Механизмы построения информационной системы в среде "1С: Предприятия 8.2"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 15:11, курсовая работа

Описание

С развитием информационных технологий компьютеры, с их расширенными функциональными возможностями, активно применяются в различных сферах человеческой деятельности, связанных с обработкой информации, представлением данных.
В современном обществе, которое функционирует в жестких рыночных условиях, своевременная обработка информации способствует совершенствованию организации производства, оперативному и долгосрочному планированию, прогнозированию и анализу хозяйственной деятельности, что позволяет успешно конкурировать на рынке. Каждая организация стремиться минимизировать затраты времени, материальных, трудовых ресурсов в ходе своей деятельности и упростить процесс обработки информации. Эти задачи можно решить с использованием автоматизированных информационных систем.

Работа состоит из  1 файл

текст.docx

— 1.15 Мб (Скачать документ)

     Ограничение доступа к данным на уровне записей и полей

     Среди действий над объектами, хранящимися  в базе данных (справочниками, документами и т.д.), есть действия, отвечающие за чтение или изменение информации, хранящейся в базе данных. К таким действиям относятся:

  • чтение - получение записей или их фрагментов из таблицы базы данных;
  • добавление - добавление новых записей без изменения существующих;
  • изменение - изменение существующих записей;
  • удаление - удаление некоторых записей без внесения изменений в оставшиеся.

     Для этих действий в процессе настройки  ролей могут быть заданы дополнительные условия на данные (ограничение доступа  к данным). В этом случае над конкретным объектом, хранимым в базе данных, может  быть выполнено запрошенное действие только в том случае, если ограничение  доступа к данным для данных этого  объекта принимает значение "истина". Аналогичные условия могут быть заданы и для таблиц базы данных, не имеющих объектной природы (регистров). Для объектных таблиц и регистров  сведений могут быть заданы разные ограничения для различных полей  таблицы, что позволяет определять ограничения не только на уровне записей  базы данных, но и на уровне отдельных  ее полей. 
Ограничение доступа к данным представляет собой условие, описанное на языке, который является подмножеством языка запросов. Это условие применяется для каждой записи таблицы базы данных, над которой выполняется операция. Если условие принимает значение "истина", то операция выполняется, а если нет, то не выполняется. При просмотре списков и формировании отчетов существует возможность обеспечить отображение  только тех данных, доступ к которым пользователю разрешен. Для регистров накопления, бухгалтерского учета и расчета условия позволяют разграничить доступ по значениям измерений (для регистров бухгалтерского учета по балансовым измерениям), а для объектных данных и регистров сведений условия позволяют разграничивать доступ к данным по любым полям. Условия ограничения можно ввести вручную или создать с помощью конструктора. По своей сути конструктор ограничений доступа к данным представляет собой упрощенный конструктор запросов. Он позволяет выбрать нужные таблицы и поля, задать условия связи между полями таблиц и условия на отбор исходных данных.

     Параметры сеанса

     Параметры сеанса представляют собой объекты  прикладного решения, которые предназначены  для использования в ограничениях доступа к данным для текущего сеанса (но могут применяться и  для других целей). Их  значения сохраняются в течение данного сеанса «1С: Предприятия». Использование параметров сеанса позволяет снизить время доступа к данным при ограничении доступа на уровне записей и полей.

     Выполнение на сервере без проверки прав

     Существует  возможность назначения привилегированных  модулей. В такие модули могут  быть перенесены операции, использующие данные, на которые у текущего пользователя нет прав.  Например, пользователю могут быть назначены права, позволяющие создавать новый документ. Однако никаких прав на регистр, в котором этот документ создает движения при проведении, пользователю не дано. В такой ситуации процедура проведения документа может быть вынесена в привилегированный модуль, который выполняется на сервере без проверки прав. В результате, несмотря на то, что соответствующий регистр для пользователя недоступен, пользователь все же сможет проводить созданные им документы.

 

9.ОБМЕН ДАННЫМИ

     Механизмы обмена данными позволяют создавать  распределенные информационные системы  на основе:

  • «1С:Предприятия 8.2» ;
  • других информационных систем, не основанных на «1С: Предприятии 8.2» .

     Обмен данными в системе «1С: Предприятие 8.2» реализуется благодаря использованию ряда средств технологической платформы, которые разработчик может применять как по отдельности, так и в различных комбинациях, в зависимости от конкретной решаемой задачи. Такой подход позволяет обеспечить гибкость механизмов обмена и их настраиваемость на решение как можно большего круга задач. В состав средств платформы, используемых для построения схем обмена данными, входят:

  • объекты прикладного решения План обмена;
  • средства XML-сериализации;
  • средства чтения/записи XML-документов.

     При помощи этих средств могут быть реализованы  два механизма обмена данными:

  • универсальный механизм обмена данными;
  • механизм распределенных информационных баз.

9.1. Универсальный механизм обмена данными

     Универсальный механизм обмена данными предназначен как для создания территориально распределенных систем на основе «1С: Предприятия 8.2», так и для организации обмена данными с другими информационными системами, не основанными на «1С: Предприятие 8.2». 
Этот механизм позволяет переносить только данные «1С: Предприятия 8.2»; перенос конфигурации и административной информации «1С: Предприятия 8.2» при помощи этого механизма невозможен.

     Возможности обмена данными 

  • обмен данными  может быть реализован как с информационными  базами «1С: Предприятия 8.2», так и с другими информационными системами;
  • организация различных стратегий обмена сообщениями;
  • реализация различных способов разрешения коллизий при одновременном изменении данных в разных узлах распределенной системы;
  • реализация восстановления обмена данными в таких случаях, как восстановление информационных баз из резервных копии и т.д.

     Особенности обмена данными 

  • в качестве формата обмена используются XML документы;
  • при обмене данными между информационными базами «1С:Предприятия 8.2» не накладывается ограничений на идентичность конфигурации и структуры конкретных объектов;
  • в одной конфигурации может быть создано несколько независимых схем обмена с различными информационными системами;
  • разработчику прикладного решения предоставляется возможность гибкого управления составом обмена, как с точки зрения структуры передаваемых данных, так и с точки зрения состава передаваемой информации в конкретные узлы обмена;
  • объект базы данных первоначально создается в одном из узлов обмена. Состав передаваемой информации может регулироваться в зависимости от содержимого данных, и не зависит от места первоначального ввода информации.
  • при организации схемы обмена не накладывается ограничений на структуру распределенной системы. Может быть организована как классическая структура типа «звезда», так и более сложные многоуровневые структуры типа «снежинка» и другие.

9.2. Механизм распределенных информационных баз

       Механизм  распределенных информационных баз  предназначен для создания территориально распределенных систем на основе идентичных конфигураций системы «1С:Предприятие 8.2» . 
Этот механизм позволяет переносить как данные 1С:Предприятия, так и изменения конфигурации информационной базы.

Возможности механизма распределенных информационных баз 

  • интерактивное создание распределенной системы и  выполнение обмена данными без дополнительного  программирования;
  • обеспечение идентичности конфигураций информационных баз, входящих в состав распределенной системы;
  • подключение новых и отключение существующих узлов;
  • создание начального образа информационной базы для нового узла;
  • реализация различных способов разрешения коллизий при одновременном изменении данных в разных узлах распределенной системы;
  • в рамках одной распределенной информационной базы может быть создано несколько схем обмена;
  • распределенная информационная база может содержать схемы обмена с другими информационными системами, в том числе с информационными базами «1С:Предприятия 8.2» , не являющимися распределенными информационными базами.
  • задание условий на передачу и прием изменений на уровне отдельных элементов данных;
  • реализация восстановления обмена данными в таких случаях, как восстановление информационных баз из резервных копии и т.д.;
  • сжатие сообщений обмена в формате .ZIP и автоматическая распаковка сообщений обмена при приеме.

Особенности механизма распределенных информационных баз 

  • распределенная  система должна иметь древовидную  структуру, в которой существует корневой узел и определено отношение "главный - подчиненный" для каждой пары связанных узлов;
  • обмен данными выполняется в формате ХML документов;
  • изменения конфигурации распространяются в сообщениях обмена вместе с изменениями данных;
  • внесение изменений в конфигурацию возможно только в одном (корневом) узле распределенной системы;
  • изменения конфигурации передаются от главного узла к подчиненным;
  • внесение изменений в данные возможно в любом узле системы;
  • изменения данных передаются между любыми связанными узлами;

Реализация  механизма распределенных информационных баз 

       Механизм  распределенных информационных баз  реализуется Планами обмена. Для  того чтобы распределенная система, описанная конкретным планом обмена, функционировала как распределенная информационная база, достаточно отметить соответствующее свойство плана обмена. В этом случае становятся доступны интерактивные функции обмена, которые могут быть полностью продублированы средствами встроенного языка, используя средства обмена данными, которые содержит платформа.  
Кроме этого, из встроенного языка становится доступным ряд методов и событий Плана обмена, позволяющих управлять структурой распределенной информационной базы и обработкой конкретных сообщений обмена.

 

10. БИЗНЕС – ПРОЦЕССЫ

     Суть  механизма бизнес – процессов  — автоматизация цепочек связанных  операций, направленных на достижение общей цели, обычно в контексте  организационной структуры, определяющей функциональные роли и связи. Автоматизация  бизнес-процессов позволяет повысить качество организации работы и эффективность  управления.

    • Повышение качества. Бизнес-процессы формулируют и реализуют правила выполнения отдельных операций и их взаимосвязь, что позволяет значительно сократить или даже полностью исключить из бизнес-процесса ошибки, обуславливаемые человеческим фактором. Простой список заданий позволяет сотрудникам сконцентрироваться на своих непосредственных обязанностях.
    • Повышение эффективности. С помощью МБП можно формализовать организационную деятельность и возложить функции управления совместной работой сотрудников на прикладное решение, что ведет к более эффективному использованию рабочего времени.
    • Обеспечение новых возможностей. Данные о выполнении задач и о ходе бизнес-процессов могут служить основой для оптимизации организационной структуры предприятия, выявления «узких» мест и скрытых ресурсов. Таким образом, в полной мере реализуется методология процессного управления.

    Рассмотрим  примеры  «Бизнес-процессы движения студентов».

 

Деканат Начальник ОВР Начальник УМУ Проректор по УР Общий отдел
Создание  «Сводной ведомости»

       
 
Подготовка «Приказ о переводе с курса на курс»
 
Согласование  Приказа
 
Согласование  Приказа
 
Согласование  Приказа
 
Создание  и рассылка копий Приказа

  • Перевод студента с курса на курс
 
  • Зачисление  на 2ой и последующие курсы
     
Студент Деканат Приемная  комиссия (исп. Начальник  ООДО) УМУ
Составление «Заявление о зачислении на 2ой курс и посл.» Выявление разницы  в УП, составление сроков ликвидации, разницы и формы обучения Подписание  «Заявление от студента о приеме экзаменационных испытаний»

 
    Составление «Протокола по факту проведенных экзаменационных испытаний»  
Составление «Приказа о зачислении»
     
Согласование «Приказа о зачислении»
 
Подписание  «Приказа о зачислении»

 

 

  • Отчисление  по инициативе студента
Деканат УМУ Профком студентов Проректор по Учебной работе Ректор
Подготовка «Представления об отчислении» Согласование «Представления» Согласование «Представления» Согласование «Представления» Подписание  «Представления»
  Составление «Приказа об отчислении»

     
  Рассылка  копий в Деканаты и службы      

Информация о работе Механизмы построения информационной системы в среде "1С: Предприятия 8.2"