Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2011 в 20:56, реферат
Перефразируя знаменитого классика, можно сказать, что с точки зрения системного аналитика все организации весьма похожи друг на друга. В структуру каждой из них, независимо от рода деятельности, входят многочисленные подразделения, непосредственно осуществляющие тот или иной вид деятельности компании, а также дирекция, бухгалтерия, канцелярия и т.д.
Введение 3
Определение корпоративной информационной системы (КИС) и ее цель 4
Основная цель КИС 6
Основная задача КИС 6
Процесс внедрения КИС 7
Корпоративная информационная система на программных продуктах фирмы 1С 8
Основные задачи, решаемые системой: 8
Основными модулями корпоративной информационной системы являются: 9
Заключение 10
Список использованной литературы: 11
МЕЖДУНАРОДНЫЙ
БАНКОВСКИЙ ИНСТИТУТ
Факультет
заочного обучения
Кафедра
Информационных систем и технологий
РЕФЕРАТ
по
дисциплине «Информационные
технологии»
на
тему: «Корпоративные
информационные системы»
Работа
выполнена:
____________________
(Зачет/незачет)
____________________
(Подпись
преподавателя)
Санкт-Петербург
2011 год
Оглавление
Перефразируя
знаменитого классика, можно сказать,
что с точки зрения системного
аналитика все организации
Таким
образом, любая организация - это
совокупность взаимодействующих элементов
(подразделений), каждый из которых
может иметь свою структуру. Элементы
связаны между собой
Такой
общий взгляд на организацию позволяет
сформулировать некоторые общие принципы
построения корпоративных информационных
систем, т.е. информационных систем в масштабе
всей организации, что и попытается сделать
автор статьи, не претендуя, однако, на
100%-ую полноту. Обсуждаемые подходы и представление
о том, какой должна быть корпоративная
информационная система крупной организации,
прошли тщательную экспертизу и проверку
практикой в проектах, выполненных автором
и коллегами за последние несколько лет.1
Невозможно
дать общее определение
В общем виде, можно дать только некоторые основные признаки корпоративной информационной системы:
1. В
первом признаке и скрыты все
функциональные признаки
Второй и третий признаки общие, но совершенно конкретные.
2. Корпоративная
информационная система это не
совокупность программ
3. Корпоративная
информационная система должна
быть открытой для включения
дополнительных модулей и
Исходя из сказанного, корпоративной информационной системе можно дать только следующее определение:
«Корпоративная информационная система компании это открытая интегрированная автоматизированная система реального времени по автоматизации бизнес-процессов компании всех уровней, в том числе, и бизнес-процессов принятия управленческих решений. При этом степень автоматизации бизнес-процессов определяется исходя из обеспечения максимальной прибыли компании».
Многие
привязывают понятие
Здесь мы выделили два слова «все» и «необходимые», и именно они, на наш взгляд определяют, является система автоматизации компании корпоративной информационной системой. Значение слова "все" понятно, надо стремиться к максимальноу охвату, но слово "необходимые" говорит о том, например, что нельзя автоматизировать какую то конкретную область, если стоимость этой автоматизации будет составлять, например, $250000, а экономический эффект - $10000 в год. И то, что система автоматизации компании не будет содержать данной подсистемы, никак не скажется на отнесении ее к КИС.
То есть, каие бизнес-процессы подлежат автоматизации, и как, этот вопрос может решаться только строго индивидуально для каждой компании. В силу этого не может существовать коробочных решений корпоративных информационных систем.
Можно дать еще одно определение КИС, вытекающее из ее предназначения: "КИС это система, предназначенная для обеспечения эффективного функционирования компании путем автоматизированного выполнения функций управления". Сравните: "АСУ предназначена для обеспечения эффективного функционирования объекта управления путем автоматизированного выполнения функций управления" (ГОСТ 24.103-84 на автоматизированные системы управления - АСУ).
За
отправную точку проекта
Основная цель корпоративной информационной системы (как в общем то уже и отмечалось) - повышение прибыли компании за счет наиболее эффективного использования всех ресурсов компании и повышения качества принимаемых управленческих решений.2
Основная задача корпоративной информационной системы состоит в поддержке функционирования и развития предприятия. Смыслом существования любого коммерческого предприятия, как известно, является получение прибыли. Несмотря на то, что сферы деятельности предприятий (производство, услуги) могут быть самыми различными, в общем виде задачи управления схожи. Они заключаются в организации управления поступающими на вход предприятия ресурсами для получения на выходе необходимого результата.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что информационная структура фирмы должна быть описана характерными законами управления, регламентирующими управляющие воздействия на систему.
Крупному
промышленному предприятию
Планирование внедрения компьютерных информационных систем, по сути дела, является реформированием системы управления предприятием. Поэтому грамотно подготовленный план позволит избежать множества проблем, возникающих при внедрении системы и ее последующей эксплуатации. Изменение системы управления в первую очередь связано с применением новейших методов работы с информацией. Реформирование касается процессов управления бизнес-процессами, планирования, бюджетирования, контроля.
Применение КИС в определенной степени меняет роль финансовых функциональных подразделений, повышая роль ответственности их руководителей. Происходит это еще и потому, что руководители предприятия получают возможность непосредственного контроля над любыми результатами деятельности каждого подразделения.
Наряду с изменением сущности информационных потоков происходит также снижение трудоемкости выполнения стандартных операций. Один и тот же документ проходит через различные подразделения предприятия, которые вносят в него необходимые изменения. Без применения компьютерной информационной системы каждый отдел создавал бы свои документы с самого начала.
После этапа выбора корпоративной ИС (КИС) наступает этап внедрения, важность которого трудно переоценить. Действительно, все декларируемые разработчиками корпоративного ПО выгоды и преимущества, получаемые в результате приобретения конкретной КИС, проявятся только в случае ее успешного внедрения.
Процесс внедрения корпоративной информационной системы . По своей сути, процесс внедрения КИС является достаточно затратным, поскольку это системы дорогостоящие и сам процесс внедрения занимает много времени. Кроме того, продолжающаяся интеграция КИС ведет к дальнейшему возрастанию спроса предприятий на высококвалифицированных специалистов, знающих одновременно несколько КИС и различные виды бизнеса (что неизбежно повышает стоимость их услуг). В то же время, несмотря на растущую популярность использования КИС, не все так гладко и безоблачно на мировом рынке КИС. Особенно это относится к удовлетворенности заказчиков ходом и результатами внедрения КИС.По мнению аналитиков BCG, КИС являются жизненно необходимыми для предприятий, однако успех внедрения зависит от того, удалось ли адаптировать их в соответствии с намеченными целями максимально близко к сути происходящего производственного процесса.