Моделирование и основные этапы моделирования. Реализация и изучение моделей в среде Mathcad

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 14:48, курсовая работа

Описание

С моделями и моделированием мы сталкиваемся в нашей жизни каждый день. В детстве ребенка окружают игрушки – машинки, кук¬лы, кубики и т.д. - модели, повторяющие отдельные свойства реально существующих предметов. Играя, ребенок получает важные знания о них. В процессе мышления человек оперирует образами объектов ок¬ружающего мира, которые являются разновидностями моделей – ког¬нитивными (мысленными) моделями. В широком смысле произведе¬ния живописи, скульптуры и литературы можно также считать моде¬лями реальных объектов.
В ходе написания курсовой работы я пришла к выводу: осуществить моделирование в состоянии даже неопытный пользователь, обладающий начальными навыками работы в программе Mathcad.

Содержание

Введение 3
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ МАТЕМАТИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ 5
1.1. Основные понятия моделирования 5
1.2. Основные виды моделей 6
1.3. Основные свойства моделей 7
1.4. Основные принципы моделирования 7
1.5. Технология моделирования 8
1.6. Основные методы решения задач моделирования 9
1.7. Контроль правильности модели 12
ГЛАВА 2. МОДЕЛИРОВАНИЕ ПОЛЁТА КАМНЯ И БРОУНОВСКОГО ДВИЖЕНИЯ 14
2.1. МОДЕЛИРОВАНИЕ ПОЛЁТА КАМНЯ 14
2.2. МОДЕЛИРОВАНИЕ БРОУНОВСКОГО ДВИЖЕНИЯ 15
2.3. МОДЕЛИРОВАНИЕ ДВИЖЕНИЯ ТОЧКИ КОЛЕСА 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
ЛИТЕРАТУРА 19

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 484.61 Кб (Скачать документ)

 

ГЛАВА 2. МОДЕЛИРОВАНИЕ ПОЛЁТА КАМНЯ И БРОУНОВСКОГО ДВИЖЕНИЯ

Началу моделирования  предшествует постановка содержательной задачи моделирования, переход от когнитивной модели к формулировке в словесной форме основных вопросов об объекте моделирования. Правильная постановка задачи очень важна, так как ошибка здесь потребует вернуться к построению модели с самого начала. Содержательная постановка задачи, называемая в технических дисциплинах техническим заданием, в дальнейшем уточняется и конкретизируется, однако принципиальные, основные положения остаются неизменными.

2.1. МОДЕЛИРОВАНИЕ ПОЛЁТА КАМНЯ

Функция Maximize() − возвращает значения var1, var2 …, функция F принимает наибольшее значение. Эта функция должна предшествовать предполагаемому значения для каждого аргумента и, если ограничения заданы, ключевое слово "Given".

 

2.2. МОДЕЛИРОВАНИЕ БРОУНОВСКОГО ДВИЖЕНИЯ

Функция rnorm()  − возвращает вектор m случайных чисел, имеющих нормальное  распределение со средним mu и стандартного отклонения σ.

2.3. МОДЕЛИРОВАНИЕ ДВИЖЕНИЯ ТОЧКИ КОЛЕСА

Построим модель траектории фиксированной точки колеса радиуса  1, катящегося без скольжения по прямой. Эта точка описывает кривую, называемую циклоида. Зафиксируем три разные точки: На ободе, вне колеса и внутри колеса. Их движение описывается параметрическими уравнениями, которые отличаются разным значением параметра λ.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

С моделями и моделированием мы сталкиваемся в нашей жизни каждый день. В детстве ребенка окружают игрушки – машинки, куклы, кубики и т.д. - модели, повторяющие отдельные свойства реально существующих предметов. Играя, ребенок получает важные знания о них. В процессе мышления человек оперирует образами объектов окружающего мира, которые являются разновидностями моделей – когнитивными (мысленными) моделями. В широком смысле произведения живописи, скульптуры и литературы можно также считать моделями реальных объектов.

В ходе написания курсовой работы я пришла к выводу: осуществить моделирование в состоянии даже неопытный пользователь, обладающий начальными навыками работы в программе Mathcad. Наряду с модельной поддержкой заслуживает внимание информационный аспект, так как, во-первых, системы поддержки принятия решений в ряде случаев позволяют неспециалисту принимать эффективные решения, последовательно объясняя в интерактивном режиме ход решения, во-вторых, они обеспечивают руководителя систематизированной исходной информацией о поставленной проблеме, что значительно облегчает и ускоряет процесс принятия решений.

Так же в ходе написания  курсовой работы были достигнуты поставленные цели и задачи математического моделирования.  

ЛИТЕРАТУРА

  1. Втюрин  В.А. Автоматизация технологических процессов: учеб. пособие: В.А. Втюрин, СПбГЛТУ, Санкт-Петербург 2011, 103с
  2. Бочкарёв А.А. Планирование и моделирование цепи поставок: учебно-практическое пособие. – М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2008. – 192 с.
  3. Морозов, А. А. Численные методы и вычислительная система Mathcad: учеб. пособие / А. А. Морозов. – Минск : БГПУ, 2003. – 89 с.
  4. Саати Т. Математическое моделирование исследования операций. М.:1963.

 

 


Информация о работе Моделирование и основные этапы моделирования. Реализация и изучение моделей в среде Mathcad