Механизмы построения информационной системы в среде "1С: Предприятия 8.2"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 15:11, курсовая работа

Описание

С развитием информационных технологий компьютеры, с их расширенными функциональными возможностями, активно применяются в различных сферах человеческой деятельности, связанных с обработкой информации, представлением данных.
В современном обществе, которое функционирует в жестких рыночных условиях, своевременная обработка информации способствует совершенствованию организации производства, оперативному и долгосрочному планированию, прогнозированию и анализу хозяйственной деятельности, что позволяет успешно конкурировать на рынке. Каждая организация стремиться минимизировать затраты времени, материальных, трудовых ресурсов в ходе своей деятельности и упростить процесс обработки информации. Эти задачи можно решить с использованием автоматизированных информационных систем.

Работа состоит из  1 файл

текст.docx

— 1.15 Мб (Скачать документ)

     Установка

     В «1С:Предприятии 8.2» принципиально переработан механизм установки, запуска и обновления платформы. Предприняты существенные усилия для повышения удобства развертывания системы в крупных организациях.

     Новый механизм позволяет значительно  упростить администрирование системы  в тех случаях, когда одновременно используются несколько разных версий платформы. С его помощью автоматизируется их установка, выбор подходящей версии платформы и подходящего клиентского  приложения для запуска, а также процесс своевременного обновления платформы.

     Стандартный сценарий развертывания «1С:Предприятия 8.2» предполагает, что в локальной сети организуется общий ресурс, на котором располагаются дистрибутивы версий платформы. Также на этом или на другом общем ресурсе располагается программа запуска, которую запускают пользователи.

     Теперь  на компьютере одновременно может быть установлено произвольное количество версий платформы. Программа запуска  анализирует состав версий платформы, установленных на компьютере пользователя, при необходимости выполняет  установку нужной или последней  версии платформы с общего сетевого ресурса.

     Для каждой информационной базы теперь может  быть указана собственная версия платформы и вид клиентского  приложения, которым нужно подключаться к этой базе (толстый клиент, тонкий клиент, веб-клиент). После того, как  пользователь выберет информационную базу, интерактивная программа запуска запускает нужное клиентское приложение нужной версии. 

 

6 . ИНТЕРФЕЙС

     В программе «1С:Предприятие 8.2» реализован современный дизайн интерфейса и повышена комфортность работы пользователей при работе с системой в течение длительного времени. Интерфейс системы спроектирован с учетом необходимости массового ввода информации (в том числе с использованием клавиатуры), а также с учетом работы менее опытных пользователей. Дизайн интерфейса разработан таким образом, чтобы снизить утомляемость пользователей при длительной работе с системой 
При разработке версии 8 был проанализирован опыт применения предыдущей версии системы в реальных условиях, учтены пожелания многих пользователей, и в результате была создана новая модель пользовательского интерфейса (Рис.1.). Основной целью являлись простота освоения для начинающих пользователей, повышение удобства и скорости работы для опытных пользователей.

 

 Рис.1. Рабочий стол «1С:Университет»

     Ввод  по строке

     Функция «Ввод по строке» ускоряет ввод информации в несколько раз. Суть ее заключается  в следующем: как только пользователь начнет вводить название в поле ввода, система сразу начинает подбирать  в справочнике элементы, названия которых начинаются на введенные символы. Если найдено только одно значение, оно сразу будет подставлено в поле ввода. Если подходящих элементов будет несколько, то будет предложено меню для выбора одного из них. Такой способ обеспечивает высокую скорость ввода при массовом вводе информации. Это будет особенно удобно для опытных пользователей, уже знающих наизусть всю номенклатуру товаров. Им не надо больше открывать справочник и выбирать из него нужный товар. При наборе первых букв его названия прямо в поле ввода система найдет его в справочнике и подставит в поле. В таком режиме ввода снижается нагрузка на систему, т.к. поиск выполняется быстрее, чем показ списка, и, как следствие, уменьшается количество обращений к базе данных.

     Отметка незаполненных полей

     Обязательные  поля, в которые требуется ввести значения, помечаются пунктирной красной  линией. Это упрощает освоение прикладного  решения и снижает количество ошибок. Система будет автоматически  отмечать незаполненные поля, если в конфигураторе установить соответствующий флажок (Рис.2.).

     

     Рис.2. Отметка незаполненных полей

     Открытие  объектов и списков

     Элементы  справочников и документы из поля ввода могут быть легко открыты с помощью специальной кнопки или комбинацией клавиш Ctrl-Shift-F4. Из диалога объекта (например, из формы документа), можно легко открыть список, и курсор будет установлен на данном объекте (Рис.3.).

Рис.3. Открытие объектов и списков

     Использование клавиатуры

     Интерфейс системы «1С:Предприятие 8.2» предоставляет удобные возможности для эффективного использования клавиатуры. Например, режим «авто выбора» будет автоматически предлагать выбор незаполненного поля. Авто-ввод новой строки автоматически начнет ввод строк в пустом списке или автоматически предложит ввод очередной строки. 
Для опытных пользователей можно предусмотреть горячие клавиши для часто используемых действий (акселераторы), тогда их работа будет заметно ускорена. Когда пользователь освоится с системой, то постоянное использование мыши может сильно тормозить его работу. Это особенно важно на критических участках, связанных с интенсивным вводом большого количества информации.

 

7. ОТЧЕТНОСТЬ

     Механизмы системы «1С:Предприятие 8.2» предназначенные для формирования экономической и аналитической отчетности, представляют собой комплекс средств, позволяющих формировать не просто печатные формы, а интерактивные документы, тесно интегрированные в прикладное решение. Пользователь может не только распечатать отчет, но и работать с ним практически так же, как с любой экранной формой - изменять параметры отчета, перестраивать его, использовать "расшифровки" - возможность формирования дополнительных отчетов на основе отдельных элементов уже сформированного отчета и т.д.  Кроме этого, опытные пользователи, хорошо знакомые со структурой используемого прикладного решения, могут применять в своей работе несколько универсальных программных средств, позволяющих формировать любые произвольные отчеты, в зависимости от стоящих перед ними задач. Перечислим основные механизмы, используемые при создании экономических и аналитических отчетов:

     Запросы

     Запросы в системе «1С:Предприятие 8.2» предназначены для выборки информации из базы данных. Запрос - это обращение к системе с просьбой выбрать определенную информацию из базы данных и, зачастую, произвести некоторую ее обработку: сгруппировать, отсортировать, вычислить. С помощью запроса, например, можно легко узнать объем продаж каждого товара в течение года с детализацией до месяца, или выбрать элементы справочников по определенному условию.

     Табличный документ

     Табличный документ является мощным средством  презентации любой информации и  вывода ее на печать. Он обеспечивает не только эффективную подготовку печатных документов, но и просмотр их на экране в удобном для пользователя виде. Основные возможности табличного документа:

    • разнообразные возможности оформления отчета, включая тип и размер шрифта, цвет текста и фона, тип и цвет рамки, рисунки и многое другое;
    • в табличном документе могут быть группировки (как вертикальные, так и горизонтальные), с помощью которых можно отражать промежуточные итоги, например, объем продаж по каждому отделу. Пользователь может самостоятельно показывать и скрывать группы с помощью специальных маркеров. Есть возможность автоматически сдвигать текст в ячейке в соответствии с уровнем группировки;
    • поддерживается механизм расшифровок, когда при щелчке на строке или ячейке отчета формируется более детальный отчет или открывается объект базы данных;
    • у ячеек табличного документа могут быть примечания, содержащие дополнительную информацию. Ячейка с примечанием имеет маленький треугольник в правом верхнем углу. При наведении курсора мыши на ячейку примечание показывается во всплывающем окне;
    • в табличном документе может быть расположена сводная таблица, которая позволяет отобразить многомерные данные в виде плоской таблицы с вложенными заголовками;
    • в табличном документе могут быть расположены диаграммы различного вида для наглядного представления экономической информации в графическом виде;
    • табличный документ может быть легко сохранен в файл MXL, а также в другие форматы, например, лист Excel, MXL7 (для совместимости с версией 7.7) и др.

     Конструктор выходной формы 

     Конструктор выходной формы помогает разработчику создавать отчеты и представлять данные отчетов в удобном табличном  или графическом виде (Рис.4.).

Рис.4. Создание отчета

     Система компоновки данных

     Система компоновки данных предназначена для  построения отчетов, а также вывода информации, имеющей сложную структуру  и содержащий произвольный набор  таблиц и диаграмм. Она позволяет, например, формировать различные  уровни детализации данных в одном  отчете, гибко настраивать отчеты пользователем, выделять показатели в  отчете по условиям, заданным пользователем (Рис.5.).

Рис.5. Компоновка данных

     Построитель отчета

     Построитель отчета позволяет быстро создавать  сложные отчеты, которые могут  быть настроены пользователем без  дополнительного программирования и привлечения разработчиков. В  таких отчетах пользователь может  самостоятельно указать состав выводимых  полей, измерения по строкам и  колонкам, настроить отбор и порядок, в котором будут отсортированы  результаты отчета.

     Работа  со списками

     Для большинства списков, расположенных  в формах прикладного решения, система  предоставляет ряд возможностей их настройки.

     Отбор и сортировка

     Очень часто нужно просмотреть не весь список документов, а только некоторые, удовлетворяющие определенному  условию. В списках пользователь может задавать условия отбора, накладываемые  на объекты, которые отображены в списке. Вид условия, которое может быть наложено на колонку списка, зависит от типа данных, содержащихся в этой колонке. Возможен отбор списка по подстроке. Также пользователь может управлять порядком сортировки списка, задавая колонки, направление сортировки и последовательность колонок (если выполняется сортировка по нескольким колонкам).

     Вывод списка

     Список, отображаемый на экране, может быть выведен в табличный или текстовый  документ. При выводе списка учитывается  текущая настройка колонок, отбор  и сортировка. Такой документ можно  сохранить на диске или распечатать. При выводе списка можно указать  набор колонок, которые будут  выводиться в документе.

     Настройка списка

     Пользователь  может настраивать внешний вид  списка, указывая колонки, которые будут  отображены, и их последовательность. Кроме этого он может для каждой колонки задать ширину, высоту, положение  и другие параметры. Так как настройки  сохраняются для каждого пользователя в отдельности, то при следующем  открытии списка пользователь увидит точно такую же картину, и ему  не придется заново настраивать список. Это повышает комфортность и скорость работы пользователей. Также есть возможность  установить режим запоминания активной строки, указать направление перехода при открытии списка (в начало или  в конец) и задать интервал автоматического  обновления списка. 

8. СИСТЕМА ПРАВ ДОСТУПА

     Система прав доступа позволяет описывать  наборы прав, соответствующие должностям пользователей или виду деятельности. Структура прав определяется конкретным прикладным решением.  Кроме этого, для объектов, хранящихся в базе данных (справочники, документы, регистры и т.д.) могут быть определены права доступа к отдельным полям и записям. Например, пользователь может оперировать документами (накладными, счетами и т.д.) определенных контрагентов и не иметь доступа к аналогичным документам других контрагентов.

     Роли

     Для реализации ограничения прав доступа  в прикладных решениях предназначены  специальные объекты - Роли. Роль в  конфигурации может соответствовать  должностям или видам деятельности различных групп пользователей, для работы которых предназначена  данная конфигурация. Роль определяет, какие действия, над какими объектами  метаданных может выполнять пользователь, выступающий в этой роли. В процессе ведения списка пользователей прикладного  решения каждому пользователю ставится в соответствие одна или несколько  ролей. При попытке пользователя выполнить действие, на которое у  него нет разрешения, действие выполнено  не будет, а система выдаст окно предупреждения.

     Интерактивные и основные права

     Все права, поддерживаемые системой «1С: Предприятие 8.2», можно разделить на две большие группы: основные и интерактивные. Основные права описывают действия, выполняемые над элементами данных системы или над всей системой в целом, и проверяются всегда, независимо от способа обращения к данным. Интерактивные права описывают действия, которые могут быть выполнены пользователем интерактивно. Соответственно проверяются они только при выполнении интерактивных операций стандартными способами, причем в клиент-серверном варианте все проверки прав (кроме интерактивных) выполняются на сервере. Основные и интерактивные права взаимосвязаны. Например, существует основное право Удаление, которому соответствуют два интерактивных права: Интерактивное удаление и Интерактивное удаление помеченных. Если пользователю запрещено Удаление, то и все интерактивные "удаления" также будут запрещены для него. В то же время, если пользователю разрешено Интерактивное удаление помеченных, это значит, что Удаление ему также разрешается. Кроме того, основные права могут зависеть друг от друга. В результате образуются довольно сложные цепочки взаимосвязей, которые отслеживаются системой автоматически: как только разработчик снимает разрешение на какое-либо право, система сама снимает разрешения на все права, которые зависят от этого права. И наоборот, при установке какого-либо права разработчиком, система сама устанавливает все права, от которых это право зависит. Например, для того, чтобы пользователь имел право интерактивного удаления помеченных, ему необходимо обладать правом просмотра и правом удаления. А право удаления, в свою очередь, подразумевает наличие права на чтение.

Информация о работе Механизмы построения информационной системы в среде "1С: Предприятия 8.2"