Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 15:01, контрольная работа
В данной работе будет рассматриваться бизнес-процесс Агентства праздничных услуг «Позитив». Данное агентство предоставляет информационно-консультативные услуги в области организаций праздников (свадеб, юбилеев, выпускных вечеров, корпоративных вечеров и т.д.), а также продает по выгодным ценам необходимые для праздников товары (свадебные бокалы, свечи, полиграфия, шарики, украшения на автомобиль, ленты для свидетелей и т.д.).
1. Модель информационного процесса с использованием нотации idef0 для бизнес-процесса «произвести и продать услугу» 3
1.1. БИЗНЕС-ПРОЦЕСС «ПРОИЗВЕСТИ И ПРОДАТЬ УСЛУГУ» 3
Описание бизнес-процесса 3
Контекстная диаграмма бизнес-процесса 4
Иерархическая диаграмма информационного процесса 5
Водопадная диаграмма информационного процесса 5
1.2. МОДЕЛИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОЦЕССА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НОТАЦИИ IDEF0 ДЛЯ БИЗНЕС ПРОЦЕССА 7
Описание информационного процесса 7
Контекстная диаграмма информационного процесса 8
Иерархическая диаграмма информационного процесса 8
Водопадная диаграмма информационного процесса 9
2. ПРИМЕНЕНИЕ CALS-ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ОПТИМИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАУКОЕМКОГО ПРОИЗВОДСТВА 10
ВВЕДЕНИЕ 10
ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ НАУКОЕМКИХ ПРОИЗВОДСТВ 11
CALS-ТЕХНОЛОГИИ КАК РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 15
высшего профессионального образования
Кафедра информационных систем в экономике
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ
Выполнил ______________________________
(Фамилия И.О.)
студент _______ курса ________ специальность ______________________
(срок обучения)
группа П2/Б421 № зачетной книжки 386/12
Подпись ______________________________
Преподаватель ______________________________
(Фамилия И.О.)
Должность ______________________________
уч. степень, уч. звание
Оценка ____________________ Дата ______________________________
Подпись ______________________________
Санкт-Петербург
2013
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Модель
информационного процесса с
1.1. Бизнес-процесс
«Произвести и продать услугу»
Описание бизнес-процесса 3
Контекстная диаграмма бизнес-процесса 4
Иерархическая
диаграмма информационного
Водопадная
диаграмма информационного
1.2. Моделирование
информационного процесса с
Описание информационного процесса 7
Контекстная
диаграмма информационного
Иерархическая
диаграмма информационного
Водопадная
диаграмма информационного
2. Применение
CALS-технологий для
Введение 10
Основные проблемы наукоемких производств 11
CALS-технологии как решение проблем 12
Заключение 14
Список использованной литературы 15
1.
Модель информационного
1.1. Бизнес-процесс «Произвести и продать услугу»
Описание бизнес-процесса
В данной
работе будет рассматриваться бизнес-
Агентство предоставляет услуги по подбору для праздников тамады, фотографа, видеооператора, парикмахера, визажиста, ди-джея, мастера по наращиваю ногтей, а также помещений для проведения праздников, производит заказ тортов и караваев, свадебных букетов, автомобилей в прокат.
В качестве
главной функции данного
Процесс
будет рассматриваться с
На входе моделируемого процесса находится выраженное желание клиента получить полную информацию о фотографах, работающих в конкретном городе и свободных на конкретное число.
В качестве поддержки выступают: помещение для приема клиентов; менеджер по подбору фотографов; оборудование (компьютер); информационная база данных; фотоальбомы с работами фотографов; документация.
Требования к бизнес-процессу: потребности клиента, пожелания клиента, законодательство, правила этикета, тактические правила консультирования, данные о клиенте.
На выходе: клиент, выбравший для своей свадьбы фотографа и оплативший услугу.
Весь процесс оказания информационно-консультативной услуги может быть разбит на следующие подпроцессы:
- приветствие
клиента, куда входит
- предоставление
полной информации о
- звонок
фотографу для подтверждения
его готовности снимать
- составление договора с клиентом;
- выдача
на руки договора с контактной
информацией о фотографе
Контекстная диаграмма бизнес-процесса
На схеме 1 представлена контекстная диаграмма рассматриваемого бизнес-процесса. Процесс смоделирован на основе нотаций IDЕF0.
Цель данного моделирования: сделать работу менеджера по работе с клиентами организованной, конкретной, удобной.
Точка зрения: директор агентства.
Схема 1.
Контекстная диаграмма бизнес-
Иерархическая диаграмма информационного процесса
На схеме 2 представлена иерархическая диаграмма данного информационного процесса.
Схема 2. Иерархическая диаграмма информационного процесса
Водопадная диаграмма
На схеме 3 представлена водопадная диаграмма данного информационного процесса.
Схема 3. Водопадная диаграмма информационного процесса
1.2. Моделирование информационного процесса с использованием нотации IDEF0 для бизнес-процесса
Описание информационного
Для обеспечения процесса предоставления информационно-консультативных услуг может быть построена информационная система, с помощью которой возможно подбирать фотографа, соответствующего потребностям и финансовым возможностям клиента. Информационная система должна облегчить процесс выбора и давать менеджеру возможность быстро и качественно оказывать помощь клиенту при выборе фотографа.
Информационной системой проводится обработка данных о потребностях и пожеланиях клиента, о свободных в конкретный день людей, предоставляющих фотоуслуги.
Соответственно на входе должны быть данные о потребностях и пожеланиях клиента, опыт прошлых продаж, данные о фотографах.
На выходе: опыт для будущей работы, список свободных фотографов с учетом потребностей и пожеланий клиента.
B качестве поддержки выступают: информационная система сбора, обработки и отображения информации, информация от персонала и клиентов.
Требованиями в данном случае являются: бизнес-правила (которые основаны на информации от менеджеров, маркетологов и статистических данных), требования к качеству консультации и правила отображения информации в соответствие с тактикой консультирования.
Процесс обработки данных можно разбить на несколько подпроцессов:
- сбор данных,
- ввод данных,
- обработка данных,
- сохранение информации,
- выдача необходимой информации.
Контекстная диаграмма информационного процесса
Описание информационного процесса проиллюстрировано схемами 2-4.
Процесс смоделирован на основе нотаций IDЕF0.
На схеме 4 представлена контекстная диаграмма данного информационного процесса.
Схема 4. Контекстная диаграмма информационного процесса
Иерархическая диаграмма информационного процесса
На схеме 5 представлена иерархическая диаграмма данного информационного процесса.
Схема 5. Иерархическая диаграмма информационного процесса
Водопадная диаграмма
На схеме 6 представлена водопадная диаграмма данного информационного процесса.
Схема 6. Водопадная диаграмма информационного процесса
2. Применение CALS-технологий для оптимизации деятельности наукоемкого производства
Введение
Современная экономическая ситуация, сложившаяся сегодня в глобальном рыночном пространстве, диктует свои жесткие условия даже таким стратегическим отраслям, как наукоемкая промышленность. К последней относятся военно-технический комплекс, машиностроение, приборостроение и научно-инновационные разработки. В общем случае требования потребителей к результатам деятельности таких предприятий можно сформулировать следующим образом: необходима качественная продукция в определенный срок. Ценовой фактор, несмотря на весьма высокую стоимость конечного продукта, не отбрасывается полностью, но его важность существенно снижается, поскольку на первое место выходят качественные характеристики. Под качеством здесь понимается не только совокупность всех свойств, уровень исполнения которых удовлетворяет потребителя, но и, в силу специфики отрасли, высокая надежность, а также безопасность. Особенно важным в этом случае является строгое соответствие принятым международным стандартам в области качества в целом и применительно к конкретике индустрии. Даже малейшее отступление от этих предписаний может обернуться не просто потерянным клиентом, но и стать причиной катастрофы. Кроме того, поскольку наукоемкая продукция, как правило, является сложным комплексным изделием, в процессе создания которого принимали участие различные специалисты, отделения и даже организации, особенно актуальным становится четкое соответствие заранее согласованным срокам. Требования потребителей к наукоемкой продукции одинаковы и не зависят от географического расположения, политической принадлежности или формы собственности производства – частной или государственной. В любом случае, предприятие должно не только производить уникальные продукты и услуги высокого качества, но и максимально оптимизировать свои бизнес-процессы, чтобы сократить сроки от этапа проектирования продукции до реализации ее на рынке.
Основные проблемы наукоемких производств
В дополнение к основным проблемам корпоративного управления типичного российского предприятия с функционально-бюрократической организационной структурой, наукоемкие компании обладают следующими специфическими «болевыми точками»:
1. Частичная автоматизация (компьютеризация): множество различных, несовместимых между собой программных средств и форматов.
2. Существенные временные затраты на согласование и утверждение данных между различными участниками выполняемого бизнес-процесса, поскольку время тратится на конвертацию форматов или даже на работу с бумажной документацией.
3. Несоответствие международным стандартам качества продукции и технологий выполнения процессов.
Разумеется, также можно упомянуть о неэффективном оборудовании, устаревшем морально и физически, нехватке квалифицированных кадров в силу низкой оплаты труда и т.д. Однако эти факторы являются скорее следствием упомянутых выше причин.
Рассмотрим конкретный пример разработки определенного радиотехнического изделия. В процессе, как минимум, участвуют несколько инженеров: проектировщик, конструктор и технолог. Рисунок 1 иллюстрирует процедуры постоянного обмена данными между всего участниками процесса, результатом деятельности которых является законченная проектная документация. Последняя направляется на изготовление – т.е. непосредственно производителю.
Рис. 1. Процесс проектирования наукоемкой продукции
Большое количество участников процесса неизбежно приводит к возрастанию временных затрат на его исполнение в случае отсутствия четко регламентированных процедур информационного обмена и оперативного поиска необходимых данных. Информация в твердой копии, т.е. в бумажном виде, не является эффективном средством обмена данными между участниками бизнес-процессов, поскольку временные затраты на обработку такой документации возрастают, а это приводит к уменьшению продуктивности от затрачиваемых усилий, и, следовательно, снижению чистой прибыли. Кроме того, время разработки возрастает еще в связи с отсутствием возможности параллельной (командной) работы над проектом, поскольку большую часть времени каждый специалист вынужден ожидать окончания работы инженера, действующего на предыдущем этапе.
CALS-технологии как решение проблем
Для оперативного предоставления готовой продукции конечному пользователю и последующего постпродажного сопровождения необходим отлаженный механизм параллельной и согласованной деятельности различных специалистов, взаимодействующих на всех стадиях жизненного цикла (ЖЦ) изделия – от проектирования до утилизации. Такую информационную поддержку предлагает концепция CALS-технологий (от англ. Continuous Acquisition and Life cycle Support – информационная поддержка жизненного цикла изделия) обеспечивает интеграцию информационных технологий с технологическими процессами производства с целью повышения автоматизации предприятия, увеличения его гибкости, снижения затрат на материалы, а также уменьшения времени проектирования и минимизации человеческого участия в производственном процессе.