Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 16:24, контрольная работа
Под информацией понимаются сведения об объективно существующих объектах и процессах, об их связях и взаимодействиях, доступные для практического использования в деятельности людей. Задачи информатизации состоят в сокращении различных видов материальных, энергетических, финансовых и других потоков сведений за счет их частичной замены и компенсации. Информационными ресурсами являются формализованные идеи и значения, данные, методы и средства их накопления, хранения и обмена между источниками и потребителями информации.
Под информацией понимаются сведения об объективно существующих объектах и процессах, об их связях и взаимодействиях, доступные для практического использования в деятельности людей. Задачи информатизации состоят в сокращении различных видов материальных, энергетических, финансовых и других потоков сведений за счет их частичной замены и компенсации.
Информационными ресурсами являются формализованные идеи и значения, данные, методы и средства их накопления, хранения и обмена между источниками и потребителями информации.
Главная цель информатизации
- повышение эффективности
Для решения задач информатизации
применяются информационные системы,
реализующие соответствующие
Информационная технология
- это совокупность методов, производственных
процессов и программно-
Цель функционирования этой цепочки, т.е. информационной технологии, - это снижения трудоемкости процессов использования информационного ресурса и повышение их надежности и оперативности.
Эффективность информационной технологии определяется, в конечном счете, квалификацией субъектов процессов информатизации. При этом технологии должны быть максимально доступны потребителям.
Можно классифицировать информационные технологии с различных точек зрения. Например:
Информационные технологии можно различать по типу обрабатываемой информации.
Рис.1. Классификация ИТ по типу обрабатываемой информации
Виды обрабатываемой информации |
|
СУБД алгоритмические языки Табличный процессор |
Текстовый процессор и гипертекст. |
Графические процессоры |
Экспертные системы |
Средства мультимедиа |
Виды информационной технологии |
Интегрированные пакеты(объединение различных технологий) |
Разделение достаточно условное, т.к. большинство информационных технологий позволяет поддерживать и другие виды информации. Например, в текстовых процессорах возможна и несложная расчетная деятельность, а табличные процессоры обрабатывают не только цифровую информацию, но и могут генерировать графики. Однако каждая из видов технологии в основном ориентированная на работу с информацией определенного вида. Модификация элементов, составляющих информационные технологии, дает возможность образования новых технологий в различных компьютерных средах.
Следует помнить, что современные
информационные технологии могут образовывать
интегрированные системы, включающие
обработку различных видов
Технология обработки информации на компьютере может заключаться в заранее определенной последовательности операций и не требовать вмешательства пользователя в процесс обработки. В данном случае диалог с пользователем отсутствует и информация будет обрабатываться в пакетном режиме обработки.
Экономические задачи, решаемые в пакетном режиме, характеризуются следующими свойствами:
• алгоритм решения задачи формализован, процесс ее решения не требует вмешательства человека;
• имеется
большой объем входных и
• расчет выполняется
для большинства записей
• большое время решения задачи обусловлено большими объемами данных;
• регламентность , т.е. задачи решаются с заданной периодичностью.
В том случае, если необходимо непосредственное взаимодействие пользователя с компьютером, при котором на каждое свое действие пользователь получает немедленные действия компьютера, используется диалоговый режим обработки информации. Диалоговый режим является не альтернативой пакетному, а его развитием. Если применение пакетного режима позволяет уменьшить вмешательство пользователя в процесс решения задачи, то диалоговый режим предполагает отсутствие жестко закрепленной последовательности операций обработки данных (если она не обусловлена предметной технологией).
Таким образом, с точки зрения участия или неучастия пользователя в процессе выполнения функциональных информационных технологий все они могут быть разделены на пакетные и диалоговые.
При классификации информационных
технологий по типу пользовательского
интерфейса информационные технологии
говорят о системном и
Системный интерфейс - это набор приемов взаимодействия с компьютером, который реализуется операционной системой или его надстройкой. Системные операционные системы поддерживают командный , WIMP - и SILK - интерфейсы.
Командный интерфейс - самый простой. Он обеспечивает выдачу на экран системного приглашения для ввода команды. Например, в операционной систем MS - DOS приглашение выглядит как C:>, а в операционной системе UNIX - это обычно знак доллара.
WIMP - интерфейс - расшифровывается как Windows (окно) Image (образ) Menu (меню) Pointer (указатель). На экране высвечивается окно, содержащие образы программ и меню действий. Для выбора одного из них используется указатель.
SILK - интерфейс расшифровывается
- Speach (речь) Image (образ) Language (язык) Knowledge
(знание). При использовании SILK -интерфейса
на экране речевой команде
происходит перемещение от
Прикладной интерфейс связан с реализацией некоторых функциональных информационных технологий.
Особое место занимают сетевые технологии, которые обеспечивают взаимодействие многих пользователей.
Кроме вышесказанного, информационные технологии можно различать и по степени их взаимодействия между собой. Они могут быть реализованы различными техническими средствами: взаимодействие на уровне носителей, сетевое взаимодействие; с использованием различных концепций обработки и хранения данных: распределенные базы данных, распределенная обработка данных.
Информационная система — организационно упорядоченная совокупность документов (массивов документов) и информационных технологий, в том числе с использованием средств вычислительной техники и связи, реализующих информационные процессы.
Первые информационные системы
появились в 50-х гг. В эти годы
они были предназначены для обработки
счетов и расчета зарплаты, а реализовывались
на электромеханических
В 60-е гг. средства вычислительной техники получили дальнейшее развитие: появляются операционные системы, дисковая технология, значительно улучшаются языки программирования. Появляются системы управленческих отчетов (СУО), ориентированные на менеджеров, принимающих решения.
В 70-е гг. информационные системы продолжают активно развиваться. В это время появляются первые микропроцессоры, интерактивные дисплейные устройства, технология баз данных и дружественное по отношению к пользователю программное обеспечение (средства, позволяющие работать с программой, не изучая ее описания). Эти достижения создали условия для появления систем поддержки принятия решений (СППР). В отличие от систем управленческих отчетов, которые предоставляют информацию по заранее установленным формам отчетности, СППР предоставляют ее по мере возникновения необходимости.
Существуют 3 стадии принятия
решения: информационная, проектная
и стадия выбора. На информационной
стадии исследуется среда, определяются
события и условия, требующие
принятия решений. На проектной стадии
разрабатываются и оцениваются
возможные направления
В 70-80-х гг. в офисах начали
применять разнообразные
1980-е гг. характеризуются
еще и тем, что информационные
технологии начали
Процессы, обеспечивающие работу информационной системы любого назначения, условно можно представить в виде схемы (рис. 1), состоящей из блоков:
• ввод информации из внешних или внутренних источников;
• обработка входной информации и представление ее в удобном виде;
• вывод информации для представления потребителям или передачи в другую систему;
• обратная связь — это информация, переработанная людьми данной организации для коррекции входной информации.
Основные этапы развития информационных систем.
Период времени |
Концепция использования информации |
Вид информационных систем |
Цель использования |
1950-1960 гг.
1960-1970 гг.
1970-1980 гг.
1980 - 2000 гг.
|
Бумажный поток расчетных документов
Основная помощь в подготовке отчетов
Управленческий контроль реализации (продаж)
Информация — стратегический ресурс, обеспечивающий конкурентное преимущество |
Информационные системы
обработки расчет-ных
Управленческие информационные системы для производственной информации
Системы поддержки принятия решений Системы для высшего звена Управления
Стратегические информационные системы Автоматизированные офисы
|
Повышение скорости обработки документов Упрощение процедуры обработки счетов и расчета зарплаты
Ускорение процесса подготовки отчетности
Выработка наиболее рационального решения
Выживание и процветание фирмы
|
1 этап. Первые информационные
системы появились в 50-х гг.
В эти годы они были
2 этап. 60-е гг. знаменуются
изменением отношения к