Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 17:17, контрольная работа
1.Понятие бухгалтерских информационных систем. Принципы построения, особенности функционирования.
2.Понятие банковских информационных систем. Принципы построения, возможности использования, особенности функционирования.
3.Понятие информационных систем рынка ценных бумаг, особенности построения и функционирования.
...
9.Конфигуратор 1С: Предприятия.
8. Основные функциональные возможности 1С: Бухгалтерии.
Требования:
-не зависят от формы
собственности и сферы
-программные модули должны соответствовать бизнес процессам;
-функции АРМ должны
соответствовать должностным
При выборе программно-аппаратных платформ должны применятся не противоречивые, согласующиеся технологии, соблюдаться единая технология эксплуатации и обслуживания с/мы.
Примеры. Крупные интегрированные с/мы (R3,Oracle,Application); Средние инт.с/мы (JD Edwards); Мало инт.с/мы (Concord XAL.Scala); Локальные с/мы (1c,Best).
КИС состоит из сл.блоков:
-аналитический-с/ма нормализированной обработки, обработки учетных данных для целей принятия управленческих решений. Основывается на модели оптимального бюджетирования;
-учетный-с/ма документооборота для инф-го обеспечения управленческих решений;
-организационный-структура упр-я для обеспечения процесса управленческого и фин-го планирования;
-программно-технический-
Аналитический блок. Модель оптим-го модел-я-стратегический продукт, базируется на учетно-анал. разработках последнего поколения: учета, план-я и анализа по выдам деят-ти; теория стоимости фирм.
Обеспечивается возможность оценки эффективности затрат и выявления оправданных и неоправданных затрат;
Учетный блок. Наиболее важные моменты: унификация данных, т.е единая с/мА исчисления плановых и фактических параметров для внесения в БД; координация данных; балансовая оценка активов, источников финансирования, затрат и фин. результатов.
Организационный блок. Количество ресурсов и управленческих служб компании; функциональное распределение деятельности управленческих служб; регламент деятельности управленческих служб.
Три основных элемента орг-ого блока:
-с/ма движения инф для плановых и контрольных целей;
-с/ма соподчиненности различных звеньев организационной стр-ры в процессе сбора и обработки инф и принятии управленческих решений;
-с/ма управления по центрам ответственности.
7.Статистические
Требования к СИС:
-единсто элементов с/мы,с точки зрения их оптимального взаимодействия для достижения цели;
-большие размеры;
-сложность с/мы.
Стат-е задачи подразделяются на: регламентные - задачи обработки данных стат-ой отчетности на соответствующих уровнях Госкомстата России; запросные: з.инф-го обслуживания-предусматривают формирование по запросам п-ля необх.им стат-х данных; з.эк-го анализа для различных факторов управления-основаны на использовании динамических рядов, методов мат.стат-ки.
Комплекс электронной обработки инф - совокупность пакета прикладных программ, обеспечивающих решение отдельных регламентных задач.
Организация решения задач инф-о обслуживания.
Исп-ся технологии: банк данных по показателям (БДП); банк готовых документов (БГД).
БДП исп-я для создания БД. БГД-создание документо-графических БД, содержащих инф. и стат.данные.
БДП - единицей хранения инф явл значение показателей, к/ое определяется 3-мя компонентами: показатель и его признаки; объект наблюдения; периодичность отчетности.
БД в БДП на федеральном уровне.
1.Многоотраслевая,оперативная БД статистических данных;
2.Отраслевые БД. Используются для выполнения регламентных задач по выпуску сборников и аналитических справочников;
3Проблемно-ориентированные БД;
На региональном уровне
БДП используется для решения задач инф-го обслуживания директивных и управленческих органов в регионе. Обеспечивает сл.функциональные возможности:
-Регламентные запросы;
-Описание макетов выходных
форм таблиц и получение
-Модиф-я полученных таблиц, перестановка граф отбором, формирование новых расчетных граф с использованем заданных форм;
-описание и получение расчетных показателей;
-агрегирование данных;
-экспорт данных в различные форматы.
БГД предназначается для
создания многоуровневой распределенной
с/мы. Инф в БГД представляется в табличной,
полнотекстовой, графической форме. Включает
в себя статистические,экономико-
Федеральный уровень БГД содержит 18 БД, имеет многоуровневую с/му публикаций, по средствам к/ой систематизируется оперативная, годовая, долговременная, статистическая инф-я о состоянии и потенциале различных секторов отраслей эк-ки и соц.сферы.
Организация решений регламентно-
Организация решения задач экон-го анализа. Решаются на основе инф-х технологий, к/ые наз. аналитич-ми комплексами. Исп-ся отечественный программный продукт «Олимп» (электронная с/мА статистического анализа и программирования), «Мезозавр» (с/ма статистического анализа временных рядов )
8. Основные функциональные
1С:Бухгалтерия» - универсальная программа массового назначения для автоматизации бухгалтерского учета. Она может использоваться на предприятиях разных направлений деятельности и форм собственности. «1С:Бухгалтерия» предоставляет бухгалтеру гибкие возможности учета:
Программа позволяет автоматизировать ведение всех разделов бухгалтерского учета:
1С: Бухгалтерия позволяет
Средства работы с документами позволяют организовать ввод документов, их произвольное распределение по журналам и поиск любого документами по различным критериям: номеру, дате, сумме, контрагенту.
Типовая конфигурация «1С:Бухгалтерии» соответствует принятой методологии бухгалтерского учета в хозрасчетных организациях и позволяет вести налоговый учет в соответствии с требованиями главы 25 НК РФ. Предусмотрен как ручной ввод операций, так и работа «от документа» с автоматическим формированием проводок по различным разделам учета. В комплект поставки включено более 30 форм отчетности в налоговые органы, внебюджетные фонды и органы статистики.
9.Конфигуратор 1С: Предприятия.
Функционирование системы делится на два процесса — конфигурирование (описание модели предметной области средствами системы) и исполнение (обработку данных предметной области).Результатом конфигурирования является конфигурация, к/ая представляет собой модель предметной области.
На этапе конфигурирования система оперирует такими универсальными понятиями (объектами), как Документ, Журнал документов, Справочник, Реквизит, Регистр и др. Совокупность этих понятий и определяет концепцию системы.
Средства конфигурирования позволяют описать структуру информации, входящей в эти объекты, и алгоритмы, описывающие специфику их обработки, для отражения разл-х особенностей учета.
В процессе конфигурирования
формируется структура
При работе пользователя в режиме исполнения конфигурации обработка инф-ии выполняется как штатными средствами системы, так и с использованием алгоритмов, созданных на этапе конфигурирования.
Конфигурацией в системе 1С:П/п называется совокупность трех взаимосвязанных составных частей: структуры метаданных; набора пользовательских интерфейсов; набора прав.
Создание конфигурации выполняется при помощи Конфигуратора. Созданная конфигурация используется системой 1С:П/п для реализации программного окружения, пригодного для выполнения необходимых учетных задач.
Метаданными («данными о данных») в системе 1С:П/п называется совокупность объектов метаданных, настроенных на хранение и обработку информации о хозяйственной деятельности конкретного предприятия.
Под объектом метаданных в системе 1С:П/п понимается формальное описание группы понятий предметной области со сходными характеристиками и одинаковым предназначением.
Реализованный в системе 1С:П/п при помощи объекта метаданных компьютерный аналог конкретного понятия предметной области называется объектом данных.
Объекты метаданных, которые могут образовывать типы значений других объектов метаданных, в системе 1С:П/п называются типообразующими объектами метаданных. Такими объектами в системе 1С:Предприятие являются: справочники; документы; перечисления; бухгалтерские счета; планы счетов; виды субконто; виды расчетов; календари.
Пользовательским интерфейсом в системе 1С:П/п называется совокупность команд главного меню и панелей инструментов, настроенных на работу с конкретными объектами данных — документами, справочниками, журналами и т. д. Как правило, пользовательский интерфейс создаётся для конкретной категории пользователей. Цель создания интерфейса — обеспечить быстрый доступ пользователей к той информации, которая необходима им в соответствии с их обязанностями.
Права в системе 1С:П/п определяют полномочия пользователей на работу с информацией, которая обрабатывается в системе. Совокупность предоставляемых пользователю прав определяется, как правило, кругом его обязанностей.
Операция назначения прав пользователю решает две основные задачи:
1.ограничивается
круг пользователей
2.запрет выполнения
определенных операций. Позволяет
в какой-то степени
Все три составные части конфигурации тесно связаны между собой и требуют, как правило, согласованного внесения изменений (особенно это касается пользовательских прав).