Модификация типовой конфигурации «Управление торговлей 8» на базе «1С Предприятие 8» для ООО «Система»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 03:51, дипломная работа

Описание

Цель дипломного проекта - модификация типовой конфигурации «Управление торговлей 8» на базе «1С Предприятие 8» для ООО «Система». В типовой конфигурации «1С Управление торговлей» выполняется программная доработка механизма предварительных чеков для улучшения розничной торговли на предприятиях с закрыто-открытой формой продажи.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5
1 ОБЩАЯ ЧАСТЬ 7
1.1 Постановка задачи 7
1.2 Обоснование актуальности дипломного проекта 7
1.3 Описание технологии розничной продажи товаров 11
1.4 Основные принципы работы системы «1С: Предприятие 8» 13
1.5 Описание конфигурации «1С: Управление торговлей 8» 18
1.6 Описание технологии штрихового кодирования 21
1.7 Технология штрих-кодирования в «1С: Управление торговлей 8» 24
1.8 Система регламентных заданий в «1С: Управление торговлей 8» 24
1.9 Встроенный язык 1С 26
2 СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ 28
2.1 Методика реализации поставленной задачи 28
2.2 Блок-схемы алгоритмов 33
2.3 Схема последовательности действий 38
2.4 Описание средств реализации 39
2.5 Сведения о входных и выходных данных 39
2.6 Проверка программы 40
2.7 Настройка программы 41
2.8 Выполнение программы 44
2.9 Проектирование тестов и тестирование 49
3 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 54
3.1 Построение ленточного графика этапов проектирования 54
3.2 Определение себестоимости продукта 54
3.3 Материальные затраты 54
3.4 Основная заработная плата 54
3.5 Дополнительная заработная плата 57
3.6 Страховые взносы 58
3.7 Затраты на электроэнергию 58
3.8 Амортизационные отчисления 59
3.9 Накладные расходы 59
3.10 Полная себестоимость разработки 60
3.11 Оценка затрат на разработку коммерческих продуктов 61
4 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 62
4.1 Характеристика помещения и технического оборудования 62
4.2 Характеристика опасных и вредных производственных факторов 63
4.3 Микроклимат рабочих помещений 64
4.4 Освещение производственных (рабочих) помещений 66
4.5 Требования к электромагнитному излучению 68
4.6 Электробезопасность 69
4.7 Пожарная безопасность 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 73
Приложение А. Создание нового штрих-кода для документа «розничный заказ» 75
приложение Б. Модуль формы документа «розничный заказ» 76
приложение В. Модуль объекта - документ «розничный заказ» 85
Приложение Г. Изменения в модуле объекта - документ «чек ккм» 88

Работа состоит из  1 файл

Черновик пояснительной записки .doc

— 3.07 Мб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

 

ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ

 

Кафедра вычислительной техники

наименование кафедры

 

Согласовано

Ген. директор ООО «Система»

Допускаю к защите

Зав. кафедрой вычислительной техники

___________

подпись

В.И. Манилов

инициалы, фамилия

___________

подпись

А.С. Дорофеев

инициалы, фамилия


 

«        »                           2012 г.                                                    «        »                           2012 г.

 

Модификация типовой конфигурации  «Управление торговлей 8»

на базе «1С Предприятие 8» для  ООО «Система»

наименование темы


 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к дипломному проекту    

0.003.00.00   ПЗ

обозначение документа

 

 

 

Разработал студент  группы ЭВМу-09-1

   

Д.В. Елистратов

подпись

 

И. О. Фамилия

Руководитель

   

А.С. Дорофеев

подпись

 

И. О. Фамилия

Консультанты

   

Л.Л. Куликова

подпись

 

И. О. Фамилия

     

Т.И. Дроздова

подпись

 

И. О. Фамилия

 

Нормоконтролер

   

А.С. Дорофеев

подпись

 

И. О. Фамилия


 

 

Иркутск 2012 г.

Вставляется лист «ЗАДАНИЕ»

 

Содержание

Введение

На современном этапе  развития экономики, в условиях уже  относительно сложившихся экономических связей и конкурентной среды, становится актуальным не только вопросы внедрения новых методик продвижения товара, но и общие задачи совершенствования существующих технологий организации розничной и оптовой торговли.

В данном проекте рассмотрен некоторый комплекс проблем субъектов розничной торговли торговых предприятий, применяющих закрыто-открытую форму продажи, избравших в качестве информационной системы автоматизации торговли конфигурацию "1С: Управление торговлей" на базе платформы "1С Предприятие 8".

Некоторые предприятия  предпочитают переходить на частичную  форму открытой реализации. Переход на частичное самообслуживание сопровождается серьезными изменениями, касающимися структуры торгового зала, технического оснащения, программного обеспечения.

Магазины со временем превратились в торговые комплексы. Кроме традиционных товаров на прилавках мы можем видеть широкое разнообразие косметических, гигиенических средств, и т.д. Часть товара реализуется в открытой форме, лекарственные препараты, выдаваемые по рецептам, в  закрытой форме продажи. Объем продаж зависит не только от ассортимента, но и от обслуживания, от удобства оформления покупки. Последнее невозможно без использования предварительных чеков в части торгового зала закрытой формы продажи, с целью единовременного оформление покупки. В типовой конфигурации «1С: Управление торговлей 8» данный механизм не реализован.  Поэтому существует практическая потребность в программной доработке типовой конфигурации.

Цель дипломного проекта - модификация типовой конфигурации «Управление торговлей 8» на базе «1С Предприятие 8» для ООО «Система».  В типовой конфигурации «1С Управление торговлей»  выполняется программная  доработка механизма предварительных чеков для улучшения розничной торговли на предприятиях с закрыто-открытой формой продажи.

 

 

  1. Общая часть

    1. Постановка задачи

Основными задачами дипломного проекта является, проведение анализа предметной области, обоснования актуальности дипломного проекта,  изучение типовой конфигурации «1С: Управление торговлей 8» на базе «1С Предприятие 8» и основ программирования на языке 1С, построение декомпозиции процесса разработки модификации «1С: Предприятие 8» «Управление торговлей 8» по методологии IDEF0, разработка блок-схем алгоритмов, проектирование тестов и тестирование, выполнение расчета себестоимости проекта, рассмотрение раздела безопасности жизнедеятельности.

Требования к решению  задачи:

    • Реализация печати предварительного чека с помощью автоматизированных станций в отделах закрытой формы продажи.
    • Предварительный чек должен содержать штрих-код.
    • Предварительные чеки, используемые в течения дня требуется уничтожить в конце рабочей смены.
    • Ветеринарные лекарства, идущие по рецептам в отделах продажи при оформлении покупки помещаются в специальную упаковку, затем к ней закрепляется предварительный чек с наименованием товара и общей стоимости.
    • Оплата товара осуществляется на выходе из торгового зала рядом с кассой. Для оформления покупки кассиру требуется сканировать штрих-код предварительного чека.
    • Пользовательские настройки необходимо доработать. Администратору требуется функция разделения кассиров из отдела закрытой формы продажи и кассиров, выполняющих оформление покупки в расчетно-кассовом секторе.

    В итоге должна быть получена система, которая умеет контролировать и обеспечивать работу закрыто-открытой формы продажи.

    1. Обоснование актуальности дипломного проекта

Использование данной модификации  позволит решить множество задач, связанных с оформлением продажи товаров, улучшением структуры торговых помещений, борьбой с очередями. А также с помощью данной программной системы, можно увеличить вместимость зала, товарооборот прибыль и рентабельность продаж.

Типовая конфигурация «1С: Управление торговлей 8» предназначена  для автоматизации работы предприятий  оптовой и розничной торговли.  Данная информационная системы полностью соответствует требованиям предприятия розничной торговли традиционной формы продажи. Постепенно продажа розничных товаров, находящихся в открытом доступе для покупателей, вытесняет закрытую форму торговли. Затраты на внедрение новой формы работы с населением весьма существенны – это и покупка нового дорогостоящего оборудования, увеличение штата сотрудников, перепланировка торгового зала, складских помещений и т. д. Типовое  информационное обеспечение позволяет работать с крупными торговыми предприятиями открытой или закрытой формы продажи, в то время как многие розничные торговые комплексы совмещают эти формы.

Существуют различные  варианты организации торговых залов  и обслуживания покупателей:

  • кассовые аппараты в центре зала;
  • демонстрационный зал;
  • кассовые аппараты за прилавком;
  • самообслуживание.

Открыто-закрытая форма  торговли предполагает совмещение двух вариантов: кассовые аппараты за прилавком и самообслуживание. В таких предприятиях торговый зал устроен по типу супермаркетов (с частичным обслуживанием и большей долей самообслуживания), а рецептурный отдел обычно размещен в глубине торгового зала. Если в качестве программного обеспечения магазина выступает типовая конфигурация «1С: Управление торговлей 8», то возможны две схемы оформления покупки:

  • ветеринарное лекарство по рецепту отпускаются и оплачиваются в рецептурном отделе, покупателю выдается чек. В кассовой зоне на выходе из торгового зала кассир-оператор извлекает из корзины покупателя уже оплаченные товары, тщательно проверяя данные по чеку с товаром, лежащем в корзине, оформляет покупку остальных товаров. Эта схема очень неудобна, отнимает много времени у кассира и покупателя;
  • все покупки оформляются в зале выдачи лекарств по рецептам. Эта схема тоже вызывает неудобства для покупателей и продавцов: постоянные очереди около киосков выдачи лекарственных препаратов по рецептам, в этом случае сложнее следить за сохранностью товара. От супермаркета остается только одно «название», так как отсутствует кассовый сектор.

Оптимизировать процесс  оформления покупки позволит внедрение  предварительного чека. При этом  выдача товаров по рецептам напоминает взвешивание фруктов в гипермаркете, только вместо «этикетки» к упаковке с товаром будет прилагаться предварительный чек.

 

.

Рис. 1.1 – Схема оформления покупки до внедрения механизма предварительных чеков

 

 

Рис. 1.2 – Схема оформления покупки после внедрения программной доработки

 

В первом варианте торговое предприятие использует типовую конфигурацию «1С: Управление торговлей 8». Цель покупателя А купить ветеринарное лекарство по рецепту, покупатель Б намерен приобрести предметы ухода за животным,  другие товары. При этом и покупателю А, и Б необходимо для окончательного оформления покупки подойти к общей кассе, расположенной в зале закрытой формы продажи, отстоять очередь, оплатить покупку. На выходе из торгового зала каждый покупатель проходит тщательную проверку: охранники сверяют товар в корзине покупателя с чеком.

Во втором случае в зал по рецептам проходит только покупатель А, продавец-кассир помещает запрашиваемые ветеринарные лекарства в специальную упаковку, выбивает предварительный чек и прикрепляет его к соответствующей упаковке. Корзина покупателя может быть дополнена товарами из зала самообслуживания. Окончательное оформление покупки происходит в кассовой зоне на выходе из торгового зала, при этом не сканируется повторно товар «под» предварительным чеком. Сканер лишь считывает штрих-код предварительного чека, и товаров в корзине. В то же время покупатель Б проходит по залу самообслуживания, набирает необходимые товары и на выходе из торгового зала, в кассовой зоне, окончательно оформляет покупку.

Эффективность доработки  предварительных чеков видна  даже на примере двух покупателей. Использование предварительных чеков  позволит магазину безболезненно отойти от традиционной формы продажи, увеличить товарооборот, пропускную способность касс, во многом решит проблему очередей и сохранности товара.

 

Среда программирования.

В  качестве среды программирования была выбрана типовая конфигурация  «1С: Управление торговлей 8». Данная информационная система предназначена для   автоматизации оперативного управленческого учета  предприятий розничной и оптовой торговли, а именно:

  • процессов розничной продажи товаров покупателям (физическим лицам);
  • процессов оптовой продажи товаров покупателям (юридическим и физическим лицам);
  • основных товарно-учетных процессов магазина.

Решение использует широкий  спектр кассового, весового и штрих-кодового оборудования и может применяться в качестве кассовой программы для организации рабочих мест кассиров-продавцов(POS-систем) с подключенными фискальными  регистраторами.

«1С: Управление торговлей 8» может использоваться для автоматизации одиночных самостоятельных магазинов, бутиков, салонов, розничных филиалов торговых сетей, рабочих мест продавцов отдельных торговых центров и универмагов и рабочих мест кассиров в супермаркетах.

Решение поддерживает следующие  схемы розничной торговли:

  • прилавочная схема (осуществляется индивидуальная «привязка» кассы к отделу или назначение одной кассы для обслуживания нескольких отделов);
  • самообслуживание (осуществляется продажа всех товаров из единого торгового зала через несколько касс).

А также система «1С: Управление торговлей 8» будет совместима в плане обмена данными с раннее внедренной системой 1С: Бухгалтерия 8, что позволит более эффективно решать задачи предприятия.

 Выбор среды программирования обусловлен тем, что данная информационная система широко распространена среди магазинов традиционной формы продажи. Постепенно смешенная форма продажи вытесняет прилавочную схему даже в магазинах. Существует необходимость в программной доработке типовой конфигурации для перехода на комбинированную схему розничной торговли, так как существующая информационная система не в состоянии целиком и полностью решить поставленную задачу.

    1. Описание технологии розничной продажи товаров

Продажа товаров —  завершающая стадия торгово-технологического процесса в магазине. Операции, выполняемые  на этой стадии, являются наиболее ответственными, так как они связаны с непосредственным обслуживанием покупателей.

Характер и структура  операций по продаже товаров зависят, в первую очередь, от ассортимента реализуемых  товаров и методов их продажи. Так, на выбор товаров повседневного спроса покупатель затрачивает значительно меньше времени, чем на товары периодического или редкого спроса. Существенно различается содержание операций по продаже товаров в магазинах применяющих различные методы продажи, под которыми понимают совокупность приемов и способов реализации товара покупателям.

В розничной торговле применяют следующие методы продажи  товаров: самообслуживание; через прилавок обслуживания; по образцам; с открытой выкладкой; по предварительным заказам.

Продажа товаров на основе самообслуживания - один из самых удобных для покупателей методов продажи товаров. Самообслуживание позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазинов, расширить объем реализации товаров. Этот метод предусматривает свободный доступ покупателей к выложенным в торговом зале товарам, возможность самостоятельно осматривать и отбирать их без помощи продавца, что позволяет более рационально распределить функции между работниками магазина. Оплата за отобранные товары осуществляется в узлах расчета, обслуживаемых контролерами-кассирами. При самообслуживании изменяется технологическая планировка торгового зала и других помещений магазина, организация материальной ответственности, товаро-снабжение, а также функции работников магазина [1].

Информация о работе Модификация типовой конфигурации «Управление торговлей 8» на базе «1С Предприятие 8» для ООО «Система»