Контрольная работа по "Информатике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 16:24, контрольная работа

Описание

Под информацией понимаются сведения об объективно существующих объектах и процессах, об их связях и взаимодействиях, доступные для практического использования в деятельности людей. Задачи информатизации состоят в сокращении различных видов материальных, энергетических, финансовых и других потоков сведений за счет их частичной замены и компенсации. Информационными ресурсами являются формализованные идеи и значения, данные, методы и средства их накопления, хранения и обмена между источниками и потребителями информации.

Работа состоит из  1 файл

инф. системы в финан.docx

— 634.58 Кб (Скачать документ)

 

  1. Классификация информационных технологий по виду обрабатываемой информации.

Под информацией понимаются сведения об объективно существующих объектах и процессах, об их связях и взаимодействиях, доступные для  практического использования в  деятельности людей. Задачи информатизации состоят в сокращении различных  видов материальных, энергетических, финансовых и других потоков сведений за счет их частичной замены и компенсации.

Информационными ресурсами  являются формализованные идеи и  значения, данные, методы и средства их накопления, хранения и обмена между  источниками и потребителями  информации.

Главная цель информатизации - повышение эффективности общественного  производства во всех его направлениях.

Для решения задач информатизации применяются информационные системы, реализующие соответствующие информационные технологии.

Информационная технология  - это совокупность методов, производственных процессов и программно-технических  средств, объединенных в технологическую  цепочку, обеспечивающую сбор, обработку, хранение, передачу и отображение  информации.

Цель функционирования этой цепочки, т.е. информационной технологии, - это снижения трудоемкости процессов  использования информационного  ресурса и повышение их надежности и оперативности.

Эффективность информационной технологии определяется, в конечном счете, квалификацией субъектов  процессов информатизации. При этом технологии должны быть максимально  доступны потребителям.

Можно классифицировать информационные технологии с различных точек  зрения. Например:

Информационные технологии можно различать по типу обрабатываемой информации.

Рис.1. Классификация ИТ по типу обрабатываемой информации

 

 

 

Виды обрабатываемой информации

Данные

Текст

Графика

знания

Объекты реального мира


 

СУБД алгоритмические  языки Табличный процессор

Текстовый процессор и  гипертекст.

Графические процессоры

Экспертные системы

Средства мультимедиа



Виды информационной технологии




Интегрированные пакеты(объединение  различных технологий)




 

                                  

           

Разделение достаточно условное, т.к. большинство информационных технологий позволяет поддерживать и другие виды информации. Например, в текстовых  процессорах возможна и несложная  расчетная деятельность, а табличные  процессоры обрабатывают не только цифровую информацию, но и могут генерировать графики. Однако каждая из видов технологии в основном ориентированная на работу с информацией определенного  вида. Модификация элементов, составляющих информационные технологии, дает возможность  образования новых  технологий в  различных компьютерных средах.

Следует помнить, что современные  информационные технологии могут образовывать интегрированные системы, включающие обработку различных видов информации.

Технология обработки  информации на компьютере может заключаться  в заранее определенной последовательности операций и не требовать вмешательства  пользователя в процесс обработки. В данном случае диалог с пользователем  отсутствует и информация будет  обрабатываться в пакетном режиме обработки.

Экономические    задачи,    решаемые    в    пакетном    режиме, характеризуются следующими свойствами:

•      алгоритм решения задачи формализован, процесс  ее решения не требует вмешательства  человека;

•      имеется  большой объем входных и выходных данных, значительная часть которых  храниться на магнитных носителях;

•      расчет выполняется  для большинства записей входных  файлов;

•      большое  время решения задачи обусловлено  большими объемами данных;

•      регламентность , т.е. задачи решаются с заданной периодичностью.

В том случае, если необходимо непосредственное взаимодействие пользователя с компьютером, при котором на каждое свое действие пользователь получает немедленные действия компьютера, используется диалоговый режим обработки информации.    Диалоговый режим является не альтернативой пакетному, а его развитием. Если применение пакетного режима позволяет уменьшить вмешательство пользователя в процесс решения задачи, то диалоговый режим предполагает отсутствие жестко закрепленной последовательности операций обработки данных (если она не обусловлена предметной технологией).

Таким образом, с точки  зрения участия или неучастия  пользователя в процессе выполнения функциональных информационных технологий все они могут быть разделены  на пакетные и диалоговые.

При классификации информационных технологий по типу пользовательского  интерфейса информационные технологии говорят о системном и прикладном интерфейсе.

Системный интерфейс - это  набор приемов взаимодействия с  компьютером, который реализуется  операционной системой или его надстройкой. Системные операционные системы  поддерживают командный , WIMP - и SILK - интерфейсы.

Командный интерфейс - самый  простой. Он обеспечивает выдачу на экран  системного приглашения для ввода  команды. Например, в операционной систем MS - DOS приглашение выглядит как C:>, а в операционной системе UNIX - это  обычно знак доллара.

WIMP - интерфейс - расшифровывается  как Windows (окно) Image (образ) Menu (меню) Pointer (указатель). На экране высвечивается  окно, содержащие образы программ  и меню действий. Для выбора  одного из них используется  указатель. 

SILK - интерфейс расшифровывается - Speach (речь) Image (образ) Language (язык) Knowledge (знание). При использовании SILK -интерфейса  на экране речевой команде  происходит перемещение от одних  поисковых образов к другим  по смысловым семантическим связям.

Прикладной интерфейс  связан с реализацией некоторых  функциональных информационных технологий.

Особое место занимают сетевые технологии, которые обеспечивают взаимодействие многих пользователей.

Кроме вышесказанного, информационные технологии можно различать и  по степени их взаимодействия между  собой. Они могут быть реализованы  различными техническими средствами: взаимодействие на уровне носителей, сетевое  взаимодействие; с использованием различных концепций обработки и хранения данных: распределенные базы данных, распределенная обработка данных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Основные этапы развития информационных систем и их характеристика (особенности).

Информационная  система — организационно упорядоченная совокупность документов (массивов документов) и информационных технологий, в том числе с использованием средств вычислительной техники и связи, реализующих информационные процессы.

Первые информационные системы  появились в 50-х гг. В эти годы они были предназначены для обработки  счетов и расчета зарплаты, а реализовывались  на электромеханических бухгалтерских  счетных машинах. Это приводило  к некоторому сокращению затрат и  времени на подготовку бумажных документов. Такие системы называются системами  обработки транзакций. К транзакциям  относят следующие операции: выписка  счетов, накладных, составление платежных  ведомостей и другие операции бухгалтерского учета.

В 60-е гг. средства вычислительной техники получили дальнейшее развитие: появляются операционные системы, дисковая технология, значительно улучшаются языки программирования. Появляются системы управленческих отчетов (СУО), ориентированные на менеджеров, принимающих  решения.

В 70-е гг. информационные системы продолжают активно развиваться. В это время появляются первые микропроцессоры, интерактивные дисплейные устройства, технология баз данных и дружественное по отношению  к пользователю программное обеспечение (средства, позволяющие работать с  программой, не изучая ее описания). Эти  достижения создали условия для  появления систем поддержки принятия решений (СППР). В отличие от систем управленческих отчетов, которые предоставляют  информацию по заранее установленным  формам отчетности, СППР предоставляют  ее по мере возникновения необходимости.

Существуют 3 стадии принятия решения: информационная, проектная  и стадия выбора. На информационной стадии исследуется среда, определяются события и условия, требующие  принятия решений. На проектной стадии разрабатываются и оцениваются  возможные направления деятельности (альтернативы). На стадии выбора обосновывают и отбирают определенную альтернативу, организуя слежение за ее реализацией. Важнейшей целью СППР является обеспечение  технологией формирования информации, а также технологическая поддержка  принятия решения в целом.

В 70-80-х гг. в офисах начали применять разнообразные компьютерные и телекоммуникационные технологии, которые расширили область применения информационных систем. К таким технологиям  относятся: текстовая обработка, настольное издательство, электронная почта  и др. Интеграцию этих технологий в  одном офисе называют офисной  информационной системой. ИС начинают широко использоваться в качестве средства управленческого контроля, поддерживающего  и ускоряющего процесс принятия решений.

1980-е гг. характеризуются  еще и тем, что информационные  технологии начали претендовать  на новую роль в организации:  компании открыли для себя, что  информационные системы являются  стратегическим оружием. Информационные  системы этого периода, предоставляя  вовремя нужную информацию, помогают  организации достичь успеха в  своей деятельности, создавать новые  товары и услуги, находить новые  рынки сбыта, обеспечивать себе  достойных партнеров, организовывать  выпуск продукции по низкой  цене и многое другое.

Процессы, обеспечивающие работу информационной системы любого назначения, условно можно представить в  виде схемы (рис. 1), состоящей из блоков:

•   ввод информации из внешних или внутренних источников;

•   обработка входной  информации и представление ее в  удобном виде;

•   вывод информации для представления потребителям или передачи в другую систему;

•   обратная связь  — это информация, переработанная людьми данной организации для коррекции  входной информации.

 


 

 

 

 

Основные этапы  развития информационных систем.

Период времени

Концепция использования  информации

Вид информационных систем

Цель использования

1950-1960 гг.

 

 

 

1960-1970 гг.

 

 

1970-1980 гг.

 

 

1980 - 2000 гг.

 

Бумажный поток расчетных  документов

 

 

Основная помощь в подготовке отчетов

 

Управленческий контроль реализации (продаж)

 

Информация — стратегический ресурс, обеспечивающий конкурентное преимущество

Информационные системы  обработки расчет-ных документов на электромеханических бух-галтерских машинах

 

Управленческие информационные системы для производственной информации

 

Системы поддержки принятия решений Системы для высшего звена

Управления

 

Стратегические информационные системы Автоматизированные офисы

 

Повышение скорости обработки документов Упрощение процедуры обработки счетов и расчета зарплаты

 

Ускорение процесса подготовки отчетности

 

Выработка наиболее рационального решения

 

Выживание и процветание  фирмы

 


 

1 этап. Первые информационные  системы появились в 50-х гг. В эти годы они были предназначены  для обработки счетов и расчета  зарплаты, а реализовывались на  электромеханических бухгалтерских счетных машинах. Это приводило к некоторому сокращению затрат и времени на подготовку бумажных документов.

2 этап. 60-е гг. знаменуются  изменением отношения к информационным  системам. Информация, полученная из  них, стала применяться для  периодической отчетности по  многим параметрам. Для этого  организациям требовалось компьютерное  оборудование широкого назначения, способное обслуживать множество  функций, а не только обрабатывать  счета и считать зарплату, как  было ранее.

Информация о работе Контрольная работа по "Информатике"