Контрольная работа по "Информатике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 16:24, контрольная работа

Описание

Под информацией понимаются сведения об объективно существующих объектах и процессах, об их связях и взаимодействиях, доступные для практического использования в деятельности людей. Задачи информатизации состоят в сокращении различных видов материальных, энергетических, финансовых и других потоков сведений за счет их частичной замены и компенсации. Информационными ресурсами являются формализованные идеи и значения, данные, методы и средства их накопления, хранения и обмена между источниками и потребителями информации.

Работа состоит из  1 файл

инф. системы в финан.docx

— 634.58 Кб (Скачать документ)

3 этап. В 70-х - начале 80-х  гг. информационные системы начинают  широко использоваться в качестве  средства управленческого контроля, поддерживающего и ускоряющего  процесс принятия решений.

4 этап. К концу 80-х гг. концепция использования информационных  систем вновь изменяется. Они  становятся стратегическим источником  информации и используются на  всех уровнях организации любого  профиля. Информационные системы  этого периода, предоставляя вовремя  нужную информацию, помогают организации  достичь успеха в своей деятельности, создавать новые товары и услуги, находить новые рынки сбыта,  обеспечивать себе достойных  партнеров, организовывать выпуск  продукции по низкой цене и  многое другое.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Назначение и особенности организации оперативного управления.

Эффективность любой системы  управления во многом зависит от качества, своевременности и достоверности  представленной информации. Информационная система организации состоит  из различных подсистем, среди которых  наибольший удельный вес занимает экономическая, использующая, в основном, информацию учетной системы. Место современной  учетной системы в общем информационном поле коммерческой организации можно  представить в виде следующей  схемы (рис. 1.3).

 

Информационная система  организации



Другие виды информации

Учетная информация



Оперативный учет

 

Статистический учет

 

Бухгалтерский учет

 

Налоговый учет



Управленческий учет

Производственный учет

 

Финансовый учет


 

Рис. 1.3. Учетная система  в информационном поле организации

Как видно из представленной схемы, учетная система организации  состоит из оперативного, статистического, налогового и бухгалтерского учета.

Каждый из них отличается составом отражаемых явлений, назначением  и способами осуществления.

В наиболее общем виде учет можно определить как систему  регистрации и отражения информации о совершаемых явлениях и фактах хозяйственной жизни.

А мы рассмотрим только оперативный  учет.

Оперативный учет представляет собой систему текущего наблюдения и контроля над отдельными хозяйственными операциями в ходе их непосредственного осуществления. Особенностью его является то, что он быстро дает сведения об отдельных хозяйственных фактах. Он тесно связан с проверкой выполнения оперативных плановых заданий и обеспечивает получение необходимых данных для оперативного руководства сразу вслед за совершением хозяйственных операций. Оперативный учет осуществляется в цехах, бригадах, на рабочих участках, а также различными службами, отделами предприятия (плановым, финансовым, сбыта, кадров и др.). Оперативным учетом охватываются такие участки, как контроль выполнения договоров поставщиками и покупателями, пооперационный учет движения деталей в производстве, выполнение норм выработки рабочими и др.

Данные оперативного учета  не всегда оформляются документально. Иногда необходимые сведения сообщаются по телефону или телеграфу и являются приближенными, например сведения о  выполнении месячной производственной программы, плана реализации продукции, плана розничного товарооборота  и т.д. В оперативном учете широко используются различные приборы  и измерительные устройства; счетчики, спидометры и др. Большинство данных оперативного учета берется из общих  для всех видов учета первичных  и сводных документов, но обрабатываются они в более сжатые сроки.

Некоторые данные оперативного учета используются не только непосредственно  на предприятиях, но и в их вышестоящих  организациях и могут обобщаться в масштабе отраслей народного хозяйства  в виде отдельной оперативной  отчетности. Из этой отчетности получают, например, сведения об объеме выпуска  и качестве продукции, степени обеспеченности сырьем, ходе уборки урожая и др.

В зависимости от особенностей отражаемых и контролируемых объектов и явлений в оперативном учете  могут использоваться каждый в отдельности  или в сочетании все три  вида измерителей.

Данные оперативного учета  должны быть просты и доступны для  понимания каждого оперативного работника цеха, участка, службы. Эффективность  этого вида учета значительно  повышается благодаря использованию  его данных как источника оперативного экономического анализа.

Все виды учета, применяемые  в организации между собой  тесно взаимосвязаны. Оперативный, статистический, налоговый и бухгалтерский  учет представляют собой единую учетную  систему организации. Каждый вид  учета применяет особые методы отражения  хозяйственной деятельности и ее контроля, исследует определенные стороны  экономики организации, при этом они дополняют друг друга.

В настоящее время прослеживается тенденция сближения оперативного, статистического, налогового и бухгалтерского учетов, повышения качества учетной  информации, усиления ее контрольных  функций, устранения дублирования и  параллелизма в получении экономических  показателей. Дальнейшее укрепление взаимосвязи  всех видов учета позволит упростить, ускорить и удешевить учетный  процесс на основе автоматизированного  составления и обработки единой первичной учетной документации, использования электронных вычислительных машин для получения оперативной, достоверной информации, необходимой  для управления, контроля и анализа  хозяйственной деятельности.

Использование современных  автоматизированных систем обработки  информации и экономико-математических методов расширяют возможности  организации учета на основе интеграции, когда однажды зарегистрированные и введенные в память ЭВМ данные могут многократно использоваться в единой учетной системе организации. При этом каждый из видов учета  в процессе интегрирования сохраняет  свои методические особенности и  назначение в системе управления организацией. Таким образом, интеграция представляет собой дальнейшее усиление единства всех видов учета на основе общего их предмета, но без утраты ими  специфических функций в автоматизированных системах управления предприятиями  и организациями.

 

 

 

Задание для практического решения

 

Необходимо создать  и проанализировать проект “Организация производства питьевой воды”.

 

Условия:

  1. Два акционера организуют новое предприятие.

Зарубежный участник вносит 50 000 дол. США в качестве своего взноса, акционер с украинской стороны  вносит здание цеха, оцененного в 25 000 гривен, грузовой автомобиль ГАЗ-64, оцененного в 6 тыс.грн., здание склада, стоимостью 12 тыс.грн, вспомогательное оборудование и инструмент на сумму 5 тыс. грн.

Необходимо:

  • юридически оформить новое предприятие (500 грн.), подготовить техдокументацию (5 тыс.грн.), провести исследования рынка (2 тыс. грн), получить разрешительную документацию на производство работ (200 грн.), купить лицензию на право эксплуатации скважины, где добывается вода (10 тыс.грн.), застраховать будущую инвестицию (7 % от суммы займа), провести переговоры с инвестором и получить финансирование;
  • произвести ремонт помещения, состоящий из восстановления топливной (3 500 грн) и электросистем (2 000 грн), системы водоснабжения (2 800 грн), бетонного пола (600 грн). произвести побелку стен (200 грн), вставить 6 оконных рам (1 200 грн), две железные двери (2 000 грн.), отремонтировать крышу (2 000 грн.). Вокруг территории восстановить забор и ворота (4 000 грн.).
  • закупить автоматическую линию для розлива воды (300 тысю долларов, автомат для производства ПЭТ-бутылок (40 тыс.гривен, вспомогательное оборудование на сумму 30 тыс. гривен.
  • произвести монтажные работы (12 тыс.гривен) ;
  • провести ремонт дороги от цеха до скважины (25 км., стоимость одного км. 1, 2 тыс. грн.)
  • организовать выпуск опытной партии продукции, получить заключение санэпидемстанции.
  • купить автомобиль (8 тыс грн.) и лотки для организации выездной торговли (2.5 тыс. грн.)

 

 

Операционный  план:

  1. план сбыта: три вида продукции:

вода “Апельсин” (ПЭТ-бутылка 2 литра, цена продажи 2.5 грн. бутылка – оптовая, 3 грн. – розница через выездные прилавки и ларьки., объем продаж – опт 30 тыс. бутылок в месяц, розница – 20 тыс. бутылок в месяц)

вода “Минеральная” (ПЭТ-бутылка 2 литра, цена продажи 1.8 грн.- опт, 2.2 грн. розница, 0.5 $ - продажа на экспорт); объем продаж – опт 25 тыс. бутылок в месяц, розница – 10 тыс. бутылок в месяц, 30 тыс. – на экспорт);

Условия оплаты: опт –  продажа в кредит сроком на 10 дней,

     розница  – по факту: на экспорт –  100 % предоплата. ,

Так же планируется продавать  на сторону часть ПЭТ-бутылок  собственного производства (50 000 шт. в  месяц по 50 коп. шт., предоплата 100%)

  1. материалы и комплектующие: вода очищенная – 10 коп. 1 литр;

вкусовая  добавка  – 2грн. – 1 гр.;

Расход на 1 литр воды «Апельсин» вкусовой добавки – 0,1 грн.

Планируются общие издержки:

  1. аренда помещений: 2500 грн. в месяц;
  2. коммунальные расходы: 2000 в месяц;
  3. углекислый газ: 400 грн. в месяц;
  4. плата за аренду скважины (12 000 грн. раз в год, в начале года);
  5. расходы на рекламу начального периода; 2 500 грн. в мес. в течении 3 первых месяцев;
  6. постоянная реклама 1500 грн. в квартал;
  7. прочие издержки: 2000 грн. в мес.

Персонал:

Директор – 450 грн. в  мес.        Гл. бухгалтер  – 400 грн. в мес.          Гл. инженер – 400 грн. в мес.

Мастер; 3 чел., 350 грн. в  мес.   Рабочие – 12 чел. 250 грн. в  мес. (в течении периода производства).         Маркетолог – 2 чел., 250 грн. в мес.

Ввести сумму собственного капитала на основании взносов акционеров, описать распределение прибыли.

После проведенных расчетов подобрать необходимую сумму  и схему финансирования при условиях 40 % годовых.

 

 

 

Выполнение практического решения.

  

 

 

 

 

 

 

Операционный план :

Материал и комплектующие:

 

 

 

 

Общие издержки:

 

Персонал:

 

 

Финансовый план:

 

Произвели расчет и просмотрели  документ «Кэш-Фло»:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература.

 1 Банк В.Р. Информационные системы в экономике / В.Р. Банк, В.С. Зверев. – М.: Экономистъ, 2005. – 477 с.

2 Исаев Г.Н. Информационные системы в экономике / Г.Н. Исаев. – М: Омега-Л, 2006. – 463 с.

3 Лойко В.И. Информационные системы и технологии в экономике / В.И. Лойко. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 412 с.

 


Информация о работе Контрольная работа по "Информатике"