции по банку и кассе
  • основные средства и нематериальные активы
  • материалы
  • товары и услуги, выполнение работ
  • учет производства продукции
  • учет валютных операций
  • взаиморасчеты с организациями
  • расчеты с подотчетными лицами
  • начисление зарплаты,
  • расчет НДФЛ и ЕСН
  • расчеты с бюджетом и другие.
  • учет импортных товаров в разрезе ГТД (автоматический подбор необходимых номеров ГТД при выписке счетов-фактур)

1С: Бухгалтерия позволяет автоматизировать  подготовку любых первичных документов:

  • платежные поручения
  • счета на оплату и счета-фактуры
  • приходные и расходные кассовые ордера
  • акты, накладные, требования, доверенности
  • другие документы.

Средства работы с документами  позволяют организовать ввод документов, их произвольное распределение по журналам и поиск любого документами по различным критериям: номеру, дате, сумме, контрагенту.

Удобный пользовательский интерфейс

  • Путеводитель по конфигурации предназначен для быстрого освоения программы бухгалтером. Он позволяет ознакомиться с порядком использования программы по конкретным разделам учета и тут же выполнить необходимые действия.
  • Режим комментирования проведения документов. В процессе автоматического формирования проводок документами программа информирует пользователя о том, почему были сформированы те или иные проводки.
  • "Советы дня" подскажут вам эффективные приемы работы и удобные возможности системы.
  • Настраиваемые панели инструментов позволят вам быстро получать доступ к часто используемым функциям программы.

Типовая конфигурация «1С:Бухгалтерии» соответствует принятой методологии бухгалтерского учета в хозрасчетных организациях и позволяет вести налоговый учет в соответствии с требованиями главы 25 НК РФ. Предусмотрен как ручной ввод операций, так и работа «от документа» с автоматическим формированием проводок по различным разделам учета. В комплект поставки включено более 30 форм отчетности в налоговые органы, внебюджетные фонды и органы статистики.

9.Конфигуратор 1С: Предприятия.

Функционирование  системы делится на два процесса — конфигурирование (описание модели предметной области средствами системы) и исполнение (обработку данных предметной области).Результатом конфигурирования является конфигурация, к/ая представляет собой модель предметной области.

На этапе конфигурирования система оперирует такими универсальными понятиями (объектами), как Документ, Журнал документов, Справочник, Реквизит, Регистр и др. Совокупность этих понятий и определяет концепцию  системы.

Средства конфигурирования позволяют описать структуру  информации, входящей в эти объекты, и алгоритмы, описывающие специфику  их обработки, для отражения разл-х особенностей учета.

В процессе конфигурирования формируется структура информационной базы, алгоритмы обработки, формы  диалогов и выходных документов. В  процессе исполнения система уже  оперирует конкретными понятиями, описанными на этапе конфигурирования (справочниками товаров и организаций, счетами, накладными и т. д.).

При работе пользователя в режиме исполнения конфигурации обработка  инф-ии выполняется как штатными средствами системы, так и с использованием алгоритмов, созданных на этапе конфигурирования.

Конфигурацией в системе 1С:П/п называется совокупность трех взаимосвязанных составных частей: структуры метаданных; набора пользовательских интерфейсов; набора прав.

Создание конфигурации выполняется при помощи Конфигуратора. Созданная конфигурация используется системой 1С:П/п для реализации программного окружения, пригодного для выполнения необходимых учетных задач.

Метаданными («данными о данных») в системе 1С:П/п называется совокупность объектов метаданных, настроенных на хранение и обработку информации о хозяйственной деятельности конкретного предприятия.

Под объектом метаданных в системе 1С:П/п понимается формальное описание группы понятий предметной области со сходными характеристиками и одинаковым предназначением.

Реализованный в  системе 1С:П/п при помощи объекта метаданных компьютерный аналог конкретного понятия предметной области называется объектом данных.

Объекты метаданных, которые могут образовывать типы значений других объектов метаданных, в системе 1С:П/п называются типообразующими объектами метаданных. Такими объектами в системе 1С:Предприятие являются: справочники; документы; перечисления; бухгалтерские счета; планы счетов; виды субконто; виды расчетов; календари.

Пользовательским  интерфейсом в системе 1С:П/п называется совокупность команд главного меню и панелей инструментов, настроенных на работу с конкретными объектами данных — документами, справочниками, журналами и т. д. Как правило, пользовательский интерфейс создаётся для конкретной категории пользователей. Цель создания интерфейса — обеспечить быстрый доступ пользователей к той информации, которая необходима им в соответствии с их обязанностями.

Права в системе 1С:П/п определяют полномочия пользователей на работу с информацией, которая обрабатывается в системе. Совокупность предоставляемых пользователю прав определяется, как правило, кругом его обязанностей.

Операция назначения прав пользователю решает две основные задачи:

1.ограничивается  круг пользователей конфиденциальной  информации;

2.запрет выполнения  определенных операций. Позволяет  в какой-то степени предотвратить  возможные потери информации.

Все три составные  части конфигурации тесно связаны  между собой и требуют, как  правило, согласованного внесения изменений (особенно это касается пользовательских прав).

Информация о работе Контрольная работа по "Информатике"