Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 03:51, дипломная работа
Цель дипломного проекта - модификация типовой конфигурации «Управление торговлей 8» на базе «1С Предприятие 8» для ООО «Система». В типовой конфигурации «1С Управление торговлей» выполняется программная доработка механизма предварительных чеков для улучшения розничной торговли на предприятиях с закрыто-открытой формой продажи.
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ОБЩАЯ ЧАСТЬ 7
1.1 Постановка задачи 7
1.2 Обоснование актуальности дипломного проекта 7
1.3 Описание технологии розничной продажи товаров 11
1.4 Основные принципы работы системы «1С: Предприятие 8» 13
1.5 Описание конфигурации «1С: Управление торговлей 8» 18
1.6 Описание технологии штрихового кодирования 21
1.7 Технология штрих-кодирования в «1С: Управление торговлей 8» 24
1.8 Система регламентных заданий в «1С: Управление торговлей 8» 24
1.9 Встроенный язык 1С 26
2 СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ 28
2.1 Методика реализации поставленной задачи 28
2.2 Блок-схемы алгоритмов 33
2.3 Схема последовательности действий 38
2.4 Описание средств реализации 39
2.5 Сведения о входных и выходных данных 39
2.6 Проверка программы 40
2.7 Настройка программы 41
2.8 Выполнение программы 44
2.9 Проектирование тестов и тестирование 49
3 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 54
3.1 Построение ленточного графика этапов проектирования 54
3.2 Определение себестоимости продукта 54
3.3 Материальные затраты 54
3.4 Основная заработная плата 54
3.5 Дополнительная заработная плата 57
3.6 Страховые взносы 58
3.7 Затраты на электроэнергию 58
3.8 Амортизационные отчисления 59
3.9 Накладные расходы 59
3.10 Полная себестоимость разработки 60
3.11 Оценка затрат на разработку коммерческих продуктов 61
4 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 62
4.1 Характеристика помещения и технического оборудования 62
4.2 Характеристика опасных и вредных производственных факторов 63
4.3 Микроклимат рабочих помещений 64
4.4 Освещение производственных (рабочих) помещений 66
4.5 Требования к электромагнитному излучению 68
4.6 Электробезопасность 69
4.7 Пожарная безопасность 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 73
Приложение А. Создание нового штрих-кода для документа «розничный заказ» 75
приложение Б. Модуль формы документа «розничный заказ» 76
приложение В. Модуль объекта - документ «розничный заказ» 85
Приложение Г. Изменения в модуле объекта - документ «чек ккм» 88
Этот метод применяется при
продаже большинства
В магазинах самообслуживания функции работников торгового зала сводятся, в основном, к консультированию покупателей, выкладке товаров и контролю за их сохранностью, выполнению расчетных операций. Процесс продажи здесь состоит из следующих основных операций:
Перечень этих операций может быть расширен при продаже технически сложных товаров, когда требуется помощь продавца-консультанта (его консультация, проверка исправности товаров и т. д.).
Отобранные товары покупатели укладывают в инвентарную корзину или тележку и доставляют в узел расчета. Здесь происходит расчет как за товары, отобранные покупателем, так и за товары, отпущенные ему через прилавок обслуживания (в магазинах, где не все товары продают по методу самообслуживания). В узле расчета покупателю вручают кассовые чеки, служащие подтверждением правильности расчетов, и в случае необходимости, основанием для обмена товаров [2].
Для того чтобы ускорить расчетные операции с покупателями, в магазине рекомендуется оборудовать единый узел расчета. Напряженность работы контролеров-кассиров в часы «пик» следует регулировать. Для расчетов с покупателями, совершившими мелкие покупки (1-2 предмета), выделяют «экспресс-кассы». Ускорению расчетов с покупателями способствует также применение быстродействующих и автоматизированных кассовых машин, а также механизированных расчетных узлов с механизмом для автоматической выдачи сдачи, конвейером для перемещения товаров и другими устройствами, облегчающими и ускоряющими расчетные операции с покупателями. Предложение сопутствующих и новых товаров; проведение технологических операций, связанных с нарезкой, взвешиванием, отмериванием; расчетные операции; упаковка и выдача покупок [2].
Завершается продажа товаров расчетом с покупателями и выдачей им покупок. Эти операции могут выполняться на рабочем месте продавца или контролера-кассира.
При продаже технически сложных товаров с гарантийным сроком службы, кроме перечисленных операций, продавец обязан сделать отметку в паспорте на изделие, выписать товарный чек и его копию вручить покупателю.
Продажа товаров по образцам предусматривает выкладку образцов в торговом зале и самостоятельное (или с помощью продавца) ознакомление с ними покупателей. После выбора товаров и оплаты покупки продавец вручает покупателю товары, соответствующие образцам. При этом методе продажи рабочие запасы размещают отдельно от образцов. Он удобен тем, что на сравнительно небольшой площади торгового зала можно выставить образцы достаточно широкого ассортимента товаров. Выставленные в торговом зале образцы товаров должны быть снабжены четко оформленными ярлыками, в которых указывают наименование товара, артикул, сорт, наименование изготовителя, цену. В случае необходимости продавцы оказывают покупателям консультативную помощь [2].
1С: Предприятие является
универсальной системой
Функционирование системы 1С: Предприятие можно разделить на два процесса:
Эти два этапа могут чередоваться.
Также существует режим запуска «Отладчик», предназначенный для отладки алгоритмов обработки данных, созданных в режиме конфигурирования.
Конфигурирование.
Система 1С: Предприятие представляет собой совокупность механизмов, предназначенных для манипулирования различными типами объектов предметной области. Конкретный набор объектов, структуры информационных массивов, алгоритмы обработки информации определяет конкретная конфигурация. Вместе с конфигурацией система 1С: Предприятие выступает в качестве готового к использованию программного продукта, ориентированного на определенные типы предприятий и классы решаемых задач.
На этом этапе выполняется настройка различных режимов системы в соответствии с особенностями конкретного предприятия. При этом определяются структуры и свойства справочников и документов, описываются формы и алгоритмы построения отчетов, разрабатываются виды расчетов, настраивается ведение синтетического, аналитического, количественного и валютного учета [3].
Администратор системы при ее конфигурировании может также создать наборы прав доступа к данным, соответствующие пользователям разного уровня. Количество и структура наборов прав определяется конкретной конфигурацией системы.
Чтобы интерфейс конкретной конфигурации системы полностью отражал настроенные структуры данных, в системе в рамках Конфигуратора предусмотрена возможность настройки общих интерфейсных компонент системы: меню, панелей инструментов, комбинаций клавиш.
На этапе конфигурирования может быть создано несколько пользовательских интерфейсов для разных типов пользователей (менеджеров, бухгалтеров, кадровиков и т.д.), а также список пользователей создается для конкретной организации [3].
Работа пользователя.
Работа пользователя с информационной базой осуществляется при запуске системы в режиме 1С: Предприятие. При этом выполняется собственно функционирование системы в предметной области: осуществляется ввод документов и операций, заполнение справочников, формирование различных отчетов, выполнение различных регламентных расчетов и т.д.
Пользователю предоставляется возможность ввода и обработки информации описанной в конфигурации структуры с использованием алгоритмов, созданных на этапе конфигурирования [3].
Перечислим основные особенности поведения системы 1С: Предприятие, которые определяются конкретной конфигурацией:
Базовые объекты системы, используемые при написании программы [3].
Константы.
Эти объекты используются в системе для работы с постоянной и условно постоянной информацией. В системе может быть описано неограниченное количество констант. На этапе конфигурирования задается список констант, и описываются их характеристики. Константы могут иметь признак периодичности для отслеживания истории изменения значения константы.
Список констант содержит все константы, определенные и используемые в программе. Для каждой константы из списка определяются три параметра:
Для констант с установленным признаком "Периодический" поддерживается история изменений значения константы. При работе со списком пользователь может отредактировать значение константы с автоматическим обновлением истории изменений, просмотреть истории изменений констант или перейти к описанию константы.
Справочники.
Данные объекты используются в системе для работы с постоянной и условно постоянной информацией с некоторым множеством значений.
Справочником называется объект программы, позволяющий пользователю вводить, хранить и получать информацию, структурируя ее в виде дерева. Справочник представляется списком древовидной структуры, в узлах которого хранится информация о различных объектах. Информация хранится в виде записей, все узлы дерева хранят записи одной структуры, содержащей различные величины. Набор этих величин для каждого справочника произволен за исключением двух строковых величин: кода объекта и значения объекта. Код объекта является уникальным для данного справочника и позволяет ссылаться на этот объект из других мест программы. Значение объекта - произвольная строка, введенная пользователем (обычно это название объекта). Для каждого объекта хранится история изменений значения этого объекта. Список доступных пользователю справочников определяется на этапе настройки конфигурации задачи и впоследствии не изменяется, однако пользователь может редактировать существующие справочники, добавляя и убирая из них информацию.
Документы.
Документы используются для хранения основной информации о всех событиях, происходящих на предприятии.
При вводе информации в базу данных (с обработкой данных по некоторому алгоритму) в программе используются документы. После ввода данных в журнал документ можно сохранить для дальнейшего контроля. При необходимости пользователь может просмотреть порожденные документом движения регистров.
Для задания документа на этапе разработки задачи определяется алгоритм документа, определяющий получение и обработку информации из базы данных, и форма документа, позволяющая пользователю задавать параметры алгоритма и вводимые данные. Список доступных пользователю документов полностью определяется при разработке задачи.
При выборе пользователем необходимого документа на экране появляется окно, объединяющее форму документа и инструментальную панель, позволяющую выполнять различные действия при работе с документом. Пользователю доступны следующие действия:
Журналы документов.
Журнал предназначен для хранения и работы с документами в системе 1С: Предприятие. Количество журналов, их внешний вид и виды хранящихся в них документов определяется в Конфигураторе.
Кроме пользовательских, в системе 1С: Предприятие существуют два системных журнала.
Полный журнал позволяет работать со всеми документами любых видов, существующих в системе (в пределах назначенных пользователю прав доступа). Его внешний вид задается системой и не может быть изменен.
Журнал "Прочие" используется для работы с документами, для которых в процессе описания конфигурации не указан конкретный пользовательский журнал. Его внешний вид также задается системой и не может быть изменен.
Регистры накопления.
Объект конфигурации Регистр накопления является прикладным объектом и предназначен для описания структуры накопления данных. На основе объекта конфигурации Регистр накопления платформа создает в базе данных информационную структуру, в которой будут накапливаться данные, «поставляемые» различными объектами базы данных. Эти данные будут храниться в регистре в виде отдельных записей, каждая из которых имеет одинаковую, заданную в конфигураторе, структуру.
Отличительной
особенностью регистра накопления является
то, что
он не предназначен
для интерактивного редактирования пользователем.
Разработчик может, при необходимости,
предоставить пользователю возможность
редактировать регистр накопления, но
предназначение регистра накопления заключается
в том, чтобы его модификация производилась
на основе алгоритмов работы других объектов базы данных (не
обязательно документов, как в версии
7.7), а не в результате непосредственных
действий пользователя.
Регистры сведений.