Модель информационного процесса с использованием нотации IDEF0 для бизнес-процесса «произвести и продать услугу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 15:01, контрольная работа

Описание

В данной работе будет рассматриваться бизнес-процесс Агентства праздничных услуг «Позитив». Данное агентство предоставляет информационно-консультативные услуги в области организаций праздников (свадеб, юбилеев, выпускных вечеров, корпоративных вечеров и т.д.), а также продает по выгодным ценам необходимые для праздников товары (свадебные бокалы, свечи, полиграфия, шарики, украшения на автомобиль, ленты для свидетелей и т.д.).

Содержание

1. Модель информационного процесса с использованием нотации idef0 для бизнес-процесса «произвести и продать услугу» 3
1.1. БИЗНЕС-ПРОЦЕСС «ПРОИЗВЕСТИ И ПРОДАТЬ УСЛУГУ» 3
Описание бизнес-процесса 3
Контекстная диаграмма бизнес-процесса 4
Иерархическая диаграмма информационного процесса 5
Водопадная диаграмма информационного процесса 5
1.2. МОДЕЛИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОЦЕССА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НОТАЦИИ IDEF0 ДЛЯ БИЗНЕС ПРОЦЕССА 7
Описание информационного процесса 7
Контекстная диаграмма информационного процесса 8
Иерархическая диаграмма информационного процесса 8
Водопадная диаграмма информационного процесса 9
2. ПРИМЕНЕНИЕ CALS-ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ОПТИМИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАУКОЕМКОГО ПРОИЗВОДСТВА 10
ВВЕДЕНИЕ 10
ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ НАУКОЕМКИХ ПРОИЗВОДСТВ 11
CALS-ТЕХНОЛОГИИ КАК РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 15

Работа состоит из  1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ ИТУ.docx

— 503.32 Кб (Скачать документ)

CALS-технологии  характеризуются наличием единого информационного пространства (ЕИП) и соответствием общепринятым международных стандартов. Понятие ЕИП включает в себя комплексную программно-аппаратную телекоммуникационную среду, обеспечивающую непрерывный обмен данными и объединяющую все информационные ресурсы организации. ЕИП является структурированным хранилищем не только файлов, содержащих непосредственно предметную информацию, но и шаблонов, образцов, различных форм и т.п. Еще одной полезной функцией ЕИП является сохранение информационного капитала компании – совокупности знаний сотрудников, что позволяет не только сократить временные затраты при разработке новых товаров или услуг, предоставляя возможность использовать предыдущие результаты, но и обеспечивает профессиональную преемственность при обучении новых работников с помощью продуктов умственной деятельности их более опытных коллег.

Что касается, стандартов, то такие организации как ISO, IEEE, ICC, Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии, NATO и другие солидные комитеты по стандартизации, разработали целый ряд предписаний относительно информационных моделей, протоколов и методов, регламентирующих описание способов представления и обработки данных о продукции на каждом этапе ее ЖЦ. Наиболее важными CASL-стандартами являются STEP, PLIB, DEF STAN 00-60, MANDATE.

Рисунок 2 иллюстрирует концептуальную идею CALS-технологий: интеграциею данных от информационных систем предприятия (CAD –Computer Aided Design, CAE – Computer Aided Engineering, CAM – Computer Aided Manufacturing, MES – Manufacturing Execution System, SCADA – Supervisory Control And Data Acquisition, ERP – Enterprice Resources Planning, BPM – Business Process Management), обеспечивающих определенные процессы и функции, в единую систему управления данными - PDM (от англ. Product Data Management).

Рис. 2. Концепция CALS-технологий

 

Заключение

Внедрение CALS-технологий является сложной задачей, охватывающей все уровни предприятия: от собственно технологических и производственных процессов до вспомогательных и управленческих. Это предполагает осмысление, анализ и перепроектирование текущих бизнес-процессов предприятия. Однако эти технологии информационного взаимодействия становятся неотъемлемым требованием современного рынка к предприятиям сложной и наукоемкой промышленности, причем сегодня применение методологии CALS является не просто стратегическим направлением развития компании, а единственно возможным эффективным функционированием в условиях жесточайшей конкуренции.

 

Список  использованной литературы

 

 

  1. А.Н. Ковшов, Ю.Ф. Назаров, И.М. Ибрагимов, А.Д. Никифоров. Информационная поддержка жизненного цикла изделий машиностроения: принципы, системы и технологии CALS/ИПИ: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 304 с.
  2. Е.В. Судов, А.И. Левин, А.В. Петров, Е.В. Чубаровцева. Технологии интегрированной логистической поддержки изделий машиностроения. – М.: ООО Издательский дом «ИнформБюро», 2006. – 232 с.
  3. Круглов М.Г. Инновационный проект: управление качеством и эффективностью: учебное пособие. – М.: Издательство «Дело» АХН, 2009. – 336 с.
  4. Молодежь и современные информационные технологии. Сборник трудов VII Всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Молодежь и современные информационные технологии». Томск, 25 - 27 февраля 2009 г., ч.2. Томск: Изд-во СПБ Графикс– 287 с.
  5. Информационные технологии управления: Учеб. пособие для вузов /Под ред. проф. Г.А. Титоренко. — 2-е изд., доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 439 с.
  6. http://www.itteach.ru
  7. http://idefinfo.ru

 

 


Информация о работе Модель информационного процесса с использованием нотации IDEF0 для бизнес-процесса «произвести и продать услугу