Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 16:44, контрольная работа
Большинство ученых в наши дни отказываются от попыток дать строгое определение информации и считают, что информацию следует рассматривать как первичное, неопределимое понятие подобно множества в математике. Некоторые авторы учебников предлагают следующие определения информации:
Информация – это знания или сведения о ком-либо или о чем-либо.
задача, на некоем странном языке, называемом языком управления заданиями (JCL—Job Control Language).
С появлением терминала язык управления заданиями упростился и постепенно превратился в командную строку, однако на первом месте все равно находилась процедура обработки документа, а сам документ играл вспомогательную роль. Следующим этапом упрощения работы с машиной стал создание различного рода операционных оболочек (сначала текстовых),которые «спрятали» от пользователя командную строку DOS.
Ввод последовательности символов, из которой состоит команда операционной системы, свелся к нажатию одной функциональной клавиши или щелчку мыши. Самой распространенной из таких «надстроек» над операционной системой стала оболочка Norton Commander, однако основным «инструментом» пользователя все еще оставалась клавиатура. Качественный переход произошел после того, как появились графические оболочки. Теперь пользователь в основном работает с устройством указания, таким как мышь, трекбол или планшет, а не с клавиатурой (разумеется, это не относится к работе внутри самих приложений, например, в текстовых редакторах). Ему не нужно помнить почти никаких команд операционной системы. Для того чтобы запустить приложение, достаточно щелкнуть мышью на его изображении или на «значке» (автор предпочитает называть его пиктограммой).
От процедурного подхода к объектно-ориентированному
В начале 90-х гг. процедурный подход все еще преобладает, однако намечаются и некоторые признаки объектно-ориентированного. Например, уже в Windows 3+ можно поставить в соответствие конкретному документу приложение для его обработки. Тогда же появился метод объектного связывания и встраивания (OLE), позволяющий щелчком на изображении объекта неявно запустить приложение, которое его обрабатывает, а после окончания обработки вернуться в предыдущее приложение. С OLE тесно связан так называемый метод редактирования документов «на месте» (in-place). Если в документ встроен объект, который должен обрабатываться конкретным приложением, то при щелчке на этом объекте нужное приложение неявным образом запускается, причем в рабочем поле не изменяется ничего, кроме панелей инструментов. Например, если в тексте, который обрабатывается в редакторе Microsoft Word, есть таблица, созданная в редакторе Microsoft Excel, то при щелчке на ней произойдет замена панелей инструментов Excel. Пользователь может обрабатывать документ совсем другим приложением, даже не подозревая об этом, еще один механизм, который упростил работу и приблизил эру объектно-ориентированного подхода, называется «Drag & Drop», что в буквальном переводе означает «перетащить и оставить». Работая этим методом, вы щелкаете кнопкой мыши (как правило, левой) на изображении объекта, перемещаете его по экрану при нажатой кнопке и отпускаете кнопку, когда указатель окажется в нужном месте экрана. Таким образом, процедуры копирования, перемещения и удаления стали объектно-ориентированными. Что делал пользователь, когда ему нужно было удалить файлы в операционной системе MS-DOS? Он запускал процедуру удаления файлов, передавая их имена в качестве параметров:
del FILEI.TXT FILE2TXT
Это действие ничем не напоминает реальный мир, в котором вы просто выбрасываете ненужные бумаги в мусорную корзину. На первом месте для нас стоит объект (бумага), над которым выполняется процедуры (переноса в мусорную корзину), R операционных оболочках, которые работают под управлением Windows 3.1, такое действие уже реализовано как объектно-ориентированное — с помощью механизма «Draw & Drop». Например, в оболочке Norton Desktop можно схватить мышью файл и перенести его на изображение мусорной корзины. Этого достаточно для удаления файла. Так работа на персональном компьютере все больше напоминает манипуляции с объектами в реальном мире.
Таблица №1
Разъем | Тип разъема | Характеристика | Примечания |
питания системного блока | 3-х штырьковый разъем | + пол. напряжения - пол. напряжения «земля» |
|
питания монитора | 3-х штырьковый разъем | + пол. напряжения - пол. напряжения «земля» |
|
сигнального кабеля монитора | D-USB (аналоговый), DVI (цифровой). |
|
|
клавиатуры | 6-контактный разъем типа Female | DIN или PS/2 | Для ввода информации |
последовательных портов (два разъема) | COM1 COM2 |
| Для модема, периферии |
параллельного порта | LPT1 |
| Для принтера, сканера |
других разъемов | USB | 4-х штырьковый | Flash, принтеры |
Таблица №2
Устройство | Характерные особенности | Куда и как подключается |
Блок питания | 20 или 24 штырьковый разъем питания мат. платы. | Вход в сеть 220в., выход на мат. плату. |
Материнская плата | Тип чипсета, интерфейсы. | К блоку питания |
Жесткий диск | Интерфейсы IDE или SATA. Скорость вращения 5400 об. Или 7200 объем. | Подключается к мат. плате, через соответствующие интерфейсы и к блоку питания. |
Дисковод CD-ROM | Скорости чтения/записи | Через IDE или SATA к блоку питания |
Плата видеоадаптера | Тип интерфейса AGP, PCI, PCI-E | Вставляется в слот мат. платы, может быть интегрирован |
Звуковая карта |
Тип интерфейса ISA, PSI | Вставляется в соответствующий слот, может быть встроен в мат. плату
|
Таблица №3
Тип шины | Характеристики | Размер |
шина ISA | для контроллеров низкоскоростных устройств (то есть для обмена данными с клавиатурой, мышью, дисководами для дискет, модемом, звуковой картой и т.д.) | разрядность - 16/24 (16 Мб), тактовая частота - 8 МГц, предельная пропускная способность - 5.55 Мб/с |
шина PCI | для обмена данными с высокоскоростными устройствами - (жесткими дисками, видеоконтроллерами и т.д.) | тактовая частота - до 33 МГц (PCI 2.1 - до 66 МГц), пропускная способность - до 132 Мб/с |
2
Информация о работе Контрольная работа по предмету: Информатика